Технологическая карта по волейболу для обучающихся 8 класса по теме: одиночное блокирование.
Оценка 4.8

Технологическая карта по волейболу для обучающихся 8 класса по теме: одиночное блокирование.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
Взрослым
18.10.2022
Технологическая карта по волейболу для обучающихся 8 класса по теме: одиночное блокирование.
Технологическая карта по волейболу для обучающихся 8 класса по теме: одиночное блокирование.
Карта по волейболу.docx

 

Технологическая карта урока физической культуры

Автор

Туркова Людмила Васильевна, учитель физической культуры МОАУ «СОШ №72»

Класс

8 «Б»

Раздел

Спортивные игры (волейбол)

Цель урока

Формировать навыки технических приемов игры  волейбол

Тема урока

Техника безопасности на уроках спортивные  игры. Модуль

« Спортивные игры» индивидуальное блокирование мяча в прыжке.

Тип урока

Учебно - тренировочный

Задачи урока

Образовательные:

1. Совершенствовать технику приема и передачи мяча двумя руками сверху, снизу в волейболе.

2.Создать представление техники индивидуального блокирования мяча в прыжке

 Оздоровительные:

1.Укреплять здоровье обучающихся .

2.Содействовать развитию дыхательной системы при помощи  дыхательных упражнений.                       

  3.Уметь применять навыки определения величины физической нагрузки и состояния организма посредством пульсометрии  и ЧСС.

Развивающие:1. Развивать координацию движения, ловкость, силу, быстроту, прыгучесть

Воспитательные:1.Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

2.Формировать интерес к игре в волейбол

Планируемые результаты урока

 

Предметные: 1.Сформировать навыки приема и  передачи мяча с изменением высоты и направления передачи двумя руками сверху, снизу.

2.Совершенствовать  технику нападающего удара и блокирования мяча.

3.Совершенствовать изученные технические приемы  в  игре.

4.Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.

 

Метапредметные:

 Регулятивные УУД:1.Формировать умения оценки своих достижений на уроке.

2.Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  волейбол.

Коммуникативные УУД:1.Развивать навык общения со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий.

2.Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Познавательные УУД:1.Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола.

 2.Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летающий, бол – мяч).

3.Организовать  сотрудничество учителя с учениками, определение цели и способствовать взаимодействию при моделировании и выполнении игровых ситуаций.

4.Установить причинно-следственные связи осуществляемой физической нагрузки и состояния организма посредством пульсометрии и ЧСС.

 

Личностные: 1.Формировать  индивидуальные учебно-познавательные мотивы, самостоятельность в разных видах деятельности, развивать навыки сотрудничества.

 2.Развивать мотивы учебной деятельности.

3.Взаимодействовать со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи.

4.Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

 

 

Применяемая педагогическая технология

Здоровьесберегающая.

Место проведения

Спортивный зал

Время проведения

8.00

Средства обучения

Волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток, секундомер.


Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный12 минут

 

I. Организационный момент

1.Построение

2.Приветствие учителя

 

 

 

 

3.Знакомство с темой и планом урока.

Предлагаю учащимся определить тему урока, исходящую от вопроса:

«Какие элементы техники вы изучили? Какие технические приемы относятся к игре в нападении? Какие технические приемы относятся к игре в защите? Назовите основные стойки перемещения игрока в волейболе?

II.  Постановка  целей  урока.

III. Инструктаж по технике безопасности.

 

IV.Измерение ЧСС

 

V.Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению правил игры в волейбол, перемещений

2.Разминка: 1. Ходьба на носках, на пятках; приставные шаги вправо;приставные шаги влево 2.Бег: обычный бег;  с изменением направления; с изменением скорости; спиной, лицом вперед

4.ОРУ:1)Упражнения  для пальцев рук;

2) Упражнения для головы и шейного отдела;

3) Упражнения для верхнего плечевого пояса; 4)Упражнения для туловища;

5)Упражнения на ноги и нижний пояс;

6)Упражнения с мячом.

 

Даю указания учащимся построиться в одну шеренгу

Проверяю выполнение требований к внешнему виду и наличию спортивной формы.

 

Создаю условия для определения обучающимися учебной цели урока

 

 

Учитель:«Давайте сформулируем тему урока?»

 

Знакомлю учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создаю условия, необходимые для достижения поставленной цели.

 

 

 

 

Инструкция по ТБ. Организую повторение техники безопасности.

Организую измерение ЧСС  за10сек.

 

Подготавливаю организм занимающихся к работе в основной части урока

 

 

 

 

 

Упражнения выполняются в колонне.  Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обращаю внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.

Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию.

 

 

 

Физорг класса сдает рапорт, учащиеся приветствуют учителя.

 

 

 

Выстраивают правильные ответы, выводят учебную цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отвечают,  что нельзя выполнять действия с мячом без зрительного контроля партнера и разрешения учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное участие в диалоге с учителем.

Самостоятельно

 

 

 

 

 

Участвуют в ответах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы  об интервале и дистанции между учащимися

 

Самостоятельно измеряют ЧСС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

 

 

 

 

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определяют последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

 

Анализируют правильность выполнения упражнений.

 

 

 

 

 

 

Выполняют правильную технику упражнений с мячом; зрительно его контролируют

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с учителем формулирует ответы на вопросы, определяет тему и задачи урока

 

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.

Формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют показания пульса

Запоминаютпоказания ЧСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владеют знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастом

Умеют выделять необходимую  информацию,

осуществлять актуализацию полученных ранее знаний.

 

 

 

 

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Строят высказывания по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют эффективную модель,

умение анализировать, выделять и формулировать задачу

 

 

 

Безопасное поведение во время выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками так и с учителем

 

 

Взаимодействуют со сверстниками,

развивают внимание

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют полученную информацию

 

 

Основной(28 минут)

Работа в колонне

1. Передача мяча сверху, снизу двумя руками .

2. Верхняя передача мяча  с пасующим игроком

3. Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание.

 Верхняя передача над собой и передача партнеру.

4.Встречная  передача мяча  в колоннах, находящихся напротив друг друга с перемещением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Блокирование мяча(блок).

а)Имитация блока у сетки

 

 

 

 

 

 

6.Нападающий удар

а) имитация без мяча;с 2-3 шагов;

б) нападающий удар

 

7.Учебная игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 V I . Восстановление организма после двигательной нагрузки

1.Построение в одну шеренгу

2. Дыхательная гимнастика в движении

 

 

 

 

 

 

Заключительный- рефлексия (5минут)

 Анализ выполнения УЗ обучающимися,

VII. Итог урока

1.Подведение итогов урока.

 

2.Выставление оценки.

3. Домашнее задание.

4.Организованный выход из  спортивного зала.

 

 

Деление класса на 4 колонны.

Рассказ и показ техники верхней передачи, нижней передачи стоя у стены

Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки.

В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление.

После каждых 10 передач меняться ролями.

Обращаю внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче.

Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки.

 

Обращаю внимание на стойку и готовность рук к передаче. Помогаю и поправляю.

 

 

 

 

Учитель спрашивает учащихся. Для чего необходим блок? Слушаю ответы и при необходимости поправляю.

Рассказ и показ техники одиночного блока

 

Рассказ и показ техники нападающего удара

 

 

 

 

Учащиеся делятся на две команды,играют до 15 очков в каждой партии.Игра длится пока счет в партиях не будет 2:1

 

 

 

 

 

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Измерение ЧСС

 

 

 

 

 

 Задаю вопросы по оценке деятельности, технике выполнения заданий учащимися на уроке.Оцениваю обучающихся.Формулирую выводы функционального состояния учащихся в ходе урока по показателям ЧСС

Выполнять упражнения со скакалкой; отжимания; пресс из положения лежа

 

 1.  Учащиеся находятся в колонне и по очереди выполняют передачу мяча сверху, снизу двумя руками .

2.Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой и передает пасующему игроку

3. Первые  номера встают лицом  перед своими игроками, держа в руке мяч в стойке волейболиста один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно, уходит в конец колонны

4.Учащиеся делятся на две встречные колонны

При передаче руки и ноги выпрямляют, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляют.

Повторяют за педагогом и запоминают.

 

 

Совершенствуют двигательные умения и навыки  в игровой деятельности

Выполняют игру по упрощенным правилам.

 

 

 

 

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно измеряют ЧСС

 

 

 

 

 

 

 

Умеют  регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохраняют учебную цель и задачу. Самоконтрольправильности выполнения упражнений

Умение собраться, настроиться на деятельность

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

 

 

 

Владеть известными современному волейболу  приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях.

 

 

 

Развивают  координационныеспособности в сложных двигательных действиях

Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно измеряют ЧСС

 

 

Определяют смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «Рациональное питание школьников».

 

 

 

 

Постоянно совершенствуют приемы, улучшая общую согласованность  их выполнения

Активно включаются в выполнение двигательного действия.

 

 

Умеют договариваться в совместной  деятельности, взаимодействуют со сверстниками.

 

Формируют умения работать в группе, договариваться, контролировать действия партнера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют сосредоточиться для достижения цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают компетентность и учет позиции других людей.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятия.

 

 

Обсуждают работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведут обсуждение, обмениваются информацией

 

 

 

Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и тактических действий

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

 

 

 

 

 

Владеют комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполняют их с наибольшим эффектом

 

 

Развивают трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.

 

 

 

 

 

Понимают значимость полученных знаний

 

 

Осуществляют самоконтроль

 

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

Методические рекомендации «Организация безопасного передвижения по лестницам в образовательной организации»

·         Печать

Авторы-составители: Субботина Т. В., Зубков В. Г., методисты ГМЦ ДОгМ.

Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации должно способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Результатом исполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы должно быть создание такой образовательной среды, в которой все условия будут гарантировать сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся (Приказ Министерства образования и науки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645). Образовательная организация, в соответствии со статьей 28 п. 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Вместе с тем, согласно статистическим данным, много травм обучающиеся получают при передвижении по лестницам в образовательных организациях. Лестницы – одно из наиболее травмоопасных мест в образовательной организации. Ощущение опасности связано с узкими маршами, открытыми пролётами, скользкими ступенями, отсутствием поручней, плохим освещением, толпой, столкновением потоков.

Цель данных методических рекомендаций – помочь педагогическим работникам образовательной организации принять меры к снижению травмирования обучающихся на лестницах.

Основные причины травм обучающихся на лестницах

Анализ случаев травмирования обучающихся позволил определить основные причины получения травм на лестницах. К таким причинам относятся:

1. Рассеянность внимания обучающихся при перемещении по лестницам, а также бег, прыжки и столкновения.

2. Оставленные на лестницах предметы (неумение поддерживать чистоту и порядок).

3. Перенос груза по лестнице (загораживает обзор, мешает использовать перила, приводит к неустойчивому положению ног).

4. Незакреплённые или отсутствующие перила.

5. Скользкие, изношенные или разбитые ступеньки.

6. Недостаточное освещение.

7. Скользящая обувь.

8. Отсутствие контроля за передвижением обучающихся и необходимых ограничительных мер со стороны администрации образовательной организации.

9. Хаотичное движение обучающихся на лестничных маршах.

Организация безопасного движения по лестницам в образовательной организации

Лестница в образовательной организации – это не только удобство перемещения, но и объект повышенной опасности для обучающихся. В чём опасность лестниц в образовательной организации? Наши дети развиваются, максимально стараются познать мир вокруг себя, при этом у них отсутствует психологическое осознание того, насколько тот или иной объект опасен, и поэтому они смело двигаются вперед. Лестничные перила, как показывает практика, не в полной мере обеспечивают безопасность детей. Как уберечь детей от внезапного падения с лестницы? Главная мера – организовать безопасность передвижения.

Существуют определенные требования к организации безопасного передвижения по лестницам:

1. Безопасное движение по лестницам образовательной организации.

1.1. Технические требования:

- соблюдение нормативных требований;

- соответствие проектной документации;

- надлежащее освещение;

- своевременное проведение текущего ремонта.

1.2. Организационные требования:

- определение оптимальных направлений движения по лестницам и контроль за движущимися потоками;

- ограничение скорости движения детей по лестницам;

- организация дежурства педагогов на переменах;

- своевременная уборка лестниц;

- организация раздельных потоков обучающихся;

- своевременное проведение расследований по фактам травматизма.

1.3. Педагогические требования:

- проведение воспитательной работы;

- сопровождение учителями начальной школы и воспитателями ГПД групп учащихся;

- проведение с учащимися учебных эвакуаций;

- изучение с детьми правил безопасности на лестницах и при передвижении по ним;

- использование наглядной агитации;

- показ личным примером.

2. Организация раздельных потоков обучающихся при движении на лестницах:

- частичное разделение потоков (при малом количестве лестниц, при выделении части здания в блок начальной школы);

- полное разделение потоков (в крупных зданиях с большим количеством лестниц, в зданиях, где не выделены отдельно блоки для начальной школы).

3. Безопасность лестниц в образовательной организации может быть достигнута с помощью таких мер, как:

- использование двухсторонних поручней разного уровня,

- использование контрастной окраски крайних ступеней,

- применение антискользящих насечек;

- оборудование просветов стоек должно быть на расстоянии не менее 10 см;

- высота поручней должна составлять не менее 1,2 метра;

- использование металла в качестве материала для изготовления лестниц;

- обеспечение качественной отшлифовки стойки ограждения, отсутствие на поверхности выступающих деталей или заусениц.

Требования безопасности к лестницам

Узкие лестницы особенно опасны, так как на них не могут сразу разойтись два потока. Их надо хорошо освещать, окрашивать или маркировать яркими цветами. Самым ярким цветом, не теряющим своей цветности при затемнении, является жёлтый и близкие к нему цвета.

В дошкольных отделениях и начальной школе лестницы требуют большего внимания. Воспитанники и младшие школьники испытывают страх высоты, вероятности быть сбитым с ног. Дети плохо понимают, где лево, а где право, в таком случае можно рекомендовать направляющие цветовые решения, например, разделение потоков верх/вниз при помощи цветовых полос.

Некоторые школы используют цвет для маркировки этажей или кодируют цветом лестницы в разных школьных корпусах.

Для разделения потоков на более широких лестницах можно использовать разделительные перила по центру. Такое решение даёт лучший результат для безопасного передвижения.

Необходимо использовать для ступеней качественные нескользящие материалы. Для уже существующих лестниц рекомендуются нескользящие накладки, о которые нельзя споткнуться.

С этой точки зрения резиновые полосы вдоль края ступени, используемые в некоторых образовательных организациях, не оправдали себя, так как резиновое полотно имеет определенную толщину, о которую можно зацепиться ногой, их сложно мыть, они оказываются проблемой для обучающихся, имеющих обувь с каблуками.

Особое внимание надо уделять освещению лестницы, необходимо заранее продумать, чтобы выключатели были доступны. Особенно хорошо должна быть освещена первая и последняя ступеньки. Хорошо, если свет и тень будут резко контрастировать на проступи и подступенке. В результате граница станет четко видимой, ведь большинство травм происходит из-за соскальзывания ноги именно с края ступени. Удобной может быть система, автоматически включающая свет на несколько минут, достаточных для того, чтобы подняться или спуститься.

Следует помнить, что высота каждой ступени должна быть строго одинаковой. Неодинаковая высота ступеней является причиной многих травм, полученных на лестницах.

Безопасность лестницы зависит также и от материала, из которого сделаны ступени. Если лестница облицована полированным камнем, то необходимо дополнительное противоскользящее ковровое покрытие, закрепляющееся на ступеньках. Специальные коврики для ступенек используются не только для каменных ступеней, они могут быть закреплены на ступеньках из любых материалов. Они не только препятствуют скольжению, но и защищают лестницу, продлевая срок её службы.

При организации безопасного передвижения обучающихся по лестницам можно использовать правила безопасности на лестнице (Приложение № 1).

Как правило, опасности могут возникать в самых обыденных местах, когда их не ждешь. Строгие меры и законы не помогут снизить травматизм, если в каждой образовательной организации в целом не будут созданы и безопасная образовательная среда, и условия для развития системы формирования безопасности личности, безопасного поведения обучающихся.

Литература:

1. ГОСТ 23120-78. Лестницы маршевые, площадки и ограждения стальные. Технические условия.

2. ГОСТ 9818-85. Марши и площадки лестниц железобетонные.

3. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645

4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Статья 30. Требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениями).

6. http://www.slideshare.net/Petrokadet/ss-58328011

7. http://gym1507uz.mskobr.ru/files/bezopasnoe_dvizhenie_po_lestnicam.pdf.

Приложение № 1

Материал для изучения с обучающимися правил безопасности на лестнице

1. Почему люди падают на лестницах?

Непосредственными причинами падения на лестницах являются:

- проскальзывание ноги на ступени,

- проступь мимо ступени,

- опора пяткой или носком на край ступени,

- зацеп одной ноги за другую,

- запутывание ног в одежде,

- зацеп за слетевшую с ноги обувь,

- зацеп за посторонние предметы, оставленные на лестничном марше.

2. Поведенческие факторы падений на лестницах.

Правило, способное предупредить падение на лестнице, гласит: «Передвигаясь по лестнице, думайте только о передвижении по лестнице». Большинство поведенческих причин падений на лестницах связаны со спешкой, отвлечением внимания и одновременными занятиями другими делами. Идя по лестнице, необходимо смотреть под ноги и держаться руками за поручень. В крайнем случае – держать руку возле поручня, чтобы успеть схватиться за него при необходимости.

Люди чаще всего падают на лестницах, перепрыгивая через ступени, невнимательно ставя ноги на ступени, на край ступени, одновременно разговаривая с собеседником, говоря по мобильному телефону или работая с мобильным устройством.

Падениям способствует слетающая с ног обувь, обувь на высоких каблуках, на скользкой подошве.

Переноска больших или тяжелых предметов также способствует падениям как из-за потери равновесия, так и из-за ограничения поля зрения. Помните, что при движении по лестнице одна рука около поручня всегда должна быть свободна.

3. Как предотвратить падение и травмирование на лестнице.

3.1. Не отвлекайтесь. Некоторые люди так часто спускаются по лестнице, что совершенно не смотрят под ноги, и это становится причиной множества несчастных случаев. Согласно проведенным исследованиям, люди обычно смотрят только на первые три ступеньки лестницы и не обращают внимание на все остальные. Спускаясь вниз по незнакомой лестнице, ступайте на каждую ступеньку осторожно.

3.2. Не торопитесь. Не неситесь и не сбегайте вниз по лестнице. Никогда не переступайте ступеньки. Внимательно смотрите, куда ступаете, особенно у основания лестницы. Многие несчастные случаи происходят в тот момент, когда человек считает, что уже спустился, и делает шаг в пустоту.

3.3. Важно держаться за поручень. Поручни являются эффективным средством для предотвращения падения с лестницы. Поручень должен беспрепятственно тянуться от начала и до конца лестницы без каких-либо пробелов.

У основания поручень должен по крайней мере достигать длины одной ступени. Это позволит повысить устойчивость достижения конца лестницы.

3.4. Лестница должна быть заметной. Причиной множества случаев падения становится ошибочная оценка расстояния до лестницы. Наиболее распространённая стратегия – нарисовать яркую полосу вдоль края каждой ступеньки. Если лестница станет более заметной, то труднее будет ошибиться.

3.5. Ходите по лестнице в соответствующей обуви. Обувь с хорошей подошвой повысит вашу устойчивость при спуске вниз по лестнице. Хождение в обуви на высоком каблуке, с мягкой подошвой приведёт к соскальзыванию вниз по лестнице.

3.6. Не ходите в одежде, которая тянется по полу. Спускаясь вниз или поднимаясь вверх по лестнице, очень легко наступить на длинную, стелящуюся юбку или брюки. Тогда вы вряд ли сможете избежать падения.

Ношение чрезмерно длинной одежды помешает увидеть ноги, а отсутствие зрительного подтверждения положения ног на лестнице повышает риск падения.

4. Правила безопасного поведения на лестничном пролёте:

1) Двигаться по лестнице спокойно, с правой стороны.

2) Не допускать столкновения с другими людьми, идущими по лестнице.

3) Быть внимательным. Смотреть под ноги. Не отвлекаться разговорами.

4) Не перешагивать через несколько ступеней.

5) Не ставить ногу на край ступеньки. Нога должна прочно стоять на ступеньке.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока физической культуры

Технологическая карта урока физической культуры

Метапредметные: Регулятивные

Метапредметные: Регулятивные

Средства обучения Волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток, секундомер

Средства обучения Волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток, секундомер

Этап образовательного процесса

Этап образовательного процесса

Какие технические приемы относятся к игре в нападении?

Какие технические приемы относятся к игре в нападении?

ЧСС V.Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению правил игры в волейбол, перемещений 2

ЧСС V.Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению правил игры в волейбол, перемещений 2

Упражнения для головы и шейного отдела; 3)

Упражнения для головы и шейного отдела; 3)

Верхняя передача мяча с пасующим игроком 3

Верхняя передача мяча с пасующим игроком 3

Блокирование мяча(блок). а)Имитация блока у сетки 6

Блокирование мяча(блок). а)Имитация блока у сетки 6

V I . Восстановление организма после двигательной нагрузки 1

V I . Восстановление организма после двигательной нагрузки 1

Основной (28 минут) Работа в колонне 1

Основной (28 минут) Работа в колонне 1

Методические рекомендации «Организация безопасного передвижения по лестницам в образовательной организации» ·

Методические рекомендации «Организация безопасного передвижения по лестницам в образовательной организации» ·

Скользящая обувь. 8. Отсутствие контроля за передвижением обучающихся и необходимых ограничительных мер со стороны администрации образовательной организации

Скользящая обувь. 8. Отсутствие контроля за передвижением обучающихся и необходимых ограничительных мер со стороны администрации образовательной организации

Педагогические требования: - проведение воспитательной работы; - сопровождение учителями начальной школы и воспитателями

Педагогические требования: - проведение воспитательной работы; - сопровождение учителями начальной школы и воспитателями

Требования безопасности к лестницам

Требования безопасности к лестницам

Как правило, опасности могут возникать в самых обыденных местах, когда их не ждешь

Как правило, опасности могут возникать в самых обыденных местах, когда их не ждешь

Поведенческие факторы падений на лестницах

Поведенческие факторы падений на лестницах

Ходите по лестнице в соответствующей обуви

Ходите по лестнице в соответствующей обуви
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2022