Технологическая карта программы «Холодный батик»
Оценка 4.9

Технологическая карта программы «Холодный батик»

Оценка 4.9
Документация
doc
технология
5 кл—9 кл
22.07.2020
Технологическая карта программы «Холодный батик»
Обучающие: познакомить детей с особенностями работы в области холодного батика; выработать у них практические навыки и умения, основы работы с акварелью, анилинами и другими материалами, применяемыми в технике батика, понятие о цвете, тоне и сочетании цветов.
Технологическая карта программы.doc

Технологическая карта программы «Холодный батик», возраст – 11-15 лет, срок реализации – 1 год

Структура /содержание

1 год

Цель

 

Научить декорировать жизненное пространство детей посредством техники холодного батика

Задачи

 

 

Обучающие: познакомить детей с особенностями работы в области холодного батика; выработать у них практические навыки и умения, основы работы с акварелью, анилинами и другими материалами, применяемыми в технике батика, понятие о цвете, тоне и сочетании цветов.         

Развивающие: развивать индивидуальные творческие способности через практическую деятельность, ассоциативно – образное мышление, эстетический вкус; раскрывать творческие начала для профессиональной художественно – эстетической деятельности.

Воспитывающие: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

Детские действия

Предметные

 

 

Знать: историю художественной росписи тканей; законы композиции; основы цветоведения; понятия, термины, приёмы ведения росписи в технике холодного батика; материалы, инструменты и оборудование, необходимые для росписи; способы отделки и оформления изделий в технике холодного батика; технику безопасности при работе с различными материалами и инструментами.

Уметь: пользоваться художественными материалами и инструментами (краски, графические материалы, красители для ткани); выбирать и обрабатывать ткань для росписи; передавать фактуру, декорировать, создавать несложные орнаменты и композиции; активизировать жизненную наблюдательность и фантазию, выполняя задания; сознательно выбирать формат работы в зависимости от содержания.

Метапредметные

 

 

 

Создавать вокруг себя предметную среду, гармонично сочетающуюся с его индивидуальностью; анализировать свои работы, внося необходимые коррективы; обсуждать готовые изделия коллективно; изготавливать работы по собственным эскизам и защищать их.

Личностные

 

 

 

Развивать эстетическое мировоззрение; владеть различными приёмами выполнения художественной росписи ткани в технике холодного батика (работа контурами, свободная роспись, набрызг); создавать изделия, имеющие эстетическую ценность; выходить в пространство эстетического выбора: высокое или низкое, канон или отрицание канона, прекрасное или безобразное; создавать декоративные композиции на свободную и заданную тему; выполнять изделия в правильной технологической последовательности.

Педагогические действия

 

 

Развивать самостоятельность при выполнении работы в технике холодного батика; воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени, помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми; оказывать помощь в социализации детей, устанавливать контакт с родителями; проводить профориентационную работу; организовывать внеурочный процесс рационально с целью укрепления и сохранения здоровья детей; выполнять роль консультанта при составлении технологических карт и работы по ним, при отборе лучших эскизов.

Формы

 

Анкетирование, консультация, презентации, экскурсии в музеи, посещение выставок, конкурсно – познавательные программы, игры, коллективные просмотры и анализ выполненных работ, мастер – классы и открытые занятия для детей, учителей, родителей, тренинг, рейтинг готового изделия, обучение «облачным технологиям», устный инструктаж, «творческий день».

Результаты

 

Индивидуальная законченная работа, коллективная работа по «облачным технологиям», создание выставочного фонда кружка.

Инструменты контроля

 

Участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, ярмарках, выставках различного уровня и тематики,  презентации, персональные выставки детей, художественный проект, эссе, вернисаж, творческая встреча, аукцион.

Контрольная задача

 

Позитивная динамика познавательного интереса; творческий подход к решению различных проблем; улучшение адаптации ребёнка к самостоятельной жизни; предъявление результатов художественного творчества; использование работ по батику, как способ заработать деньги; подготовка к сознательному выбору будущей профессии; положительные отзывы участников, внешних организаций, родителей и администрации.

 


Технологическая карта программы «Холодный батик», возраст – 11-15 лет, срок реализации – 1 год

Технологическая карта программы «Холодный батик», возраст – 11-15 лет, срок реализации – 1 год

Педагогические действия

Педагогические действия