Технологическая карта программы «Холодный батик», возраст – 11-15 лет, срок реализации – 1 год
Структура /содержание |
1 год |
|
Цель
|
Научить декорировать жизненное пространство детей посредством техники холодного батика |
|
Задачи
|
Обучающие: познакомить детей с особенностями работы в области холодного батика; выработать у них практические навыки и умения, основы работы с акварелью, анилинами и другими материалами, применяемыми в технике батика, понятие о цвете, тоне и сочетании цветов. Развивающие: развивать индивидуальные творческие способности через практическую деятельность, ассоциативно – образное мышление, эстетический вкус; раскрывать творческие начала для профессиональной художественно – эстетической деятельности. Воспитывающие: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности. |
|
Детские действия |
Предметные
|
Знать: историю художественной росписи тканей; законы композиции; основы цветоведения; понятия, термины, приёмы ведения росписи в технике холодного батика; материалы, инструменты и оборудование, необходимые для росписи; способы отделки и оформления изделий в технике холодного батика; технику безопасности при работе с различными материалами и инструментами. Уметь: пользоваться художественными материалами и инструментами (краски, графические материалы, красители для ткани); выбирать и обрабатывать ткань для росписи; передавать фактуру, декорировать, создавать несложные орнаменты и композиции; активизировать жизненную наблюдательность и фантазию, выполняя задания; сознательно выбирать формат работы в зависимости от содержания. |
Метапредметные
|
Создавать вокруг себя предметную среду, гармонично сочетающуюся с его индивидуальностью; анализировать свои работы, внося необходимые коррективы; обсуждать готовые изделия коллективно; изготавливать работы по собственным эскизам и защищать их. |
|
Личностные
|
Развивать эстетическое мировоззрение; владеть различными приёмами выполнения художественной росписи ткани в технике холодного батика (работа контурами, свободная роспись, набрызг); создавать изделия, имеющие эстетическую ценность; выходить в пространство эстетического выбора: высокое или низкое, канон или отрицание канона, прекрасное или безобразное; создавать декоративные композиции на свободную и заданную тему; выполнять изделия в правильной технологической последовательности. |
|
Педагогические действия
|
Развивать самостоятельность при выполнении работы в технике холодного батика; воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени, помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми; оказывать помощь в социализации детей, устанавливать контакт с родителями; проводить профориентационную работу; организовывать внеурочный процесс рационально с целью укрепления и сохранения здоровья детей; выполнять роль консультанта при составлении технологических карт и работы по ним, при отборе лучших эскизов. |
|
Формы
|
Анкетирование, консультация, презентации, экскурсии в музеи, посещение выставок, конкурсно – познавательные программы, игры, коллективные просмотры и анализ выполненных работ, мастер – классы и открытые занятия для детей, учителей, родителей, тренинг, рейтинг готового изделия, обучение «облачным технологиям», устный инструктаж, «творческий день». |
|
Результаты
|
Индивидуальная законченная работа, коллективная работа по «облачным технологиям», создание выставочного фонда кружка. |
|
Инструменты контроля
|
Участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, ярмарках, выставках различного уровня и тематики, презентации, персональные выставки детей, художественный проект, эссе, вернисаж, творческая встреча, аукцион. |
|
Контрольная задача
|
Позитивная динамика познавательного интереса; творческий подход к решению различных проблем; улучшение адаптации ребёнка к самостоятельной жизни; предъявление результатов художественного творчества; использование работ по батику, как способ заработать деньги; подготовка к сознательному выбору будущей профессии; положительные отзывы участников, внешних организаций, родителей и администрации. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.