Технологическая карта учебного занятия по теме «Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики». |
|||||||
Предмет |
Информатика |
||||||
Класс |
7Б |
||||||
Базовый учебник |
Семакин И.Г., Информатика и ИКТ 7 класс. |
||||||
Главная дидактическая цель |
Создать условия для формирования представлений обучающихся об основных видах компьютерной графики в их сравнительной характеристике. |
||||||
Цели по содержанию |
Обучающая: ать определение компьютерной графики и её видов, рассмотреть области применения компьютерной графики и дать сравнительную характеристику векторной и растровой графики. ать определение компьютерной графики и её видов, рассмотреть области применения компьютерной графики и дать сравнительную характеристику векторной и растровой графики. дать определение компьютерной графики и её видов, рассмотреть области применения компьютерной графики и дать сравнительную характеристику векторной и растровой графики. |
Развивающая: развивать воображение, навыки устной и письменной речи при знакомстве с новым материалом, развитие навыков и умений работы с графикой. |
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
|
||||
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: систематизированные представления о растровой и векторной графике |
Метапредметные: умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи |
Личностные: знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой |
||||
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная, групповая |
||||||
Этап учебного занятия |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
||
1. Организационный этап |
Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности классного помещения, организация внимания школьников. |
Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к учебному занятию. |
|
Приветствуют учителя, готовятся к восприятию нового материала. |
Регулятивные: волевая саморегуляция. |
||
2. Актуализация знаний |
Подготовиться к восприятию нового материала |
Ребята, давайте ответим на следующие вопросы.
|
Вопросы: 1) назовите наглядные формы представления информации; 2) с какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики, русского языка? 3) назовите самый современный инструмент создания наглядных форм представления информации. (Слайд 2) |
Отвечают на вопросы. 1) к наглядным формам представления информации относятся рисунки, схемы, чертежи, таблицы, условные знаки, диаграммы; 2) схема решения задачи, схема предложения; 3) это компьютер.
|
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, выделение и осознание учащимися того что уже усвоено. |
||
3. Целеполагание |
Определение целей и мотивация учебной деятельности |
-Чтобы определить тему урока, вам нужно разгадать ребус. Да, ребята, тема нашего урока «Компьютерная графика», а также области ее применения, понятие растровой и векторной графики. |
(Слайд 3) |
Разгадывают ребус. Ответ: компьютерная графика.
|
Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать коллективном в обсуждении вопросов; познавательные: самостоятельное выделение и формулировка целей и задач деятельности; личностные: самоопределение
|
||
4. Изучение нового материала |
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала |
- В последние время часто можно услышать словосочетание «Компьютерная графика». Оно связано с компьютерными играми, с музыкальными клипами и с анимационными фильмами. Компьютер стал универсальным инструментом художников и дизайнеров. Учитель рассказывает историю компьютерной графики, показывая примеры графики, а также о областях применения компьютерной графики. В компьютерной графике существует два различных подхода к представлению графической информации: растровый и векторный. Суть растрового заключается в том, что всякое изображение рассматривается как совокупность точек разного цвета. Векторный подход рассматривает изображение как совокупность простых элементов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр., которые называются графическими примитивами. |
Запишите определение «компьютерная графика»
Изобразите пример растровой и векторной графики. (слайд) |
Записывают определение «компьютерной графики». Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой.
Изображают в тетрадях пример растровой и векторной графики. |
Регулятивные: анализировать условия достижения цели. Коммуникативные: учитывать разные мнения, разные точки зрения. Познавательные: общеучебные-формулирование познавательной цели; подведение под понятие. Личностные: умение четко формулировать и излагать свои мысли |
||
5. Закрепление |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способа действий
|
-Ребята, откройте параграф 21, и с помощью данного параграфа заполните представленную таблицу. |
|
Заполняют таблицу в тетрадях |
Познавательные: общеучебные – поиск и выделение информации. Коммуникативные: планирование и согласованное выполнение совместной деятельности; взаимный контроль действий друг друга; умение договариваться. Личностные: соблюдение общепринятых правил поведения при общении и сотрудничестве. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить в исполнение. |
||
6. Рефлексия |
Подвести итог проделанной работе на уроке и обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
|
-Ребята, ответим на следующие вопросы.
-Ребята, открываем дневники и записываем домашнее задание: 1. Вопросы и задания к §18, 21
2. подготовить сообщение на тему «Трехмерная графика», «Фрактальная графика» (по желанию). -Спасибо за урок! До свидание! |
Закончите предложения:
теперь я знаю, что...
я понял, что...
Мне было трудно …
для меня было открытием...
теперь я могу... |
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают домашнее задание. |
Регулятивные: осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самопознание, самоопределение.
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.