Технологическая карта учебного занятия по теме «Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики».
Оценка 4.9

Технологическая карта учебного занятия по теме «Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
24.04.2022
Технологическая карта учебного занятия по теме «Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики».
Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики..docx

Технологическая карта учебного занятия по теме «Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики».

Предмет

Информатика

Класс

Базовый учебник

Семакин И.Г., Информатика и ИКТ 7 класс.

Главная дидактическая цель

Создать условия для формирования представлений обучающихся об основных видах компьютерной графики в их сравнительной характеристике.

Цели по содержанию

Обучающая:

ать  определение  компьютерной  графики  и  её  видов,  рассмотреть  области 

применения  компьютерной  графики  и  дать  сравнительную  характеристику  векторной  и

растровой графики.

ать  определение  компьютерной  графики  и  её  видов,  рассмотреть  области 

применения  компьютерной  графики  и  дать  сравнительную  характеристику  векторной  и

растровой графики.

дать определение компьютерной графики и её видов, рассмотреть области  применения компьютерной графики и дать сравнительную характеристику векторной и растровой графики.

Развивающая:

развивать воображение, навыки устной и письменной речи при знакомстве с новым материалом, развитие навыков и умений работы с графикой.

Воспитательная:

воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

систематизированные представления о растровой и векторной графике

Метапредметные:

умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи

Личностные:

знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Этап учебного занятия

Цель этапа

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.      Организационный этап

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности классного помещения, организация внимания школьников.

Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к учебному занятию.

 

Приветствуют учителя, готовятся к восприятию нового материала.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

2. Актуализация знаний

Подготовиться к восприятию нового материала

Ребята, давайте ответим на следующие вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы:

1) назовите наглядные формы представления информации;

2) с какими схемами вам приходилось иметь дело на уроках математики, русского языка?

3) назовите самый современный инструмент создания наглядных форм представления информации. (Слайд 2)

Отвечают на вопросы.

1) к наглядным формам представления информации относятся рисунки, схемы, чертежи, таблицы, условные знаки, диаграммы;

2) схема решения задачи, схема предложения;

3) это компьютер.

 

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценкавыделение и осознание учащимися того что уже усвоено.

3. Целеполагание

Определение целей и мотивация учебной деятельности

-Чтобы определить тему урока, вам нужно разгадать ребус.

Да, ребята, тема нашего урока «Компьютерная графика», а также области ее применения, понятие растровой и векторной графики.

 (Слайд 3)

Разгадывают ребус.

Ответ: компьютерная графика.

 

Регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать коллективном в обсуждении вопросов;

познавательные:

самостоятельное выделение и формулировка целей и задач деятельности;

личностные: самоопределение

 

 

4. Изучение нового материала

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

- В последние время часто можно услышать словосочетание «Компьютерная графика». Оно связано с компьютерными играми, с музыкальными клипами и с анимационными фильмами. Компьютер стал универсальным инструментом художников и дизайнеров.

Учитель рассказывает историю компьютерной графики, показывая примеры графики, а также о областях применения компьютерной графики.

В компьютерной графике существует два различных подхода к представлению графической информации: растровый и векторный.

Суть растрового заключается в том, что всякое изображение рассматривается как совокупность точек разного цвета. Векторный подход рассматривает изображение как совокупность простых элементов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр., которые называются графическими примитивами.

Запишите определение «компьютерная графика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразите пример растровой и векторной графики. (слайд)

Записывают определение «компьютерной графики».

Раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений, называется компьютерной графикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображают в тетрадях пример растровой и векторной графики.

Регулятивные:

анализировать условия достижения цели.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, разные точки зрения.

Познавательные:

общеучебные-формулирование познавательной  цели; подведение под понятие.

Личностные:

умение четко формулировать и излагать свои мысли

5. Закрепление

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способа действий

 

-Ребята, откройте параграф 21, и с помощью данного параграфа заполните представленную таблицу.

Заполняют таблицу в тетрадях

Познавательные:

общеучебные – поиск и выделение информации.

Коммуникативные:

планирование и согласованное выполнение совместной деятельности;

взаимный контроль действий друг друга;

умение договариваться.

Личностные:

соблюдение общепринятых правил поведения при общении и сотрудничестве.

Регулятивные:

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить в исполнение.

6. Рефлексия

Подвести итог проделанной работе на уроке и обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 

-Ребята, ответим на следующие вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, открываем дневники и записываем домашнее задание:

1. Вопросы и задания к §18, 21

 

2. подготовить сообщение на тему «Трехмерная графика», «Фрактальная графика» (по желанию).

-Спасибо за урок! До свидание!

Закончите предложения:

 

теперь я знаю, что...

 

я понял, что...

 

Мне было трудно …

 

для меня было открытием...

 

теперь я могу...

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самопознание, самоопределение.

 

 

 


 

Технологическая карта учебного занятия по теме «Компьютерная графика и области её применения

Технологическая карта учебного занятия по теме «Компьютерная графика и области её применения

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности классного помещения, организация внимания школьников

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности классного помещения, организация внимания школьников

Регулятивные: контроль , коррекция, оценка , выделение и осознание учащимися того что уже усвоено

Регулятивные: контроль , коррекция, оценка , выделение и осознание учащимися того что уже усвоено

В последние время часто можно услышать словосочетание «Компьютерная графика»

В последние время часто можно услышать словосочетание «Компьютерная графика»

Запишите определение «компьютерная графика»

Запишите определение «компьютерная графика»

Рефлексия Подвести итог проделанной работе на уроке и обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания -Ребята, ответим на следующие вопросы

Рефлексия Подвести итог проделанной работе на уроке и обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания -Ребята, ответим на следующие вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2022