Технологическая карта учебной темы «Деление с остатком» по математике в 5 классе с инклюзивным обучением одаренных и мотивированных на изучение предмета детей
Оценка 4.6

Технологическая карта учебной темы «Деление с остатком» по математике в 5 классе с инклюзивным обучением одаренных и мотивированных на изучение предмета детей

Оценка 4.6
doc
математика
18.10.2020
Технологическая карта учебной темы «Деление с остатком»  по математике в 5 классе с инклюзивным обучением  одаренных и мотивированных на изучение предмета детей
технологическая карта учебной темы Деление с остатком в 5 классе.doc

Технологическая карта учебной темы «Деление с остатком»

по математике в 5 классе с инклюзивным обучением

одаренных и мотивированных на изучение предмета детей

ФИО учителя:Козадаева Ирина Петровна   Покрово-Марфинский филиал МБОУ «Знаменская СОШ» Знаменский район

Предмет: математика

УМК: Математика. 5 класс Г.В.Дорофеев, И.Ф.Шарыгин, С.Б.Суворова

Тема урока: «Деление с остатком» №79-81, даты 29.12.2017 г., 11.01.2018 г., 12.01.2018 г..

Класс: 5

 

Планируемые образовательные результаты, формируемые УУД:

Предметные:

выполнять деление с остатком, моделировать этот прием с помощью предметов, рисунков, решать задачи изученных видов.

Метапредметные:

Познавательные – извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь учителя; владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.

Результативные – определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные – развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

 

Технологическая карта  урока №1 « Деление с остатком»

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учащегося

Планируемые результаты:

предметные

Планируемые результаты:

формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности ученика во включении в учебную деятельность.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания ученика.

 

Слайд 1-3

- Выполни деление и умножение:

1. Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8*5=40)

2.Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54:9=6)

3.Количество голов Змея Горыныча умножить на число месяцев в году. (3*12=36)

Ученик проверяет подготовку к занятию, записывает в тетради число и  «Классная работа». Настраивается на деловой ритм работы

Устно выполняет деление и умножение со слайдов.

Знать понятия «делимое», «делитель», «частное».

Личностные:

Ответственно

относиться к учению;

Метапредметные:

Осуществлять

контроль своей

деятельности;

Коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества

с учителем;

уметь

договариваться о

правилах

поведения и

общения, следовать

 им; оформлять

свои мысли в

устной форме.

Регулятивные: 

целеполагание.

 

 

2.Актуализация  и фиксирование индивидуального затруднения  в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать для выполнения учеником пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учеником индивидуального затруднения;

-выявить место затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование  индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

- Почему в нижеприведенных числовых выражениях невозможно выполнить деление на целое число?

13:2;      

24:5;  

 26:7

Отвечает на поставленные вопросы учителя. Высказывает предположения.

Знать принцип деления с остатком.

Познавательные:

Уметь

ориентироваться

в своей системе

знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Личностные:

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

 Метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности по эталону;

Строить логические рассуждения

Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое мнение.

уметь

3.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

- создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности;

- организовать составление плана совместных действий.

Формирует проблемную ситуацию, организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

Запишем в тетради тему

урока «Деление с остатком»

Слайды 4-7

 Решение задачи на деление с остатком:

Разделим каждое из чисел 180,181,182,193 на 4 и посмотрим на остатки.

 

Ученик отвечает на вопросы, формулирует цель урока, составляет и проговаривает план действий с помощью учителя.

Знать принцип выполнения деления с остатком.

Регулятивные:

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

4.Закрепление  новых знаний с проговариванием во внешней речи.

Цель:  

-организовать закрепление учеником выполнения действия деления с проговариванием во внешней речи.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  ребенком изучаемой темы: «Деление с остатком».

Работа с учебником:

Стр.130 №503, 504,506.

Выполняет задания.

Уметь выполнять деление с остатком.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость деления с остатком в практической жизни.

 Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Осуществлять контроль своей деятельности.

5.Рефлексия учебной  деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности.

Для выявления психологического климата урока и уровня усвоения рассмотренного материала, предлагает оценить себя с помощью «смайла».

Слайд 8.

- Давай подведем итог работы на уроке.

- какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

Отвечает  на вопросы учителя. Рассказывает, что узнал. Осуществляет  

самооценку.

 

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

6.Информация о домашнем задании

 Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями

Домашнее задание:

П.6.5 стр.130 № 505,507.

Записывает в дневник домашнее задание, просматривает номера в УМК, задает появившиеся вопросы.

 

 

Технологическая карта урока №2 « Деление с остатком»

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учащегося

Планируемые результаты:

предметные

 Планируемые результаты:

формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности ученика во включении в учебную деятельность.

Приветствует ученика, проверяет готовность  к уроку, настраивание на начало урока

 

Слайд 1-3

- Выполните деление

1.За 8 тетрадей заплатили 32 рубля. Сколько стоит одна тетрадь? (32:8=4)

2.Половину рубля уменьшить в число хвостов у кота. (50:10=5)

3.Продолжительность урока уменьшить в число дней месяца апреля. (45:30=1 (ост.15))

 

Ученик проверяет подготовку к занятию, записывает в тетради число и  «Классная работа». Настраивается на деловой ритм работы

Устно выполняет деление со слайдов.

Знать понятия «делимое», «делитель», «частное», «остаток».

Личностные:

Осознание себя как ученика. Умение приготовить все необходимое к уроку. Самоопределение.

Метапредметные:

Осуществлять

контроль своей

деятельности;

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: 

Уметь осуществлять действие по инструкции учителя.

 

 

2.Актуализация  и фиксирование индивидуального затруднения  в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать для выполнения учеником пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учеником индивидуального затруднения;

-выявить место затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование  индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

- Заполнить таблицу (заранее начерченную  на доске)

(Приложение 1)

Работает по формулам

а=в . с + r

в=(а-r) : с

с=(а-в) : с

 

Знать принцип деления с остатком.

Уметь находить делимое число, неполное частное, делитель по формулам.

Познавательные:

Уметь

ориентироваться

в своей системе

знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Личностные:

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.

Метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности по эталону;

Строить логические рассуждения

Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое мнение.

 

уметь

3.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

- создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности;

- организовать составление плана совместных действий.

Формирует проблемную ситуацию, организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

 

Слайды 4-6

 Решение задачи на деление с остатком: 1.Летние каникулы длятся 73 дня. Каким днем недели будет первый день учебного года, если каникулы начались во вторник?

2. Сколько в октябре воскресений, если 1 октября – понедельник?

3. Сколько в октябре воскресений, если 1 октября – пятница?

Ученик отвечает на вопросы, формулирует цель урока, составляет и проговаривает план действий с помощью учителя.

Знать принцип выполнения деления с остатком. Уметь записывать действие с помощью буквенного выражения.

Регулятивные:

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

4.Закрепление  новых знаний с проговариванием во внешней речи.

Цель:  

-организовать закрепление учеником выполнения действия деления с проговариванием во внешней речи.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  ребенком изучаемой темы: «Деление с остатком».

Работа с учебником:

Стр.131 №509, 510, 511, 512.

Выполняет задания.

Уметь выполнять деление с остаткоми.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость деления с остатком в практической жизни.

 Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.

Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

Осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону.

5.Рефлексия учебной  деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности.

Для выявления психологического климата урока и уровня усвоения рассмотренного материала, предлагает оценить себя с помощью «смайла».

- Давай подведем итог работы на уроке.

- какую цель мы сегодня ставили на уроке? Достигли ли цели?

Отвечает  на вопросы учителя. Рассказывает, что узнал. Осуществляет  самооценку.

 

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

6.Информация о домашнем задании

 Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями

Домашнее задание:

П.6.5 стр.131,132

 № 508,516

Записывает в дневник домашнее задание, просматривает номера в УМК, задает появившиеся вопросы.

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока №3 « Деление с остатком»

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность учащегося

Планируемые результаты:

предметные

 Планируемые результаты:

формируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности ученика во включении в учебную деятельность.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания ученика.

 

-Выполни деление:

устный счет

26:3; 34:4; 24:5;

45:7; 65:4; 56:11

 

Ученик проверяет подготовку к занятию, записывает в тетради число и  «Классная работа». Настраивается на деловой ритм работы

Устно выполняет деление с остатком.

Знать понятия «делимое», «делитель», «частное», «остаток».

Личностные:

Ответственно

относиться к учению;

Метапредметные:

Осуществлять

контроль своей

деятельности;

Коммуникативные:

планирование

учебного

сотрудничества

с учителем;

уметь

договариваться о

правилах

поведения и

общения, следовать

 им; оформлять

свои мысли в

устной форме.

Регулятивные: 

целеполагание.

 

 

2.Актуализация  и фиксирование индивидуального затруднения  в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать для выполнения учеником пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учеником индивидуального затруднения;

-выявить место затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование  индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

Работа по карточкам (приложение 2)

Отвечает на поставленные вопросы учителя. Высказывает предположения.

Знать принцип деления с остатком.

Познавательные:

Уметь

ориентироваться

в своей системе

.

Личностные:

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.

Метапредметные:

Осуществлять контроль своей деятельности по эталону;

Строить логические рассуждения

Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое мнение.

 

уметь

3.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

- создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности.

- организовать составление плана совместных действий.

Формирует проблемную ситуацию, организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий.

 

Выполнение теста на деление с остатком на компьютере в тестовом режиме.

 

Ученик выполняет действия и решает задачи самостоятельно, в конце теста он получает оценку.

Знать принцип выполнения деления с остатком.

Регулятивные:

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

4.Закрепление знаний с проговариванием во внешней речи.

Цель:  

-организовать закрепление учеником выполнения действия деления с проговариванием во внешней речи.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  ребенком изучаемой темы: «Деление с остатком».

Работа с учебником:

Стр.132-133 №517, 518, 519.

Выполняет задания.

Уметь выполнять деление с остаткоми.

Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Личностные:

Ответственно относиться к учению;

Усилить мотивацию к обучению;

Проявлять инициативу при выполнении заданий;

Осознать значимость деления с остатком в практической жизни.

 Метапредметные:

Видеть математическую задачу в окружающей жизни;

5.Рефлексия учебной  деятельности на уроке.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности.

Для выявления психологического климата урока и уровня усвоения рассмотренного материала, предлагает оценить себя с помощью «смайла».

- Давай подведем итог работы на уроке.

- какую цель мы ставили в начале изучения темы «Деление с остатком»? Достигли ли цели?

Отвечает  на вопросы учителя. Рассказывает, что узнал. Осуществляет  

самооценку.

 

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

6.Информация о домашнем задании

 Учитель предлагает записать домашнее задание с комментариями

Домашнее задание:

П.6.5 стр.135

№14,15,16,17

Записывает в дневник домашнее задание, просматривает номера в УМК, задает появившиеся вопросы.

 

 

 

Приложение 1

Заполнить таблицу

Делимое

Делитель

Неполное частное

Остаток

150

4

 

 

 

5

13

1

123

 

12

 

 

Приложение 2 (карточка)

1.Вычисли.

43:7=________________           24:9=___________________      32:6=________________  51:8___________________

2. Сделай рисунок и реши задачу.

На аэродроме стояло 20 самолетов. Сколько всего троек самолетов может подняться в воздух? Сколько при этом самолетов останется на земле?

 

 

 



 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта учебной темы «Деление с остатком» по математике в 5 классе с инклюзивным обучением одаренных и мотивированных на изучение предмета детей

Технологическая карта учебной темы «Деление с остатком» по математике в 5 классе с инклюзивным обучением одаренных и мотивированных на изучение предмета детей

Технологическая карта урока №1 «

Технологическая карта урока №1 «

Ученик проверяет подготовку к занятию, записывает в тетради число и «Классная работа»

Ученик проверяет подготовку к занятию, записывает в тетради число и «Классная работа»

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания ребенком изучаемой темы: «Деление с остатком»

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания ребенком изучаемой темы: «Деление с остатком»

Технологическая карта урока №2 «

Технологическая карта урока №2 «

Приветствует ученика, проверяет готовность к уроку, настраивание на начало урока

Приветствует ученика, проверяет готовность к уроку, настраивание на начало урока

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи

Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Технологическая карта урока №3 «

Технологическая карта урока №3 «

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания ученика

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания ученика

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания ребенком изучаемой темы: «Деление с остатком»

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания ребенком изучаемой темы: «Деление с остатком»

Приложение 1 Заполнить таблицу

Приложение 1 Заполнить таблицу

Вычисли. 43:7=________________ 24:9 = ___________________ 32:6=________________ 51:8___________________ 2

Вычисли. 43:7=________________ 24:9 = ___________________ 32:6=________________ 51:8___________________ 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020