Технологическая карта урока : Географическое положение России. 8 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока : Географическое положение России. 8 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
Взрослым
27.05.2021
Технологическая карта урока : Географическое положение России. 8 класс
Урок разработан на основе ФГОС 2 поколения для 6 класса с соблюдением всех стандартов
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ.docx

 «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ»

“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

дай мне действовать самому – и я научусь!”

Китайская мудрость

Технологическая карта урока географии

Ф.И.О. учителя: Кедь Виолетта Игоревна, МБОУ СОШ №7 им.историка, профессора Н.И. Павленко г.Ейска МО Ейский район

Тема урока: Географическое положение России.

Место урока в курсе: Данный урок открывает изучение курса географии 8 класса «Природа России».

Цель урока:

1.      Достижение личностных планируемых результатов (подробнее см. далее).

2.      Достижение метапредметных планируемых результатов (подробнее см. далее).

3.      Достижение предметных планируемых результатов: давать устную характеристику географического положения России с помощью плана (составленного в тетради), карт атласа.   

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска с Интернетом (для работы с картой: физическая география России).

Механизмы создания мотивационного поля: прием «Письмо с ошибками». Для привлечения внимания кадет в начале урока используется текст: письмо (сообщение) ученика 7-го класса своему зарубежному другу в социальной сети. Семиклассник считает себя знатоком географии. Предлагается прочитать письмо и подчеркнуть то, что вызовет сомнения.

Формы организации работы (в т.ч. методы/технологии): диалог; работа в группах; фронтальная работа; игровая технология.

Рефлексия: разделена на 2 этапа – рефлексия работы в группах и рефлексия урока.

Необходимо проводить анализ не только итогов деятельности, но и оценку усилия кадет в процессе деятельности. Необходимо учитывать варианты мотивов кадет:

·         стремление самостоятельно решать интересные задачи;

·         попытаться завоевать авторитет в глазах товарищей, стать первым;

·         рассматривать деятельность с точки зрения ее пользы для других людей и др.

Кадеты должны видеть свои собственные достижения на уроке. Это условия для дальнейшего желания работать.

Домашнее задание: 3 задания, в которых дифференцированно содержание предметного материала. Первое задание носит облегченный характер. Выполнение упражнений по установленному образцу. Эта часть задания посильна каждому кадету. Кадет, правильно ответивший на эти вопросы-задания, может получить лишь удовлетворительную оценку. Второе задание требует действий в новых, более сложных условиях, установления новых связей, умений привести свой пример. Выполнение этого задания обеспечивает кадету более высокую оценку – «хорошо». 3 задание требует проявления творческой инициативы, достаточно глубокого знания географии в объёме не только контролируемой темы. За правильное его выполнение кадет получает оценку «отлично».   

Результат урока (сформированные УУД):

Личностные: Осознание целостности природы, населения и хозяйства России; патриотизм, любовь к своей стране.

Регулятивные:

1.      определять цели и задачи своей деятельности;

2.      планировать ее реализацию;

3.      оценивать и корректировать достигнутые результаты.

 

Познавательные:

1.      анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины;

2.      определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

3.      вычитывать все уровни текстовой информации;

4.      составлять тезисы, план ответа с выделением существенных характеристик объекта;

5.      преобразовывать информацию из одного вида в другой (информацию на карте в текст и др.);

6.      строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

1.      самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

2.      отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

3.      адекватно передавать информацию;

4.      отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

 

Структура и ход урока

 

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Орг. момент

Приветствует учащихся. Предлагает образовать 4 группы. Проверяет готовность групп к уроку.

Приветствуют учителя.

Делятся на 4 группы. Организуют рабочее место.

 

 

Учащиеся отвечают на вопрос: «Что мы будем изучать в этом году?»

Тему урока учащиеся формулируют сами, отвечая на вопрос «С чего начинается изучение географии любой территории?»

2

Мотивирование к учебной деятельности

Ребята! У меня в руках письмо ученика 7-го класса своему зарубежному другу. Он себя считает знатоком географии. Внимательно прочитайте письмо и подчеркните то, что вызовет у вас сомнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Много фрагментов вы подчеркнули? (спрашивает несколько учеников)

Как вы думаете правильно?

 

Много ли вы знаете о нашей стране?

Вы знатоки географии России?

Почему нужно знать географию своей родины?

 

Давайте отложим письмо и вернемся к нему в конце урока.

Читают текст:

«…Ты просил рассказать о России, я учусь в 7-ом классе, поэтому знаю многое о своей стране. Россия – самое большое государство в мире, её площадь составляет 30,3 млн. км². Россию омывают воды четырёх океанов, по суше она граничит с 12 государствами. Северная материковая оконечность страны – остров Рудольфа в архипелаге Земля Франца – Иосифа. Крайняя южная точка России – город Кушка. Страна располагается в арктическом, субарктическом, умеренном климатических поясах. В моей стране огромное количество природных ресурсов. Самые распространённые: лесные и минеральные».

 

 

Возникают сомнения.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Откладывают задание, не проверяя его.

Регулятивные УУД

(через предложение учителя поиграть):

- принимать учебную задачу.

3

Постановка задач

У нас 4 группы. У каждой группы на столе – листы с заданием.

 

Посмотрите задания. Что вам нужно сделать?

 

 

Правильно, вам нужно собрать и представить информацию.

 

Давайте подумаем, по каким критериям вас можно будет оценить? 

 

 

 

 

Время работы в группе – 10-12 минут. Время ответа – 2 минуты.

Выберите старшего.

Время пошло!

Воспринимают информацию учителя.

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

- Найти материал, подготовить ответ, представить его и т.п.

 

 

 

Предлагают критерии оценки своей работы:

·         Правильность изложения материала;

·         Полнота ответа;

·         Логичность ответа;

·         Работа с картой;

·         Уважение к другой команде;

·         Время.

 

 

 

Регулятивные УУД

(через диалог с учителем):

- определять цель учебной деятельности и

- планировать ее реализацию;

 

 

 

 

- самостоятельно вырабатывать критерии оценки собственной деятельности.

4

Работа в группах

Консультирует команды.

 

Выполняют задания группой.

1 группа.

 

1. Используя карты атласа, охарактеризуйте:

1) Положение России по отношению к экватору.

2) Положение России по отношению к нулевому меридиану.

3) Положение России на материке, части света.

 

2. Ответьте на вопросы:

1) Какова площадь России? Сравните ее площадь с площадью материков и других стран.

2) Где проходит условная граница между Европой и Азией? Покажите на карте.

3) В каком полушарии живем мы? В какой части света находится Пермский край?

Познавательные УУД (формируются через выполнение системы заданий):

- определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

 

- вычитывать все уровни текстовой информации;

 

- анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины;

 

- преобразовывать информацию из одного вида в другой;

 

 - составлять тезисы, план ответа с выделением существенных характеристик объекта;

 

- строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

 

 

2 группа.

 

1. Используя карты атласа, назовите и покажите:

1) Моря и океаны, омывающие страну (морские границы).

2) Соседние государства.

3) Крайние точки страны и их координаты.

 

2. Ответьте на вопросы:

1) Какова протяженность России с севера на юг и с запада на восток?

2) Что значит «морская граница»?

3) Что такое Северный морской путь?

4) Что такое российский сектор Арктики?

Коммуникативные УУД

(формируются через организацию работы в группах):

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

 

 

 

3 группа (для сильных учеников).

 

Используя информацию учебника и карты атласа, выполните задания:

 

1) Как географическое положение влияет на природу России?

 

2) С какой страной Россия имеет схожее географическое положение?

 

3) Оцените особенности географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности населения.

 

 

 

 

4 группа (для сильных учеников).

Задание:

1. Прочитать текст – параграф 1 –«Географическое положение России», обращаться к картам атласа.

2. Придумать дополнительные вопросы для групп (по 2 для каждой).

3. При выступлении групп работать с приложением 1.

3. После выступления всех групп подвести итоги и кратко прокомментировать оценку.

Регулятивные УУД

(через систему заданий):

- контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность товарищей;

- вносить коррективы в выполнение действий.

5

Представление результата работы групп

За две минуты до окончания срока предупреждает команды о том, что время заканчивается.

 

Внимание! Время закончилось.

 

Слушаем, какую информацию вы собрали.

 

При ответе групп в тетради мы составляем план характеристики ГП России (по ходу выступления групп контролирует данный процесс).

 

Спасибо, группам!

 

 

 

 

 

 

Группы отвечают, с показом по физической карте России.

 

Составляют в тетради план характеристики ГП России.

Коммуникативные УУД

(формируются через представление результатов работы):

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

6

Рефлексия работы в группах

Я считаю, что мы отлично поработали. Давайте подведем итог работы команд.

Возьмите анкеты на столах (Приложение 2, они лежали лицевой стороной вниз) и ответьте на вопросы в течение 2 минут, а 4 группа подведет итоги.

 

Время закончилось! Отложите анкеты. Слово – 4 группе.

Хочу сказать, что команды также могут участвовать в оценке работы своих товарищей, аргументированно озвучивать свое мнение.

 

 

Заполняют анкету.

 

4 группа обсуждает итоги работы ребят.

 

 

4 группа анализирует работу товарищей, объявляет итоги.

 

Обмениваются мнениями по работе команд.

Регулятивные УУД

(через анкетирование):

- оценивать свою деятельность и деятельность товарищей;

- вносить коррективы в выполнение действий.

Коммуникативные УУД

(формируются через анализ работы товарищей):

- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

7

Рефлексия урока

Мне кажется, что сегодня отлично поработали все группы. Если бы не было работы какой- либо из команд, то мы не получили бы целостную картину по теме урока. Вы, молодцы, сумели собрать информацию в единое целое. Очень важна дружба и взаимопонимание!

 

 

Какова была цель нашего урока? Что мы делали?

 

 

 

А зачем нам это было нужно? Давайте вернемся к письму 7-классника.

 

Сможем мы сейчас без сомнений исправить ошибки?

 

Что мы делали с точки зрения географии? Чему научились?

Через диалог подводит учащихся к осознанию и принятию предметных целей урока.

 

Это было целью нашего урока. Это стало и  результатом нашего урока.

Воспринимают информацию учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искали, обрабатывали географическую информацию, делились ей с товарищами.

Работали в группе, взаимодействовали, учились распределять роли при работе в команде и т.д.

 

Мы хотим быть образованными, в том числе и с географической точки зрения, людьми.

 

Называют ошибки в письме.

 

 

Давать устную характеристику географического положения России с помощью плана (составленного в тетради), карт атласа.  

Регулятивные УУД

(через диалог с учителем):

- оценивать свою деятельность и деятельность товарищей;

- вносить коррективы в выполнение действий.

 

Коммуникативные УУД

(через диалог с учителем):

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

8

Домашнее задание

В качестве домашнего задания выполнить 3 задания.

Записывают домашнее задание.

 

9

 

Урок окончен. Всем спасибо за работу!

Прощаются с учителем.

 

Приложение 1

Результат работы групп

                                         

                       Группа

 

 

Критерии

оценки

 

1-я группа

 

2-я группа

 

3-я группа

1)Правильность изложения материала

 

 

 

2)Полнота ответа

 

 

 

3)Логичность ответа

 

 

 

4)Наглядность ответа, работа с картой

 

 

 

5)Уважение к другой команде

 

 

 

6)Время

 

 

 

 

- Каждый критерий оценивается в один балл

- Максимальное количество баллов, набранных группой – 6

- Прокомментировать результаты каждой группы

Приложение 2

Анкета

1.     Что у вас лично на уроке получилось хорошо и почему?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

2.     В чем вы испытывали затруднения и почему?

§  При поиске информации____________________________________

§  При работе с картой________________________________________

§  При ответе________________________________________________

§  Нехватка времени__________________________________________

§  Другое____________________________________________________

3.     Что считаете удачным в работе вашей группы?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

 

 


 

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ» “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь!”

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РОССИИ» “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай мне действовать самому – и я научусь!”

Познавательные: 1. анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины; 2

Познавательные: 1. анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины; 2

Много фрагментов вы подчеркнули? (спрашивает несколько учеников)

Много фрагментов вы подчеркнули? (спрашивает несколько учеников)

Используя карты атласа, охарактеризуйте: 1)

Используя карты атласа, охарактеризуйте: 1)

Ответьте на вопросы: 1) Какова протяженность

Ответьте на вопросы: 1) Какова протяженность

За две минуты до окончания срока предупреждает команды о том, что время заканчивается

За две минуты до окончания срока предупреждает команды о том, что время заканчивается

А зачем нам это было нужно? Давайте вернемся к письму 7-классника

А зачем нам это было нужно? Давайте вернемся к письму 7-классника

Наглядность ответа, работа с картой 5)Уважение к другой команде 6)Время -

Наглядность ответа, работа с картой 5)Уважение к другой команде 6)Время -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021