Технологическая
карта урока 1
Наши пальчики играют
Педагогическая цель |
Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (кинетической основы движений) |
Тип урока |
Постановочный, диагностика |
Планируемые |
Самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики («Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»); овладевают первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач |
Личностные |
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат |
Универсальные |
Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку. Познавательные: самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики («Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»); используют речевые средства для решения коммуникативных задач; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, строят рассуждения. Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
Основное содержание темы, понятия |
Сила и выносливость пальцев рук – залог успешной деятельности; упражнения: «Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак – ребро – ладонь», «Пальчики здороваются»; правила речевого этикета в ситуациях общения, ручная моторика, мелкие мышцы пальцев рук |
Окончание табл.
Образовательные ресурсы |
1. Развитие мелкой моторики и речи у детей 3–7 лет : диагностический журнал / авт.-сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград : Учитель, 2012. 2. Предметные картинки с изображениями козы, работающего кузнеца. 3. Сигнальные карточки (красного и синего цветов). 4. Аудиозапись р.н.м. «Во кузнице…» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма |
|
осуществляемые |
формируемые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организация начала урока |
Фронтальная, индивидуальная |
Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
Внимательно |
Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Контрольно-диагностический |
Фронтальная; беседа;
|
Учитель читает текст стихотворения, сопровождая его движениями: У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой – парень с душой, Палец указательный – господин влиятельный, Палец средний – тоже не последний. Палец безымянный – с колечком ходит чванный, Пятый – мизинец, принес вам гостинец. – Сколько у человека пальцев на руке? |
Отвечают – Пять. |
Внимательно |
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Скажите, как зовут каждый пальчик? Покажите свои пальчики. – Пальчики должны уметь трудиться. Это важно для
того, чтобы успешно заниматься различными – Сегодня на уроке мы проверим, насколько ваши пальчики готовы к серьезной работе |
– Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец |
|
|
1. Выполнение упражнения «Покажи пальчики» |
Фронтальная, индивидуальная, парная; наглядно-демонстрационный, практический |
Учитель загадывает загадку: Подойди ко мне поближе: Малыша я не обижу. Поиграй со мной минутку, Я бодаюсь только в шутку!* Учитель демонстрирует предметную картинку – Оказывается, вы можете сделать «козу» из пальцев рук. Учитель дает указания к выполнению упраж- – Положите руки перед собой, сжав кисти рук – Наверное, часто родители, забавляясь с вами,
|
Отгадывают
Рассматривают предметную картинку с изображением козы. Выполняют упражнение |
Слушают, анализируют содержание загадки,
Строго следуют инструкции учителя, самостоятельно выполняют движения: поочередное и совместное вытягивание указательного пальца и мизинца правой (левой) руки |
Индивидуальный. Выполнение диагностического
упражнения. Заполнение индивидуальной «карты знаний»: (отметить объем
движений |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Игра «Идет коза рогатая». Учащиеся разворачиваются лицом друг к другу. Каждый из сидящих в паре учеников поочередно делает из пальцев рук «козу», точно следуя порядку выполнения движений. Те ученики, которые сделали «козу», повторяют слова учителя, сопровождая текст движениями: «Идет коза рогатая за малыми ребятами (девча- Затем начинает водить возле сидящего напротив «Забодаю, забодаю, забодаю!» Произносит слова быстро, «бодая» ученика, |
Выполняют |
Взаимодействуют друг с другом в процессе игрового общения |
к переключению движений (см. |
2. Выполнение упраж- |
Фронтальная, индивидуальная; практический |
– Следующее упражнение называется «Крестики». Учитель дает указания к выполнению упражнения: – Положите руки перед собой тыльной стороной ладони
вниз. Поместите указательный палец на средний, а потом наоборот, сначала на
правой руке, |
Выполняют упражнение |
Внимательно |
Индивидуальный. Выполнение диагностического упражнения. Заполнение индивидуальной «карты знаний» (критерии оценивания результатов – см. упражнение 1 в Приложении 1) |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
3. Выполнение упраж-нения «Игра |
Фронталь-ная, индивидуальная; практический |
Учитель дает указания к выполнению упражнения: – Положите руки перед собой тыльной стороной |
Выполняют упражнение |
Внимательно |
Индивидуальный. Выполнение диагностического
упражнения. Заполнение индивидуальной «карты знаний»: (отметить объем
движений, координацию движений, самостоятельность выполнения (полная,
с помощью), сопутствующие движения |
4. Выполнение упраж- |
Фронтальная, индивидуальная; беседа; наглядно-демонстрационный, практический, словесный |
Учитель дает указания к выполнению упражнения. – Положите руки перед собой внутренней стороной ладоней друг другу. Одновременно изменяйте положение кистей рук: одна (правая) сжата в кулак, другая (левая) – с распрямленными пальцами, затем наоборот: левая сжата в кулак, правая – с распрямленными пальцами. – Что напоминают вам эти движения? Учитель демонстрирует иллюстрацию с изображением работающего кузнеца. |
Выполняют упражнение.
Отвечают – Работу Рассматривают иллюстрацию |
Внимательно слушают, строго следуют инструкции
учителя, самостоятельно выполняют движения: поочеред-ное сжимание |
Индивидуальный. Выполнение диагностического упражнения. Заполнение индивидуальной «карты знаний» (критерии оценивания результатов – см. упражнение 1 в Приложении 1) |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Почему кузнец изображен таким сильным,
– Чем работает кузнец? – Предмет, на котором кузнец кует, называется – Какие движения тяжелым молотом совершает |
с изображением работающего – Кузнец выполняет очень тяжелую работу. – Он работает тяжелым |
формулируют ответы на вопросы, рассматривают иллюстрацию с изображением работающего кузнеца |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Учащиеся выполняют упражнение под музыкальное сопровождение (р. н. м. «Во кузнице…») |
Выполняют |
Координируют действия с темпом музыки |
|
5. Выполнение упражнения «Пальчики здороваются» |
Фронтальная, индивидуальная; беседа; практический, словесный |
Учитель дает указания к выполнению упражнения: – Положите руки перед собой, развернув кисти рук внутренними сторонами ладоней к себе. Поочередно касайтесь четырьмя пальцами большого пальца сначала на правой руке, затем на левой и на обеих руках.
|
Выполняют упражнение.
|
Внимательно |
Индивидуальный. Выполнение диагностического упражнения. Заполнение индивидуальной «карты знаний» (критерии оценивания результатов – см. упражнение 1 в Приложении 1) |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– А вы знаете, что здороваться – это значит желать другому человеку здоровья. Как вы здороваетесь? Покажите.
К доске выходят два ученика и демонстрируют форму обращения и поведения в соответствующей речевой ситуации |
Решают речевую ситуацию: |
Соблюдают |
|
III. Рефлексивно-оце-ночный |
Фронтальная, индивидуальная; беседа; словесный |
– Чем вы занимались на уроке?
– На что были направлены задания и упражнения?
|
Отвечают – На уроке выполняли задания – Задания и упражнения |
Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку |
|
Окончание табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Где могут пригодиться выносливость и сила
– Какие качества помогли вам в выполнении
– Какое задание вызвало у вас затруднение? – Кто доволен своей работой на уроке? Покажите сигнальную карточку красного цвета. Дома рассказать о том, что делали на уроке;
поиграть с родителями (сестрой, братом) в те игры, |
– При выполнении различной – Терпение, внимательность, сила воли, сосредоточенность |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.