Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
docx
27.03.2023
Технологическая карта урока
практика русский язык 1- копия - копия.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Русский язык

Класс: 1А

Автор УМК: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Тема урока: что могут называть слова?

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Вид урока: Смешанный

Цель урока для ученика: Создание условий для получения знаний о том, что могут называть слова

Задачи для учителя:

Образовательные (соответствуют предметным  планируемым результатам) познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; формировать умения находить в речи слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов;

Развивающие (соответствуют метапредметным  планируемым результатам) Способствовать развитию умения  письменной  речи,  памяти, умение точно отвечать на вопросы, формировать умение быстро и согласованно работать в группах. Способствовать развитию правильной  речи.

Воспитательные (соответствуют личностным  планируемым результатам) Воспитывать интерес к предмету, любовь к русскому языку,

 взаимопомощь, взаимопроверку, самооценку учащихся. Привитие навыков дружеского общения. Формирование положительного отношения к учебе.

Задачи урока для ученика:

на знание:  формировать знания о названиях предметов, признаках предметов, действиях предметов.

на понимание: понимать что могут называть слова

на применение: формировать умение находить в речи слова названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

на анализ: анализировать слова

на синтез: формулировать правила

на оценку:  оценивать степень соответствия требований результатам

 

 

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; формировать умения находить в речи слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов; учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими.

Ученик научится:

Познавательные УУД :    понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- осуществлять поиск и представление информации;

- осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- проводить рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

РегулятивныеУУД:  планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом); понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); выделять из темы урока известные знания и умения; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам или неуспехам

КоммуникативныеУУД :  включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; слушать партнёра по общению (деятельности),  не перебивать; договариваться и приходить к общему решению; понимать и принимать совместно со сверстниками задачу работы в паре; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

понимать причины успеха в учебной деятельности; развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи, путем создания «ситуации успеха»;

 

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

учебник,  тетрадь

 

проектор, презентация

Межпредметные связи

 

Организация пространства

Стандартная


Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

 

Личностные

Мотивационный этап

Словесный

 

Рассказ

 

 

Беседа

 

 

Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Проверка готовности к уроку

 – Проверь-ка, дружок,

   Ты готов начать урок?

   Все ль на месте,

   Все ль в порядке:

   Учебник, ручка и тетрадка?

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно изучать правила русского языка?

Пригодится ли это нам в дальнейшем?

Приветствуют учителя. Организуют свое

рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Фронтальная

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

Актуализация знаний и осуществление первичного действия

 

Практический

Письменный опрос

 

Взаимопроверка

 

Повторение

 

Беседа

 

Пояснение

 

Чистописание.

Я тетрадь свою открою

Уголочком  положу.

Я,  друзья,  от  вас  не  скрою,

Ручку  правильно  держу!

- Откройте рабочие тетради, запишите  число.

Сегодня 3 марта. На следующей строке запишите В классе и пропишите в две строчки букву У, в первой строке пропишите большую и маленькую, а во второй вместе с соединением.

 

 Доска КЕРА НИКГА ЛЕПАН

-Посмотрите на доску, прочитайте что написано.

-Что это? Это слова?(нет) А почему?(нет смысла, нет значения).

-Когда буквосочетание можно назвать словом?(есть смысл, есть значение)

-Давайте получим слова из этих букв. Переставьте буквы так, чтобы получилось слово.

-Запишем слова, которые получились.(река,книга,пенал)я пишу на доске вниз

Проверили посадку, спина прямая, ноги на полу, тетрадь уголком.

 

Открывают тетради, записываю дату и в классе.

Вырабатывают каллиграфический почерк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

-Записывают слова

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Контроль,Самоконтроль

 

 

Р: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.

К: полное и точное выражение своих мыслей.

Л: сохранение мотивации к учению.

Личностные:

 

Положительное отношение к изучаемому материалу.

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

 

СловесныйБеседа

 

Постановка проблемной ситуации

 

Постановка системы перспектив

 - Прочитайте слова еще раз. Что обозначают эти слова?

 

-А что еще могут обозначать слова?

Признаки предметов, действия предметов.

 

-Давайте подберем к этим словам, обозначающим предметы их признаки и действия.

(быстрая,

интересная, новый; бежит, увлекла, лежит)

-Уже догадались чем мы с вами будем сегодня заниматься?

-предметы

 

 

-отвечают на вопрос

 

 

 

 -Устно подбирают слова

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, групповая

Самоконтроль, контроль

познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов;

Регулятивные:

 

Адекватно воспринимать предложения учителя.

 

 

 

Коммуникативные: использовать простые речевые средства.

 

Построение плана по разрешению возникших затруднений

Словесный Беседа

Ребята, откройте учебники на стр. 21

Прочитайте тему урока.-

- Как вы думаете на какой вопрос будем искать ответ?

 

- Какова цель нашего урока?

 

 

 

 

 

 

-Что могут называть слова?

 

-что могут называть слова и на какие группы они делятся

-научиться находить слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов

 

Фронтальная

Контроль

 

Регулятивные:

 

Понимать выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные:

 

Положительное отношение к изучаемому материалу.

 

Реализация выбранного проекта.

 

 Словесный. Практический Работа с книгой

 

Упражнение

 

Самостоятельная работа

 

Беседа

Чтение

 

-Давайте рассмотрим схему и вспомним на какие три большие группы делятся все слова-названия?

-На какие вопр. отвечают слова-названия предметов и явлений?

 

-На какие вопр.отвечают слова-названия признаков предметов и явлений?

 

-На какие вопр.отвечают слова-названия действий предметов и явлений?

- Какие слова отвечают на вопрос кто? На вопрос что? Почему?

-Приведите свои примеры слов-названий -предметов?

-признаков предметов?

-действий предметов?

- Перевернули страницу, след.задание стр.22, упр.7.

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

 

-Прочитайте группы слов? Какие из данных слов называют предметы, признаки предметов, действия предметов?

-Составьте предложение со словом называющим растение, используя слова из всех данных групп. С каким словом будем работать?(сирень)

Цветет душистая сирень.(ученик на доске)

Правила посадки:Тетрадь я правильно кладу, ручку правильно держу, за посадкою слежу, с чистотою я дружу, на отлично напишу!

-Какие знаем правила записи предложений? (больш.бук.,точка в конце)Подчеркнем орфограммы, поставим ударение.

- Подпишем вопросы над каждым словом.

 

 

Физкультминутка

В небе плавает луна,

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы должны луну достать.

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять —

И пониже перевесить.

 

 

 

 

 

-кто, что?

 

 

-какой, какая, какое, какие?

 

 

-что делает, что делают?

 

-отвечают на вопросы и приводят примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

-Цветет душистая сирень

 

 

 

-отвечают на вопросы

Групповая, индивидуальная

Самоконтроль, взаимоконтроль

познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов;

формировать умения находить в речи слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов;

-планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов ;

формулирование и  аргументация своего мнения и

позиции в коммуникации - адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К)

использование знаково-символических средств (П);

волевая саморегуляция (Р);

познавательная инициатива (Р);

использование общих приемов решения задач (П);

осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р);

 

Личностные:

 

способность к оценке своей учебной деятельности;

Первичное закрепление нового знания.

 

 

Словесный

Практический

Беседа, упражнение, самостоятельная работ а

Давайте выполним упражнение 8.

Давайте прочитаем задание.

Устно подберем подходящие по смыслу слова-названия предмета.

-какие слова из перечисленных отвечают на один из данных вопросов: какая? Какое? Какой?

-Давайте составим предложение с одним из этих слов.

 

 

-Выполняют устно задание

 

 

 

 

-Скачет трусливый заяц

 

Фронтальная, индивидуальная групповая

Самоконтроль

формировать умения находить в речи слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов;

Коммуникативные:

 

выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;

 

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

Личностные:

 

способность к оценке своей учебной деятельности;

 

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

 

Практический

Самостоятельная работа

 

Упражнение

 

Работаем группами по 5-6 человек. Вам надо отгадать загадки и выполнить задание по плану. Из загадок вы узнаете, кого ещё можно встретить зимой в лесу.

 

1 группа «Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?»

 

2 группа «Спинкою зеленовата, животиком желтовата. Чёрненькая шапочка и полоска шарфика».

 

3 группа «Серой шерстью он покрыт, и клыки его страшны. Он охотится на зайцев, все в лесу его боятся».

 

4 группа «Чёрный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор».

 

5 группа «Не голос – громкая труба, большая верхняя губа, на нём громадные рога».

Приложение 1.

Проверка групповой работы.

Там где правильный ответ ставим +, где неправильный -.

 

-Назовите слова, которые обозначают предметы. На какие вопросы они отвечают?

 

-Почему у вас нет слов, отвечающих на вопрос Что?

 

-Назовите слова, которые обозначают признак предмета. На какой вопрос они отвечают?

 

-Назовите слова, которые обозначают действие предмета. На какой вопрос они отвечают?

 

 

 

 

-Выполняют групповую работу

 

 

 

 

Индивидуальная

 

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими.

 

Познавательные УУД

- анализ, сравнение, классификация;

- рефлексия способов и условий действий.

 

Регулятивные УУД:

- самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение необходимых коррективов.

 

Личностные:

 

способность к оценке своей учебной деятельности.

Этап рефлексии деятельности.

Словесный Беседа

 

Самооценка

 

Итак, чему сегодня мы учились на уроке?

 

-Достигли ли мы цели урока?

Коп понравился урок поднимите пальчики вверх, тем кому что-то было не понятно вниз.

находить слова- названия предметов, признаков, действий

-Да

-Отвечают на вопросы учителя и записывают домашнее задание

Фронтальная

 

 

самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, переоценка результатов работы (Р);

Личностные:

 

способность к оценке своей учебной деятельности.

 

Подпись учителя  ______________/___________________________

 

 

 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

  1. Отгадайте загадку.
  2. Заполните таблицу.

Предмет

Признак предмета

Действие предмета

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет:

Ученик научится : познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; формировать умения находить в речи слова названия предметов, признаков предметов и действий…

Ученик научится : познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; формировать умения находить в речи слова названия предметов, признаков предметов и действий…

Этапы урока Название этапа и его образовательная задача

Этапы урока Название этапа и его образовательная задача

Пояснение Чистописание. Я тетрадь свою открою

Пояснение Чистописание. Я тетрадь свою открою

Словесный БеседаРебята, откройте учебники на стр

Словесный БеседаРебята, откройте учебники на стр

Цветет душистая сирень.(ученик на доске)

Цветет душистая сирень.(ученик на доске)

Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;

Коммуникативные: выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

ПЛАН РАБОТЫ Отгадайте загадку

ПЛАН РАБОТЫ Отгадайте загадку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023