ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Русский язык
Класс: 1А
Автор УМК: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Тема урока: что могут называть слова?
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Вид урока: Смешанный
Цель урока для ученика: Создание условий для получения знаний о том, что могут называть слова
Задачи для учителя:
Образовательные (соответствуют предметным планируемым результатам) познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; формировать умения находить в речи слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов;
Развивающие (соответствуют метапредметным планируемым результатам) Способствовать развитию умения письменной речи, памяти, умение точно отвечать на вопросы, формировать умение быстро и согласованно работать в группах. Способствовать развитию правильной речи.
Воспитательные (соответствуют личностным планируемым результатам) Воспитывать интерес к предмету, любовь к русскому языку,
взаимопомощь, взаимопроверку, самооценку учащихся. Привитие навыков дружеского общения. Формирование положительного отношения к учебе.
Задачи урока для ученика:
на знание: формировать знания о названиях предметов, признаках предметов, действиях предметов.
на понимание: понимать что могут называть слова
на применение: формировать умение находить в речи слова названия предметов, признаков предметов, действий предметов.
на анализ: анализировать слова
на синтез: формулировать правила
на оценку: оценивать степень соответствия требований результатам
Планируемые результаты изучения темы |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Ученик научится: познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; формировать умения находить в речи слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов; учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими. |
Ученик научится: Познавательные УУД : понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - осуществлять поиск и представление информации; - осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - проводить рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности; РегулятивныеУУД: планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом); понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); выделять из темы урока известные знания и умения; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам или неуспехам КоммуникативныеУУД : включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать; договариваться и приходить к общему решению; понимать и принимать совместно со сверстниками задачу работы в паре; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимать причины успеха в учебной деятельности; развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи, путем создания «ситуации успеха»; |
Ресурсы |
||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
учебник, тетрадь |
|
проектор, презентация |
Межпредметные связи |
|
|
Организация пространства |
Стандартная |
Этапы урока
Название этапа и его образовательная задача |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
|
Личностные |
||||||
Мотивационный этап |
Словесный
Рассказ
Беседа
|
Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверка готовности к уроку – Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно изучать правила русского языка? Пригодится ли это нам в дальнейшем? |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
Фронтальная |
|
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|
Актуализация знаний и осуществление первичного действия |
Практический Письменный опрос
Взаимопроверка
Повторение
Беседа
Пояснение
|
Чистописание. Я тетрадь свою открою Уголочком положу. Я, друзья, от вас не скрою, Ручку правильно держу! - Откройте рабочие тетради, запишите число. Сегодня 3 марта. На следующей строке запишите В классе и пропишите в две строчки букву У, в первой строке пропишите большую и маленькую, а во второй вместе с соединением.
Доска КЕРА НИКГА ЛЕПАН -Посмотрите на доску, прочитайте что написано. -Что это? Это слова?(нет) А почему?(нет смысла, нет значения). -Когда буквосочетание можно назвать словом?(есть смысл, есть значение) -Давайте получим слова из этих букв. Переставьте буквы так, чтобы получилось слово. -Запишем слова, которые получились.(река,книга,пенал)я пишу на доске вниз Проверили посадку, спина прямая, ноги на полу, тетрадь уголком.
|
Открывают тетради, записываю дату и в классе. Вырабатывают каллиграфический почерк
-Отвечают на вопросы учителя
-Записывают слова
|
Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Контроль,Самоконтроль |
|
Р: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. К: полное и точное выражение своих мыслей. |
Л: сохранение мотивации к учению. Личностные:
Положительное отношение к изучаемому материалу. |
Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения |
СловесныйБеседа
Постановка проблемной ситуации
Постановка системы перспектив |
- Прочитайте слова еще раз. Что обозначают эти слова?
-А что еще могут обозначать слова? Признаки предметов, действия предметов.
-Давайте подберем к этим словам, обозначающим предметы их признаки и действия. (быстрая, интересная, новый; бежит, увлекла, лежит) -Уже догадались чем мы с вами будем сегодня заниматься? |
-предметы
-отвечают на вопрос
-Устно подбирают слова
|
Фронтальная, групповая |
Самоконтроль, контроль |
познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; |
Регулятивные:
Адекватно воспринимать предложения учителя.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства. |
|
Построение плана по разрешению возникших затруднений |
Словесный Беседа |
Ребята, откройте учебники на стр. 21 Прочитайте тему урока.- - Как вы думаете на какой вопрос будем искать ответ?
- Какова цель нашего урока?
|
-Что могут называть слова?
-что могут называть слова и на какие группы они делятся -научиться находить слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов
|
Фронтальная |
Контроль |
|
Регулятивные:
Понимать выделенные учителем ориентиры действия. |
Личностные:
Положительное отношение к изучаемому материалу.
|
Реализация выбранного проекта.
|
Словесный. Практический Работа с книгой
Упражнение
Самостоятельная работа
Беседа Чтение |
-Давайте рассмотрим схему и вспомним на какие три большие группы делятся все слова-названия? -На какие вопр. отвечают слова-названия предметов и явлений?
-На какие вопр.отвечают слова-названия признаков предметов и явлений?
-На какие вопр.отвечают слова-названия действий предметов и явлений? - Какие слова отвечают на вопрос кто? На вопрос что? Почему? -Приведите свои примеры слов-названий -предметов? -признаков предметов? -действий предметов? - Перевернули страницу, след.задание стр.22, упр.7. - Прочитайте задание. Что нужно сделать?
-Прочитайте группы слов? Какие из данных слов называют предметы, признаки предметов, действия предметов? -Составьте предложение со словом называющим растение, используя слова из всех данных групп. С каким словом будем работать?(сирень) Цветет душистая сирень.(ученик на доске) Правила посадки:Тетрадь я правильно кладу, ручку правильно держу, за посадкою слежу, с чистотою я дружу, на отлично напишу! -Какие знаем правила записи предложений? (больш.бук.,точка в конце)Подчеркнем орфограммы, поставим ударение. - Подпишем вопросы над каждым словом.
Физкультминутка В небе плавает луна, В облака зашла она. Раз, два, три, четыре, пять — Мы должны луну достать. Шесть, семь, восемь, Девять, десять — И пониже перевесить.
|
-кто, что?
-какой, какая, какое, какие?
-что делает, что делают?
-отвечают на вопросы и приводят примеры.
-Дети отвечают на вопросы
-Цветет душистая сирень
-отвечают на вопросы |
Групповая, индивидуальная |
Самоконтроль, взаимоконтроль |
познакомить со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; формировать умения находить в речи слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов; |
-планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов ; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации - адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К) использование знаково-символических средств (П); волевая саморегуляция (Р); познавательная инициатива (Р); использование общих приемов решения задач (П); осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р);
|
Личностные:
способность к оценке своей учебной деятельности; |
Первичное закрепление нового знания.
|
Словесный Практический Беседа, упражнение, самостоятельная работ а |
Давайте выполним упражнение 8. Давайте прочитаем задание. Устно подберем подходящие по смыслу слова-названия предмета. -какие слова из перечисленных отвечают на один из данных вопросов: какая? Какое? Какой? -Давайте составим предложение с одним из этих слов. |
-Выполняют устно задание
-Скачет трусливый заяц
|
Фронтальная, индивидуальная групповая |
Самоконтроль |
формировать умения находить в речи слова названия предметов, признаков предметов и действий предметов; |
Коммуникативные:
выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
Личностные:
способность к оценке своей учебной деятельности; |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. |
Практический Самостоятельная работа
Упражнение |
Работаем группами по 5-6 человек. Вам надо отгадать загадки и выполнить задание по плану. Из загадок вы узнаете, кого ещё можно встретить зимой в лесу.
1 группа «Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?»
2 группа «Спинкою зеленовата, животиком желтовата. Чёрненькая шапочка и полоска шарфика».
3 группа «Серой шерстью он покрыт, и клыки его страшны. Он охотится на зайцев, все в лесу его боятся».
4 группа «Чёрный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор».
5 группа «Не голос – громкая труба, большая верхняя губа, на нём громадные рога». Приложение 1. Проверка групповой работы. Там где правильный ответ ставим +, где неправильный -.
-Назовите слова, которые обозначают предметы. На какие вопросы они отвечают?
-Почему у вас нет слов, отвечающих на вопрос Что?
-Назовите слова, которые обозначают признак предмета. На какой вопрос они отвечают?
-Назовите слова, которые обозначают действие предмета. На какой вопрос они отвечают?
|
-Выполняют групповую работу
|
Индивидуальная |
Самоконтроль, взаимоконтроль |
учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими. |
Познавательные УУД - анализ, сравнение, классификация; - рефлексия способов и условий действий.
Регулятивные УУД: - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение необходимых коррективов. |
Личностные:
способность к оценке своей учебной деятельности. |
Этап рефлексии деятельности. |
Словесный Беседа
Самооценка
|
Итак, чему сегодня мы учились на уроке?
-Достигли ли мы цели урока? Коп понравился урок поднимите пальчики вверх, тем кому что-то было не понятно вниз. |
находить слова- названия предметов, признаков, действий -Да -Отвечают на вопросы учителя и записывают домашнее задание |
Фронтальная |
|
|
самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, переоценка результатов работы (Р); |
Личностные:
способность к оценке своей учебной деятельности. |
Подпись учителя ______________/___________________________
|
||
ПЛАН РАБОТЫ |
||
|
||
Предмет |
Признак предмета |
Действие предмета |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.