Технологическая карта урока по теме: "Единицы времени. Час. Минута."
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по теме: "Единицы времени. Час. Минута."

Оценка 4.9
docx
28.03.2023
Технологическая карта урока по теме: "Единицы времени. Час. Минута."
Шпартько Математика 3 урок.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Предмет: Математика

Класс:

Автор УМК: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

Тема урока: Единицы времени. Час. Минута.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Вид урока: Смешанный

Цель урока: Создание условий для формирования представления о новой величине и единицах времени –часе и минуте.

Задачи урока для ученика:

на знание: формировать знание о единицах времени-часе и минуте

на понимание: понимать как решать задачи с новой величиной

на применение: формировать умение решать задачи с новой величиной

на анализ: анализировать единицы времени

на синтез: формулировать правила о единицах времени

на оценку: оценивать степень соответствия требованиям результатам

Задачи для учителя:

Образовательные: Формировать представление о единицах времени- час, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Учащиеся научатся переводить одни единицы времени в другие; определять время по часам; использовать графические модели при решении задач;

Развивающие: Развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы, ориентироваться в учебном материале учебника, находить нужную информацию.

Воспитательные: Продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем, контролировать и оценивать совою работу и ее результат.

 

 

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Формировать представление о единицах времени- час, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Учащиеся научатся переводить одни единицы времени в другие; определять время по часам; использовать графические модели при решении задач;

Ученик научится:

Познавательные УУД ориентироваться в материале учебника, рабочей тетради, находить нужную информацию; составлять под руководством учителя план решения учебных задач;

РегулятивныеУУДпонимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем и коллективом класса; осуществлять самоконтроль и самооценку учебныхдействий

КоммуникативныеУУДвсотрудничестве с учителем находить несколько способов решения задач; работать в паре

Ученик получит возможность формирования: оценивать себя и товарищей, формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к учебному предмету, рассуждать и делать выводы, излагать и аргументировать свою точку зрения.

 

 

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник математики 2 класс 1 часть

УМК «Школа России» В.П Канакина. В.Г. Горецский

 

 

Межпредметные связи

 

Организация пространства

Стандартное


Этапы урока

Название этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики, проверьте свои рабочие места:

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

За урок отметку «5»!

Садитесь!

Приветствуют учителя, садятся на места.

 

Р.: волевая саморегуляция

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками

Л.: самоопределение

 

Актуализация знаний

Ребята, давайте для начала проведем небольшую логическую разминку.

Откройте тетради запишите 8 октября. В классе

 

-Сосчитайте и запишите ответы в тетради.

1.Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8.(3.)

2.К разности чисел 13 и 5 прибавьте 4. (12.)

3.Из 12 вычтите разность чисел 14 и 7. (5.)

4.К 20 прибавьте разность чисел 11 и 6. (25.)

5.Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 7 (30.)

6.Из 48 вычтите сумму чисел 20 и 20. (

7.Сколько нужно вычесть из суммы чисел 13 и 7, чтобы осталось 8? (12.)

8.Какое число прибавили к разности чисел 17 и 8 и получили 29? (20.)

9.Из 20 вычли сумму чисел 6 и неизвестного числа, и осталось 8. Назовите второе слагаемое. (6.)

10.Прибавьте к сумме чисел 6 и 5 разность этих чисел. (12.)

 

 

 

 

 

 

-3

-12

-5

-25

-30

 

-8

-12

 

-20

 

 

-6

 

-12

совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать

самоопределение ;смыслообразование; внутренняя позиция школьника;   учебно-познавательная мотивация (Л);

планирование учебного сотрудничества (К)

использование знаково-символических средств (П); волеваясаморегуляция (Р);

Выявление затруднения

Назовите величины, которые вы знаете. (Длина, масса, объем.)

 

Давайте соединим каждую величину с единицами, в которых ее измеряют.

(на доске делаю запись и соединяю) (приложение1)

1.Длина: сантиметр, метр, дециметр, миллиметр

2.Объем: литр.

-Какие единицы измерения остались?

-Что они измеряют?

Сегодня на уроке мы откроем новое знание. А какое ? Поможет нам это предложение. Что- то с ним произошло, наверно, был сильный ветер, все слова смешались, посмотрите внимательно, постарайтесь расставить слова на свои места.

Делу — время, а потехе — час. (час, делу -, время, потехе -, а).

— Молодцы! Это пословица. Как вы понимаете эту пословицу?

-Отгадайте загадку

Что всегда идет,

А с места не сойдёт?

 

-Длинна, масса, объем

 

 

 

 

 

 

 

-Час, минута

-Время

 

 

 

 

 

 

Учащиеся исправляют предложение, объясняют смысл пословицы.

 

 

Отгадывают загадку. (Часы)

 

 

 

 

Познавательные- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;

Регулятивные- принимать учебную задачу урока;

 

Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения

Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

 

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

Познакомиться с ( единицами измерения времени)…..

Узнать о (измерительных приборах, которыми измеряют время)………

Научиться определять……..( время по часам)

-Единицы времени. Час.Минута

-Научиться решать задачи такого типа

 

-с единицами времени

 

-о измерительных приборах, которыми измеряют время

 

-время по часам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд) Ребята, как вы думаете что это такое?  (Будильник.)

Давайте прочитаем, что же написано рядом.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

О чем здесь идет речь? (О стрелках часов.)

Что за коротышка бегает по кругу? (Часовая стрелка.)

Почему ее сестрица, что повыше, бегает быстрее? (Это минутная стрелка.)

Как двигается часовая стрелка? (От одной цифры до другой. От одной большой черточки до другой большой черточки.)

А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она? (От одной маленькой черточки до другой маленькой черточки.)

Сколько таких черточек на циферблате? Сосчитайте. (60.)

Как называют расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки? (Минута.)

А весь круг, который она проходит? (Час.)

Так сколько в часе минут? (60мин.)

Давайте запишем это, я на доске, а вы в тетрадях

1ч=60мин

 

Откройте учебник на с. 31. Проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы Математика.

Сколько в 1 ч минут?

Как движется часовая стрелка?

 

 

Как движется минутная стрелка?

 

 

 

 

 

 

 

 

-О стрелках часов

-Часовая стрелка

 

-Это минутная стрелка

 

 

-От одной цифры до другой. От одной большой черточки до другой большой черточки

-От одной маленькой черточки до другой маленькой черточки

 

 

-60

 

 

-Минута

-Час

-60 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-60минут

- От одной цифры до другой. От одной большой черточки до другой большой черточки

 

- От одной маленькой черточки до другой маленькой черточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать представление о единицах времени- час, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Учащиеся научатся переводить одни единицы времени в другие; определять время по часам;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные- -объяснять ход решения задачи;

Регулятивные- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

Личностные- проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

 

Первичное закрепление нового знания

  Я предлагаю учащимся определить, какое время он показывает.)

Часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть сейчас.

Кто знает, какие часы существовали раньше? (Водяные, песочные, солнечные.)

(Показываю песочные часы.)

 

Из одного отделения в другое песок пересыпается ровно за 1 мин. Давайте проверим, что можно успеть сделать за это время.

(Предлагаю детям разные задания: проверить, до какого числа они смогут досчитать за 1 мин, сколько раз красиво напишут цифры от 1 до 9 и т. д.)

 

Измерять время с помощью песочных часов было очень неудобно, ведь их приходилось часто переворачивать. Но песочные часы используют и сейчас.

Как используют песочные часы? (С их помощью отмеряют определенные промежутки времени.)

Где вы встречались с песочными часами? (Ответы детей.) Еще существуют электронные часы. Они сами показывают время цифрами. А мы с вами работали по механическим часам.

Кто знает, где находятся самые знаменитые механические часы? (На одной из башен Кремля — на Спасской башне.)

Покажите на модели часов часовую стрелку. (Маленькая.)

Покажите минутную стрелку. (Большая.)

Если поставить минутную стрелку на цифру 12, а часовую - на цифру 1. Какое время показывают часы? (1 ч.)

Если обойти минутной стрелкой один круг. Сколько времени прошло? (1 ч.)

На какую цифру встанет часовая стрелка? (2.)

Поставьте минутную стрелку на цифру 1. Сколько времени прошло? (5мин.)

Назовите время. (2 ч 5мин.)

Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут? (10 мин.)

Передвиньте минутную стрелку еще на 5 мин. На какую цифру поставили стрелку? (3.)

-давайте поработаем по учебнику. Стр.31 упр.2.

Выполняем устно

-Какое время показывают часы?

1. 7ч.30мин.

2.7 ч. 45мин

3.7ч. 55мин

-На сколько минут спешат каждые из часов, если на самом деле сейчас 7ч. 25мин.

1. спешат на 5 мин  (7ч.30мин.-7ч.25мин.=5мин)

2. спешат на 20 мин (7.ч 45мин-7ч.25мин=20мин)

3. спешат на 30 мин  (7ч. 55мин-7ч. 25мин=30мин)

Что мы сейчас с вами делали?

Стр.31 упр.3

(Один ученик выполняет на доске краткую запись с поэтапным проговариванием.)

1- я п. — 30 мин

2- я п. — ?, на 10 мин меньше

Назовите решение задачи.

-Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. (Сколько времени затратили мальчики на обе партии?)

-Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса.)

1-я п. — 30 мин

2-я п. - ?, на 10 мин меньше ?

(Приложение2)

 Решают задачу в тетрадях, затем проверяем.

 

Какую задачу мы сейчас с вами решили?

 

Стр.31 упр.4

Прочитайте задачу.

 

(Те, кто знает, как решать задачу, решают самостоятельно, остальным оказываю индивидуальную помощь.)

Составьте две обратные задачи. Запишите их условия кратко и выполните к ним схематические чертежи.

(Приложение4)

-Ребята отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-1. 7ч.30мин.

2.7 ч. 45мин

3.7ч. 55мин

 

-1. спешат на 5 мин  (7ч.30мин.-7ч.25мин.=5мин)

2. спешат на 20 мин (7.ч 45мин-7ч.25мин=20мин)

3. спешат на 30 мин  (7ч. 55мин-7ч. 25мин=30мин)

 

 

 

 

 

 

- Сколько времени затратили мальчики на обе партии?

 

-Добавится фигурная скобка со знаком вопроса

 

 

1.30-10=20(мин)

2.30+20=50(мин)

Ответ: две партии длились 50 мин.

Или (приложение 3)

 

 

-Решают задачу

Формировать представление о единицах времени- час, минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Учащиеся научатся переводить одни единицы времени в другие; определять время по часам; использовать графические модели при решении задач;

Познавательные-проявлятьпознавательный интерес к новому учебному материалу;

Предметные - обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;

Регулятивные - работать по коллективно составленному плану;

Коммуникативные - работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ; обмениваться собранной информацией; помогать друг другу, устранять недочеты.

 

Рефлексия

-Что мы с вами сегодня узнали и о чем говорили на уроке?

– Какую цель ставили в начале урока?

-Достигли цели?

-Всем все было понятно?

Домашнее задание: учебник стр.31. упр.5; Тетрадь с печатной основой: № 12, 15, 16 (стр. 32-33)

 

Подводят итоги урока отвечают на вопросы.

 

Личностные:

- оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Регулятивные- контролировать и оценивать свою работу.

Приложения:

 

 

 

 

 

Подпись учителя: _________/___________________________  Дата ____

 

 

 

Подпись методиста:_______/___________________________   Дата ____

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО

Учебно-методическое сопровождение

Учебно-методическое сопровождение

Этапы урока Название этапа

Этапы урока Название этапа

Давайте соединим каждую величину с единицами, в которых ее измеряют

Давайте соединим каждую величину с единицами, в которых ее измеряют

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения (Слайд)

Реализация выбранного плана по разрешению затруднения (Слайд)

Первичное закрепление нового знания

Первичное закрепление нового знания

Передвиньте минутную стрелку еще на 5 мин

Передвиньте минутную стрелку еще на 5 мин

Рефлексия -Что мы с вами сегодня узнали и о чем говорили на уроке? –

Рефлексия -Что мы с вами сегодня узнали и о чем говорили на уроке? –

Приложение 2 Приложение 3

Приложение 2 Приложение 3

Технологическая карта урока по теме: "Единицы времени. Час. Минута."

Технологическая карта урока по теме: "Единицы времени. Час. Минута."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2023