ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Математика
Класс: 1А
Автор УМК: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Тема урока: Учимся дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, решать задачи
Тип урока: Урок рефлексии
Вид урока: Смешанный
Цель урока для ученика: Создание условий для получения знаний о том, как дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, решать задачи
Задачи для учителя:
Образовательные (соответствуют предметным планируемым результатам) Учащиеся научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи;
Развивающие (соответствуют метапредметным планируемым результатам) : Развивать познавательный интерес к предмету на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы, ориентироваться в учебном материале учебника, находить нужную информацию.
Воспитательные (соответствуют личностным планируемым результатам) Продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.
Задачи урока для ученика:
на знание: закрепление знаний полученных на предыдущих уроках
на понимание: понимать как дополнять условие задачи, составлять вопрос к условию задачи
на применение: применять полученные знания при решении задач
на анализ: анализировать задачи
на синтез: формулировать правила полученные ранее
на оценку: оценивать степень соответствия требованиям результатам
Планируемые результаты изучения темы |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Ученик научится: научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. формирование умения решать задачи; |
Ученик научится: Познавательные УУД : Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий. РегулятивныеУУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем и коллективом класса; осуществлять самоконтроль и самооценку учебныхдействий КоммуникативныеУУД : включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать; договариваться и приходить к общему решению; понимать и принимать совместно со сверстниками задачу работы в паре; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Ученик получит возможность формирования: оценивать себя и товарищей, формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к учебному предмету, рассуждать и делать выводы, излагать и аргументировать свою точку зрения. |
Ресурсы |
||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
учебник, тетрадь |
|
проектор, презентация |
Межпредметные связи |
|
|
Организация пространства |
Стандартная |
Этапы урока
Название этапа и его образовательная задача |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
|
Личностные |
||||||
Мотивационный этап |
Словесный
Рассказ
Беседа
|
Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверка готовности к уроку – Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно изучать математику? Пригодится ли это нам в дальнейшем? |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
Фронтальная |
|
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|
Актуализация знаний и фиксирование затруднений
Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения |
Словесный, практический Письменный опрос
Пояснение |
Давайте откроем тетради и запишем дату и в классе. Ребята, давайте для начала пропишем цифру 6. Ребята, а сейчас проведем Устный счёт (на доске) 6 – 1 = 5 + 3 = 7 – 2 = 4 + 3 = 9 – 2 =
7 + 3 = 9 – 3 = 6 – 2 = 4 – 1 = 10 – 5 = Работа над задачей (устно)
Ребята, кто из вас знает, что такое задача?
- По рисунку составьте задачу, которая решается сложением. (на доске рисунки «Магазин игрушек» 4 мяча и 2 машинки) -Что вы видите на доске?
- Что такое условие задачи? Назовите условие задачи.
- Что такое вопрос задачи? Назовите вопрос задачи? -Теперь давайте решим задачу. |
Прописывают цифры 5 8 5 7 7
10 6 4 3 5 -Отвечают на вопросы учителя
-Это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос
-4 мяча и 2 машинки -Отвечают на вопросы |
Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Контроль,Самоконтроль |
|
Р: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. К: полное и точное выражение своих мыслей. |
Л: сохранение мотивации к учению. |
Постановка учебной задачи, целей урока |
Словесный Беседа
Постановка проблемной ситуации
Постановка системы перспектив |
Откройте страницу 112 и скажите мне, какую тему мы сегодня с вами продолжим?
Как вы думаете, какую цель поставим перед собой сегодня? |
- Учимся дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, решать задачи - Научиться тому,как дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, решать задачи |
Фронтальная, групповая |
|
|
Регулятивные:
Понимать выделенные учителем ориентиры действия. |
Личностные:
Положительное отношение к изучаемому материалу. |
Реализация выбранного проекта.
|
Словесный, практический Работа с книгой
Упражнение
Самостоятельная работа
Беседа Рассказ |
- Прочитайте задачу пол номером 1.
Это задача?
- Поставьте вопрос
- Давайте выполним схематический рисунок к задаче, обозначив игрушки жёлтыми и зелёными квадратами. Рисую 4 жёлтых квадрата и 3 зелёных.
- Составим краткую запись к задаче.
- Каким действием будем решать задачу?
-Что мы обычно пишем после решения?
Задача под номером 2: Что надо сделать?
-Сколько слив на 1 ветке?
- Сколько слив на 2 ветке? - На сколько на второй ветке стало меньше? - Составьте условие задачи используя слова «стало на столько меньше.
- Какой зададим вопрос к задаче?
- Посмотрите на схему. Каким действием будем решать задачу? Почему? -Какое решение у нас получилось?
- Что научились делать?
Физкультминутка
От зеленого причала оттолкнулся теплоход — Раз, два. (Встать из-за парт.) Он назад поплыл сначала — Раз, два. (Шаги назад.) А потом поплыл вперед — Раз, два. (Шаги вперед.) И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (Волнообразные движения руками.)
|
Выполняют упражнение
Нет, т.к. нет вопроса. -.сколько игрушек стало у Милы? - Рисую 4 жёлтых квадрата и 3 зелёных. - Было – 4 игр. Подарили – 3 игр. Стало - ? -сложением, т.к. нужно найти, сколько стало всего - 4 + 3 = 7 (игр.) -Ответ: Стало 7 игрушек.
(Составить и решить задачу)
-.(6 слив)
(4 сливы). (На 2 с.) (На 1 ветке было 6 слив, стало на 2 меньше). (Сколько слив стало на ветке?) -вычитанием -6-2=4(с.) Ответ: Стало 4 сливы. (Вывод: составлять задачи по рисунку и решать их по схеме).
|
Групповая, индивидуальная |
Самоконтроль, взаимоконтроль |
научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи; |
-планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов ; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ; понимание относительности мнений и подходов для решения проблем ; - адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К) волевая саморегуляция (Р); познавательная инициатива (Р); использование общих приемов решения задач (П); осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р);
|
Личностные:
способность к оценке своей учебной деятельности; |
Первичное закрепление нового знания. |
Практический Самостоятельная работа
Упражнение |
Задача под номером 3: Прочитайте задачу. - Назовите условие задачи. - Прочитайте вопрос задачи. (На доске две схемы) Шесть кругляшков 3 кругляшка 6 кругляшков, 3 из них зачёркнуты. - Какая из этих схем подходит к задаче и почему?
- Каким действием решается задача?
- Как будем решать задачу?
Задание под номером 6 выполните самостоятельно, если все будет правильно поставим +, если нет, то -. 8 это 3 и? 6 это 2 и? 7 это 4 и? 9 это 6 и?
|
-Отвечают на вопросы задачи
вторая, он съел 3 ореха (Вычитанием)
(6 – 3 = 3 (0.) Ответ: Осталось 3 ореха
5 4 3 3 |
Индивидуальная, групповая |
Самоконтроль, взаимоконтроль |
научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия . |
Познавательные УУД - анализ, сравнение, классификация; - рефлексия способов и условий действий.
Регулятивные УУД: - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение необходимых коррективов. |
Личностные:
способность к оценке своей учебной деятельности. |
Этап рефлексии деятельности. |
Словесный Беседа
Самооценка
|
Чем мы с вами занимались сегодня на уроке? Всем все было понятно? Давайте запишем домашнее задание: стр. 116 №4,9
|
Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание |
|
Самоконтроль, взаимоконтроль |
|
самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, переоценка результатов работы (Р); |
Личностные:
способность к оценке своей учебной деятельности. |
Подпись учителя ______________/___________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.