Технологическая карта урока по математике на тему: Учимся дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, решать задачи, 1 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока по математике на тему: Учимся дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, решать задачи, 1 класс

Оценка 5
docx
27.03.2023
Технологическая карта урока по математике на тему: Учимся дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, решать задачи, 1 класс
практика математика 1 - копия.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Математика

Класс: 1А

Автор УМК: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

Тема урока: Учимся дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, решать задачи

Тип урока: Урок рефлексии

Вид урока: Смешанный

Цель урока для ученика: Создание условий для получения знаний о том, как дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, решать задачи

Задачи для учителя:

Образовательные (соответствуют предметным  планируемым результатам)  Учащиеся научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи;

Развивающие (соответствуют метапредметным  планируемым результатам) : Развивать познавательный интерес к предмету на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы, ориентироваться в учебном материале учебника, находить нужную информацию.

Воспитательные (соответствуют личностным  планируемым результатам) Продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем.

Задачи урока для ученика:

на знание:  закрепление знаний полученных на предыдущих уроках

на понимание: понимать как дополнять условие задачи, составлять вопрос к условию задачи

на применение: применять полученные знания при решении задач

на анализ: анализировать задачи

на синтез: формулировать правила полученные ранее

на оценку: оценивать степень соответствия требованиям результатам

 

 

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. формирование умения решать задачи;

Ученик научится:

Познавательные УУД :   Уметь выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений; относить объекты к известным понятиям на основе выполнения универсальных логических действий.

РегулятивныеУУД:  понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем и коллективом класса; осуществлять самоконтроль и самооценку учебныхдействий

КоммуникативныеУУД :  включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; слушать партнёра по общению (деятельности),  не перебивать; договариваться и приходить к общему решению; понимать и принимать совместно со сверстниками задачу работы в паре; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Ученик получит возможность формирования: оценивать себя и товарищей, формировать мотивационные основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к учебному предмету, рассуждать и делать выводы, излагать и аргументировать свою точку зрения.

 

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

учебник,  тетрадь

 

проектор, презентация

Межпредметные связи

 

Организация пространства

Стандартная


Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

 

Личностные

Мотивационный этап

Словесный

 

Рассказ

 

 

Беседа

 

 

Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Проверка готовности к уроку

 – Проверь-ка, дружок,

   Ты готов начать урок?

   Все ль на месте,

   Все ль в порядке:

   Учебник, ручка и тетрадка?

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно изучать математику?

Пригодится ли это нам в дальнейшем?

Приветствуют учителя. Организуют свое

рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Фронтальная

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

Словесный, практический

Письменный опрос

 

 

 

 

Пояснение

 Давайте откроем тетради и запишем дату и в классе.

Ребята, давайте для начала пропишем цифру 6.

Ребята, а сейчас проведем Устный счёт (на доске)

6 – 1 =

5 + 3 =

7 – 2 =

4 + 3 =

9 – 2 =

 

7 + 3 =

9 – 3 =

6 – 2 =

4 – 1 =

10 – 5 =

Работа над задачей (устно)

 

 

Ребята, кто из вас знает, что такое задача?

 

 

 

 

 

- По рисунку составьте задачу, которая решается сложением. (на доске рисунки «Магазин игрушек» 4 мяча и 2 машинки)

-Что вы видите на доске?

 

- Что такое условие задачи? Назовите условие задачи.

 

- Что такое вопрос задачи? Назовите вопрос задачи?

-Теперь давайте решим задачу.

Прописывают цифры

5

8

5

7

7

 

10

6

4

3

5

-Отвечают на вопросы учителя

 

-Это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос

 

 

 

-4 мяча и 2 машинки

-Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Контроль,Самоконтроль

 

 

Р: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.

К: полное и точное выражение своих мыслей.

Л: сохранение мотивации к учению.

Постановка учебной задачи, целей урока

Словесный

Беседа

 

Постановка проблемной ситуации

 

Постановка системы перспектив

Откройте страницу 112 и скажите мне, какую тему мы сегодня с вами продолжим?

 

 

 

 

Как вы думаете, какую цель поставим перед собой сегодня?

- Учимся дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, решать задачи

- Научиться тому,как дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, решать задачи

Фронтальная, групповая

 

 

Регулятивные:

 

Понимать выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные:

 

Положительное отношение к изучаемому материалу.

Реализация выбранного проекта.

 

Словесный, практический

Работа с книгой

 

Упражнение

 

Самостоятельная работа

 

Беседа

Рассказ

- Прочитайте задачу пол номером 1.

 

 

Это задача? 

 

- Поставьте вопрос

 

 

- Давайте выполним схематический рисунок к задаче, обозначив игрушки жёлтыми и зелёными квадратами.

Рисую 4 жёлтых квадрата и 3 зелёных.

 

- Составим краткую запись к задаче.

 

 

- Каким действием будем решать задачу? 

 

 

 

 

-Что мы обычно пишем после решения?

 

 

Задача под номером 2:

 Что надо сделать?  

 

 

 -Сколько слив на 1 ветке?  

 

 - Сколько слив на 2 ветке?

- На сколько на второй ветке стало меньше?

- Составьте условие задачи используя слова «стало на столько меньше.

 

- Какой зададим вопрос к задаче?

 

- Посмотрите на схему. Каким действием будем решать задачу? Почему?

-Какое решение у нас получилось?

 

- Что научились делать?  

 

 

 

 

 

 Физкультминутка

 

От зеленого причала оттолкнулся теплоход —

Раз, два.

(Встать из-за парт.)

Он назад поплыл сначала —

Раз, два.

(Шаги назад.)

А потом поплыл вперед —

Раз, два.

(Шаги вперед.)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(Волнообразные движения руками.)

 

 

Выполняют упражнение

 

Нет, т.к. нет вопроса.

-.сколько игрушек стало у Милы?

- Рисую 4 жёлтых квадрата и 3 зелёных.

- Было – 4 игр.

Подарили – 3 игр.

Стало - ?

-сложением, т.к. нужно найти, сколько стало всего

- 4 + 3 = 7 (игр.)

-Ответ: Стало 7 игрушек.

 

 

(Составить и решить задачу)

 

-.(6 слив)

 

(4 сливы).

(На 2 с.)

(На 1 ветке было 6 слив, стало на 2 меньше).

(Сколько слив стало на ветке?)

-вычитанием

-6-2=4(с.)

Ответ: Стало 4 сливы.

(Вывод: составлять задачи по рисунку и решать их по схеме).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая, индивидуальная

Самоконтроль, взаимоконтроль

научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи;

-планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов ;

формулирование и  аргументация своего мнения и

позиции в коммуникации ; понимание относительности мнений и подходов для решения проблем ;

- адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К)

волевая саморегуляция (Р);

познавательная инициатива (Р);

использование общих приемов решения задач (П);

осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р);

 

Личностные:

 

способность к оценке своей учебной деятельности;

Первичное закрепление нового знания.

Практический Самостоятельная работа

 

Упражнение

Задача под номером 3:

 Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

(На доске две схемы)

Шесть кругляшков 3 кругляшка

6 кругляшков, 3 из них зачёркнуты.

- Какая из этих схем подходит к задаче и почему?

 

- Каким действием решается задача? 

 

- Как будем решать задачу? 

 

Задание под номером 6 выполните самостоятельно, если все будет правильно поставим +, если нет, то -.

8 это 3 и?

6 это 2 и?

7 это 4 и?

9 это 6 и?

 

-Отвечают на вопросы задачи

 

 

 

 

вторая, он съел 3 ореха

(Вычитанием)

 

(6 – 3 = 3 (0.)

Ответ: Осталось 3 ореха

 

5

4

3

3

Индивидуальная, групповая

Самоконтроль, взаимоконтроль

научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия .

Познавательные УУД

- анализ, сравнение, классификация;

- рефлексия способов и условий действий.

 

Регулятивные УУД:

- самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение необходимых коррективов.

Личностные:

 

способность к оценке своей учебной деятельности.

Этап рефлексии деятельности.

Словесный

Беседа

 

Самооценка

 

 Чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

Всем все было понятно?

Давайте запишем домашнее задание: стр. 116 №4,9

 

 

 

Отвечают на вопросы, записывают домашнее  задание

 

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, переоценка результатов работы (Р);

Личностные:

 

способность к оценке своей учебной деятельности.

 

Подпись учителя  ______________/___________________________

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет:

Ученик научится : научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной…

Ученик научится : научатся дополнять условие задачи и ставить вопрос; анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствие с поставленной…

Этапы урока Название этапа и его образовательная задача

Этапы урока Название этапа и его образовательная задача

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

Работа с книгой Упражнение

Работа с книгой Упражнение

Что научились делать?

Что научились делать?

Каким действием решается задача? -

Каким действием решается задача? -

Этап рефлексии деятельности

Этап рефлексии деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023