ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1А
Автор УМК: Плешаков А.А
Тема урока: что умеет компьютер?
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Вид урока: Смешанный
Цель урока для ученика: Создание условий для получения знаний о том что умеет компьютер, из каких частей он состоит
Задачи для учителя:
Образовательные (соответствуют предметным планируемым результатам) познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни.
Развивающие (соответствуют метапредметным планируемым результатам) содействовать развитию познавательной активности учащихся и связной речи, умение работать с вопросами, различными источниками информации, развивать умение делать выводы, умение работать в паре, группе.
Воспитательные (соответствуют личностным планируемым результатам) Воспитывать интерес к предмету, любовь к окружающему миру,
взаимопомощь, взаимопроверку, самооценку учащихся. Привитие навыков дружеского общения. Формирование положительного отношения к учебе.
Задачи урока для ученика:
на знание: формировать знания о том из каких частей состоит компьютер
на понимание: понимать что такое компьютер
на применение: формировать умение безопасного общения с компьютером
на анализ: анализировать значение и роль компьютера в нашей жизни
на синтез: формулировать полученные знания о компьютере
на оценку: оценивать степень соответствия требований результатам
Планируемые результаты изучения темы |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Ученик научится: познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни. |
Ученик научится: Познавательные УУД : Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать; Устанавливать связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание; Развивать умение работать с разными видами информации; Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. РегулятивныеУУД: Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Развивать умение школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке, оценивать правильность выполнения задания. КоммуникативныеУУД : включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать; договариваться и приходить к общему решению; понимать и принимать совместно со сверстниками задачу работы в паре; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Ученик получит возможность формирования: потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке, правилами работы в паре, со взрослыми; доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников |
Ресурсы |
||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
учебник, тетрадь |
|
проектор, презентация |
Межпредметные связи |
|
|
Организация пространства |
Стандартная |
Этапы урока
Название этапа и его образовательная задача |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные)
|
Личностные |
||||||
Мотивационный этап |
Словесный
Рассказ
Беседа
|
Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверка готовности к уроку – Проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Учебник, ручка и тетрадка? Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно изучать окружающий мир? Пригодится ли это нам в дальнейшем? |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
Фронтальная |
|
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|
Актуализация знаний и осуществление первичного действия |
Практический Письменный опрос
Взаимопроверка
Повторение
Беседа
Пояснение
|
Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет. Пыль и сор – его обед.
(Пылесос) Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет. (Холодильник) Вот так дом - одно окно: каждый день в окне кино. (телевизор)
На поляне шерстяной, Пляшет тонко ножка – Из-под туфельки стальной, Выползает Стёжка. (Швейная машинка)
Сперва зазвонит он Обычным звонком, Потом говорит Чьим-нибудь голоском. (телефон)
Какое общее слово подойдёт к этим отгадкам?
Приведите свои примеры бытовой техники.
Молодцы!
Какие ещё предметы окружают вас дома? |
Разгадывают загадки и отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Контроль,Самоконтроль |
|
Р: волевая саморегуляция, взаимоконтроль. К: полное и точное выражение своих мыслей. |
Л: сохранение мотивации к учению. Личностные:
Положительное отношение к изучаемому материалу. |
Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения |
СловесныйБеседа
Постановка проблемной ситуации
Постановка системы перспектив |
Монитором ярким светит Целый день компьютер мой, Что угодно в интернете Он найдет для нас с тобой.
И с уроками поможет, И подскажет, как нам быть, Много сможет он, но все же Не дано ему любить. Миллион задачек сразу Мне решит помощник мой. Он с одним огромным глазом И с квадратной головой. (компьютер)
- Правильно. – Что вы знаете о компьютере? - Где вы видели компьютер? – А у кого дома есть компьютер? – А что может ваш компьютер? А что вы сами умеете делать на компьютере? – Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?
|
-Отвечают на вопросы
-О компьютере
|
Фронтальная, групповая |
Самоконтроль, контроль |
|
Регулятивные:
Адекватно воспринимать предложения учителя.
Коммуникативные: использовать простые речевые средства. |
|
Построение плана по разрешению возникших затруднений |
Словесный Беседа |
Прочитайте тему урока на стр. 44 учебника. Какие задачи мы поставим перед собой ?
|
-что умеет компьютер
-Узнаем, как называются части компьютера -Обсудим значение компьютера в нашей жизни
|
Фронтальная |
Контроль |
|
Регулятивные:
Понимать выделенные учителем ориентиры действия. |
Личностные:
Положительное отношение к изучаемому материалу.
|
Реализация выбранного проекта.
|
Словесный. Практический Работа с книгой
Упражнение
Самостоятельная работа
Беседа Чтение |
Рассмотрите рисунок на с. 44. Назовите части компьютера. (Монитор, системный блок, звуковая колонка, клавиатура, мышь.)
Монитор –это устройство, которое предназначено для вывода на экран информации. Системный блок – это устройство, которое предназначено для обработки информации и управления работой всех устройств компьютера Клавиатура– это устройство, которое предназначено для ввода информации. Мышь – это устройство, которое предназначено для ввода информации Колонки– это устройство, которое предназначено для вывода звуковой информации. К компьютеру можно подключать принтер и сканер. Кто знает, для чего они служат? (Принтер — это устройство для вывода данных из компьютера, печатающее их на бумаге. Сканер — это устройство для ввода информации с бумажного носителя в компьютер.) — Что нарисовано рядом с компьютером? (Ноутбук.) — У кого есть дома ноутбук? — Чем он отличается от компьютера? (Он меньше компьютера, все части находятся внутри. Его можно переносить.)
Физкультминутка Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать. Шесть - за стол тихонько сесть. |
-слушают учителя, отвечают на вопросы |
Групповая, индивидуальная |
Самоконтроль, взаимоконтроль |
познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, |
-планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов ; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации - адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К) использование знаково-символических средств (П); волевая саморегуляция (Р); познавательная инициатива (Р); использование общих приемов решения задач (П); осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р);
|
Личностные:
способность к оценке своей учебной деятельности; |
Первичное закрепление нового знания.
|
Словесный Практический Беседа, упражнение, самостоятельная работ а |
Подумайте, что умеет компьютер? Рассказать о возможностях компьютера вам помогут рисунки-схемы на с. 45.
Демонстрирую возможности компьютера. Компьютер хранит информацию, проигрывает музыку и показывает видеофрагменты, играет в игры, помогает учиться, может посылать письма.) — Кто слышал о компьютерной сети Интернет? Расскажите об этом. (Ответы детей.) Сейчас, наверное, ответ на этот вопрос знают все. Интернет — это самое революционное средство связи, появившееся в последние десятилетия. Интернет — это глобальная сеть, с помощью которой человек, сидящий за своим персональным компьютером, может в мгновение ока получить доступ к миллионам других компьютеров в самых разных уголках земного шара. Как видите, компьютер умеет многое, но другом и помощником он станет только для тех детей, которые хорошо знают правила работы на нем. Но вы должны запомнить, что непрерывно работать или играть на компьютере можно только 15 мин. — Мудрая Сова приглашает нас прочитать вывод на с. 45 учебника. (Вывод читает учитель или хорошо читающие ученики.)
Какие правила работы с компьютером вы знаете? У меня есть для вас памятка (раздаю памятки) Давайте прочитаем что там написано. |
Учащиеся несколько минут работают в парах, затем рассказывают, что можно делать с помощью компьютера.
-Дети отвечают, рассуждают
-Читают памятку |
Фронтальная, индивидуальная групповая |
Самоконтроль |
познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни. |
Коммуникативные:
выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;
Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
Личностные:
способность к оценке своей учебной деятельности; |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. |
Практический Самостоятельная работа
Упражнение |
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Откройте рабочую тетрадь на с.31 №1. Рассмотрите рисунки, выполните задание
(проверка в парах).
Индивидуальная работа с.31 №2, нарисуй свой компьютер. |
-Выполняют работу и рисуют свой компьютер |
Индивидуальная |
Самоконтроль, взаимоконтроль |
познакомить учащихся с составными частями компьютера, |
Познавательные УУД - анализ, сравнение, классификация; - рефлексия способов и условий действий.
Регулятивные УУД: - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение необходимых коррективов. |
Личностные:
способность к оценке своей учебной деятельности. |
Этап рефлексии деятельности. |
Словесный Беседа
Самооценка
|
Ребята, давайте проверим , как вы запомнили названия всех частей компьютера. Загадки.
-О чем мы сегодня с вами говорили, что нового узнали? Все ли было понятно? С какой машиной вы познакомились? Расскажите дома родителям что умеет компьютер.
Для чего человек может использовать компьютер?
|
Отвечают на вопросы |
Фронтальная |
|
|
самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, переоценка результатов работы (Р); |
Личностные:
способность к оценке своей учебной деятельности. |
Подпись учителя ______________/___________________________
ПАМЯТКА
Правила работы с компьютером
-Нужен компьютерный стол, нужной высоты стул, устойчивая опора для ног
-Освещение должно быть слева.
-Монитор устанавливается чуть ниже уровня глаз.
-Расстояние от монитора до тебя такое, что можно коснуться кончиками пальцев вытянутой
руки.
- В течение дня пользоваться компьютером можно не более30 мин.
- Через15 мин делать отдых: зарядка, упражнения для глаз, ходьба.
- Чаще проветривайте комнату.
- После пользования компьютером больше гуляйте на свежем воздухе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.