Технологическая карта урока по теме: "Что умеет компьютер" 1 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме: "Что умеет компьютер" 1 класс

Оценка 4.7
docx
27.03.2023
Технологическая карта урока по теме: "Что умеет компьютер" 1 класс
практика окружающий мир 1 - копия.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1А

Автор УМК: Плешаков А.А

Тема урока: что умеет компьютер?

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Вид урока: Смешанный

Цель урока для ученика: Создание условий для получения знаний о том что умеет компьютер, из каких частей он состоит

Задачи для учителя:

Образовательные (соответствуют предметным  планируемым результатам) познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни.

Развивающие (соответствуют метапредметным  планируемым результатам) содействовать развитию познавательной активности учащихся и связной речи, умение работать с вопросами, различными источниками информации, развивать умение делать выводы, умение работать в паре, группе.

Воспитательные (соответствуют личностным  планируемым результатам) Воспитывать интерес к предмету, любовь к окружающему миру,

 взаимопомощь, взаимопроверку, самооценку учащихся. Привитие навыков дружеского общения. Формирование положительного отношения к учебе.

Задачи урока для ученика:

на знание:  формировать знания о том из каких частей состоит компьютер

на понимание: понимать что такое компьютер

на применение: формировать умение безопасного общения с компьютером

на анализ: анализировать значение и роль компьютера в нашей жизни

на синтез: формулировать полученные знания о компьютере

на оценку:  оценивать степень соответствия требований результатам

 

 

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни.

Ученик научится:

Познавательные УУД :    Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать; Устанавливать связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений, устроить устное речевое высказывание; Развивать умение работать с разными видами информации; Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

РегулятивныеУУД:  Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Развивать умение школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке, оценивать правильность выполнения задания.

КоммуникативныеУУД :  включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; слушать партнёра по общению (деятельности),  не перебивать; договариваться и приходить к общему решению; понимать и принимать совместно со сверстниками задачу работы в паре; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Ученик получит возможность формирования:

потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке, правилами работы в паре, со взрослыми;       доброжелательное отношение к сверстникам,              бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться           к мнению одноклассников

 

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

учебник,  тетрадь

 

проектор, презентация

Межпредметные связи

 

Организация пространства

Стандартная


Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

 

Личностные

Мотивационный этап

Словесный

 

Рассказ

 

 

Беседа

 

 

Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Проверка готовности к уроку

 – Проверь-ка, дружок,

   Ты готов начать урок?

   Все ль на месте,

   Все ль в порядке:

   Учебник, ручка и тетрадка?

Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно изучать окружающий мир?

Пригодится ли это нам в дальнейшем?

Приветствуют учителя. Организуют свое

рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Фронтальная

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

Актуализация знаний и осуществление первичного действия

 

Практический

Письменный опрос

 

Взаимопроверка

 

Повторение

 

Беседа

 

Пояснение

 

 

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел – там пыли нет.

Пыль и сор – его обед.

 

(Пылесос)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет. (Холодильник)

Вот так дом - одно окно: каждый день в окне кино. (телевизор)

 

На поляне шерстяной,

Пляшет тонко ножка –

Из-под туфельки стальной,

Выползает

Стёжка. (Швейная машинка)

 

Сперва зазвонит он

Обычным звонком,

Потом говорит

Чьим-нибудь голоском. (телефон)

 

Какое общее слово подойдёт к этим отгадкам?

 

Приведите свои примеры бытовой техники.

 

Молодцы!

 

Какие ещё предметы окружают вас дома?

 

Разгадывают загадки и отвечают на вопросы учителя

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Контроль,Самоконтроль

 

 

Р: волевая саморегуляция, взаимоконтроль.

К: полное и точное выражение своих мыслей.

Л: сохранение мотивации к учению.

Личностные:

 

Положительное отношение к изучаемому материалу.

Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

 

СловесныйБеседа

 

Постановка проблемной ситуации

 

Постановка системы перспектив

 Монитором ярким светит

Целый день компьютер мой,

Что угодно в интернете

Он найдет для нас с тобой.

 

И с уроками поможет,

И подскажет, как нам быть,

Много сможет он, но все же

Не дано ему любить.

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой. (компьютер)

 

- Правильно. – Что вы знаете о компьютере? - Где вы видели компьютер? – А у кого дома есть

компьютер? – А что может ваш компьютер? А что вы сами умеете делать на компьютере?

 – Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Отвечают на вопросы

 

 

 

 

-О компьютере

 

 

 

 

Фронтальная, групповая

Самоконтроль, контроль

 

Регулятивные:

 

Адекватно воспринимать предложения учителя.

 

 

 

Коммуникативные: использовать простые речевые средства.

 

Построение плана по разрешению возникших затруднений

Словесный Беседа

Прочитайте тему урока на стр. 44

 учебника.

Какие задачи мы поставим перед собой ?

 

-что умеет компьютер

 

-Узнаем, как называются части компьютера

-Обсудим значение компьютера в нашей жизни

 

 

Фронтальная

Контроль

 

Регулятивные:

 

Понимать выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные:

 

Положительное отношение к изучаемому материалу.

 

Реализация выбранного проекта.

 

 Словесный. Практический Работа с книгой

 

Упражнение

 

Самостоятельная работа

 

Беседа

Чтение

 

Рассмотрите рисунок на с. 44. Назовите части компьютера. (Монитор, системный блок, звуковая колонка, клавиатура, мышь.)

 

Монитор –это устройство, которое предназначено для вывода на экран

информации.

         Системный блок – это устройство, которое предназначено для обработки

         информации и управления работой всех устройств компьютера

Клавиатура– это устройство, которое предназначено для ввода информации.

         Мышь – это устройство, которое предназначено для ввода информации

         Колонки– это устройство, которое предназначено для вывода звуковой

         информации.

К компьютеру можно подключать принтер и сканер. Кто знает, для чего они служат? (Принтер — это устройство для вывода данных из компьютера, печатающее их на бумаге. Сканер — это устройство для ввода информации с бумажного носителя в компьютер.)

— Что нарисовано рядом с компьютером? (Ноутбук.)

— У кого есть дома ноутбук?

— Чем он отличается от компьютера? (Он меньше компьютера, все части находятся внутри. Его можно переносить.)

 

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

-слушают учителя, отвечают на вопросы

Групповая, индивидуальная

Самоконтроль, взаимоконтроль

познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями,

-планирование учебного сотрудничества, разрешение конфликтов ;

формулирование и  аргументация своего мнения и

позиции в коммуникации - адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К)

использование знаково-символических средств (П);

волевая саморегуляция (Р);

познавательная инициатива (Р);

использование общих приемов решения задач (П);

осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р);

 

Личностные:

 

способность к оценке своей учебной деятельности;

Первичное закрепление нового знания.

 

 

Словесный

Практический

Беседа, упражнение, самостоятельная работ а

 

Подумайте, что умеет компьютер? Рассказать о возможностях компьютера вам помогут рисунки-схемы на с. 45.

 

 

 

Демонстрирую возможности компьютера. Компьютер хранит информацию, проигрывает музыку и показывает видеофрагменты, играет в игры, помогает учиться, может посылать письма.)

— Кто слышал о компьютерной сети Интернет? Расскажите об этом. (Ответы детей.)

Сейчас, наверное, ответ на этот вопрос знают все. Интернет — это самое революционное средство связи, появившееся в последние десятилетия. Интернет — это глобальная сеть, с помощью которой человек, сидящий за своим персональным компьютером, может в мгновение ока получить доступ к миллионам других компьютеров в самых разных уголках земного шара.

Как видите, компьютер умеет многое, но другом и помощником он станет только для тех детей, которые хорошо знают правила работы на нем. Но вы должны запомнить, что непрерывно работать или играть на компьютере можно только 15 мин.

— Мудрая Сова приглашает нас прочитать вывод на с. 45 учебника.

(Вывод читает учитель или хорошо читающие ученики.)

 

Какие правила работы с компьютером вы знаете? У меня есть для вас памятка (раздаю памятки)

Давайте прочитаем что там написано.

 

 

Учащиеся несколько минут работают в парах, затем рассказывают, что можно делать с помощью компьютера.

 

 

 

 

 

 

-Дети отвечают, рассуждают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читают памятку

Фронтальная, индивидуальная групповая

Самоконтроль

познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни.

Коммуникативные:

 

выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;

 

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение; извлечение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

Личностные:

 

способность к оценке своей учебной деятельности;

 

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

 

Практический

Самостоятельная работа

 

Упражнение

Выполнение заданий в рабочей тетради.

 

Откройте рабочую тетрадь на с.31 №1. Рассмотрите рисунки, выполните задание

 

(проверка в парах).

 

Индивидуальная работа с.31 №2, нарисуй свой компьютер.

 

 

-Выполняют работу и рисуют свой компьютер

 

Индивидуальная

 

Самоконтроль, взаимоконтроль

 

познакомить учащихся с составными частями компьютера,

 

Познавательные УУД

- анализ, сравнение, классификация;

- рефлексия способов и условий действий.

 

Регулятивные УУД:

- самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действий, внесение необходимых коррективов.

 

Личностные:

 

способность к оценке своей учебной деятельности.

Этап рефлексии деятельности.

Словесный Беседа

 

Самооценка

 

Ребята, давайте проверим , как вы запомнили названия всех частей компьютера. Загадки.

  1. На столе он перед нами,
    на него направлен взор,
    подчиняется программе,
    носит имя…
    (Монитор)
  2. У компьютера рука
    На веревочке пока.
    Как приветливый мальчишка,
    Кто вам тянет руку…
    (Мышка)
  3. Сохраняет все секреты
    «ящик» справа, возле ног,
    и слегка шумит при этом.
    Что за «зверь?» .
    (Системный блок)
  4. Если что-то отключить,
    То компьютер замолчит,
    Тугоухий, как медведь —
    Ничего не сможет спеть…
    (Колонки)
  5. Лежит дощечка у экрана,
    Буквам кнопкам она мама!
    Знает русский алфавит
    И английским удивит
    Очень умная натура!
    Это что…
    (Клавиатура)

-О чем мы сегодня с вами говорили, что нового узнали?

Все ли было понятно?

С какой машиной вы познакомились? Расскажите дома родителям что умеет компьютер.

 

Для чего человек может использовать компьютер? 

 

Отвечают на вопросы

Фронтальная

 

 

самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, переоценка результатов работы (Р);

Личностные:

 

способность к оценке своей учебной деятельности.

 

Подпись учителя  ______________/___________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАМЯТКА

Правила работы с компьютером

-Нужен компьютерный стол, нужной высоты стул, устойчивая опора для ног

-Освещение должно быть слева.

-Монитор устанавливается чуть ниже уровня глаз.

-Расстояние от монитора до тебя такое, что можно коснуться кончиками пальцев вытянутой

 руки.

- В течение дня пользоваться компьютером можно не более30 мин.

- Через15 мин делать отдых: зарядка, упражнения для глаз, ходьба.

- Чаще проветривайте комнату.

- После пользования компьютером больше  гуляйте на свежем воздухе.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет:

Ученик научится : познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни

Ученик научится : познакомить учащихся с составными частями компьютера, их функциями, правилами безопасного обращения с компьютером; обсудить значение и роль компьютера в нашей жизни

Этапы урока Название этапа и его образовательная задача

Этапы урока Название этапа и его образовательная задача

Пояснение Ходит-бродит по коврам,

Пояснение Ходит-бродит по коврам,

А что может ваш компьютер? А что вы сами умеете делать на компьютере? –

А что может ваш компьютер? А что вы сами умеете делать на компьютере? –

К компьютеру можно подключать принтер и сканер

К компьютеру можно подключать принтер и сканер

Подумайте, что умеет компьютер?

Подумайте, что умеет компьютер?

Практический Самостоятельная работа

Практический Самостоятельная работа

Этап рефлексии деятельности

Этап рефлексии деятельности

ПАМЯТКА Правила работы с компьютером -Нужен компьютерный стол, нужной высоты стул, устойчивая опора для ног -Освещение должно быть слева

ПАМЯТКА Правила работы с компьютером -Нужен компьютерный стол, нужной высоты стул, устойчивая опора для ног -Освещение должно быть слева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023