Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
docx
16.06.2023
Технологическая карта урока
ТЕХНО КАРТА.docx

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Ф.И.О.                Соваков Владислав Николаевич

Предмет              химия

Класс                    10

Тип урока              формирование новых знаний и   умений

Тема                          Карбоновые кислоты

 и номер урока

 в теме               Урок № 4 в теме «Кислородсодержащие  соединения и их  природные источники»

Базовый учебник: Химия. 10 класс. Базовый уровень : учеб. Для общеобразоват. учреждений /   О.С.Габриелян. – 9-е изд.,стереотип.-  М.: Дрофа, 2013. - 191                                                                             

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

 

предметные      УУД                 

Организационный

момент

 5 мин

1 этап – приветствие

2 этап актуализац-ия знаний

1.Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. Записывают число и тему урока в рабочей тетради

2. Вспоминают и анализируют  сведения о кислотах, систематизируют информацию, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы,  на которые хотят получить ответ

 

Приветствует учащихся.Настраивает учащихся на учебную деятельность .Визуально проверяет готовность класса к уроку. Формулирует цель и тему урока

Прочитайте название  темы урока, ответьте на вопрос: о чем пойдет речь на уроке?

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание «карбоновые кислоты»?

Что вы знаете о кислотах?

Что нового вы ожидаете узнать на уроке?

 

КУУД: умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли, владеть диалогической формой речи

Изучение нового материала

17 мин

 

1 этап – получение информации

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап – выполнение лаборатор-ного опыта

 

10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 этап -  физкультминутка

    2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят связь между новыми

и старыми знаниями, чтобы перейти на новый уровень понимания изучаемого материала

Изучают материалы предложенных ресурсов

Заполняют таблицу в тетради

Выводят общие формулы (структурную и молекулярные)

Называют вещества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Проводят опыты в парах по инструкции (Ресурс 2)

Записывают уравнения химических реакций

Делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают формулу муравьиной кислоты в ином виде и выделяют альдегидную группу

 

Записывают уравнение в

тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу по получению новой информации (Ресурс 1)

 

Называет функциональную группу- карбоксильная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует исследовательскую работу

Организует самостоятельные выводы учащихся

Проверяет правильность написания уравнений реакций. Записывает уравнение реакции кислоты со спиртом, называет класс полученного вещества

 

Записывает формулу муравьиной кислоты в ином виде и выделяет альдегидную группу

Демонстрирует опыт  взаимодействия муравьиной кислоты с аммиачным раствором оксида серебра

 

 

и записывает уравнение реакции

«серебряного зеркала»

HCOOH + Ag2O = CO2 + H2O + 2Ag

 

Наступило время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной. Руки подняли и покачали. Это заросли крапивы. Руки согнули, кисти встряхнули, эта крапива выделила кислоту. В сторону руки, плавно помашем –освободимся от кислоты и тихо сядем.

 

 

1. Определить функциональную группу

2. Составить молекулярную формулу каждой кислоты

3. Дать название каждой кислоте по международной номенклатуре

4. Вывести общую формулу

5. Дать определение  карбоновым кислотам

6. Каково воздействие муравьиной и уксусной кислоты на человека?

 

 

 

 

 

Ознакомьтесь со свойствами уксусной кислоты

К какому классу принадлежат полученные вами вещества?

Соли уксусной кислоты – ацетаты. Соли муравьиной кислоты – формиаты.

В реакции  со спиртом – сложный эфир.

Сделайте вывод и запишите в таблицу

Как особенности муравьиной кислоты влияют на ее химические свойства?

 

 

Знать:

Понятия «функциональная группа»,карбоновые кислоты»; название некоторых карбоновых кислот;

воздействие веществ на человека

Уметь:

Составлять молекуляр-ные формулы, выводить общие формулы, давать определе-ние называть вещества по международной номенклатуре;

использо-вать

знания в практичес-кой деятельнос-ти;

выполнять экспери-мент; записывать уравнение реакций

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД –определение стратегии работы с текстом; структурирование знаний, сравнение, классификация;

РУУД- целеполагание, построение логического рассуждения;

сопоставление результатов;

установление причинно-следственных связей

КУУД: планировать и согласованно выполнять совместную работу, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться

Закрепле-ние нового материала

8мин

Выполняют  задания в группе

Организует взаимообучение в группах из 4 человек по тестовым заданиям

 

Предлагает выполнить задания

 ( ресурс № 3)

Организует проверку

выполненной работы

Ресурс № 3

Те же

КУУД: умения слушать, слышать и понимать партнера, планировать и выполнять совместную работу, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, уважать партнера и самого себя

ПУУД: логические действия

и решения задач

Контроль

10мин

Выполняют тест индивидуально (ресурс № 4)

 

Раздает распечатанные материалы для самостоятельной работы

Тест

 

РУУД: контроль, коррекция своих действий, оценка успешности усвоения

 

Рефлексия

3 мин

Ребята отвечают на вопрос и на листочке с тестом дописывают предложения

Настало время подвести итоги.

Мы изучили тему «Карбоновые кислоты» и я попрошу вас закончить предложения

Сегодня на уроке

Я узнал…..

Контроль Я научился….

Мне было легко….

Мне было сложно….

 

Скажите, пожалуйста, а почему важно было изучить данную тему

 

КУУД: умение выражать свои мысли, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей

Домашнее задание

 

2  мин

Записывают в дневник

 Задает дифференцированное домашнее задание.

Заканчивает урок

Спасибо за работу! Урок окончен.

Все свободны

Для всех  обучающихся : прочесть   §12; индивидуальные задания: упр. 7,9 (на отметку3) + упр. 6 (отметка 4) + зад. 8

(отметка 5) стр.91-92

 

 

 


 

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Находят связь между новыми и старыми знаниями, чтобы перейти на новый уровень понимания изучаемого материала

Находят связь между новыми и старыми знаниями, чтобы перейти на новый уровень понимания изучаемого материала

Находят связь между новыми и старыми знаниями, чтобы перейти на новый уровень понимания изучаемого материала

Находят связь между новыми и старыми знаниями, чтобы перейти на новый уровень понимания изучаемого материала

Находят связь между новыми и старыми знаниями, чтобы перейти на новый уровень понимания изучаемого материала

Находят связь между новыми и старыми знаниями, чтобы перейти на новый уровень понимания изучаемого материала

ПУУД: логические действия и решения задач

ПУУД: логические действия и решения задач

Домашнее задание 2 мин

Домашнее задание 2 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2023