Технологическая карта урока "А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б']. Буквы Б, б. Письмо строчной и заглавной букв Б, б".
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б']. Буквы Б, б. Письмо строчной и заглавной букв Б, б".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
12.02.2021
Технологическая карта  урока "А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б']. Буквы Б, б. Письмо строчной и  заглавной букв Б, б".
УМК «Школа России» «Обучение грамоте» авт. В.Г. Горецкий и др. 1 класс Технологическая карта
Технологическая карта урока ОГ.docx

УМК «Школа России»

«Обучение грамоте» авт. В.Г. Горецкий и др. 1 класс 

Технологическая карта

 

Тема

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б']. Буквы Б, б (1ч)

Письмо строчной и  заглавной букв Б, б (1ч)

Тип урока:

изучение нового  материала.

Цель

знакомство детей со звонкими согласными звуками [б, б,], буквами Б, б.

Задачи

 

 

 

Возможности для формирования УУД:

 

Научить:

·         различать и обозначать при письме звуки [б], [б'], буквами  Б, б.

·         характеризовать  звуки [б], [б'], находить  места соответствующих букв на ленте букв.

·         находить звуки [б], [б'], в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить  слова со слого-звуковыми схемами.

·         писать строчные и заглавные буквы Б, б по образцам в прописях.

·         сопоставлять буквы Б – П.

Личностные результаты (Л):

·         отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Предметные результаты (П):

·         выделять звук и [б], [б’] из слов,

·         устанавливать, что звук [б] согласный, твердый, звонкий, звук [б’] согласный, мягкий, звонкий.

·         распознавать в словах новый звук.

·         характеризовать их, обозначать буквой.

Метапредметные УУД:

Регулятивные (Р):

·         определять цель учебного задания,

·         контролировать свои действия в процессе его выполнения,

·         оценивать правильность выполнения,

·         обнаруживать и исправлять ошибки.

Познавательные (П):

·         читать слоги-слияния.

·         читать слова с изученной буквой.

·         читать стихотворные тексты.

·         выполнять задания к текстам.

Коммуникативные (К):

·         определять и обосновывать место новой буквы на “ленте букв”.

·         контролировать действия партнёра,

·         использовать речь для регуляции своего действия.

 

Термины и понятия

Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные,  строчные и заглавные буквы, схема предложения, повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения,  слого-звуковая схема слова, многозначные слова, значение слова, изменение слова, ребусы, пословица, сказка авторская, сказка народная.

Методы:

 наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый.

Формы проведения урока:

индивидуальная, парная, учебный диалог.

 


 

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

1

2

Оргмомент.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Приветствие учеников.

Настрой на работу и позитивное настроение во время урока.

 

Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

 

3

Актуализация

знаний

- Сегодня мы отправимся с вами на экскурсию.

Куда?

Вам подскажут первые звуки слов предметов, изображенных на этих картинках.

СЛАЙД

ЗООПАРК

ЗООПАРК  - научно-просветительное учреждение, в котором содержат в неволе (в клетках, вольерах) или полувольно (на больших огороженных площадях) диких животных с целью их демонстрации, изучения, сохранения и воспроизводства.

Умение слушать и слышать,

умение быть внимательным,

умение правильно отвечать на уроке,

 умение работать в группе,

 знание букв.

Готовность слушать собеседника

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Определять цель учебного задания,

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Постановка темы и цели урока.

(формулирование учащимися темы и цели урока)

 

Постановка проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование учащимися темы и задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с новыми звуками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распознавать в словах новый звук.

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с буквами Б,б.

 

 

 

 

Выделение нового звука и обозначение  буквой.

- Догадайтесь, что предстоит нам узнать сегодня на уроке.

 

- Послушайте загадку и отгадайте:

 

Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки.

 ЗЕБРА

Многозначность слова.

·         Произнесите слово по слогам.

·         Сколько слогов в слове? Почему?

·         Произнесите первый слог. Из каких звуков он состоит?

·         Назовите второй слог. Из каких звуков состоит этот слог?

·         Произнесите первый слог и выделите голосом последний звук..

·         Произнесите звук [б]. Какой он, гласный или согласный? Почему?

·         [б] , твердый или мягкий?

·         Закройте ушки и произнесите звук [б]. Какой звук, звонкий или глухой?

Подведем итог: расскажите, что вы узнали о звуке [б].

 

На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? 

БЕЛКА

·        Назовите первый звук в слове белка. (Это звук {б”}).

·        Произнесите звук {б”} несколько раз, дайте его характеристику.

(Звук { б “} согласный, звонкий, мягкий)

·        Составьте звуковую схему слова

·        Дайте характеристику нового звука.

Ø  Согласные звуки [б], [б`], обозначаются буквой бэ. 

 

Ø  Какие звуки мы учились находить в словах?  [б]    [б']

Ø  Что можем рассказать об этих звуках? (согласные, звонкие) 

Ø  Эти звуки обозначаются буквами Б,б.

Ø  Почему 2 буквы? (заглавная и строчная)

Ø  Сформулируйте тему нашего урока.

“Звуки [б], [б'] и буква, которая их обозначает”

Ø Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока.

Цель нашего урока - познакомиться со звуками {б}и {б “}и буквой, которая их обозначает; учиться отличать звуки {б }и {б”} от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой.

 

 

 

- Для обозначения звуков [б,] и [б] служит буква Б, б.

- Если посмотреть вокруг, то многие предметы могут напоминать по своей форме букву Б.

- Послушаем стихи и узнаем, на что похожа эта буква.

 

Ø  В какой квадратик “ленты букв мы поместим букву Б и почему?

(Букву Б мы поместим в синий квадратик, так как звук  согласный.

На верхний этаж, так как звонкий)

Принимать учебную задачу урока.

 Осуществлять решение учебной

задачи под руководством учителя.

Выделяет звуки [б] и [б’] из слов,

характеризует их, сравнивает, обозначает буквой,

распознает в словах новые звуки, читает слоги и слова с изученной буквой.

Контролировать свои действия в

процессе выполнения,

оценивать правильность

выполнения,

обнаруживать и исправлять ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся формулируют цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Чтение слогов, слов с буквой Б.

 

 

1. Чтение слогов.

- Прочитаем получившиеся слоги-слияния.

- Прочитайте слияния, в которых буква Б обозначает мягкий звук.

- Вот мы побывали в гостях у всех жителей зоопарка.

2. Чтение слов.

- Прочитайте слова друг другу шепотом.

- Читаем слова: 1 слово  - мальчики, 2 слово девочки.

- Назовите слова, которые употреблены во множественном числе (называют несколько предметов).

3. Ребус.

4. Животные в сказках.

- Животные часто становятся героями сказок.

- Какими качествам наделяют их авторы?

- Какая в сказках лиса? (хитрая, коварная, плутовка)

-  Какой медведь? (неуклюжий, косолапый)

-  Какой заяц? (трусливый, смекалистый)

-  Какой волк? (глупый, злой)

Соотносить все изученные буквы

со звуками.

 

 

 

 

Читать про себя с постепенным переходом на чтение вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием слов

 

7.

 Работа с текстом

1. Чтение текста

АЗБУКА: с.98

- Рассмотрите иллюстрацию на странице.

-  фрагмент какой сказки изображен на ней?

«Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина.

- Прочитаем, что как описывает белку поэт.

***

2. Чтение текста.

АЗБУКА: с. 99

-  Множество разнообразных  животных мы можем увидеть в зоопарке.

Но привычная среда обитания для них – природа.

Прочитаем, кого можно встретить, прогуливаясь по парку.

- Прочитайте рассказ.

Вопросы.

- Отвечайте чтением предложений из текста.

- Где были дети?

- Какие деревья росли в парке?

- Кто скакал с ветки на ветку?

- Что вас удивило в тексте?

Ориентироваться в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Осуществлять самоконтроль.

 

8

Итог урока

- Дети, вы хорошо потрудились на уроке – работали активно и дружно.

- Удалось ли достигнуть цели, которую вы ставили в начале урока?

- Что нового узнали?

- В чем были трудности?

- Я желаю вам успехов и хорошего настроения на весь день!

Отвечать на итоговые вопросы урока

 и оценивать свои достижения

 

9

Рефлексия учебной деятельности.

 

 

 

 

 

III. Рефлексия педагогической деятельности

 

1.     Добился ли учитель принятия детьми учебной задачи?

2.     Насколько успешно  решена учебная задача?

3.     Насколько осознанно осуществлялось обучение?

4.     Каков процент учащихся, предметные результаты которых  соответствуют планируемым?

5.     Осуществлялся ли деятельностный подход на уроке?

6.     Все ли возможности урока использованы для достижения метапредметных результатов (формирования УУД у учащихся)?

7.     Предусмотрены ли задания базового и повышенного уровней? Как осуществлялась эта работа?

8.     Присутствовала ли содержательная педагогическая оценка на уроке? Каковы ее результаты?

9.     Присутствовала ли самооценочная деятельность учащихся? Насколько осознанно она осуществлялась?

10. Осуществлялась ли парная и групповая работа учащихся? Какова ее результативность?

     11. Какие действия планирует учитель для коррекции учебной деятельности и достижения планируемых результатов?

 


 

УМК «Школа России» «Обучение грамоте» авт

УМК «Школа России» «Обучение грамоте» авт

Задачи Возможности для формирования

Задачи Возможности для формирования

Название этапа урока Деятельность учителя

Название этапа урока Деятельность учителя

Постановка темы и цели урока. (формулирование учащимися темы и цели урока)

Постановка темы и цели урока. (формулирование учащимися темы и цели урока)

Постановка темы и цели урока. (формулирование учащимися темы и цели урока)

Постановка темы и цели урока. (формулирование учащимися темы и цели урока)

Постановка темы и цели урока. (формулирование учащимися темы и цели урока)

Постановка темы и цели урока. (формулирование учащимися темы и цели урока)

Постановка темы и цели урока. (формулирование учащимися темы и цели урока)

Постановка темы и цели урока. (формулирование учащимися темы и цели урока)

Выделение нового звука и обозначение буквой

Выделение нового звука и обозначение буквой

В какой квадратик “ленты букв мы поместим букву

В какой квадратик “ленты букв мы поместим букву

Вот мы побывали в гостях у всех жителей зоопарка

Вот мы побывали в гостях у всех жителей зоопарка

Животные в сказках. - Животные часто становятся героями сказок

Животные в сказках. - Животные часто становятся героями сказок

Множество разнообразных животных мы можем увидеть в зоопарке

Множество разнообразных животных мы можем увидеть в зоопарке

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2021