Технологическая карта урока для обучающихся с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока для обучающихся с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл
29.01.2020
Технологическая карта урока для обучающихся с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)
Предмет: физическая культура. Класс: 6 класс, подготовительная группа здоровья. Тема урока: Нижняя подача мяча Ф. И. О. учителя: Г.И. Морозова Тип урока: урок предметных ЗУН Раздел программы: Волейбол Цель урока: Совершенствование техники подачи мяча.
технологическая карта урока 6кл. игровая деятельность.docx

ГБОУ СО «Краснотурьинская школа-интернат»

Технологическая карта урока для обучающихся с интеллектуальным нарушением (умственная отсталость)

 

Предмет:  физическая культура.

Класс: 6 класс,  подготовительная  группа здоровья.

Тема урока: Нижняя подача мяча

Ф. И. О. учителя: Г.И. Морозова

Тип урока: урок предметных ЗУН

Раздел программы:  Волейбол

Цель урока: Совершенствование  техники  подачи мяча.

Задачи урока:

  • Совершенствовать технику нижней подачи мяча, сформировать навыки владения техникой волейбола;
  • Совершенствовать умения в выполнении разминки;
  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.
  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям;
  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества;
  • Формировать знания и умение выполнять самоконтроль своих действий для использование в повседневной жизни;
  • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность решений, силу воли, командный дух, дружелюбие.

Условия проведения: спортивный зал

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи

1. Подготовительная часть (14 мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы), Ознакомить учащихся с целью и задачами урока используя проблемность вопроса в напоминании деятельности по прошлом у уроку, настроить на урок по теме: "Волейбол. Нижняя передача мяча "

Строятся в одну шеренгу, приветствие, дежурный сдает рапорт. Внимательно слушают, отвечают на ?,  задают вопросы сами.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят

Формирование интереса

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения используя накопленный опыт;

1.2. Разминка.

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися  цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата)

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, кистей рук, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

  • совершенствовать ЗУН в технике нижней подачи мяча;
  • совершенствование комплекса упражнений разминки;
  • развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;
  • формирование установки обучающихся  на активную познавательную деятельность.

Средства:

  • Строевые упражнения (построения, перестроения в 1, 2 колоны);
  • Различного рода передвижения: на носках, пятках, с различным положением рук;
  • Специальные беговые упражнения (250 м за разминку);
  • Подготовительные упражнения;
  • Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств;
  • Общеразвивающие упражнения в движении с мячами;
  • ВСЕ ОРУ ВЫПОЛНЯЕМ ПОД МУЗЫКУ, ОРУ С ЭЛЛЕМЕНТАМИ ТАНЦЕВ.  ИСПОЛЬЗУЕМ ИЗБРАННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ИЗ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ЛАРИСЫ ЯРТОВОЙ( ПРИВЕТСТВИЕ, ДИРИЖЕР, ПОСЛУШНЫЙ МЯЧ, ЛОВИМ МЯЧ, РЕШАЕМ ПРИМЕР И ДРУГИЕ)

Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Разновидности ходьбы:

- на носках с различным положением рук, (пятках руки за головой с мячом);

Общеразвивающие упражнения:

- наклоны головы вверх-вниз-вправо-влево;

- вращение плечевыми суставами;

- руки в замок, рывки руками вверх-вниз;

- рывки руками перед грудью;

- разминка суставов пальцев: кисти в замок, вращение;

- руки на поясе, наклоны вправо- влево-вперед;

- разминка голеностопа, коленных суставов: вращение по часовой стрелке и против;

- ноги на ширине плеч, наклоны;

Выполняют команды.

Следить за правильной осанкой и постановкой стоп.

Выполняем ходьбу по залу на носках (на пятках) по команде учителя

Легкий бег в колонне по залу; последний в колонне, по команде учителя, выполняет обгон колонны справа, и занимает место первого в колонне; и так каждый учащийся по команде учителя обгоняет колонну, выполняя ускорение

3 мин

7 мин.

Команды:

"становись!", "равняйсь!", "смирно!", "поворот направо, налево, шагом марш!"

 Команда: «Стой!»

«На первый –второй рассчитайся!»

Личностные УУД:         - формирование интереса;

- установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами;

- умение выполнять физические упражнения для развития мышц

- правильное выполнение задания

- безопасное поведение во время выполнения задания

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека;

2. Основная часть (25 мин.)

Цель: обеспечение активной учебной деятельности обучающихся для получения теоретических и практических знаний, развивать интерес к упражнениям с мячами, преодолевать страх, использовать различные приемы для достижения целей обучения

Задачи:

1. Совершенствовать ЗУН в технике нижней подачи мяча

2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности

4. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма

Средства:

  • нижняя подача мяча по одному и в парах;
  • разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач;
  • основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки;
  • спортивная  игра.

Критерии результативности:

  • активные действия обучающихся  и овладения способами действий

правильность и точность описания выполнения упражнений, умение выполнять верхнюю передачу мяча из за боковой линии.

НА ДАННОМ ЭТАПЕ Я ИСПОЛЬЗУЮ БОС, ПОСРЕДСТВОМ  ИГРОВОЙ КОНСОЛИ X-BOX И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО К НЕЙ ОБОРУДОВАНИЯ- KINECT И ИГРЫ POWER SPIKES 2

БОС-БИОЛОГИЧЕСКИ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ-ТЕХНОЛОГИЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЯ КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ЛЕЧЕБНЫХ ПРОЦЕДУР, В ХОДЕ КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕКУ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕШНЕЙ ЦЕПИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ, ОРГАНИЗОВАННОЙ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕТСЯ ИНФОРМАЦИЯ О СОСТОЯНИИ И ИЗМЕНЕНИИ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ СОБСТВЕННЫХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЗРИТЕЛЬНЫЕ, СЛУХОВЫЕ, ТАКТИЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ СИГНАЛЫ-СТИМУЛЫ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ РАЗВИТЬ НАВЫКИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЗА СЧЕТ ТРЕНИРОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ ЛАБИЛЬНОСТИ РЕГУЛЯТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Рассказ учителя: Маховые движения рукой необходимо производить плавно. Когда рука доходит до уровня пояса(при условии согнутых ног и наклона туловища вперед) требуется остановить движение руки, иначе мяч попадет в потолок.

Изучив технику нижней подачи, мы с вами начнем  изучение других игровых элементов. Особое внимание обратите на работу пальцев рук.

Индивидуальная работа с мячом: отрабатывают нижнюю подачу мяча, стоя на одном месте

4 мин.

Следить за правильной стойкой волейболиста

Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче.

Личностные УУД:

- постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность  их выполнения;

-активное включение в выполнение двигательного действия при взаимодействии со сверстниками;

развитие внимания, доброжелательного отношения к учителю и товарищам;

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека для существования в социуме.

Организует построение учащихся, образование пар.  

Построение в две колонны

И.П. две шеренги.

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.

Работа в парах

Построение. Расчёт на 1-2. Деление на две шеренги. Образование пар.

Отрабатывают нижнюю подачу мяча в парах с использованием сетки. После каждых 10 подач меняются ролями. Мяч возвращается строго под сеткой приемом «прокатывания»

5 мин.

7 мин.

6 мин.

Расстояние между обучающимися 4 метра (пары подбираем одинаковые по умениям выполнения упражнений). Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки.

Обратить внимание на стойку и готовность рук к подаче: выпрямляем ся и мяч подбрасываем своему игроку

плавно.

При передаче руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются

Обсудить ход предстоящей игры.

Правильное выполнение техники нижней подачи

Регулятивные УУД:

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- выполнять строевые команды,                        - контролировать свои действия согласно командам учителя

Коммуникативные УУД:

- формировать умения слушать и понимать других;  умения работать в паре и группе

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении игры как со сверстниками, так и с учителем

3. Заключительная часть.(6 мин.)

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;

2. снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы;

3. подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности учащихся;

4. организованное завершение занятия.

Средства:

Строевые упражнения.

Упражнения на расслабление мышц

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение учащихся Измерение  ЧСС

Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. Измерение ЧСС

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока.

Какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

 Как вы думаете удалось ли достичь поставленных целей?

Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать)

Благодарит учащихся  за урок

Строятся в одну шеренгу

Проводить самоконтроль своему организму.

1. И.П. - о. с., руки в стороны - вверх.

1-3 – полу наклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

4-5 пауза;

6-8 вдох. вернуться в и. п.

2. И.П. - о. с, руки на пояс.

1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

Выполнить 3-4 раза.

3. И.П. - о. с, руки вверх.

1 - наклон вправо, выдох;

2 - и. п., вдох;

3-4 - то же влево

30 сек.

30 сек.

3 мин.

2 мин

В шеренгу по одному

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания

Отметить лучших учеников

В колонну по 1-му

Личностные УУД:        -определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Познавательные УУД:

- представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по

Регулятивные УУД :    -оценивать свою работу на уроке, слушать оценку учителя.

- вычленять новые знания

Коммуникативные УУД:

- взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

- формировать умения слушать и понимать других;  

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям сверстников

 


 

ГБОУ СО «Краснотурьинская школа-интернат»

ГБОУ СО «Краснотурьинская школа-интернат»

Волейбол. Нижняя передача мяча "Строятся в одну шеренгу, приветствие, дежурный сдает рапорт

Волейбол. Нижняя передача мяча "Строятся в одну шеренгу, приветствие, дежурный сдает рапорт

Разновидности ходьбы: - на носках с различным положением рук, (пятках руки за головой с мячом);

Разновидности ходьбы: - на носках с различным положением рук, (пятках руки за головой с мячом);

ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЗРИТЕЛЬНЫЕ, СЛУХОВЫЕ,

ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЗРИТЕЛЬНЫЕ, СЛУХОВЫЕ,

Организует построение учащихся, образование пар

Организует построение учащихся, образование пар

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020