Технологическая карта урока «ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ: РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока «ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ: РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ»

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
математика
СCУЗ, ВУЗ
04.11.2021
Технологическая карта урока «ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ: РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ»
Технологическая карта урока.rtf

Технологическая карта урока
«Формулы сокращенного умножения: разность квадратов двух выражений»

Тип урока

Урок рефлексии

Цели деятельности педагога

Создать условия для формирования способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источника мотива и умения учиться, познавательных интересов и готовности к успешному обучению, формирования у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений), закрепления и при необходимости коррекции изученных способов действий, понятий, алгоритмов; формирование доброжелательной морально-психологической атмосферы для совместной деятельности

Образовательные
источники и ресурсы

Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин.

Приложения 1–9, инструкция по использованию презентации.

Презентация, видео

методы и формы обучения

Методы: самоконтроль, стимулирование интереса к обучению (создание познавательно-игровых моментов, эмоционально-позитивных ситуаций), организация и осуществление учебной деятельности (по способу передачи информации – наглядный и словесный, по степени самостоятельности мышления – репродуктивный и частично-поисковый, по степени управления учебной работой – под руководством учителя и самостоятельная работа).

Формы: индивидуальная, парная, фронтальная

Основные понятия

Формулы сокращенного умножения, формула разности квадратов двух выражений, уравнение, корни уравнения, что значит решить уравнения, свойства делимости

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся фиксировать и преодолевать затруднения в собственных учебных действиях;

правильно применять формулу разности квадратов при решении заданий разных типов

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, осуществлять контроль
и оценку процесса и результатов деятельности; проводить анализ, строить логические цепи рассуждений, моделировать ситуации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты.

Коммуникативные: владеть языковыми средствами – умением ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность

Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями; уметь вести диалог с учителем, одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Инструментарий учителя

Формируемые УУД

Результат совместной деятельности

Этап 1. Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку. Создает мотивацию к действиям на уроке

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на совместную деятельность

 

 

Создана доброжелательная психологическая атмосфера для совместной деятельности

Этап 2. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности

Предлагает выслушать высказывание английского государственного деятеля, дипломата и писателя XIX века Филипа Честерфилда.

Задает вопросы:

– Как вы понимаете слова
Филипа Честерфилда?

– Согласны ли вы с ними?

– Может ли дерево со слабыми корнями, редкой листвой стать надежной

защитой от непогоды?

Почему?

– Могут ли поверхностные знания стать «убежищем и приютом» для человека»?

– Что делают для того, что
дерево стало более крепким?

– Что можно предпринять для того, чтобы укрепить «дерево знаний», сделать его крепче, мощнее?

Слушают учителя.

Рассуждают о высказывании писателя.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают выводы.

– Найти «слабые места»
в знаниях по указанной теме и компенсировать их

Презентация к уроку, слайд 3.

«Знания – это убежище и приют, удобные и необходимые нам в преклонные годы, и если мы не посадим дерева, пока мы молоды, то, когда мы состаримся, у нас не будет тени, чтобы укрыться от солнца».

(Ф. Честерфилд.)

Презентация к уроку, слайд 4.

Презентация к уроку, слайд 5 (ребусы).

(Ошибка – причина – исправить.)

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: принятие

и сохранение учебной

задачи

У обучающихся сформирована внутренняя потребность включения в коррекционную деятельность

Этап 3. Актуализации и пробного учебного действия

Задает вопросы:

– Какую последнюю тему вы изучили?

– Какую цель ставили перед собой при изучении темы?

– Какие задачи?

Ставит задачу: предложить варианты того, как можно узнать, какой материал усвоен непрочно; напомнить алгоритм исправления ошибок.

Организует обсуждение среди обучающихся вопроса о том, какие знания по теме надо проверить.

Предлагает выполнить

самостоятельную работу № 1.

Организует самопроверку обучающимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок)

Отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

 

 

Слушают учителя. Предлагают свои варианты. (Например, написать самостоятельную работу.)

 

 

Предлагают перечень тех знаний и умений, которые надо проверить по теме.

 

Выполняют самостоятельную работу № 1, а затем самопроверку по эталону

 

 

 

 

 

 

 

Презентация к уроку, слайд 6 (алгоритм исправления ошибок).

 

 

 

 

 

 

 

Варианты самостоятельной работы № 1 (Приложение 1).

Эталоны для проверки

(Приложение 2)

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.

Коммуникативные: учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; формулирование собственного мнения (позиции).

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона

Обучающиеся осознали свою потребность к выявлению причин затруднений в собственной деятельности; написана самостоятельная работа № 1,

необходимая для выявления мест и причин затруднений

Этап 4. Локализация индивидуальных затруднений

Ставит задачи:

– на основе алгоритма исправления ошибок проанализировать свое решение (самостоятельной работы № 1) и определить место ошибок/место затруднения;

– выявить и зафиксировать способы действий

(алгоритмы, формулы, правила и т. д.), в которых допущены ошибки (причину затруднений).

Организует обсуждение анализа решений

Используя алгоритм исправления ошибок, анализируют свое решение и определяют место ошибок; выявляют

и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т. д.), в которых

допущены ошибки.

Учащиеся, которые не выя-

вили ошибок, также выполняют пошаговую проверку своих решений по алгоритму исправления ошибок

для исключения ситуации, когда ответ случайно верный, а решение – нет. Если при проверке они находят ошибку, то дальше присоединяются к первой группе – выявляют место и причину затруднения, а если ошибок нет – получают дополнительное задание творческого уровня и далее работают

самостоятельно до этапа

самопроверки

Творческие задания для учащихся, не допустивших ошибок (Приложение 4)

Регулятивные: планирование деятельности.

Познавательные: умение структурировать знания,

осуществлять контроль и оценку процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать

в диалог.

Личностные: формирование потребности в самовыражении и самореализации

Обучающиеся нашли места собственных затруднений и выяснили причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Этап 5. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Просит заполнить таблицу (Приложение 3).

В случае необходимости консультирует обучающихся

Заполняют таблицу:

· выясняют, какие понятия

и способы действий нужно уточнить и научиться их правильно применять;

· выбирают способ (как?)

и средства (с помощью чего?) коррекции

Приложение 3

Регулятивные: целеполагание; планирование; составление плана и последовательности действий.

Познавательные: поиск

и выделение информации; умение структурировать
знания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Обучающиеся сформулировали цели индивидуальной коррекционной деятельности, осуществили выбор способа и средств их реализации

Этап 6. Реализация построенного проекта

Организует деятельность учащихся по реализации построенного проекта коррекционной деятельности

Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств. Соотносят свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки.

(В случае затруднения
исправляют свои ошибки
с помощью предложенного эталона для самопроверки.)

Далее выбирают из предложенных или придумывают сами задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т. д.), в которых были допущены ошибки. Затем решают эти задания.

Учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе № 1, продолжают решать задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов

Приложение 2.

Приложение 5

Регулятивные: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия;

осуществление контроля и оценки процесса
и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Проведена осмысленная коррекция обучающимися своих ошибок в самостоятельной работе № 1 и сформировано умение правильно применять формулу разности квадратов при решении заданий разных типов

Этап 7. Обобщение затруднений во внешней речи

Организует обсуждение типовых затруднений и проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднения

Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения

(в первую очередь те обучающиеся, которые допустили наибольшее количество ошибок):

– Как записывается в буквенном виде формула разности квадратов двух выражений?

– Как читается формула разности квадратов двух выражений?

– Как применяется формула при решении конкретных примеров?

Приложение 1.

Приложение 2

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Обобщены затруднения в устной речи, закреплены способы действий, вызвавших затруднения: повторили, как записывается

в буквенном виде формула разности квадратов двух выражений; рассмотрели эталон применения формулы

на конкретном примере

Этап 8. Динамическая пауза

Предлагает всем встать

из-за парт и спеть вместе веселую детскую песню; при этом каждый может пританцовывать под

музыку

Делают танцевальные движения

Фонограмма песни (на выбор учителя)

 

Активизация обуча-ющихся, снятие физического и эмоционального утомления; создание положительного настроя на дальнейшую работу

Этап 9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует выполнение

самостоятельной работы № 2 и ее проверку по эталону

Учащиеся, допустившие ошибки:

– выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки;

– проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаково результаты;

– фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.

Учащиеся, не допустившие ошибки в самостоятельной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу

Приложение 6.

Приложение 7.

Приложение 8

Регулятивные: выделение

и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще нужно усвоить; осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение структурировать знания, применять знаково-символические действия, включая моделирование; построение логической цепи рассуждений

Проведена самостоятельная работа № 2, ее самопроверка и индивидуальная рефлексия достижения цели

Этап 10. Рефлексия содержания учебного материала

Ставит задачу: кратко написать самое важное, что уяснили в процессе урока с пожеланиями соседу по парте; отправить (обменяться) «телеграмму»

Оценивают собственную деятельность на уроке.

Пишут телеграмму другу:

Я не знал…

Теперь я знаю…

Желаю тебе…

Презентация к уроку, слайд 8.

 

Демонстрация видео «Легко ли придумать новое слово?»

Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Обучающимися проведена самооценка результатов своей коррекционной деятельности

Этап 11. Постановка домашнего задания

Формулирует домашнее
задание

Записывают домашнее

задание в тетрадь, согласовывая его в соответствии

с результатами деятельности на уроке

Домашнее задание. Критерии оценивания домашнего задания.

Презентация к уроку, слайд 9

 

Записано домашнее задание. Озвучены критерии оценивания домашнего задания

 

Технологическая карта урока «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов двух выражений»

Технологическая карта урока «Формулы сокращенного умножения: разность квадратов двух выражений»

Коммуникативные: владеть языковыми средствами – умением ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции…

Коммуникативные: владеть языковыми средствами – умением ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции…

Задает вопросы: – Как вы понимаете слова

Задает вопросы: – Как вы понимаете слова

Какие задачи? Ставит задачу: предложить варианты того, как можно узнать, какой материал усвоен непрочно; напомнить алгоритм исправления ошибок

Какие задачи? Ставит задачу: предложить варианты того, как можно узнать, какой материал усвоен непрочно; напомнить алгоритм исправления ошибок

Обучающиеся осознали свою потребность к выявлению причин затруднений в собственной деятельности; написана самостоятельная работа № 1, необходимая для выявления мест и причин затруднений

Обучающиеся осознали свою потребность к выявлению причин затруднений в собственной деятельности; написана самостоятельная работа № 1, необходимая для выявления мест и причин затруднений

Творческие задания для учащихся, не допустивших ошибок (Приложение 4)

Творческие задания для учащихся, не допустивших ошибок (Приложение 4)

Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств

Учащиеся самостоятельно исправляют свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств

Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения (в первую очередь те обучающиеся, которые допустили наибольшее количество ошибок): –

Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения (в первую очередь те обучающиеся, которые допустили наибольшее количество ошибок): –

Учащиеся, допустившие ошибки: – выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки; – проводят самопроверку своих работ…

Учащиеся, допустившие ошибки: – выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки; – проводят самопроверку своих работ…

Оценивают собственную деятельность на уроке

Оценивают собственную деятельность на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.