Предмет: |
География |
Класс: 7 |
|
|||
Тема занятия: |
«Евразия. Повторение» |
|||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
В результате педагогического взаимодействия учащиеся определят особенности в географическом положении, размещении природных зон Евразии при движении с севера на юг, назовут климатические пояса, размещение населения. |
Познавательные: смогут находить в учебнике достоверную информацию, анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные: определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде; различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого |
В результате взаимодействия с учителем и учениками учащиеся будут ориентироваться в межличностных отношениях. |
||||
Вид используемых на занятии средств ИКТ |
Мультимедийная презентация «Евразия», компьютеры, проектор, экран, рисунок на полу, планшеты. |
|||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ |
||||||
1. 1. ЭТАП Организационный. В нашем классе очень громко тикают часы, послушайте, тихо присаживайтесь.
|
||||||
Деятельность учителя Прочитайте слова, называющие географичекие объекты. Чего не хватает в этом списке? Что их объединяет?
|
Деятельность учащихся
Ответ учащихся: Джомолумгма, Евразия. |
|||||
3. 2. ЭТАП целеполагания
|
||||||
Деятельность учителя Чтение легенды. Что описал автор? Какова же будет цель нашего урока? «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, пускай вернётся домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги», - говорил вождь. Вскоре первый вернулся с дороги и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересёк пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второму, принёсшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное поощрение и четвёртому, с веткой крушины. Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величие». Наш урок - это очередной шаг восхождения к вершине знаний. И чем больше таких шагов вы совершите за свою жизнь, тем выше ваш интеллектуальный уровень. Хотелось бы, чтобы эти шаги на пути познания были твердыми и уверенными. И вели вас только вперёд, преодолевая любые трудности и преграды. Каждый из вас может сегодня уйти с урока с такими же сияющими глазами. С чувством победы познания нового. Но для этой победы нужно ваше внимание и кропотливая работа.
|
Деятельность учащихся Формулирование цели урока Цель: назвать и показать смену природных зон при движении с севера на юг, границы зон на основе легенды. Повторить ГП Евразии, климатические пояса, расы, размещение населения. |
|||||
3. ЭТАП составления плана |
|
|||||
Деятельность учителя Работать будем группами: Север, Юг, Запад, Восток. Давайте вспомним по какому плану мы изучали материки? Для повторения будем использовать Электронные тетради, тесты в рабочих тетрадях, планшеты с программой «Страны- столицы», рисунок- проект на полу класса, маршрутные листы. |
Деятельность учащихся. Перечисляют пункты плана: История исследований, путешественники, ГП, природные зоны, хозяйственная деятельность населения. Каждая группа получает конкретное задание
|
|||||
4. ЭТАП Учебные действия по реализации плана.
|
||||||
Деятельность учителя 1. Задание по группам: Север-№ 434, 433тв электронных тетрадях, Юг- работа в планшете, программа «Страны- столицы», Запад-стр.125 в рабочей тетради, тест, Восток- творческое задание- крайние точки Евразии.
Работа над расширением словарного запаса речи обучающихся. Статистики и статисты- разные слова, статисты- артисты в массовке в кино. Статистики- люди, собирающие и анализирующие информацию, данные.
1. Волга, Урал, Нева, Сыр-Дарья (лишняя Нева, она относится к бассейну Атлантического океана, остальные реки – к бессточному бассейну). 2. Каспийское, Желтое, Аральское, Байкал (лишний Байкал, он является озером, остальные объекты – моря). 3. Индостан, Индокитай, Сахалин, Скандинавский (среди островов находится полуостров – Скандинавский) 4. Баренцево, Охотское, Чукотское, Белое (лишнее море – Охотское – относится к бассейну Тихого океана, остальные – к бассейну Северного Ледовитого океана).
2. Задание по группам: Север -работа в планшете, программа «Страны- столицы», Юг- стр.125 в рабочей тетради, тест, Запад- творческое задание- гидрография. Восток- -№ 436, 437в электронных тетрадях,
Физминутка «Россия от запада на восток»
3.Задание по группам: юг -работа в планшете, программа «Страны- столицы», Север- стр.125 в рабочей тетради, тест, Восток- творческое задание- климатические пояса, природные зоны Запад- -№ 436, 437в электронных тетрадях,
Игра «Путаница». Повторение номенклатуры.
4.Задание по группам: юг -работа в планшете, программа «Страны- столицы», Запад- стр.125 в рабочей тетради, тест, Север- творческое задание- население, столицы стран, религии, расы юг -№ 444, 445 в электронных тетрадях,
. |
Деятельность учащихся Выполняют задания учителя по группам. Статисты записывают результат своей группы. Работа в электронной тетради.
Дети выделяют лишние объекты, объясняют причину.
Дети наносят на импровизированную карту окраинные и внутренние моря, проливы, заливы, океаны.
Дети наносят на рисунок климатические пояса и природные зоны.
Дети собирают слова из набора букв и показывают объекты на настенном рисунке.
Дети показывают на настенном рисунке достопримечательности мира. Найдите соответствие «Религия – страна». Ответы: Италия - католицизм Китай - конфуцианство Иран - ислам Россия - православие Япония - синтоизм Индия - буддизм Ватикан – католицизм
Ответы: Россия - Москва Франция - Париж Китай - Пекин Великобритания - Лондон Япония - Токио Турция - Анкара Италия - Рим Германия - Берлин
Определи страну по описанию, вписав на слайде название страны шрифтом другого цвета. Работа с текстом. Вопрос: по каким признакам вы определили страну? • Это островное государство находится в Бенгальском заливе. • Природа богата представителями растительного и животного мира. Так как находится в субэкваториальном климатическом поясе. • На весь мир славится чаем. • Столица – Коломбо. • Это – (Шри-Ланка)
Определи страну по описанию, вписав на слайде название страны шрифтом другого цвета. • Государство Западной Европы. • Соседями этого государства являются: на востоке – Франция, на западе – Португалия. • Государство дало миру великого путешественника и первооткрывателя – Христофора Колумба. • Омывается на юге Средиземным морем. • Это - (Испания)
Определи страну по описанию, вписав на слайде название страны шрифтом другого цвета. • Это островное государство Восточной Азии. До XVII века было закрытым государством. • Население однонационально по составу. • Государство бедное по набору и количеству полезных ископаемых, но развито в промышленном отношении, автомобили, роботы, аудиотехника, бытовые приборы. • Страна дала миру искусство составления букетов, выращивания и обрезки карликовых растений, одежду кимоно. • Религия – синтоизм. • Это - (Япония)
Определи страну по описанию, вписав на слайде название страны шрифтом другого цвета.
Рисунок 11 • Островное государство, отделяющееся от материка Евразия проливом Ла-Манш. • До VIII века эта страна была великой колониальной державой, ей принадлежали: Австралия, новая Зеландия, Индия, ЮАР, Ангола. • Язык этой страны считается языком межнационального общения. • Это – (Великобритания)
Найдите соответствие «Религия – страна». Перетащить мышью к каждой стране название религии, которую исповедают большая часть населения страны. При необходимости скопировать название религии.
Где находятся эти достопримечательности? Ответы: работа с картой мира. Проверка знания номенклатуры. Биг-Бэн – Великобритания Великая Китайская стена. Колизей – Рим. Рейхстаг – Германия. Пизанская башня – Испания. Эйфелева башня – Франция.
|
|||||
5. ЭТАП Рефлексия (итог занятия). |
||||||
Деятельность учителя Наш материк огромен, но мы в нем должны вести себя не как гости, а как хозяева, беречь природу, убирать за собой. Любить свою Родину, малый край.
На карте России зашифровано слово, наберите его. МОЛОДЦЫ.
|
Деятельность учащихся
Дети собирают слово с физической настенной карты России.
|
|||||
Приложение 1
Фотографии занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.