Технологическая карта урока географии 7 класс «Евразия. Повторение»
Оценка 4.9

Технологическая карта урока географии 7 класс «Евразия. Повторение»

Оценка 4.9
docx
05.03.2023
Технологическая карта урока географии 7 класс  «Евразия. Повторение»
Открытое занятие по географии 7 класс Евразия. Повторение.Мелёхиной Н.Ю..docx

Предмет:

География

Класс: 7

 

Тема занятия:

 «Евразия. Повторение»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

В результате педагогического взаимодействия учащиеся определят особенности в географическом положении, размещении природных зон Евразии при движении с севера на юг, назовут климатические пояса, размещение населения.

Познавательные: смогут находить в учебнике достоверную информацию, анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения. 

Регулятивные: определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки

Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде; различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач; осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

В результате взаимодействия с учителем и учениками учащиеся будут ориентироваться в межличностных отношениях.

Вид используемых на занятии средств ИКТ

Мультимедийная презентация «Евразия», компьютеры, проектор, экран, рисунок на полу, планшеты.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1.     1. ЭТАП Организационный. В нашем классе очень громко тикают часы, послушайте, тихо присаживайтесь.

 

 

Деятельность учителя

Прочитайте слова, называющие географичекие объекты.

Чего не хватает в этом списке?

Что их объединяет?

 

Деятельность учащихся

 

 

Ответ учащихся: Джомолумгма, Евразия.

3.   2. ЭТАП целеполагания

 

Деятельность учителя

Чтение легенды. Что описал автор? Какова же будет цель нашего урока?

 «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, пускай вернётся домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги», - говорил вождь. Вскоре первый вернулся с дороги и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересёк пустыню. Ты не был даже у подножия горы».  Второму, принёсшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное поощрение и четвёртому, с веткой крушины. Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величие».

       Наш урок - это очередной шаг восхождения к вершине знаний. И чем больше таких шагов вы совершите за свою жизнь, тем выше ваш интеллектуальный уровень. Хотелось бы, чтобы эти шаги на пути познания были твердыми и уверенными. И вели вас только вперёд, преодолевая любые трудности и преграды. Каждый из вас может сегодня уйти с урока с такими же сияющими глазами. С чувством победы познания нового. Но для этой победы нужно ваше внимание и кропотливая работа.

 

Деятельность учащихся

Формулирование цели урока

Цель: назвать и показать смену природных зон при движении с севера на юг, границы зон на основе легенды. Повторить ГП Евразии, климатические пояса, расы, размещение населения.

3.  ЭТАП составления плана

 

Деятельность учителя

Работать будем группами: Север, Юг, Запад, Восток. Давайте вспомним по какому плану мы изучали материки?

Для повторения будем использовать Электронные тетради, тесты в рабочих тетрадях, планшеты с программой «Страны- столицы», рисунок- проект на полу класса, маршрутные листы.

Деятельность учащихся.

Перечисляют пункты плана: История исследований, путешественники, ГП, природные зоны, хозяйственная деятельность населения.

Каждая группа получает конкретное задание

 

4.  ЭТАП Учебные действия по реализации плана.

 

 

Деятельность учителя

1.     Задание по группам: Север-№ 434, 433тв электронных тетрадях,

Юг- работа в планшете, программа «Страны- столицы»,

Запад-стр.125 в рабочей тетради, тест,

Восток- творческое задание- крайние точки Евразии.

 

 

Работа над расширением словарного запаса речи обучающихся.

Статистики и статисты- разные слова, статисты- артисты в массовке в кино. Статистики- люди, собирающие и анализирующие информацию, данные.

 

 

1.     Волга, Урал, Нева, Сыр-Дарья (лишняя Нева, она относится к бассейну Атлантического океана, остальные реки – к бессточному бассейну).

2.     Каспийское, Желтое, Аральское, Байкал (лишний Байкал, он является озером, остальные объекты – моря).

3.     Индостан, Индокитай, Сахалин, Скандинавский (среди островов находится полуостров – Скандинавский)

4.     Баренцево, Охотское, Чукотское, Белое (лишнее море – Охотское – относится к бассейну Тихого океана, остальные – к бассейну Северного Ледовитого океана).

 

2.      Задание по группам: Север -работа в планшете, программа «Страны- столицы»,

Юг- стр.125 в рабочей тетради, тест,

Запад- творческое задание- гидрография.

Восток- -№ 436, 437в электронных тетрадях,

 

Физминутка «Россия от запада на восток»

 

3.Задание по группам: юг -работа в планшете, программа «Страны- столицы»,

Север- стр.125 в рабочей тетради, тест,

Восток- творческое задание- климатические пояса, природные зоны

Запад- -№ 436, 437в электронных тетрадях,

 

 

Игра «Путаница». Повторение номенклатуры.

 

 

4.Задание по группам: юг -работа в планшете, программа «Страны- столицы»,

Запад- стр.125 в рабочей тетради, тест,

Север- творческое задание- население, столицы стран, религии, расы

юг -№ 444, 445 в электронных тетрадях,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Деятельность учащихся

Выполняют задания учителя по группам. Статисты записывают результат своей группы. Работа в электронной тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выделяют лишние объекты, объясняют причину.

 

 

 

Дети наносят на импровизированную карту окраинные и внутренние моря, проливы, заливы, океаны.

 

 

 

 

 

 

Дети наносят на рисунок климатические пояса и природные зоны.

 

Дети собирают слова из набора букв и показывают объекты на настенном рисунке.

 

Дети показывают на настенном рисунке достопримечательности мира.

Найдите соответствие «Религия – страна».  

Ответы:

Италия - католицизм

Китай - конфуцианство

Иран - ислам

Россия - православие

Япония - синтоизм

Индия - буддизм

Ватикан – католицизм

 

Ответы:

Россия - Москва

Франция - Париж

Китай - Пекин

Великобритания - Лондон

Япония - Токио

Турция  - Анкара

Италия - Рим

Германия  - Берлин

 

Определи страну по описанию, вписав на слайде название страны   шрифтом другого цвета. Работа с текстом. Вопрос: по каким признакам вы определили страну?

         Это островное государство находится в Бенгальском заливе.

         Природа богата представителями растительного и животного мира. Так как находится в субэкваториальном климатическом поясе.

         На весь мир славится чаем.

         Столица – Коломбо.

         Это – (Шри-Ланка)

 

Определи страну по описанию, вписав на слайде название страны   шрифтом другого цвета.

         Государство Западной Европы.

         Соседями этого государства являются: на востоке – Франция, на западе – Португалия.

         Государство дало миру великого путешественника и первооткрывателя – Христофора Колумба.

         Омывается на юге Средиземным морем.

         Это -  (Испания)

 

Определи страну по описанию, вписав на слайде название страны   шрифтом другого цвета.

         Это островное государство Восточной Азии. До XVII века было закрытым государством.

         Население однонационально по составу.

         Государство бедное по набору и количеству полезных ископаемых, но развито в промышленном отношении, автомобили, роботы, аудиотехника, бытовые приборы.

         Страна дала миру искусство составления букетов, выращивания и обрезки карликовых растений, одежду кимоно.

         Религия – синтоизм.

         Это - (Япония)

 

Определи страну по описанию, вписав на слайде название страны   шрифтом другого цвета.

 

Рисунок 11

         Островное государство, отделяющееся от материка Евразия проливом Ла-Манш.

         До VIII века эта страна была великой колониальной державой, ей принадлежали: Австралия, новая Зеландия, Индия, ЮАР, Ангола.

         Язык этой страны считается языком межнационального общения.

         Это – (Великобритания)

 

Найдите соответствие «Религия – страна».  Перетащить мышью к каждой стране название религии, которую исповедают большая часть населения страны. При необходимости скопировать название религии.

 

 

 Где находятся эти достопримечательности?

Ответы: работа с картой мира. Проверка знания номенклатуры.

Биг-Бэн – Великобритания

Великая Китайская стена.

Колизей – Рим.

Рейхстаг – Германия.

Пизанская башня – Испания.

Эйфелева башня – Франция.

 

5. ЭТАП Рефлексия (итог занятия).

Деятельность учителя

Наш материк огромен, но мы в нем должны вести себя не как гости, а как хозяева, беречь природу, убирать за собой. Любить свою Родину, малый край.

 

На карте России зашифровано слово, наберите его. МОЛОДЦЫ.

 

Деятельность учащихся

 

 

 

 

Дети собирают слово с физической настенной карты России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Фотографии  занятия

 

 


 

Предмет: География

Предмет: География

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 1

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 1

Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе

Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе

Деятельность учителя 1.

Деятельность учителя 1.

Задание по группам : Север -работа в планшете, программа «Страны- столицы»,

Задание по группам : Север -работа в планшете, программа «Страны- столицы»,

Деятельность учащихся Выполняют задания учителя по группам

Деятельность учащихся Выполняют задания учителя по группам

Найдите соответствие «Религия – страна»

Найдите соответствие «Религия – страна»

На весь мир славится чаем. •

На весь мир славится чаем. •

Религия – синтоизм. •

Религия – синтоизм. •

Деятельность учителя 1.

Деятельность учителя 1.

Приложение 1 Фотографии занятия

Приложение 1 Фотографии занятия

Технологическая карта урока географии 7 класс «Евразия. Повторение»

Технологическая карта урока географии 7 класс  «Евразия. Повторение»

Технологическая карта урока географии 7 класс «Евразия. Повторение»

Технологическая карта урока географии 7 класс  «Евразия. Повторение»

Технологическая карта урока географии 7 класс «Евразия. Повторение»

Технологическая карта урока географии 7 класс  «Евразия. Повторение»

Технологическая карта урока географии 7 класс «Евразия. Повторение»

Технологическая карта урока географии 7 класс  «Евразия. Повторение»

Технологическая карта урока географии 7 класс «Евразия. Повторение»

Технологическая карта урока географии 7 класс  «Евразия. Повторение»

Технологическая карта урока географии 7 класс «Евразия. Повторение»

Технологическая карта урока географии 7 класс  «Евразия. Повторение»

Технологическая карта урока географии 7 класс «Евразия. Повторение»

Технологическая карта урока географии 7 класс  «Евразия. Повторение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023