Технологическая карта урока геометрии по теме
«Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника» (8 класс)
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учащимися блока новой учебной информации о синусе, косинусе, тангенсе и котангенсе острого угла прямоугольного треугольника средствами технологии проблемного обучения с использованием ИКТ.
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления
Цели по содержанию:
1) Предметные:
а. Знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника
б. Уметь записывать синус, косинус, тангенс и котангенс для острого угла
в. Уметь устанавливать логические отношения
2) Метапредметные:
а. Познавательные: умение применять новые знания для решения проблемных задач, умение устанавливать причинно следственные связи
б. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других
в. Регулятивные: умение оценивать результат своей деятельности и деятельности одноклассников
3) Личностные:
а. Умение развивать свои интеллектуальные способности в процессе решения проблемных задач
Методы: частично – поисковый, репродуктивный
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
|
|
Организационный момент |
Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей). |
Настраиваются на урок , проверяют готовность своего рабочего места |
|
||
Актуализация субъектного опыта учащихся.
|
Задает вопросы по ранее изученному материалу (слайд 1-4)
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, Познавательные : уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, Коммуникативные : умение слушать и понимать речь других
|
|
|
Целеполагание и проблематизация |
Создает проблемную ситуацию (слайд 5) |
Перед учащимися возникает проблема: под каким углом правильно наклонить лестницу к стене, чтобы с неё не упасть?
|
Регулятивные: целеполагание Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы |
|
|
Изучение нового материала |
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации: (слайды 7-13) 1) Нарисуйте лестницу, прислонённую к дереву, дорисуйте треугольник. 2) С помощью учебника определите вид треугольника, его стороны. 3) Установите взаимосвязь между углами и катетами. 4) Выведите определение по формуле (подставить слово). 5) Запишите формулу по определению. 6) Для своего треугольника определите угол и запишите для него тригонометрические функции. |
Выполняют задания. |
Предметные: умение записывать синус, косинус, тангенс и котангенс для острого угла Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование ситуации, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы |
|
|
Первичное закрепление |
Устанавливает осознанность восприятия учебного материала. Рассматривается решение типовых задач (слайды 16-22) |
Решают типовые задачи: работают в парах, индивидуально, записывают решение в тетрадь |
Предметные: умения устанавливать логические отношения между данными и искомыми, использовать для решения геометрических задач графические модели в соответствии с содержанием задания. Познавательные: умение структурировать знания, выбирать способы решения задач, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
|
|
Контроль и оценка результатов деятельности |
Организует деятельность по контролю усвоения приобретенных знаний (слайд 24-25) |
Выполняют проверочную самостоятельную работу, осуществляют взаимопроверку |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
|
|
Подведение итогов учебного занятия |
- Давайте подведём итог нашей работы на уроке. - Вспомним, какую цель мы с вами ставили? - Достигли цели? - Какая тема урока была? |
Отвечают на вопросы учителя.
|
|
|
|
Рефлексия учебной деятельности
|
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности (слайд 26)
|
Делают самооценку |
Личностные: смыслообразование. Познавательные: рефлексия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
|
Информация о домашнем задании |
Задаёт и комментирует домашнее задание (слайд 27) |
Записывают домашнее задание |
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.