Технологическая карта урока информатики 10 класса "Операционная система, назначение и состав"
Оценка 5

Технологическая карта урока информатики 10 класса "Операционная система, назначение и состав"

Оценка 5
docx
12.02.2020
Технологическая карта  урока информатики 10 класса "Операционная система, назначение и состав"
ОС. 10класс.docx

Автор урока: Цориева Лариса Маратовна, МБОУ гимназия №45 им. Ж.Дюмезиля

 

Тема урока: Операционная система, назначение и состав, 10 класс.

 

Цели урока: Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

       познакомить учащихся с основными понятиями данной темы, рассказать о некоторых существующих ОС (Windows, Linux, Mac OS);

       развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности; развивать умение работать самостоятельно и формировать навыки исследовательской деятельности;

       воспитывать информационную культуру учащихся;

       формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

 

Задачи урока: Изучение  учащимися теоретического и практического содержания урока 

образовательные:

       формирование первоначальных представлений об операционных системах;

       изучение теоретического материала по теме урока и его практическое закрепление или изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока;

       приобретение необходимых умений и на­выков для работы с операционными системами;

       активизация познавательной деятельности;

       развитие информационной культуры учащихся;

       развитие навыков индивидуальной самостоя­тельной работы;

       развитие аналитического, логического и аб­страктного мышления;

воспитательные:

         формирование индивидуальной культуры и потребности в приобретении новых знаний;

         воспитание целеустремленности, упорства в достижении цели;

         воспитание чувства ответственности за сделан­ную работу.

 

Тип урока: объяснение нового материала с выполнением практической работы.

 

Оборудование урока:

1.      АРМ преподавателя

2.      АРМ учащегося


 

Планируемые образовательные результаты:

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: понятие

программного обеспечения

(ПО), понятие

операционной системы

(ОС), функции и назначение

ОС, виды ПО, состав

системного ПО, основные

компоненты ОС,

раскрытие понятия файловой системы,

знакомство с прикладным ПО

 

Уметь: приводить примеры

ОС, выполнять анализ ПО

ПК, приводить примеры прикладных программ, определять

сведения о системе на ПК

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.

 

Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

 

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение формулировать

собственное мнение и позицию.

 

Взаимоконтроль,

взаимопроверка,

работа в группе.

 

Планирование

учебного сотрудничества

с учителем

и сверстниками – определение цели,

функций участников,

способов взаимодействия.

Восприятие выступлений учащихся.

Участие в обсуждении содержания материала.

Рефлексия собственной

деятельности.

 

Установление учащимися

связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность.


 

Примерная структура урока

 

Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

Положительный настрой на урок.

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Вхождение в тему урока и  создание условий для осознанного восприятия нового материала

 

Определение темы, цели и задач урока.  

 

Нацеливает  учащихся на формулирование цели и задач урока.

Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.

 

Изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока

 

 

Знакомство с понятием операционной системы

 

Раскрыть учащимся понятие программного обеспечения (ПО), понятие операционной системы (ОС), функции и назначение ОС, виды ПО, состав системного ПО, основные компоненты ОС, классификацию ОС, требования, предъявляемые к современным ОС (презентация)

Организовывать собственную

деятельность, осуществлять поиск и использование материала

Практикум:

 

Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества  деятельности учащихся на уроке.

 

Организует практическую работу учеников за компьютерами.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют практическое занятие «Копирование файлов», с использованием графического интерфейса (копированием из папки в папку,  или с помощью Проводника)

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся  выполняют практическое задание и сохраняют свои результаты на компьютере

Подведение итогов.

 

 

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Организовывает подведение итогов.

 

Даёт оценку качества работы класса как коллектива, так и отдельных учащихся.

Рефлексируют, анализируют что вспомнили, изучили на уроке, что узнали нового, какие умения и навыки приобрели и закрепили.

Постановка домашнего задания.

 

 

Записывает домашнее задание на интерактивной доске.

В опорном конспекте делают запись задания на дом.

 

 

 


 

Автор урока: Цориева Лариса Маратовна,

Автор урока: Цориева Лариса Маратовна,

Планируемые образовательные результаты:

Планируемые образовательные результаты:

Примерная структура урока

Примерная структура урока

Подведение итогов.

Подведение итогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020