Автор урока: Цориева Лариса Маратовна, МБОУ гимназия №45 им. Ж.Дюмезиля
Тема урока: Операционная система, назначение и состав, 10 класс.
Цели урока: Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
• познакомить учащихся с основными понятиями данной темы, рассказать о некоторых существующих ОС (Windows, Linux, Mac OS);
• развивать у учащихся стремление к активной познавательной деятельности; развивать умение работать самостоятельно и формировать навыки исследовательской деятельности;
• воспитывать информационную культуру учащихся;
• формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задачи урока: Изучение учащимися теоретического и практического содержания урока
образовательные:
• формирование первоначальных представлений об операционных системах;
• изучение теоретического материала по теме урока и его практическое закрепление или изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока;
• приобретение необходимых умений и навыков для работы с операционными системами;
• активизация познавательной деятельности;
• развитие информационной культуры учащихся;
• развитие навыков индивидуальной самостоятельной работы;
• развитие аналитического, логического и абстрактного мышления;
воспитательные:
• формирование индивидуальной культуры и потребности в приобретении новых знаний;
• воспитание целеустремленности, упорства в достижении цели;
• воспитание чувства ответственности за сделанную работу.
Тип урока: объяснение нового материала с выполнением практической работы.
Оборудование урока:
1. АРМ преподавателя
2. АРМ учащегося
Планируемые образовательные результаты:
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
||
Знать: понятие программного обеспечения (ПО), понятие операционной системы (ОС), функции и назначение ОС, виды ПО, состав системного ПО, основные компоненты ОС, раскрытие понятия файловой системы, знакомство с прикладным ПО
Уметь: приводить примеры ОС, выполнять анализ ПО ПК, приводить примеры прикладных программ, определять сведения о системе на ПК |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи. Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения.
|
Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Умение формулировать собственное мнение и позицию.
Взаимоконтроль, взаимопроверка, работа в группе.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Восприятие выступлений учащихся. Участие в обсуждении содержания материала. |
Рефлексия собственной деятельности.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность. |
Примерная структура урока
Типовые этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент
|
Положительный настрой на урок.
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
|
Определение темы, цели и задач урока.
|
Нацеливает учащихся на формулирование цели и задач урока. |
Формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности.
|
Изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока
|
Знакомство с понятием операционной системы
|
Раскрыть учащимся понятие программного обеспечения (ПО), понятие операционной системы (ОС), функции и назначение ОС, виды ПО, состав системного ПО, основные компоненты ОС, классификацию ОС, требования, предъявляемые к современным ОС (презентация) |
Организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск и использование материала |
Практикум:
|
Проведение анализа (самоанализа) и оценка качества деятельности учащихся на уроке.
|
Организует практическую работу учеников за компьютерами.
Учащиеся выполняют практическое занятие «Копирование файлов», с использованием графического интерфейса (копированием из папки в папку, или с помощью Проводника)
|
Учащиеся выполняют практическое задание и сохраняют свои результаты на компьютере |
Подведение итогов.
|
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Организовывает подведение итогов.
Даёт оценку качества работы класса как коллектива, так и отдельных учащихся. |
Рефлексируют, анализируют что вспомнили, изучили на уроке, что узнали нового, какие умения и навыки приобрели и закрепили. |
Постановка домашнего задания.
|
|
Записывает домашнее задание на интерактивной доске. |
В опорном конспекте делают запись задания на дом.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.