Технологическая карта урока информатики "Системы счисления"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Технологическая карта урока информатики "Системы счисления"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
информатика
10 кл—11 кл
14.01.2020
Технологическая карта урока информатики с использованием современных образовательных технологий

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Технологическая карта открытого урока.docx

                                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                     Зам. директора по УМР

                                                                                                                                              ___________ /И.Н.Шатилов/

 

 

Технологическая карта урока

 

Ф.И.О. преподавателя: Абрамова Галина Ивановна

Учебная дисциплина: Информатика

Тема: Системы счисления

Цели урока:

Личностные: развитие познавательного интереса обучающихся, ответственности, самостоятельности, логического мышления, воспитывать доброжелательность среди обучающихся, нацеленность на результативность обучения.

Метапредметные: развитие умения вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами ИКТ; развитие познавательных способностей обучающихся; развитие логического мышления; развитие умения анализировать, выявлять главное, описывать планы действий и делать выводы.

Предметные: познакомить с общими представлениями о позиционных и непозиционных системах счисления; научить определять основание и алфавит системы счисления, переходить от свернутой формы записи числа к его развернутой записи.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Вид урока: комбинированный

Форма организации учебной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная

Межпредметная связь: математика (многочлены, степень числа), история (история древнего мира).

Средства обучения: презентация «Системы счисления», компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Образовательные ресурсы:

1.      Информатика и ИКТ. М.С.Цветкова, Л.С.Великович, Москва ИЦ «Академия», 2012 – 350 с.: ил.

2.      Информатика. Е.В.Михеева, О.И.Титова, Москва ИЦ «Академия», 2012 – 350 с.: ил.

 

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность преподавателя

 

Деятельность обучающегося

Формируемые

универсальные учебные действия

1.                   

Организационный момент.

     Стимулирует познавательную деятельность обучающихся, вызывает интерес.

     Настраивает на работу с помощью снятия психологического стресса и улучшения гармонизации полушарий.        

      Создаёт ситуацию успеха.

     Настрой на работу с помощью снятия психологического стресса и улучшения гармонизации полушарий.

 

Личностные: формирование навыков самоорганизации.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

2.                   

Постановка цели занятия и мотивация целевого компонента.

    Вступительное слово преподавателя.

    Озвучивает эпиграфы урока и просит обучающихся высказать свои мнения о том, почему оба высказывания актуальны и в настоящее время. Подводит обучающихся к выводу о необходимости изучения систем счисления.

     Подводит обучающихся к самостоятельной формулировке темы и целей урока.

    Размышляют, анализируют, высказывают свои мнения. Находят факты, формулируют тему и цели учебного занятия, исходя из поставленной проблемы.

    

Коммуникативные: планирование взаимодействия  с преподавателем и сверстниками.

Познавательные: развитие познавательной активности, интереса к изучаемому материалу.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, развитие регуляции учебной деятельности.

Личностные: развитие внимания.

3.                   

Изучение нового материала. Создание проблемной ситуации.

     В форме беседы организует с обучающимися диалог о цифрах и числах.

      Ставит перед обучающимися главный аргумент, мысль всего урока, организует возникновение проблемы (формулирует задачу) и настрой на решение этой проблемы (задачи).

     Подводит к формулировке определения «системы счисления».

     Просит группу обучающихся выступить с проектом «Позиционные и непозиционные системы счисления» (опережающее задание).

    Далее показывает процесс записи числа в десятичной системе счисления в виде полинома (многочлена).

     Вместе с обучающимися рассматривает алфавит двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления. На примере показывает правило перевода числа из двоичной системы счисления в десятичную.

    Далее просит двух обучающихся у доски расписать правила перевода из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную.

 

    Далее просит обучающихся выступить с небольшими сообщениями о системах счисления с различными основаниями.

   Слушают, анализируют, высказывают свои мнения.

    Слушают, ищут пути разрешения проблемы (отвечают на вопросы). Обсуждают, выдвигают гипотезы ответа на вопрос, анализируют, в конце беседы формулируют определение «системы счисления».

    Слушают товарищей.

 

 

 

     Слушают, записывают в тетрадь.

 

    Слушают, записывают в тетрадь.

 

 

 

 

    Двое обучающихся у доски расписывают правила перевода чисел из восьмеричной и шестнадцатеричной с-м счисления в десятичную.

    Слушают товарищей.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль правильности ответов обучающихся

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, умение выслушать чужое мнение и вступать в диалог.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, умение делать вывод, выделение существенной информации из слов преподавателя; умение структурировать знания.

 

4.                   

Формирование умений и навыков по изученной теме

     Проводит физкультминутку для стимулирования мыслительных процессов.

     Организует исполнительскую индивидуальную деятельность обучающихся. Объясняет выполнение дифференцированной самостоятельной работы.

    Выполняют упражнения для стимулирования мыслительных процессов.     

     Участие в индивидуальной исполнительской деятельности, выполняют дифференцированную самостоятельную работу.

     Выбирают сам.работу на ту оценку, на которую поняли материал урока. Приступают к выполнению заданий.

Регулятивные:  саморегуляция, взаимоконтроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные:  взаимодействие с преподавателем, сверстниками, умение выслушать чужое мнение.

Познавательные:  общеучебные – умение структурировать информацию, рефлексия способов и условий действия.

Личностныеформирование навыков совместной  работы.

5.                   

Контроль и проверка усвоения знаний - дифференцированная самостоятельная работа

    Просит обучающихся обменяться тетрадями с соседом по парте и выполнить взаимопроверку результатов самостоятельной работы по слайдам.

      Выполняют дифференцированную самостоятельную работу с дальнейшей взаимопроверкой по слайдам.

Обучающиеся обмениваются тетрадями с соседом по парте и выполняют взаимопроверку самостоятельной работы по слайдам.

    

Личностныеразвитие внимания, логического мышления

Регулятивные: развитие умения адекватно проводить взаимопроверку работы сверстников

Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками

Познавательные: выделение существенной информации из заданий; умение структурировать знания.

6.                   

Домашнее задание.

 

 

    Настраивает на выполнение дифференцированных заданий, даёт комментарии.

     Слушают инструктаж преподавателя, выявляют предварительные затруднения.

 

7.                   

Подведение  итогов.

Рефлексия.

 

     Предлагает обучающимся совместно подвести итог по изученной теме (возвращается к задаче, сформулированной в начале урока, и просит решить её после изучения темы). Создает атмосферу  успешности усвоенного материала в деятельности обучающихся.

    Организует и направляет самооценку обучающихся с помощью рефлексии.

     Вместе с преподавателем адекватно оценивают свою работу, решают задачу, сформулированную в начале урока. Осуществляют самооценку собственной деятельности. Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к уроку.

     Делают выводы о достижении целей урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: развитие умения адекватно проводить самооценку своей деятельности и деятельности своих сверстников

 

Преподаватель:_________________/Г.И.Абрамова/

скачать по прямой ссылке