Технологическая карта урока
Тема урока. Безударный гласный, проверяемый ударением, в одних и тех же частях слова.
Цель деятельности педагога |
Способствовать формированию орфографических умений проверять безударный гласный в суффиксе подбором слов с таким же суффиксом под ударением. |
Тип урока |
урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД;
|
Планируемые образовательные результаты |
познавательные УУД: – умения работать инструкциями учебника, а также использовать просмотровое чтение при работе с учебной книгой, ориентировку на шрифтовые выделения; – развитие наблюдательности, умения проводить анализ языковых единиц, используя инструкцию учебника. регулятивные УУД: – умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты; |
Формы методы обучения |
|
Основное содержание темы, понятия и термины |
|
Образовательные ресурсы |
Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.1 (с. 6 – 9); Рабочая тетрадь 1
|
Организационная структура урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся
|
Форма контроля |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые УУД |
|||
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент)
|
Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи. Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку |
Проверяют свою готовность к уроку. |
Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положитель ного отношения к уроку) |
|
2. Проверка домашнего задания. |
Ребята , поменяйтесь тетрадями с соседом по парте , сравните его выполнение заданий со своим, оцените работу
|
Ребята меняются тетрадями, выясняют выясняют все возникшие вопросы, по необходимости обращаются к учителю. Оценивают работу товарища по парте. |
Умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения, проявлять активность в коллективной деятельности. Умение точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Индивидуальный опрос |
3. Актуализация знаний,
постановка темы и цели урока |
Скажите, пожалуйста, ребята, кто из вас любит разгадывать ребусы, кроссворды, загадки? Тогда я предлагаю вам провести нашу словарную работу не обычно, а в виде разгадывания кроссворда. Я буду задавать задания, а вы записывать словарное слово – отгадку в кроссворд. Но помните, что если буква будет записана не правильно, остальные слова могут не сойтись! Ну что, готовы? Начали!
1.Как одним словом сказать то, что растет на огороде. (овощи). 2. Что можно посмотреть в кинотеатре?(кино) 3.Что нам дует в лицо? (ветер) -Давайте вспомним из уроков окружающего мира, что мы знаем о ветре? 4.На чем мы любим скальзить по льду? ( коньки). 5.Комнаты для учебных занятий. (класс) 6.Что получается, когда ты рисуешь? (рисунок) 7. День, следующий за «сегодня» ?( завтра) - А скажите пожалуйста, о чем нам говорит дата «12 апреля 1961г.» Что вы о ней можете сказать? -Молодцы! 8.Куда полетел первым Юрий Алексеевич Гагарин? ( космос) -- Над какой темой мы с вами работали на предыдущем уроке русского языка? (Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением.) - А что вы должны помнить о правописании безударных гласных в корне слова? - Ребята, сегодня мы с вами продолжаем работу над безударными гласными
|
- Ответы учеников.
Использование ресурса «vneuroka.ru».
- Ответы ребят.
- Ответы детей.
-Чтобы проверить безударный гласный в корне слова надо подобрать такое проверочное слово, чтобы на этот безударный гласный падало ударение.
|
Сохранение и применение учебной задачи; Планирование собственной деятельности;
-– умение применять орфографические правила.
-высказывать свое предположение на основе учебного материала.личного жизненного опыта;
высказывать свое предположение на основе ранее полученных знаний;
-– высказывать свое предположение на основе учебного материала; анализировать с целью выделения существенных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключение
|
Фронтальный опрос |
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения поставленных задач. |
- Работаем с учебником. Найдите упражнение №3. 1. Устно образовать от основ существительных прилагательные с суффиксами –лив-. https://yandex.ru/video/preview?filmId=13074657487394554295& text=презентация+правописание+слов+с+суффиксом+лив - Самостоятельно прочитайте задания и выполните их.
|
- Работа по «цепочке»
- в процессе работы над упражнение ребята выясняют, что Слова с суффиксом «-лив-» поделены в этом упраж- нении на две группы: в первой гласный в этом суффиксе стоит под уда- рением, во второй группе слов этот гласный – в безударной позиции. Таким образом, есть возможность «открыть» уже открытую ими зако- номерность и использовать слова первой группы для проверки слов из второй группы Кроме решения этой, самой главной и общей для всех упражне- ний главы задачи (а именно: распространить уже известное правило о безударных гласных в корне слова на другие части слова), в этом упражнении решаются и более частные задачи. Например, дети ра- ботают с орфоэпическим словарем, находя там слова: счастливый,завистливый, жалостливый, совестливый. Кроме решения общеучеб- ной задачи – работы со словарем и орфоэпической задачи правильного произношения слов дети решают и орфографическую задачу.
|
-– слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.
- Развивать операции мышления (Классифицировать объекты по существенному признаку). -работать с орфоэпическим словарем.
|
Самостоятельная работа. Фронтальный опрос |
5. Динамическая пауза. |
Предлагает выполнить физические упражнения под музыку
|
Выпол-няют под музыку физические упражне-ния. |
|
|
6.Обощение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД |
- Продолжаем работу с учебником. Давайте посмотрим , что надо сделать в упражнении №4?.
- Самостоятельная работа с упражнением №5 .
|
_ Ученики читают задания и выполняют задания письменно, в рабочих тетрадях.( Цель упражнения – проверить, насколько понята и усвоена только что разобранная закономерность; помогает ли зри- тельный образ слов в словаре (завистливый, жалостливый, совест- ливый) запомнить их написание; проверить, понимают ли дети, что в корнях пар слов засуха – засушливый; неряха – неряшливый есть чередование согласных.)
- Самостоятельное чтение и письменное выполнение заданий.( В этом упражнении школьники проверяют только что открытую закономерность и подтверждают ее на материале дру- гого суффикса – «-ист-». Задание сформулировано достаточно слож- но, но поскольку дан образец, то более слабые школьники увидят, что в левый столбик нужно выписывать слова, в которых суффикс «-ист-» под ударением, а в правый – слова, где суффикс безударный.)
|
- Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
Самостоятельная работа. Индивидуальный опрос |
7. Рефлексия деятельности. |
Ребята, у вас на столе лежат звездочки разных цвето. На каждой звездочкедля вас есть пожелание. Если все получилось сегодня на уроке, то ваша звездочка зеленая.( Ты молодец!).Если что-то не получилось, звездочка голубая. ( У тебя обязательно все получится).Если ничего не получилось, то звездочка розовая ( Я верю в тебя!) Возьмите свою звездочку! |
Ребята оценивают свою работу на уроке. |
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценить свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).
|
|
8. домашняя работа |
В тетради для самостоятельных
работ выполните упражнение №3, на с.5. |
Записывают задание в дневник |
- Оценивание своих учебных возможностей на практике. |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.