ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ. 6 КЛАСС. "Восточные славяне"
Оценка 4.9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ. 6 КЛАСС. "Восточные славяне"

Оценка 4.9
Документация
doc
история
6 кл—11 кл +1
23.06.2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ.  6 КЛАСС. "Восточные славяне"
технологическая карта Аносенко.doc

 

Технологическая карта урока

 

               Тема урока. Безударный гласный, проверяемый ударением, в одних и тех же частях слова.

 

Цель деятельности педагога

Способствовать формированию орфографических умений проверять безударный гласный в суффиксе подбором слов с таким же суффиксом под ударением.

Тип урока

урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД;

 

Планируемые образовательные результаты

 

 познавательные УУД:

– умения работать инструкциями учебника, а также использовать просмотровое чтение при

работе с учебной книгой, ориентировку на шрифтовые выделения;

– развитие наблюдательности, умения проводить анализ языковых единиц, используя

инструкцию учебника.

 регулятивные УУД:

– умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты;

Формы методы обучения

 

Основное содержание темы, понятия и термины

 

 

Образовательные ресурсы

 

Пособия для урока: Учебник «Русский язык», ч.1 (с. 6 – 9); Рабочая тетрадь 1

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

 

 

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

 

 

 

 

Улыбнулись друг другу,

Пожелали мысленно удачи.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Проверяют свою готовность к уроку.

Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положитель

ного отношения к уроку)

 

2. Проверка домашнего задания.

Ребята , поменяйтесь тетрадями с соседом по парте , сравните его выполнение заданий со своим, оцените работу  

 

 

 

 

 

Ребята меняются тетрадями, выясняют выясняют все возникшие вопросы, по необходимости обращаются к учителю. Оценивают работу товарища по парте.

Умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения, проявлять активность в коллективной деятельности.

Умение точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Индивидуальный опрос

3. Актуализация знаний,

 

постановка темы и цели урока

 

Скажите, пожалуйста, ребята, кто из вас любит разгадывать ребусы, кроссворды, загадки? Тогда я предлагаю вам провести нашу словарную работу не обычно, а в виде разгадывания кроссворда. Я буду задавать задания, а вы записывать словарное слово – отгадку в кроссворд. Но помните, что если буква будет записана не правильно, остальные слова могут не сойтись! Ну что, готовы? Начали!

 

1.Как одним словом сказать то, что растет на огороде. (овощи).

2. Что можно посмотреть в кинотеатре?(кино)

3.Что нам дует в лицо? (ветер)

-Давайте вспомним из уроков окружающего мира, что мы знаем о ветре?

4.На чем мы любим скальзить по льду? ( коньки).

5.Комнаты для учебных занятий. (класс)

6.Что получается, когда ты рисуешь? (рисунок)

7. День, следующий за «сегодня» ?( завтра)

- А скажите пожалуйста, о чем нам говорит дата «12 апреля 1961г.» Что вы о ней можете сказать?

-Молодцы!

8.Куда полетел первым Юрий Алексеевич Гагарин? ( космос)

-- Над какой темой мы с вами работали на предыдущем уроке русского языка?

     (Безударный гласный  в корне слова, проверяемый  ударением.)

- А что вы должны помнить о правописании безударных гласных в корне слова?

- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем работу над безударными гласными

 

 

 

 

- Ответы учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование ресурса «vneuroka.ru».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чтобы  проверить безударный гласный в корне слова надо подобрать такое проверочное  слово, чтобы на этот безударный гласный падало ударение.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0534/000d4ba3-e956b2fa/img3.jpg

 

 

 

 

 

Сохранение и применение учебной задачи;

Планирование собственной деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-– умение применять орфографические правила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-высказывать свое

предположение на основе

учебного материала.личного жизненного опыта;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высказывать свое

предположение на основе

ранее полученных знаний;

 

 

 

 

 

 

 

-– высказывать свое

предположение на основе

учебного материала;

анализировать с целью

выделения существенных

признаков, устанавливать

причинно-следственные

связи, делать

умозаключение

 

 

Фронтальный опрос

4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения поставленных задач.

 

- Работаем с учебником. Найдите упражнение №3.

1. Устно образовать от основ существительных прилагательные с суффиксами –лив-.

 https://yandex.ru/video/preview?filmId=13074657487394554295&

text=презентация+правописание+слов+с+суффиксом+лив

- Самостоятельно прочитайте задания и выполните их.

 

 

 

 

- Работа по «цепочке»

 

 

 

- в процессе работы над упражнение ребята выясняют, что Слова с суффиксом «-лив-» поделены в этом упраж-

нении на две группы: в первой гласный в этом суффиксе стоит под уда-

рением, во второй группе слов этот гласный – в безударной позиции.

Таким образом, есть возможность «открыть» уже открытую ими зако-

номерность и использовать слова первой группы для проверки слов из

второй группы

Кроме решения этой, самой главной и общей для всех упражне-

ний главы задачи (а именно: распространить уже известное правило

о безударных гласных в корне слова на другие части слова), в этом

упражнении решаются и более частные задачи. Например, дети ра-

ботают с орфоэпическим словарем, находя там слова: счастливый,завистливый, жалостливый, совестливый. Кроме решения общеучеб-

ной задачи – работы со словарем и орфоэпической задачи правильного произношения слов дети решают и орфографическую задачу.

 

 

 

-– слушать и понимать речь

других; уметь с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

-Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

 

- Развивать операции мышления (Классифицировать объекты по существенному признаку).

-работать с орфоэпическим словарем.

 

Самостоятельная работа.

Фронтальный опрос

5. Динамическая пауза.

Предлагает выполнить физические упражнения под музыку

 

 

Выпол-няют под музыку  физические упражне-ния.

 

 

6.Обощение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

 

- Продолжаем работу с учебником. Давайте посмотрим , что надо сделать в упражнении №4?.

 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0d6b/00041892-d841a335/1/img6.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Самостоятельная работа с упражнением №5 .

 

https://fs.znanio.ru/methodology/images/d5/11/d511fca0d1b82241676cb4cae2ba1e88b0d1dc24.jpg

 

_ Ученики читают задания и выполняют задания письменно, в рабочих тетрадях.( Цель упражнения – проверить, насколько понята

и усвоена только что разобранная закономерность; помогает ли зри-

тельный образ слов в словаре (завистливый, жалостливый, совест-

ливый) запомнить их написание; проверить, понимают ли дети, что

в корнях пар слов засуха – засушливый; неряха – неряшливый есть

чередование согласных.)

 

- Самостоятельное чтение и письменное выполнение заданий.( В этом упражнении школьники проверяют только

что открытую закономерность и подтверждают ее на материале дру-

гого суффикса – «-ист-». Задание сформулировано достаточно слож-

но, но поскольку дан образец, то более слабые школьники увидят, что

в левый столбик нужно выписывать слова, в которых суффикс «-ист-»

под ударением, а в правый – слова, где суффикс безударный.)

 

 

- Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Самостоятельная работа.

Индивидуальный опрос

7. Рефлексия деятельности.

Ребята, у вас на столе лежат звездочки разных цвето. На каждой звездочкедля вас есть пожелание. Если все получилось сегодня на уроке, то ваша звездочка зеленая.( Ты молодец!).Если что-то не получилось, звездочка голубая. ( У тебя обязательно все получится).Если ничего не получилось, то звездочка розовая ( Я верю в тебя!) Возьмите свою звездочку!

Ребята оценивают свою работу на уроке.

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценить свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи).

 

 

8. домашняя работа

В тетради для самостоятельных работ выполните упражнение №3, на с.5. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c3c/000b7deb-1b35652c/img2.jpg

Записывают задание в дневник

- Оценивание своих учебных возможностей на практике.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Индивидуальный опрос 3

Индивидуальный опрос 3

Как одним словом сказать то, что растет на огороде

Как одним словом сказать то, что растет на огороде

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем работу над безударными гласными -

Ребята, сегодня мы с вами продолжаем работу над безударными гласными -

Работа по «цепочке» - в процессе работы над упражнение ребята выясняют, что

Работа по «цепочке» - в процессе работы над упражнение ребята выясняют, что

Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности

Контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности

Самостоятельная работа с упражнением №5

Самостоятельная работа с упражнением №5

В тетради для самостоятельных работ выполните упражнение №3, на с

В тетради для самостоятельных работ выполните упражнение №3, на с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2022