ПМ. 01.Преподавание по программам начального общего образования
Технологическая карта урока изобразительного искусства,
проведённого в 2а классе
Тема:Изображение характера человека: женский образ.
Цель: Создание условий для знакомства с изображением характера человека: женским образом.
Задачи:
- Познакомить учащихся с понятием « портрет»
- Развивать умение создавать противоположные по характеру сказочные женские образы и графические средства.
- Воспитывать у учащихся любовь к русской культуре, взаимопомощь и самостоятельность.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: Альбом, цветные карандаши.
Формируемые УУД:
Личностные:
1) Сформировать умения к художественному познания мира;
2) Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1) Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные:
1) Строить сообщения в устной и письменной форме;
2) Проводить сравнение, ситуацию и классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные:
1) Формулировать собственное мнение и позицию;
2) Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
Этапы урока |
Содержание урока |
УУД |
I. Орг.момент (1 мин) |
- Меня зовут Карина Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, все ли материалы лежат на своих местах. Занимайте свои места, приготовьтесь внимательно слушать и выполнять очень интересную работу. Послушайте стихотворение: Будем рисовать сейчас! Где тут кисточки у нас? Вот они! Стоят так дружно! Из пяти одну взять нужно. Эта кисточка толста, Эта, как кусочек хвоста. А вот эта хороша, Для любого удальца! |
Л1 |
II. Актуали- (15 ин) |
1.Определение темы урока. -Ребята, какой была тема предыдущего урока?(Характер животного) -Ребята, что такое «характер»? (отличительное свойство, особенность.) -На прошлом уроке вы рисовали животных с их особенностями проявления характера. У вас всё получилось. Мы не просто так вспомнили о характере. Ведь не только животные проявляют характер, а кто ещё? (Правильно, ЧЕЛОВЕК) Как вы думаете, чей образ мы рассмотрим сегодня? (образ человека) -Кто догадался, какая тема нашего урока? (Изображение характера человека)Правильно, молодцы! Задача: -Давайте подумаем, чему мы должны научить на уроке.(Рисовать портрет, рисовать женский образ) -Чтобы нарисовать портрет, нам нужен алгоритм. Кто может проговорить алгоритм рисования портрета? -Вижу, что вы затрудняетесь, алгоритм мы повторим перед тем, как начнем рисовать. 2. Работа по теме урока. - Когда художник изображает человека, то мы, как правило, можем понять не только, кто этот человек, но и добрый он или злой, ласковый и суровый, т.е. какой он, какой его характер. Когда создается образ доброй царевны, то художник воспевает её нежность, приветливость, стройность, улыбку и доброту. А изображая злую, он стремится показать её жадность, коварство, леность. Стихотворения: За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днём свет Божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава. Из «Сказки о царе Салтане » А.С.Пушкина.
Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом и всем взяла; Но зато горда, ломлива, Своенравна и ревнива. Ей в приданое дано Было зеркальце одно; Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним приветливо шутила И, красуясь, говорила: «Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее Всех румяней и белее?» И ей зеркальце в ответ: «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее.» Из «Сказки о мёртвой царевне» А.С. Пушкина
-А сейчас посмотрим на два образа: доброй царевны и злой мачехи. -Давайте посмотрим на портрет. Какое настроение передал художник? Какие черты лица?(плавные, резкие) -Как вы считаете, чем они отличаются? Ребята, а вы встречали портреты сказочных героев? А каких? А можно ли выразить образ доброго или злого персонажа, используя цвет? Посмотрите на иллюстрации на слайде. -Какие цвета используются на иллюстрации? Почему? -Посмотрите на слайды, я приготовила для вас выставку работ детей, вам нужно определить злой или добрый персонаж изображен? -Как вы думаете, какое задание мы с вами будем выполнять?(Рисовать женский образ злой или добрый?) Работа над заданием -Вам нужно изобразить противоположные по характеру сказочные ЖЕНСКИЕ образы (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.) Я предлагаю вам выбрать доброго или злого персонажа и нарисовать его. Помните: цветовые сочетания могут помочь рассказать о характере героя и выразить отношение художника к нему. Поэтому злой образ изображаем в холодной и темной цветовой гамме (холодные + черная), а добрый- в теплой и светлой (теплые +белая). Рисуем портрет: либо по пояс, либо в рост. Посмотрите внимательно на работу, которая получилась у меня. Кто скажет, какие герои злые, а какие добрые и почему?Молодцы! Умение подобрать название к своей работе- тоже важное умение художника. |
Л2 Р3 |
III. Физминутка (1 мин) |
Руки подняли и покачали – Плавные покачивания Это деревья в лесу. поднятыми вверх руками. Руки нагнули, кисти встряхнули – Встряхивание рук. Ветер сбивает росу. В сторону руки плавно помашем Движения в соответствии Это к нам птицы летят. с текстом. |
|
IV. Творческая работа детей. (23 мин) |
- Подготовим рабочее место. Альбом располагаем вертикально. -Алгоритм: -Начинаем рисовать голову, если это злой персонаж, можно использовать резкие, прямые линии, если же добрый- плавные. -Переходим к лицу: глаза, нос, уши. -Какие глаза, нос, уши у доброго персонажа? У злого? -Какие волосы будут у злого персонажа? У доброго? -Не забываем нарисовать фон. Приступаем к работе. |
П1 П2 |
V. Итог (5 мин) |
1. Итог урока - Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. - О чем мы говорили с вами на уроке? - Что нового узнали? - Что было самым трудным? - Что хотелось бы изменить? 2. Рефлексия - Если
вы считаете, что мы выполнили поставленную задачу, поднимите зеленый
карандаш. 3. Д\з 4. Выставление оценок |
К1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.