Технологическая карта урока ИЗО по теме: "Изображение характера человека: женский образ"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока ИЗО по теме: "Изображение характера человека: женский образ"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
07.01.2022
Технологическая карта урока ИЗО по теме: "Изображение характера человека: женский образ"
2 класс
2 Изображение хар-ра чел жен образ.docx

 

 

ПМ. 01.Преподавание по программам начального общего образования

 

Технологическая карта урока изобразительного искусства,

проведённого в 2а классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:Изображение характера человека: женский образ.

Цель: Создание условий для знакомства с изображением характера человека: женским образом.

Задачи:

- Познакомить учащихся с понятием « портрет»

- Развивать умение создавать противоположные по характеру сказочные женские образы и графические средства.

- Воспитывать у учащихся  любовь к русской культуре, взаимопомощь и самостоятельность.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: Альбом, цветные карандаши.

Формируемые УУД:

Личностные:

1) Сформировать умения к художественному познания мира;

2) Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:       

1) Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные:

1) Строить сообщения в устной и письменной форме;

2) Проводить сравнение, ситуацию и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

1) Формулировать собственное мнение и позицию;

2) Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Содержание урока

УУД

I. Орг.момент

(1 мин)

- Меня зовут Карина Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, все ли материалы лежат на своих местах. Занимайте свои места, приготовьтесь внимательно слушать и выполнять очень интересную работу. Послушайте стихотворение:

Будем рисовать сейчас!

Где тут кисточки у нас?

Вот они! Стоят так дружно!

Из пяти одну взять нужно.

Эта кисточка толста,

Эта, как кусочек хвоста.

А вот эта хороша,

Для любого удальца!

Л1

II. Актуали-
зация
новых
 знаний

(15     ин)

1.Определение темы урока.

-Ребята, какой была тема предыдущего урока?(Характер животного)

-Ребята, что такое «характер»? (отличительное свойство, особенность.)

-На прошлом уроке вы рисовали животных с их особенностями проявления характера. У вас всё получилось. Мы не просто так вспомнили о характере. Ведь не только животные проявляют характер, а кто ещё? (Правильно, ЧЕЛОВЕК) Как вы думаете, чей образ мы рассмотрим сегодня? (образ человека)

-Кто догадался, какая тема нашего урока? (Изображение характера человека)Правильно, молодцы!

Задача:

-Давайте подумаем, чему мы должны научить на уроке.(Рисовать портрет, рисовать женский образ)

-Чтобы нарисовать портрет, нам нужен алгоритм. Кто может проговорить алгоритм рисования портрета?

-Вижу, что вы затрудняетесь, алгоритм мы повторим перед тем, как начнем рисовать.

2. Работа по теме урока.

- Когда художник изображает человека, то мы, как правило, можем понять не только, кто этот человек, но и добрый он или злой, ласковый и суровый, т.е. какой он, какой его характер. Когда создается образ доброй царевны, то художник воспевает её нежность, приветливость, стройность, улыбку и доброту. А изображая злую, он стремится показать её жадность, коварство, леность.

Стихотворения:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

Из «Сказки о царе Салтане » А.С.Пушкина.

 

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее.»

Из «Сказки о мёртвой царевне» А.С. Пушкина

 

-А сейчас посмотрим на два образа: доброй царевны и злой мачехи.

-Давайте посмотрим на портрет. Какое настроение передал художник? Какие черты лица?(плавные, резкие)

-Как вы считаете, чем они отличаются? Ребята, а вы встречали портреты сказочных героев? А каких?

А можно ли выразить образ доброго или злого персонажа, используя цвет?

Посмотрите на иллюстрации на слайде.

-Какие цвета используются на иллюстрации? Почему?

-Посмотрите на слайды, я приготовила для вас выставку работ детей, вам нужно определить злой или добрый персонаж изображен?

-Как вы думаете, какое задание мы с вами будем выполнять?(Рисовать женский образ злой или добрый?)

Работа над заданием

-Вам нужно изобразить противоположные по характеру сказочные ЖЕНСКИЕ образы (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.)

Я предлагаю вам выбрать доброго или злого персонажа и нарисовать его.

Помните: цветовые сочетания могут помочь рассказать о характере героя и выразить отношение художника к нему. Поэтому злой образ изображаем в холодной и темной цветовой гамме (холодные + черная), а добрый- в теплой и светлой (теплые +белая). Рисуем портрет: либо по пояс, либо в рост.

Посмотрите внимательно на работу, которая получилась у меня. Кто скажет, какие герои злые, а какие добрые и почему?Молодцы!

Умение подобрать название к своей работе- тоже важное умение художника.

Л2

Р3

III. Физминутка

(1 мин)

Руки подняли и покачали –                      Плавные  покачивания                           

Это деревья в лесу.                                    поднятыми вверх руками.

Руки нагнули, кисти встряхнули –          Встряхивание рук.

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем            Движения в соответствии

Это к нам птицы летят.                            с  текстом.

 

IV. Творческая работа детей.

(23 мин)

- Подготовим рабочее место. Альбом располагаем вертикально.

-Алгоритм: -Начинаем рисовать голову, если это злой персонаж, можно использовать резкие, прямые линии, если же добрый- плавные.

-Переходим к лицу: глаза, нос, уши.

-Какие глаза, нос, уши у доброго персонажа? У злого?

-Какие волосы будут у злого персонажа? У доброго?

-Не забываем нарисовать фон. Приступаем к работе.

П1

П2

 

V. Итог

(5 мин)

 

1. Итог урока

- Наш урок подходит к концу, давайте подведем итог.

- О чем мы говорили с вами на уроке?

- Что нового узнали?

- Что было самым трудным?

- Что хотелось бы изменить?

2. Рефлексия

- Если вы считаете, что мы выполнили поставленную задачу, поднимите зеленый карандаш.
-Если вы считаете, что мы не выполнили поставленную задачу, поднимите красный карандаш.

3. Д\з

4. Выставление оценок

 

К1

 


 

ПМ. 01.Преподавание по программам начального общего образования

ПМ. 01.Преподавание по программам начального общего образования

Тема: Изображение характера человека: женский образ

Тема: Изображение характера человека: женский образ

Этапы урока Содержание урока УУД

Этапы урока Содержание урока УУД

Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит,

Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит,

Давайте посмотрим на портрет. Какое настроение передал художник?

Давайте посмотрим на портрет. Какое настроение передал художник?

V . Итог (5 мин) 1. Итог урока -

V . Итог (5 мин) 1. Итог урока -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022