ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
|
|
Класс |
Дата |
|||||||
Предмет: Учитель: |
Изобразительное искусство. Урок №18. Кудрявцева Е.А. |
6 |
|
|||||||
Тема занятия |
№ урока 18. Конструкция головы человека и ее пропорции. |
|||||||||
Вид занятия |
Урок – практическая работа. |
|||||||||
Цель занятия |
выполнить изображение конструкции головы человека, соблюдая пропорции. |
|||||||||
Задачи: -овладение средствами художественного изображения; -овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами. |
||||||||||
Планируемые результат |
Личностные Метапредметные |
Приобретать представление о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица. |
||||||||
Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника. |
||||||||||
предметные |
Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра. |
|||||||||
Показатели оценки результата |
Экспертная оценка результатов в процессе выполнения практического задания. |
|||||||||
пятибалльная система оценивания. |
||||||||||
Меж предметные связи |
|
Пластическая анатомия перспектива |
||||||||
Мировая художественная культура История изобразительного искусства |
||||||||||
|
Средства |
Оборудование и материалы: альбом, карандаши Т-3М Зрительный ряд: Работы из методического фонда. Презенация « пропорции головы человека».Словарь терминов.
|
||||||||
|
обучения |
|||||||||
|
|
|||||||||
|
Основная |
|
||||||||
|
литература |
|
||||||||
содержание занятия.
Тема: Конструкция головы человека и ее пропорции.
№ этапа |
Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения |
Временная регламентация этапа |
||||
1 |
Организационный этап: |
1 мин |
||||
|
- зрительное восприятие подготовки рабочих мест и посещаемости занятия; |
|
||||
|
- психологический настрой класса на урок: « Сегодня у нас интересный урок. Мы будем учиться рисовать голову человека.
|
|
||||
2 |
Мотивационный момент: |
2мин |
||||
|
- раскрытие значения рисования головы человека: Рисование с натуры является ведущим методом обучения и творческой практики реалистического искусства. Работа над
рисунком головы человека заключается не только в правильном изображении формы,
но и в передаче индивидуального характера и выразительности, которые особенно
свойственны человеческому лицу. |
|
||||
|
- определение цели изучения темы: Цель: Выполнить конструкцию головы человека. Учитывая пропорции. |
|
||||
|
- вовлечение уч-ся в процесс постановки задач занятия: Задачи на данное занятие: 1. Проанализировать конструкцию головы. 2. Выполнить рисунок головы человека..
|
|
||||
|
- Определение значения выполнения зарисовок головы натурщиков в различных поворотах: Краткосрочные рисунки головы могут быть крупного размера, но значительно меньше натуры. Приступая к работе над первыми зарисовками головы, определяют общую форму и ее пропорции. |
|
||||
|
|
|
||||
3. |
Объяснение учебного материала с использованием презентации. |
11мин |
||||
3.1
|
Рисунки лиц людей, портреты - это самый сложный вид изобразительного искусства. Научиться рисовать портрет человека, даже простым карандашом, требует не только времени на обучение, но и таланта. Сложность рисунка портрета человека состоит в умении передать эмоциональное состояние человека, его мимику, глубину взгляда и т.д. Человек — самое совершенное создание природы и вместе с тем самый сложный и интересный объект для рисования. Знание пластической формы и конструкции фигуры здесь особенно необходимо. При первоначальном наброске общей массы головы и шеи должно
обратить внимание на их поло ие по отношению к вертикали и к горизонтали, о
чем мы уже говорили при построении гипсовых голов. Голова может быть
поставлена прямо, наклонена или повернута. Повороты и наклоны часто
сочетаются в движении, взаимно дополняя друг друга. Рис. 1. Схематичный рисунок головы в повороте(наклонена вниз) Рис. 2. Схематичный рисунок головы в повороте(поднята вверх) При прямом положении головы, повернутой к зрителю, такая линия
пройдет по вертикали, разделив голову на две равные части. При повороте
головы вправо или влево эта вспомогательная линия примет более или менее
вогнутый характер и разделит голову на две неравные части. Соотношения этих
частей определяют степень по-ворота. |
8мин
|
||||
3.2
|
Инструктаж по выполнению самостоятельной практической работы по компоновке изображения головы. Педагогический рисунок. Первое важное условие любого рисунка — размещение изображения объекта рисования в формате листа бумаги. Для вас компоновка рисунка не должна представлять особой трудности, так как вы уже выполнили это неоднократно. Каждое новое задание, связанное с решением все более усложняющихся учебных задач, требует несколько иного подхода к размещению рисунка. На это оказывают влияние и характер натуры, и точка зрения, с которой рисуют, и новизна самого задания. Не забудьте перед работой внимательно рассмотреть натуру с разных сторон. Изучите в течение такого наблюдения все выступающие и западающие формы, проанализируйте их во взаимосвязи, единстве, проследите все закономерности данного объема. Постарайтесь найти в модели запоминающиеся черты, образующие неповторимый облик. |
3мин
|
||||
4. |
Практическая работа. Выполнение конструкции головы человека с учетом ее пропорций. |
20мин |
||||
|
- самостоятельная работа учащихся4 - консультации учителя; - минута снятия напряжения: выполнение простых физических упражнений на расслабление мышц спины и плечевого пояса. - текущий анализ выполнения задания; - корректировка деятельности уч-ся. |
|
||||
5. |
Обсуждение и оценка результатов практической работы. |
2 мин |
||||
|
-анализ компоновки изображения головы. Итак, подчеркиваем, что и в рисовании головы нужно прежде всего руководствоваться формой, работать «отношениями», усвоив последовательность работы от общего к частному, от простого к сложному. |
|
||||
6. |
Подведение итогов занятия. |
2 мин |
||||
|
- самооценка результатов работы уч-ся и их обсуждение; |
|
||||
|
- закрепление основных понятий: «анализ конструкции», «компоновка», «перспектива». |
|
||||
7. |
Домашнее задание и рефлексия: |
2 мин |
||||
|
- объяснение домашнего задания: Повторить законы линейной перспективы. |
|
||||
|
- рефлексия (оценка своего восприятия к выполненному рисунку) |
|
||||
|
Всего: |
40 мин |
||||
Учитель: |
|
|
Е. А. Кудрявцева |
|
||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.