Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема: "Образ здания" (2 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема: "Образ здания" (2 класс)

Оценка 4.8
doc
28.12.2021
Технологическая карта  урока изобразительного искусства. Тема: "Образ здания" (2 класс)
2 кл ИЗО Образ здания.doc

 

 

 

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Технологическая карта

 урока изобразительного искусства

Проведенного 5.03.21 г. во 2 «А» классе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2021

Класс: 2

Тема урока: «Образ здания».

Цель: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в архитектуре, его характер и назначение.

Задачи:

- Формировать умение передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ;

- Развивать умение создавать образ здания по характеру сказочных образов;

- Воспитывать у учащихся любовь к русской культуре, взаимопомощь и самостоятельность.

 

Формируемые УУД:

Личностные:

1) Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:       

1) Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные:

1) Проводить сравнение по заданным критериям;

Коммуникативные:

1) Формулировать собственное мнение и позицию;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Содержание

УУД

1. Орг. момент

- Здравствуйте, меня зовут Наталья Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО.

- Садитесь.

 

2.Мотивационный

- Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Всё ли готово к уроку. Нам сегодня понадобятся: кисть, гуашь или акварель, баночка с водой.

- Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе.

 

3. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, Как можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор.)                                                                                                                                        - А кто такой архитектор?                                                                                                           Архитектор – одна из самых древних профессий, придуманных человеком. В переводе с древнегреческого «архитектор» означает «главный строитель», то есть специалист, который проектирует здание и осуществляет руководство на всем протяжении строительства.                                             Он придумывает и строит дома. В разные  времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д. (учащиеся могут назвать ещё сами). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни. Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ: одно напоминает богатыря, другое здание напоминает принцессу.

-Кто догадался, какая тема нашего урока? (Образ здания)                                                                                                     - Какая наша цель сегодня на уроке?                                                                                                                            - По каким признакам можно судить об образе зданий? (по внешнему виду, форме, украшениям).                                                                                                                                           Здания бывают добрые и злые и вызывают разные чувства.                                                                          

Задание: определите характер здания, какие слова подходят изображённому зданию?                            - Какого сказочного героя напоминает это здание?

  Слова помощники: радостное, грустное, настороженное, мужественное, мрачное, праздничное, величественное, гордое, сказочное.

                                                                                                                                                                    -Сделайте вывод, что влияет на злой или добрый образ здания? (форма, цвет, декоративное оформления).

Сегодня мы сконструируем здания определённого образа и характера.                                                         – Каких сказочных героев вы знаете ?

Мы будем сказочными архитекторами и построим для них добрые или злые дома и дворцы.

К1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П1

 

5. Постановка творческой задачи.

Итак, вам необходимо устно составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные формы дверей, окон, крыши и стен. Подумайте, для какого героя вы бы хотели построить дом. Вам нужно цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Сделать декоративные украшения. И показать фон.

Л1

Р1

6. Практическая работа

- Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы.

- Сначала  мы с вами заливаем фон, чтобы получился красивый фон,  нам нужно использовать воды чуть больше чем краски.

Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду.

- Работая, мы сидим ровно, прямо, ноги вместе.

 

-Прежде чем рисовать само здание, подождите, чтобы ваш фон полностью  высох.   

 

Физминутка

Как на горке снег, снег,     (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.    (приседаем)
И на елке снег, снег,           (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.     (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки на поясе )
Тише, тише, не шуметь.      (пальчик к губам, шепотом)

 

Л1

Р1

К1

7. Итог урока

 

- Чему вы научились на уроке?

- Что нового узнали?

К1

8. Выставка работ

- Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выйти и показать свои работы первый ряд; второй ряд; третий ряд.

Л1

 

 


ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Класс: 2 Тема урока: « Образ здания »

Класс: 2 Тема урока: « Образ здания »

Этап урока Содержание

Этап урока Содержание

Сообщение темы и цели урока -

Сообщение темы и цели урока -

Технологическая карта урока изобразительного искусства. Тема: "Образ здания" (2 класс)

Технологическая карта  урока изобразительного искусства. Тема: "Образ здания" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021