ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
Технологическая карта
урока изобразительного искусства
Проведенного 5.03.21 г. во 2 «А» классе
2021
Класс: 2
Тема урока: «Образ здания».
Цель: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в архитектуре, его характер и назначение.
Задачи:
- Формировать умение передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ;
- Развивать умение создавать образ здания по характеру сказочных образов;
- Воспитывать у учащихся любовь к русской культуре, взаимопомощь и самостоятельность.
Формируемые УУД:
Личностные:
1) Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
Регулятивные:
1) Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные:
1) Проводить сравнение по заданным критериям;
Коммуникативные:
1) Формулировать собственное мнение и позицию;
Этап урока |
Содержание |
УУД |
1. Орг. момент |
- Здравствуйте, меня зовут Наталья Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО. - Садитесь. |
|
2.Мотивационный |
- Проверьте, как организовано ваше рабочее место. Всё ли готово к уроку. Нам сегодня понадобятся: кисть, гуашь или акварель, баночка с водой. - Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. |
|
3. Сообщение темы и цели урока |
- Ребята, Как можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор.) - А кто такой архитектор? Архитектор – одна из самых древних профессий, придуманных человеком. В переводе с древнегреческого «архитектор» означает «главный строитель», то есть специалист, который проектирует здание и осуществляет руководство на всем протяжении строительства. Он придумывает и строит дома. В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д. (учащиеся могут назвать ещё сами). Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни. Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ: одно напоминает богатыря, другое здание напоминает принцессу. -Кто догадался, какая тема нашего урока? (Образ здания) - Какая наша цель сегодня на уроке? - По каким признакам можно судить об образе зданий? (по внешнему виду, форме, украшениям). Здания бывают добрые и злые и вызывают разные чувства. Задание: определите характер здания, какие слова подходят изображённому зданию? - Какого сказочного героя напоминает это здание? Слова помощники: радостное, грустное, настороженное, мужественное, мрачное, праздничное, величественное, гордое, сказочное. -Сделайте вывод, что влияет на злой или добрый образ здания? (форма, цвет, декоративное оформления). Сегодня мы сконструируем здания определённого образа и характера. – Каких сказочных героев вы знаете ? Мы будем сказочными архитекторами и построим для них добрые или злые дома и дворцы. |
К1
П1
|
5. Постановка творческой задачи. |
Итак, вам необходимо устно составить конструкцию здания – сказочной постройки, выбрав нужные формы дверей, окон, крыши и стен. Подумайте, для какого героя вы бы хотели построить дом. Вам нужно цветом передать характер здания соответствующий сказочному герою. Сделать декоративные украшения. И показать фон. |
Л1 Р1 |
6. Практическая работа |
- Ребята, а теперь приступаем к работе в соответствии с нашим планом работы. - Сначала мы с вами заливаем фон, чтобы получился красивый фон, нам нужно использовать воды чуть больше чем краски. Если будут вопросы, поднимайте руку, я подойду. - Работая, мы сидим ровно, прямо, ноги вместе.
-Прежде чем рисовать само здание, подождите, чтобы ваш фон полностью высох.
Физминутка Как на горке снег, снег, (встаем на
носочки, руки вверх)
|
Л1 Р1 К1 |
7. Итог урока
|
- Чему вы научились на уроке? - Что нового узнали? |
К1 |
8. Выставка работ |
- Молодцы! У вас получились замечательные работы. Прошу выйти и показать свои работы первый ряд; второй ряд; третий ряд. |
Л1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.