Технологическая карта урока «Классификация геометрических фигур»
Оценка 5

Технологическая карта урока «Классификация геометрических фигур»

Оценка 5
Разработки уроков +1
doc
математика
5 кл—6 кл
09.12.2023
Технологическая карта урока «Классификация геометрических фигур»
«Классификация геометрических фигур».doc

Технологическая карта урока «Классификация геометрических фигур»

Тема урока: Классификация геометрических фигур.

Тип урока: Открытие новых знаний

Методы обучения: беседа и самостоятельная работа.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.

 

Цель урока: Ознакомить с понятием «классификация геометрических фигур».

Задачи урока:

Предметные результаты: Сформировать представление о свойстве геометрических фигур, тренировать умение выполнять действия с рациональными числами, находить части от числа и числа по его части.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: составлять план деятельности, работать по составленному плану; осуществлять самооценку и самоконтроль; планировать свое действие; высказывать свое предположение; контролировать правильность выполнения заданий.

Познавательные УУД: знать свойства геометрических фигур; уметь ориентироваться в своей системе связей.

Коммуникативные УУД: сотрудничать в группе; отвечать на вопросы учителя; обосновывать свою позицию; формулировать свои цели и личные успехи на уроке; уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД: оценивать свою деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; знать уровень усвоение знаний на уроке.

Оборудование: Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./ Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон.- М.: Издательство «Ювента», 2013.

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация

- Здравствуйте, ребята!

- Прозвенел звонок, начинаем урок математики. Садитесь. Улыбнитесь, пожелайте удачи друг другу.

- Сегодня на уроке нам предстоит сделать важное открытие. Будьте все внимательны, активны и старательны.

- Открываем тетради, записываем число и классную работу.

Самостоятельно проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

 

ЛУУД: проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Вспомним, какие углы вы знаете.


- Какой угол называется острым? Прямым? Тупым?

 

 

 

 

- Решим задачу.
Углы
MOB и BOK составляют развернутый угол. Выполните рисунок.

                                                    В

 

                М                 О                    К


− Какими являются получившиеся углы?

− Что ещё вы можете сказать об углах?

 

− Каким ещё может быть рисунок, если углы MOB и BOK составляют развернутый угол? Выполните рисунок.

                                           В

 

                 М                   О                      К

− Какие углы получились?

 

− Что вы повторили?

 

- (Слайд 1) ( Пробное действие ) На экране изображены углы.  Назовите их

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0607/001080c6-2587bf64/img4.jpg
- Выполните классификацию видов углов.

- Прежде чем выполнить это задание, узнаем, что же такое классификация.

(Слайд 3)

(Пробное действие)
(Слайд 4)

− Выполните классификацию видов углов, построив диаграмму Венна.

- Тупой, прямой, острый, развернутый.


- Острый угол — это угол, который меньше прямого угла, то есть < 90°.

- Прямой угол — это угол, стороны которого перпендикулярны друг другу.

- Тупой угол – это угол, который больше прямого угла, то есть >90°

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Смежными углами.

 

 

- Один острый, а другой – тупой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прямые углы.

 

 

- Какой бывает угол: прямой, острый, тупой, развернутый, смежный.

 

 

 

- ABC – острый.

- CDE – прямой.

- BCA- тупой.

- BOA- развернутый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД: отвечать на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление места и причины затруднения

(Слайд 5)
− Какое задание вам было предложено?

 

− Почему возникло такое затруднение?

 

 

− Что теперь необходимо сделать?

 

 

- Надо было провести классификацию видов углов и построить диаграмму Венна.

- Потому, что мы не знаем, по каким свойствам можно проводить классификацию геометрических фигур.


- Поставить цель дальнейшей деятельности и построить план достижения цели.

РУУД: высказывать свое предположение.

Построение проекта выхода из затруднения

(Слайд 6)
 
– Сформулируйте цель своей деятельности?



– Сформулируйте тему урока.

– Что необходимо знать, чтобы выполнить задание?



(Слайд 7)

Какой план выхода из затруднения вы предлагаете?

 

 

- Определить, по каким свойствам геометрических фигур можно проводить классификацию и научиться ее выполнять.

 

- Классификация геометрических фигур.

 

- Надо знать, какие бывают углы, вспомнить, что такое классификация.

 

 

 

- 1. Выполнить задания, подводящие к пониманию нового способа действия.

2. Проанализировать. Сделать вывод.

3. Составить эталон.

КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

РУУД: планировать свое действие.

КУУД: формулировать свои цели и личные успехи на уроке.

Реализация построенного проекта

(Слайд 8)

(Для работы в группах учащимся предлагается выполнить задание на карточке)

 

 

(Слайд 9)

- Что такое классификация?

- Повторим, какие виды углов вы знаете?

 

- Может ли прямой угол быть острым или тупым?

- Можно ли считать разбиение множества углов классификацией?

- Нарисуйте диаграмму Венна.

 

 

 

- По каким свойствам геометрических фигур можно провести классификацию?

 

– Вы справились с затруднением: смогли провести классификацию видов углов, построив диаграмму Венна?

 

(Слайд 10)

- Так же классификацию можно выполнять не только с углами, но так же с треугольниками.

- Поэтому треугольники по виду углов можно разделить на три класса: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.

 (Слайд 11)

- Помимо остроугольных, тупоугольных и прямоугольных треугольников есть еще равнобедренные и равносторонние.

- Равнобедренный треугольник – это треугольник, у которого две стороны равны.

http://kornev-school.ru/image/geom/g7_isosceles_triangle/isosceles_triangle.png

- Равносторонний треугольник – это треугольник, у которого все стороны и углы равны между собой

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1017/000098ce-daafaa52/2/img5.jpg

 

(Группы работают 5 минут, одна из групп вывешивает результат своей работы на доску и комментирует его выполнение. Остальные группы работают на дополнении, уточнение.)

 

 

 

- Разбиение множества на части, при котором каждый элемент множества попадает ровно в одну из частей.

 

 

 

- Развернутый, прямой, острый, тупой.

 

- Нет, не может.

 

 

- Да.

 

 

 

 

- По углам, по виду треугольников.

 

 

- Да.

ПУУД: знать свойства геометрических фигур.

 

ЛУУД: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

КУУД: сотрудничать в группе.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

№ 355.

(Задание выполняется в паре, самопроверка проводится по образцу)
№ 352

Проверка – Слайд 12

 

№ 355.

а) остроугольные: b, e, f;
б) прямоугольные:
a, k;
в) тупоугольные:
c, d, m;
г) равнобедренные:
b, c, e, f, k;
д) равносторонние:
f.

 


№ 352

ПУУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

Для самостоятельной работы предлагается выполнить № 359.

 

 

Проверка – Слайд 13

 

 

№ 359

ЛУУД: знать уровень усвоение знаний на уроке.

 

 

 

Включение в систему знаний и повторение

- Решаем № 354 (а)

а) Треугольник называется равносторонним, если у него все стороны равны. Запишите определение равностороннего треугольника с помощью знака ó (равносильности). На какие понятия опирается это определение.

 

 

 

 

№ 361

 (Задание выполняется самостоятельно с самопроверкой по образцу)

 № 365

(Слайд 14)

№366

(Слайд 15)

354 (а).               

а) ∆АВС — равносторонний Û АВ = ВС = АС

Определение опирается на понятия: треугольник, сторона треугольника, равные отрезки.

 

 

 

 

 

361

Вписанные: 2), 3) — стороны, касательные к окружности.

Описанные: 1); 4) — вершины лежат на окружности.


№ 365

 

№366

РУУД: планировать свое действие; работать по составленному плану.

РУУД: контролировать правильность выполнения заданий.

Рефлексия учебной деятельности.

 

– Что нового вы сегодня узнали?

– Какие знания вам сегодня помогли?

 

 

– Проанализируйте свою работу на уроке: как вы преодолевали затруднение. Оцените свою работу в соответствии с критериями, предложенными в карточке?

·         На уроке я работал

активно / пассивно

·         Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

·         Урок для меня показался

коротким / длинным

·         За урок я

не устал / устал

·         Материал урока мне был

понятен / не понятен

 (Слайд 16)
- Записываем домашнее задание.
Домашнее задание: п. 4.1.2; №369, №374,№375; №375*- по желанию.
- Спасибо за урок. До свидания!

- Узнали что такое классификация геометрических фигур.

- Помогли знания понятия угла, виды углов, треугольник, виды треугольников.

 

( Учащиеся работают с карточками рефлексии)

КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме

 

 

ЛУУД: осуществлять самооценку и самоконтроль.





 

Технологическая карта урока «Классификация геометрических фигур»

Технологическая карта урока «Классификация геометрических фигур»

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

М О

М О

Выполните классификацию видов углов

Выполните классификацию видов углов

Почему возникло такое затруднение? −

Почему возникло такое затруднение? −

Слайд 9) - Что такое классификация? -

Слайд 9) - Что такое классификация? -

Нарисуйте диаграмму Венна. -

Нарисуйте диаграмму Венна. -

Слайд 11) - Помимо остроугольных, тупоугольных и прямоугольных треугольников есть еще равнобедренные и равносторонние

Слайд 11) - Помимо остроугольных, тупоугольных и прямоугольных треугольников есть еще равнобедренные и равносторонние

Задание выполняется в паре, самопроверка проводится по образцу) № 352

Задание выполняется в паре, самопроверка проводится по образцу) № 352

На какие понятия опирается это определение

На какие понятия опирается это определение

РУУД: планировать свое действие; работать по составленному плану

РУУД: планировать свое действие; работать по составленному плану

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2023