Технологическая карта урока «Классификация геометрических фигур»
Тема урока: Классификация геометрических фигур.
Тип урока: Открытие новых знаний
Методы обучения: беседа и самостоятельная работа.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, парная, коллективная.
Цель урока: Ознакомить с понятием «классификация геометрических фигур».
Задачи урока:
Предметные результаты: Сформировать представление о свойстве геометрических фигур, тренировать умение выполнять действия с рациональными числами, находить части от числа и числа по его части.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: составлять план деятельности, работать по составленному плану; осуществлять самооценку и самоконтроль; планировать свое действие; высказывать свое предположение; контролировать правильность выполнения заданий.
Познавательные УУД: знать свойства геометрических фигур; уметь ориентироваться в своей системе связей.
Коммуникативные УУД: сотрудничать в группе; отвечать на вопросы учителя; обосновывать свою позицию; формулировать свои цели и личные успехи на уроке; уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные УУД: оценивать свою деятельности; проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; знать уровень усвоение знаний на уроке.
Оборудование: Математика. 6 класс. Часть 3. – Изд. 2-е, перераб./ Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон.- М.: Издательство «Ювента», 2013.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
||||||||||
Мотивация |
- Здравствуйте, ребята! - Прозвенел звонок, начинаем урок математики. Садитесь. Улыбнитесь, пожелайте удачи друг другу. - Сегодня на уроке нам предстоит сделать важное открытие. Будьте все внимательны, активны и старательны. - Открываем тетради, записываем число и классную работу. |
Самостоятельно проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.
|
ЛУУД: проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу. |
||||||||||
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
- Вспомним, какие углы вы знаете.
- Решим задачу. В
М О К
− Что ещё вы можете сказать об углах?
− Каким ещё может быть рисунок, если углы MOB и BOK составляют развернутый угол? Выполните рисунок. В
М О К − Какие углы получились?
− Что вы повторили?
- (Слайд 1) ( Пробное действие ) На экране изображены углы. Назовите их
- Прежде чем выполнить это задание, узнаем, что же такое классификация. (Слайд 3)
(Пробное действие) − Выполните классификацию видов углов, построив диаграмму Венна. |
- Тупой, прямой, острый, развернутый.
- Прямой угол — это угол, стороны которого перпендикулярны друг другу. - Тупой угол – это угол, который больше прямого угла, то есть >90°
- Смежными углами.
- Один острый, а другой – тупой.
- Прямые углы.
- Какой бывает угол: прямой, острый, тупой, развернутый, смежный.
- ∠ABC – острый. - ∠ CDE – прямой. - ∠BCA- тупой. - ∠BOA- развернутый
|
КУУД: отвечать на вопросы учителя.
|
||||||||||
Выявление места и причины затруднения |
(Слайд 5)
− Почему возникло такое затруднение?
− Что теперь необходимо сделать?
|
- Надо было провести классификацию видов углов и построить диаграмму Венна. - Потому, что мы не знаем, по каким свойствам можно проводить классификацию геометрических фигур.
|
РУУД: высказывать свое предположение. |
||||||||||
Построение проекта выхода из затруднения |
(Слайд 6)
– Сформулируйте тему урока. – Что необходимо знать, чтобы выполнить
задание? – (Слайд 7) Какой план выхода из затруднения вы предлагаете?
|
- Определить, по каким свойствам геометрических фигур можно проводить классификацию и научиться ее выполнять.
- Классификация геометрических фигур.
- Надо знать, какие бывают углы, вспомнить, что такое классификация.
- 1. Выполнить задания, подводящие к пониманию нового способа действия. 2. Проанализировать. Сделать вывод. 3. Составить эталон. |
КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. РУУД: планировать свое действие. КУУД: формулировать свои цели и личные успехи на уроке. |
||||||||||
Реализация построенного проекта |
(Слайд 8) (Для работы в группах учащимся предлагается выполнить задание на карточке)
(Слайд 9) - Что такое классификация?
- Повторим, какие виды углов вы знаете?
- Может ли прямой угол быть острым или тупым? - Можно ли считать разбиение множества углов классификацией? - Нарисуйте диаграмму Венна.
- По каким свойствам геометрических фигур можно провести классификацию?
– Вы справились с затруднением: смогли провести классификацию видов углов, построив диаграмму Венна?
(Слайд 10) - Так же классификацию можно выполнять
не только с углами, но так же с треугольниками. - Поэтому треугольники по виду углов можно разделить на три класса: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. (Слайд 11) - Помимо остроугольных, тупоугольных и прямоугольных треугольников есть еще равнобедренные и равносторонние. - Равнобедренный треугольник – это треугольник, у которого две стороны равны.
- Равносторонний треугольник – это треугольник, у которого все стороны и углы равны между собой
|
(Группы работают 5 минут, одна из групп вывешивает результат своей работы на доску и комментирует его выполнение. Остальные группы работают на дополнении, уточнение.)
- Разбиение множества на части, при котором каждый элемент множества попадает ровно в одну из частей.
- Развернутый, прямой, острый, тупой.
- Нет, не может.
- Да.
- По углам, по виду треугольников.
- Да. |
ПУУД: знать свойства геометрических фигур.
ЛУУД: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
КУУД: сотрудничать в группе. |
||||||||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
|
№ 355. (Задание выполняется в паре,
самопроверка проводится по образцу)
Проверка – Слайд 12
|
№ 355. а) остроугольные: b, e, f;
|
ПУУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний.
|
||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Для самостоятельной работы предлагается выполнить № 359.
Проверка – Слайд 13
|
№ 359
|
ЛУУД: знать уровень усвоение знаний на уроке.
|
||||||||||
Включение в систему знаний и повторение |
- Решаем № 354 (а) а) Треугольник называется равносторонним, если у него все стороны равны. Запишите определение равностороннего треугольника с помощью знака ó (равносильности). На какие понятия опирается это определение.
№ 361
(Задание выполняется самостоятельно с самопроверкой по образцу) № 365
(Слайд 14) №366
(Слайд 15) |
№ 354 (а). а) ∆АВС — равносторонний Û АВ = ВС = АС Определение опирается на понятия: треугольник, сторона треугольника, равные отрезки.
№ 361 Вписанные: 2), 3) — стороны, касательные к окружности. Описанные: 1); 4) — вершины лежат на окружности.
№366
|
РУУД: планировать свое действие; работать по составленному плану. РУУД: контролировать правильность выполнения заданий. |
||||||||||
Рефлексия учебной деятельности.
|
– Что нового вы сегодня узнали? – Какие знания вам сегодня помогли?
– Проанализируйте свою работу на уроке: как вы преодолевали затруднение. Оцените свою работу в соответствии с критериями, предложенными в карточке?
(Слайд 16) |
- Узнали что такое классификация геометрических фигур. - Помогли знания понятия угла, виды углов, треугольник, виды треугольников.
( Учащиеся работают с карточками рефлексии) |
КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме
ЛУУД: осуществлять самооценку и самоконтроль. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.