Технологическая карта урока "Конструкция головы человека и её пропорции" 6 класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Конструкция головы человека и её пропорции" 6 класс

Оценка 4.6
Документация +1
doc
изобразительное искусство
6 кл—9 кл
18.01.2024
Технологическая карта урока "Конструкция головы человека и её пропорции" 6 класс
Знакомство с жанром портрет.Понятие пропорции. Особенности строения головы.
технологическая карта урока.doc

Технологическая карта урока.

 

Предмет:

Изобразительное искусство. 3 четверть.

Класс

Дата

Учитель:

Панасенко Инна Владимировна

6

 

Тема урока:

Конструкция головы человека и ее основные пропорции

Вид занятия:

Урок – практикум

Цель занятия:

Выполнить  портрет в графике с соблюдением пропорциональных соотношений частей лица.

Задачи:

 

-овладение творческими формами работы над предложенной темой;

-овладение основами практической творческой работы различными художественными материалами и инструментами

 

Планируемые результаты

Предметные

Получить новые знания о закономерностях в конструкции головы человека, пропорции лица;

Определять понятия – конструкция, пропорции;

Анализировать, обобщать и сравнивать объекты, устанавливать аналогии;

Учиться творчески экспериментировать, устанавливать аналогии, использовать их в решении учебной задачи;

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра.

Метапредметные

Определять цель, проблему в учебной деятельности;

Планировать деятельность в учебной ситуации;

Строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания;

Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника.

Личностные

Понимать значение знаний для человека;

Осознавать свои интересы и цели;

Вырабатывать доброжелательное отношение к своим товарищам.

Показатели оценки результата:

Экспертная оценка результатов в процессе выполнения практического задания.

Пятибалльная система оценивания.

Межпредметные связи

Пластическая анатомия

Перспектива

Биология

Математика

Мировая художественная культура

История изобразительного искусства

Средства обучения

Оборудование и материалы:

Листы формата А4, раздаточный и демонстрационный материал

 

Зрительный ряд:

Презентация «Пропорции головы человека», репродукции работ художников, Работы из методического фонда

 

Основная литература

Неменская Л.А.: Изобразительное искусство: искусство в жизни человека: учеб. для 6 класса общеобр. учреждений под редакцией Неменского Б.М. – М.: Просвещение, 2015. – 176 с.

содержание занятия.

Тема: Конструкция головы человека и ее ОСНОВНЫЕ пропорции.

Этап занятия

Содержание

Действия

Примечания

учителя

обучающихся

1.

Организационный этап:

- зрительное восприятие подготовки рабочих мест и  посещаемости занятия;

- психологический настрой класса на урок.

- Добрый день! Сегодня у нас очень интересный и сложный урок, во время которого вы должны будете проявить:

  • Организованность
  • Внимательность
  • Четкость речи
  • Дисциплинированность
  • Умение слушать
  • Активность
  • Аккуратность

И тогда у вас всё получится!

Проверяет готовность уч-ся к уроку

Проверяют готовность своих пар к уроку

 

Слайд 1

 

2.

Повторение изученного.

Мини-опрос.

- Обратите внимание на доску. Что объединяет все работы? (портрет)

- Почему вы решили, что это портрет?

- Как вы думаете, эти портреты относятся к одной эпохе/времени? Почему вы так решили?

- Что является самым важным при изображении портрета?

- Легко ли нарисовать портрет?

 

Задает вопросы учащимся

Отвечают на вопросы учителя

На доске репродукции портретов

 

 

   

 

    

 

 

 

 

 

 

3.

Мотивационный момент:

Вот что об этом сказал известный нидерландского художник Ван Гог «…..»

 

- Что необходимо знать и уметь, чтобы нарисовать портрет?

Работа со слайдами презентации.

 

 

Слайд 2

 

Слайд 3

Голова является самой выразительной и самой многозначной частью. И на первом этапе изучения рисунка головы мы рассмотрим ее именно как пространственную форму – как КОНСТРУКЦИЮ. Поэтому и тема нашего урока звучит следующим образом: «Конструкция головы человека и ее основные пропорции».

4.

Вводная беседа.

А что же такое пропорции?

ПРОПОРЦИИ – это соотношение величин частей, составляющих одно целое. Ошибка в пропорциях нигде так не ощутима, как при изображении головы человека. Здесь умение видеть пропорциональные особенности определяет сходство рисунка с моделью.

Задает вопросы в ходе беседы, обобщает ответы учащихся.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, рассуждают.

 

 

 

 

 

Слайд 4

Представления об идеальных пропорциях человека были придуманы ещё в Древней Греции. Прославленный скульптор Поликлет тогда создал знаменитый трактат «Канон», в котором он провел сложные расчеты пропорциональных соотношений тела человека.

 

 

Слайд 5

Позднее представления о красоте пропорций изменялись, но всегда присутствовал интерес к учению о пропорциях и пониманию пластического строения человека.

 

 

Слайд 6

Все пространственные формы сводятся к простым геометрическим телам.

Какую форму имеет наша голова? На что она похожа?

Наша голова имеет круглую форму. В объёме голова напоминает форму яйца и состоит из двух частей – лицевой части и затылочной.

 

Работа со схемами, измерение и рассматривание своего лица и  друг у друга.

 

Слайд 7.1

Для нас всегда так важно лицо человека, что, уделяя ему основное внимание, мы его всегда преувеличиваем в масштабе, относительно черепа. А между тем, если смотреть на лицо человека прямо, то линия его глаз находится приблизительно посередине общего абриса головы.

Над ней лежат две почти равные части – высота лба до линии волос и высота до темени, обычно закрытая волосами.

И вниз от линии глаз такие же равные части – до основания носа и до подбородка.

Глаза – зеркало души. Когда мы смотрим при общении в лицо человека, то видим, прежде всего, его глаза. Поэтому в рисунке очень важно определить их место.

 

 

Слайд 7.2

 

Надо запомнить, что расстояние между глазами приблизительно равно длине глаза, это же расстояние равно ширине носа.

Нос человека имеет форму призмы, и мы видим его верхнюю, две боковые стороны и нижнее основание, где расположены ноздри.

 

 

Слайд  8

 

 

Рот находится посередине между основанием носа и линией подбородка.

Важное значение для рисунка головы имеет поворот формы на скулах и висках.

Уши у нас совпадают по длине с расстоянием от бровей до основания носа.

 

 

Следует помнить: расстояние между глазами не надо сужать или увеличивать, поднимать или опускать сильно линию глаз. Это может привести к искажению образа.

Все эти правила только схема. В действительности встречаются различные отклонения, в которых и проявляются индивидуальные пропорции человека.

 

Сравнивают образы на слайдах, полученные при несоблюдении пропорций

Слайд 9, 10

5.

Физкультминутка.

 

 

 

 

6.

Объяснение практического задания.

Вам нужно будет в парах создать портрет в технике аппликации. Задание поможет вам понять, как меняется характер лица, его выражение при изменении взаимного положения его частей.

 

На партах у вас лежат «подсказки», которые помогут справиться с работой. Сначала определите форму головы, после этого вырежьте отдельные части лица. Можно подвигать вырезанные части лица вверх и вниз, увеличить или уменьшить расстояние между глазами, расположить губы, брови свести вместе или поднять вверх, изменить прическу и т.д.

 

 

 

 

 

 

Проводит инструктаж по ТБ.

Работа с «Памяткой»

 

 

Слайд 11

6.

Практическая работа.

 

Выявляет и устраняет ошибки

Работают индивидуально по созданию портрета.

 

7.

Итог урока.

Рефлексия.

Самооценка.

Посмотрите на доску. Сколько разных портретов у вас получилось. Ещё есть некоторые неточности и недочеты в вашей работе, но это только первый шаг на пути к созданию такой сложной работы, как портрет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

История изобразительного искусства

История изобразительного искусства

Что является самым важным при изображении портрета? -

Что является самым важным при изображении портрета? -

Голова является самой выразительной и самой многозначной частью

Голова является самой выразительной и самой многозначной частью

Работа со схемами, измерение и рассматривание своего лица и друг у друга

Работа со схемами, измерение и рассматривание своего лица и друг у друга

Это может привести к искажению образа

Это может привести к искажению образа

Итог урока. Рефлексия. Самооценка

Итог урока. Рефлексия. Самооценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2024