Технологическая карта урока Логические величины и выражения, программирование ветвлений
Предмет, курс (класс) |
Информатика. 2 курс |
Тема урока |
(20) Логические величины и выражения, программирование ветвлений |
Цель урока |
Формирование навыков составлять и программировать алгоритмы ветвления с использованием логических операторов. |
Планируемые результаты: -предметные -личностные -метапредметные |
1.предметные – уметь составлять и решать логические выражения , по созданному алгоритму писать программы с использованием ветвления на языке программирования Turbo Pascal; сформировать навыки программирования в среде Turbo Pascal 2.личностные – наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения. 3.метапредметные – Развивать логическое мышление, внимание, память, формировать умение планировать свою деятельность. Владение информационными умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение общепредметными понятиями. |
Основные понятия |
Базовые понятия логики, логические операции в языке Паскаль, логические функции , логические выражения на Паскале, старшинство операций в логическом выражении на Паскале, понятие ветвления. |
Образовательные ресурсы |
Компьютерный класс (ПК учителя - 1, ПК учащихся, мультимедийный проектор - 1), ОС Windows, сеть Internet, программы: PowerPoint, учебник информатики 10 класса И.Г.Семакин, презентация. |
Методы и формы обучения |
Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Используемые виды оценивания |
Оценивание педагогом, самооценка. |
Задание самостоятельное изучение |
§ 18 |
Характеристика этапов урока
№ |
Название этапа урока |
Содержание этапа урока |
Время |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
1 |
Организационный момент |
Приветствие, выявление отсутствующих суворовцев. |
2 мин |
Приветствует учащихся, организует их внимание к уроку. |
Доклад по форме. Настройка учащихся к работе. |
2 |
Актуализация знаний |
Тест (Приложение1) Самопроверка с помощью презентации. Определение темы урока по слайдам. Постановка проблемной задача: Написать программу которая при вводе пункта статьи 159.6 УК РФ будет выводить на экран максимальное наказание по данному пункту. (Приложение 2) |
5 мин |
Проводит тестирование. Организует самопроверку. Задает вопросы, подводит к новой теме. Ставит проблемную задачу. |
Учащиеся отвечают на вопросы. Выполняют самопроверку. Формулируют тему и цель урока. |
3 |
Изучение нового материала |
Изложение нового материала с демонстрацией слайдов презентации. Условный оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Формат записи оператор ветвления: if логическое_условие если логическое_условие верно then оператор_1 то выполняется оператор_1, else оператор_2; иначе оператор_2; Перед else точка с запятой не ставится! Формат полного оператора ветвления: Формат неполного оператора ветвления: if <логическое выражение>then <оператор> Если после слов then или else нужно выполнить не один оператор, а несколько, то эти операторы заключают в операторные скобки: begin … end Логические выражения: Простой формой логического выражения является операция отношения: < меньше,> больше,<= меньше или равно, >= больше или равно, = равно,<> не равно. Сложные формы логических выражений составляются с использованием логических операций: not логическое отрицание (НЕ), and логическое умножение (И), or логическое сложение (ИЛИ), Порядок действий: Отрицание, умножение, сложение, операции отношений. Рассмотрим логические операции: · Коньюнкция · Дизъюнкция · Инверсия Задача: По длинам трех сторон треугольника а, b, с требуется вычислить его периметр. |
15 мин |
Объясняет базовые понятия логики, логические операции в языке Паскаль, логические выражения на Паскале, старшинство операций в логическом выражении на Паскале, понятие ветвления.при помощи презентации. Комментирует ответы учащихся, обобщает, делает выводы, уточняет основные понятия. Разбирает решение задачи на ветвление с использованием логических операторов. |
Записывают в тетради тезисы, приводят примеры. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на вопросы, аргументируют свою точку зрения. Решают поставленную задачу и проверяют решение сопоставляя с решениями, приведенными на слайде. |
3 |
Физкультминутка |
Гимнастика для глаз. |
2 мин |
Задает упражнения учащимся. |
Выполняют упражнения |
4 |
Первичное закрепление нового материала |
Решение задач Пример 1. Требуется перевести пятибалльную оценку в ее наименование: 5 — «отлично», 4 — «хорошо», 3 — «удовлетворительно», 2 — «неудовлетворительно». Пример 2. Написать программу которая при вводе пункта статьи 159.6 УК РФ будет выводить на экран максимальное наказание по данному пункту. |
18 мин |
Контролирует, направляет и организует решение задач. Даёт указания по выполнению заданий. |
Слушают учителя, решают проблемные задачи и проверяют решение сопоставляя с решениями, приведенными на слайде. Выполняют задания самостоятельно. |
5 |
Рефлексия и домашнее задание |
Организует рефлексию. - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему?- Как бы вы оценили свою работу? Д.З. §18,19 |
3 мин |
Подведение итогов урока. Дает комментарии к домашнему заданию. |
Подводят итоги урока. Записывают задание. Задают вопросы для уточнения непонятных моментов. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.