Технологическая карта урока "Логические величины и выражения, программирование ветвлений"

  • Лекции
  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.04.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока "Логические величины и выражения, программирование ветвлений"
Иконка файла материала технологическая карта.docx

Технологическая карта урока      Логические величины и выражения, программирование ветвлений

Предмет, курс (класс)

  Информатика. 2 курс

Тема урока

(20) Логические величины и выражения, программирование ветвлений

Цель урока

Формирование   навыков составлять и программировать  алгоритмы ветвления с использованием логических операторов.

Планируемые результаты:

-предметные

-личностные

-метапредметные

1.предметные –  уметь  составлять и решать логические выражения , по созданному алгоритму писать программы с использованием ветвления на языке программирования Turbo Pascal; сформировать навыки программирования в среде Turbo Pascal

2.личностныеналичие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.

3.метапредметные –  Развивать логическое мышление, внимание, память, формировать умение планировать свою деятельность. Владение информационными умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение общепредметными понятиями.

Основные понятия 

Базовые понятия логики, логические операции в языке Паскаль, логические функции , логические выражения на Паскале, старшинство операций в логическом выражении на Паскале,  понятие ветвления.

Образовательные ресурсы

Компьютерный класс (ПК учителя - 1, ПК учащихся, мультимедийный проектор - 1), ОС Windows, сеть Internet, программы: PowerPoint, учебник информатики 10 класса И.Г.Семакин, презентация.

Методы и формы обучения

Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Используемые виды оценивания

Оценивание педагогом, самооценка.

Задание самостоятельное изучение

§ 18

 

Характеристика этапов урока

 

Название этапа урока

Содержание этапа урока

Время

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

1

 Организационный момент

Приветствие, выявление отсутствующих суворовцев.

2 мин

Приветствует учащихся, организует их внимание к уроку.

Доклад по форме. Настройка учащихся к работе.

2

Актуализация знаний

Тест (Приложение1)

Самопроверка с помощью презентации.

Определение темы урока по слайдам. Постановка проблемной задача: Написать программу которая при вводе пункта статьи 159.6 УК РФ  будет выводить на экран максимальное наказание по данному пункту. (Приложение 2)

5 мин

Проводит тестирование. Организует самопроверку. Задает вопросы, подводит к новой теме.  Ставит проблемную задачу.

Учащиеся отвечают на вопросы. Выполняют самопроверку.

Формулируют тему и цель урока.

3

Изучение нового материала

Изложение нового материала с демонстрацией слайдов презентации.

Условный оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы.

Формат записи оператор ветвления:

if логическое_условие если логическое_условие верно

then оператор_1 то выполняется оператор_1,

else оператор_2; иначе оператор_2;

Перед else точка с запятой не ставится!

Формат полного оператора ветвления:
if <логическое выражение> then <оператор 1> else <оператор 2>;

Формат неполного оператора ветвления:        if <логическое выражение>then <оператор>

Если после слов then или else нужно выполнить не один оператор, а несколько, то эти операторы заключают в операторные скобки: begin … end

Логические выражения:

Простой формой логического выражения является операция отношения:

< меньше,> больше,<= меньше или равно,

>= больше или равно, = равно,<> не равно.

Сложные формы логических выражений составляются с использованием логических операций:

not логическое отрицание (НЕ),

and логическое умножение (И),

or логическое сложение (ИЛИ),

Порядок действий:

Отрицание, умножение, сложение, операции отношений.

Рассмотрим логические операции:

·         Коньюнкция

·         Дизъюнкция

·         Инверсия

Задача: По длинам трех сторон треугольника а, b, с требуется вычислить его периметр.

15 мин

Объясняет базовые понятия логики, логические операции в языке Паскаль,  логические выражения на Паскале, старшинство операций в логическом выражении на Паскале,  понятие ветвления.при помощи презентации.

Комментирует ответы учащихся, обобщает, делает выводы, уточняет основные понятия. Разбирает решение задачи на ветвление с использованием логических операторов.

Записывают в тетради тезисы, приводят примеры. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на вопросы,  аргументируют свою точку зрения. Решают поставленную задачу и проверяют решение сопоставляя с решениями, приведенными на слайде.

3

Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

2 мин

Задает  упражнения учащимся.

Выполняют упражнения

4

Первичное закрепление нового материала

Решение задач

Пример 1. Требуется перевести пятибалльную оценку в ее наименование: 5 — «отлично», 4 — «хорошо», 3 — «удовлетворительно», 2 — «неудовлетворительно».

Пример 2. Написать программу которая при вводе пункта статьи 159.6 УК РФ  будет выводить на экран максимальное наказание по данному пункту.

18 мин

Контролирует, направляет и организует решение задач.

Даёт указания по выполнению заданий.

Слушают учителя, решают проблемные задачи и проверяют решение сопоставляя с решениями, приведенными на слайде.

Выполняют задания самостоятельно.

5

Рефлексия и домашнее задание

Организует рефлексию.

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?- Как бы вы оценили свою работу?

Д.З. §18,19

3 мин

Подведение итогов урока.

Дает комментарии к домашнему заданию.

Подводят итоги урока.

Записывают задание.

Задают вопросы для уточнения непонятных моментов.