Технологическая карта урока "Логические величины и выражения, программирование ветвлений"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Логические величины и выражения, программирование ветвлений"

Оценка 5
Лекции +1
docx
информатика
9 кл—10 кл
11.04.2023
Технологическая карта урока "Логические величины и выражения, программирование ветвлений"
Технологическая карта урока "Логические величины и выражения, программирование ветвлений"
технологическая карта.docx

Технологическая карта урока      Логические величины и выражения, программирование ветвлений

Предмет, курс (класс)

  Информатика. 2 курс

Тема урока

(20) Логические величины и выражения, программирование ветвлений

Цель урока

Формирование   навыков составлять и программировать  алгоритмы ветвления с использованием логических операторов.

Планируемые результаты:

-предметные

-личностные

-метапредметные

1.предметные –  уметь  составлять и решать логические выражения , по созданному алгоритму писать программы с использованием ветвления на языке программирования Turbo Pascal; сформировать навыки программирования в среде Turbo Pascal

2.личностныеналичие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.

3.метапредметные –  Развивать логическое мышление, внимание, память, формировать умение планировать свою деятельность. Владение информационными умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение общепредметными понятиями.

Основные понятия 

Базовые понятия логики, логические операции в языке Паскаль, логические функции , логические выражения на Паскале, старшинство операций в логическом выражении на Паскале,  понятие ветвления.

Образовательные ресурсы

Компьютерный класс (ПК учителя - 1, ПК учащихся, мультимедийный проектор - 1), ОС Windows, сеть Internet, программы: PowerPoint, учебник информатики 10 класса И.Г.Семакин, презентация.

Методы и формы обучения

Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Используемые виды оценивания

Оценивание педагогом, самооценка.

Задание самостоятельное изучение

§ 18

 

Характеристика этапов урока

 

Название этапа урока

Содержание этапа урока

Время

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

1

 Организационный момент

Приветствие, выявление отсутствующих суворовцев.

2 мин

Приветствует учащихся, организует их внимание к уроку.

Доклад по форме. Настройка учащихся к работе.

2

Актуализация знаний

Тест (Приложение1)

Самопроверка с помощью презентации.

Определение темы урока по слайдам. Постановка проблемной задача: Написать программу которая при вводе пункта статьи 159.6 УК РФ  будет выводить на экран максимальное наказание по данному пункту. (Приложение 2)

5 мин

Проводит тестирование. Организует самопроверку. Задает вопросы, подводит к новой теме.  Ставит проблемную задачу.

Учащиеся отвечают на вопросы. Выполняют самопроверку.

Формулируют тему и цель урока.

3

Изучение нового материала

Изложение нового материала с демонстрацией слайдов презентации.

Условный оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы.

Формат записи оператор ветвления:

if логическое_условие если логическое_условие верно

then оператор_1 то выполняется оператор_1,

else оператор_2; иначе оператор_2;

Перед else точка с запятой не ставится!

Формат полного оператора ветвления:
if <логическое выражение> then <оператор 1> else <оператор 2>;

Формат неполного оператора ветвления:        if <логическое выражение>then <оператор>

Если после слов then или else нужно выполнить не один оператор, а несколько, то эти операторы заключают в операторные скобки: begin … end

Логические выражения:

Простой формой логического выражения является операция отношения:

< меньше,> больше,<= меньше или равно,

>= больше или равно, = равно,<> не равно.

Сложные формы логических выражений составляются с использованием логических операций:

not логическое отрицание (НЕ),

and логическое умножение (И),

or логическое сложение (ИЛИ),

Порядок действий:

Отрицание, умножение, сложение, операции отношений.

Рассмотрим логические операции:

·         Коньюнкция

·         Дизъюнкция

·         Инверсия

Задача: По длинам трех сторон треугольника а, b, с требуется вычислить его периметр.

15 мин

Объясняет базовые понятия логики, логические операции в языке Паскаль,  логические выражения на Паскале, старшинство операций в логическом выражении на Паскале,  понятие ветвления.при помощи презентации.

Комментирует ответы учащихся, обобщает, делает выводы, уточняет основные понятия. Разбирает решение задачи на ветвление с использованием логических операторов.

Записывают в тетради тезисы, приводят примеры. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на вопросы,  аргументируют свою точку зрения. Решают поставленную задачу и проверяют решение сопоставляя с решениями, приведенными на слайде.

3

Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

2 мин

Задает  упражнения учащимся.

Выполняют упражнения

4

Первичное закрепление нового материала

Решение задач

Пример 1. Требуется перевести пятибалльную оценку в ее наименование: 5 — «отлично», 4 — «хорошо», 3 — «удовлетворительно», 2 — «неудовлетворительно».

Пример 2. Написать программу которая при вводе пункта статьи 159.6 УК РФ  будет выводить на экран максимальное наказание по данному пункту.

18 мин

Контролирует, направляет и организует решение задач.

Даёт указания по выполнению заданий.

Слушают учителя, решают проблемные задачи и проверяют решение сопоставляя с решениями, приведенными на слайде.

Выполняют задания самостоятельно.

5

Рефлексия и домашнее задание

Организует рефлексию.

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?- Как бы вы оценили свою работу?

Д.З. §18,19

3 мин

Подведение итогов урока.

Дает комментарии к домашнему заданию.

Подводят итоги урока.

Записывают задание.

Задают вопросы для уточнения непонятных моментов.

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Организационный момент Приветствие, выявление отсутствующих суворовцев

Организационный момент Приветствие, выявление отсутствующих суворовцев

Сложные формы логических выражений составляются с использованием логических операций: not логическое отрицание (НЕ), and логическое умножение (И), or логическое сложение (ИЛИ),

Сложные формы логических выражений составляются с использованием логических операций: not логическое отрицание (НЕ), and логическое умножение (И), or логическое сложение (ИЛИ),
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023