Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 2.Цифра 2"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект цира 2 число 2.docx

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Косовой Нины Владимировны

                                                                                МБОУ «СОШ с. Липовка»

                                                                            Базарно-Карабулакского района

                                                                                    Саратовской области

 

 

 

 

Математика 1 класс.  М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова

Тема урока: Число и цифра 2. Как получить число 2.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Дидактическая цель: создать условия для формирования новых умений (ознакомление с числом 2, его графической записью-цифра 2).

Обучающая задача: формируем у детей представления о цифре и числе 2;

умения

-соотносить число и цифру 2;

- писать цифру 2:

- моделировать состав числа 2;

-  соотносить цифру с количеством предметов;

 - анализировать взаимосвязь компонентов через знание состава числа.

Развивающая задача: создать условия для развития мыслительных операций, логического и знаково-символического мышления, произвольного внимания, математической речи.

Воспитательная задача: формировать способность к учебному взаимодействию с учителем, сотрудничеству с одноклассниками.

Методы(технологии) обучения: наглядный метод, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная работа.

Учебно-методическая литература:

М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова  учебник математики для 1 класса; Дети кроме учебника на парте имеют: пенал с цветными карандашами и ручками; тетрадь по математике, листочки для тренировки; разноцветные фишки-кружочки.

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

Приветствие учеников.

Настрой на работу.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

Стараются проявить психологическую готовность к познавательной деятельности.

. Познавательные УУД:

- выделять существенную информацию из текста;

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

Актуализация знаний. Фиксации затруднений в деятельности.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20,

показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего

в обсуждение проблемных вопросов.

.Устный счёт

Игра «Веселый мяч» Кидают мяч друг другу мяч и считают:

 от 1 до 10 и обратно;

от 4 до 8, от 5 до 9, от 7 до 1.

от 1 до 10 через 1 с хлопками,

- Назовите числа, которые при счете стоят перед числами 4, 6, 9.

- Какие числа стоят после чисел 5, 7, 9?

- Какое число стоит после числа 3?

- Назовите соседей числа 3.

Практическая работа

- Положите 1 ручку.

- Ниже положите столько же карандашей.

- Сделайте так, чтобы карандашей стало больше на 1. Что вы сделали? (Положили 1 карандаш.)

- Сосчитайте, сколько карандашей стало.

- Какое число вы назвали при счете первым? (1.)

- Какое число при счете стоит после числа 1? (2.)

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Практическая работа

Выполняют задания.

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- определять и формулировать проблему;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- высказывать свое мнение (точку зрения);

- анализировать и делать выводы;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме;

- воспринимать информацию на слух;

- слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента;

- дополнять, уточнять высказанные мнения;

- отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- выполнять пробные учебные действия;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- применять установленные правила в планировании способа действия;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- самостоятельно формулировать цель и задачи урока;

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- организовать выполнение заданий учителя.

Постановка учебной задачи

Мотивирует к пробному учебному действию.

Организует фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия.

Помогает детям сформулировать тему урока.

Организует фиксацию возможных ошибок детей.

На презентации открывается первый слайд: на нём изображены:

(синий кружок, красный прямоугольник, зелёный треугольник, синий квадрат, красный кружок – фигуры расположены в строчку)

- Откройте тетради, найдите первую строчку сегодняшней работы и в первой клеточке нарисуйте ту фигуру, которая изображена на слайде первой. (Синий кружок);

- Отступите одну клетку и во второй клеточке нарисуйте один жёлтый квадрат;

- Отступите одну клеточку и запишите цифрой, сколько треугольников изображено на слайде. (1)

- Отступите клеточку и в следующей клетке запишите цифрой, сколько красных кружков изображено на слайде. (1).

- Отступите клеточку и запишите цифрой, сколько зелёных квадратиков изображено на слайде. (0);

- Отступите клеточку и запишите цифрой, сколько всего кружков изображено на слайде. (2)

У ребят должна возникнуть проблема: мы ещё не учились писать цифру два. Кто-то скажет, что уже умеет, тогда учитель предлагает показать ребятам, как он умеет писать эту цифру на доске.

- Ребята, как Вы думаете, правильно Ваня написал цифру 2?

(Одни скажут, что правильно, другие – что неправильно, третьи могут сказать, что не знают).

- Как Вы думаете, ребята, что сегодня мы будем делать на уроке?

(Учить число 2, учиться писать цифру 2, будем считать, выполнять интересные задания и т.д.)

- Да тема нашего урока: число и цифра 2.

Просмотр фрагмента урока Цифра 2, число 2 на РЭШ. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/start/161583/

 

Обращаю внимание на то, что пишем мы цифру, а записываем с помощью цифры число.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают изображения на слайде.

 

 

 

 

 

В тетради рисуют и пишут те фигуры и цифры, которые просит изобразить учитель. Сами находят место в тетради, где нужно нарисовать фигуру.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения, как справиться с этим заданием.

Анализируют действия одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают какая будет тема урока

 Личностные:
- развитие "Я-концепции" и самооценки личности,
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний,
- использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
- поиск разнообразных способов решения задач,
- структурирование знаний,
- установление причинно-следственных связей,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- формулирование проблемы,
- создание способов решения проблемы

 

Построение проекта выхода из затруднений (открытие). Реализация построенного проекта

Работа с учебником стр. 24 – Рассмотрите сюжетную картинку. О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.)

– Каких предметов по два? (2 окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.)

Рассмотрите следующий рисунок. Что увидели?

– Сколько на рисунке ложек? (Одна.)  Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.)

– Сколько на рисунке ножей? (Один.) Сколько на рисунке кружек? (Одна.)

– Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)

– Запишите цифру 1.

Учащиеся в рабочей тетради или 1–2 человека на доске записывают цифру. – Сколько на рисунке ботинок? (Два.) Сколько на рисунке варежек? (Две.)

– Сколько на рисунке сапог? (Два.) Сколько на рисунке носков? (Два.)

– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)

– Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)

Вывешивает на доску увеличенный образец цифры 2.

– Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа?

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

 Г. Виеру

Оказывает индивидуальную помощь учащимся.

-         Давайте попробуем написать цифру 2 карандашом на листочке.

Раздаются листочки, на которых учитель заранее подготовил «вспомогательные образцы» цифр.

На первой строчке сначала под счёт учителя, а затем под счет детей (либо желающих, либо по цепочке), прописывают цифру 2 по точечным изображениям-заготовкам.

На второй строке у цифр точечно прописаны только хвостики.

- Ребята, посмотрите, каких частей не хватает у следующих цифр?

(верхних частей)

- Пропишите цифры до конца строки, шепотом считая по очереди в паре (то первый вариант, то второй).

- Обведите ту цифру, которая получилась у Вас лучше всего.

На следующей строке, под первой цифрой попробуйте записать цифру 2 самостоятельно, считая про себя. Довольны ли вы? Отступите клеточку, попробуйте ещё раз. Хорошо.

Организует у учащихся соотнесение своих действий с используемыми эталонами.

Вселяет уверенность

Выполняют учебные действия.

Вступают в диалог с учителем.

Рассматривают образец написания цифры 2.

Рассматривают иллюстрации.

Слушают и слышат одноклассников.

Сравнивают цифру два с окружающими предметами, высказывают свои предположения.

Анализируют показ учителем написания цифры 2, пробуют его повторить в воздухе.

 

 

 

 

Один человек показывает у доски, другие контролируют и повторяют его действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают цифру 2 на листочках по контуру из точек.

 

 

 

Анализируют образец на листочке, прописывают цифру, считая себе по очереди в паре. Слушают и слышат партнёра.

 

 

Оценивают написанные цифры, сравнивая их с образцом.

Учащиеся анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по точечным контурам, после чего пишут цифру самостоятельно.

 

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные:
- выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,
- поиск разнообразных способов решения задачи,
- структурирование знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки;

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Выполняют движения.

Регулятивные:

развитие умения младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи

- Назовите мне, пожалуйста, второй день недели. (Вторник).

- Второй осенний месяц. (Октябрь).

- Какой второй урок у нас сегодня? (Математика).

- Давайте вспомним: пара предметов, это сколько предметов? (Два).

- Давайте опять обратимся к презентации, рассмотрите её: про что на рисунке можно сказать, что этих предметов два, и значит – пара.

((Пара козлят, пара рожек у козленка. Пара сапог, пара варежек))

 (Пара – это два схожих предмета, вместе употребляемых).

Работа в рабочей тетради стр. 9.

Работа в парах. Рассмотрите, обсудите картинку и раскрасьте только ту на которой нарисовано два предмета.

Называют, день недели, месяц.

Называют пары предметов.

 

 

 

 

Рассматривают,

обсуждают,

разукрашивают картинки, на которых изображены два воробья, две стрекозы.

Познавательные УУД:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- самостоятельно отбирать (использовать) информацию (из различных источников), используя ее для решения поставленной задачи;

- обобщать на уровне формулирования правила, закона и др.;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- выдвигать гипотезы (предположения);

- анализировать, сравнивать, группировать;

- извлекать необходимую информацию для выполнения учебных задач;

- применять знания в нестандартной ситуации;

- формировать умения смыслового чтения;

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на предложенный план;

- находить в тексте ответы на вопросы (находить и выделять необходимую информацию);

- систематизировать, обобщать изученное.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- осуществлять работу в паре (в группе).

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- планировать своё действие;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания;

- действовать по алгоритму;

- ориентироваться в содержании предмета;

- самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своих действий;

- контролировать и корректировать свою деятельность;

- контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и способу действия.

Самостоятельная работа с проверкой/ самопроверкой

Нарисуйте 2 синих квадрата, 1 зелёный треугольник, 2 жёлтых круга.

 

 

 

 

 

 

Организует работу по карточкам.

- Раскрась столько кругов, сколько лап у птицы. Напиши рядом соответствующую цифру. О О О О О 2

- Раскрась столько кругов, сколько крыльев у птицы. Напи­ши рядом соответствующую цифру. О О О О О    

 

  (Взаимопроверка по образцу.)

 

Соотносят рисунки с числами

Личностные:
- развитие самооценки личности,
- формирование адекватной позитивной самооценки,
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:
- планирование своих действий в соответствии с задачей,
- учёт правил в контроле способа решения,
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

 

Рефлексия деятельности

Организует фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

Стимулирует высказывания ребят.

Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

 

- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что сегодня делали на уроке. Продолжите предложения.

На слайде написаны начала предложений:

Сегодня я узнал  ……

Теперь я могу…..

Было трудно…..

Меня удивило….

(Дети выбирают сами любое предложений и заканчивают его).

Покажите фишкой как вам работалось на уроке.

(Красная фишка – мне было совсем непонятно;

Желтая фишка -  мне надо повторить ещё раз

Зелёная фишка – всё было легко и просто).

Спасибо! Урок окончен.

 

Продолжают предложения, написанные на слайде.

 

 

Оценивают свою работу на уроке с помощью речевого высказывания и фишек.

 

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что   нужно усвоить;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Слайд 1 

Слайд 2

Слайд 3

 

Карточка 1

- Раскрась столько кругов, сколько лап у птицы. Напиши рядом

       

- Раскрась столько кругов, сколько крыльев у птицы. Напи­ши рядом соответствующую цифру

 

 

 

Список использованных материалов:

1.Математика 2 класс: система уроков по учебнику М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой. С.И. Волковой, С.В. Степановой /авт.-сост. С.В. Савинова-Изд.2-е,испр.-Волгоград:Учитель,2020.-351 с

2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/start/161583/

3.Учебник М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой. С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 1 часть.

4.Рабочая тетрадь М. И. Моро, С. И. Волкова «Математика» 1 часть


 

Скачано с www.znanio.ru