Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 2.Цифра 2"
Оценка 5

Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 2.Цифра 2"

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
математика
1 кл
10.11.2022
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 2.Цифра 2"
конспект цира 2 число 2.docx

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Косовой Нины Владимировны

                                                                                МБОУ «СОШ с. Липовка»

                                                                            Базарно-Карабулакского района

                                                                                    Саратовской области

 

 

 

 

Математика 1 класс.  М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова

Тема урока: Число и цифра 2. Как получить число 2.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Дидактическая цель: создать условия для формирования новых умений (ознакомление с числом 2, его графической записью-цифра 2).

Обучающая задача: формируем у детей представления о цифре и числе 2;

умения

-соотносить число и цифру 2;

- писать цифру 2:

- моделировать состав числа 2;

-  соотносить цифру с количеством предметов;

 - анализировать взаимосвязь компонентов через знание состава числа.

Развивающая задача: создать условия для развития мыслительных операций, логического и знаково-символического мышления, произвольного внимания, математической речи.

Воспитательная задача: формировать способность к учебному взаимодействию с учителем, сотрудничеству с одноклассниками.

Методы(технологии) обучения: наглядный метод, метод самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная работа.

Учебно-методическая литература:

М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова  учебник математики для 1 класса; Дети кроме учебника на парте имеют: пенал с цветными карандашами и ручками; тетрадь по математике, листочки для тренировки; разноцветные фишки-кружочки.

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности

Приветствие учеников.

Настрой на работу.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

Стараются проявить психологическую готовность к познавательной деятельности.

. Познавательные УУД:

- выделять существенную информацию из текста;

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

Актуализация знаний. Фиксации затруднений в деятельности.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 20,

показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего

в обсуждение проблемных вопросов.

.Устный счёт

Игра «Веселый мяч» Кидают мяч друг другу мяч и считают:

 от 1 до 10 и обратно;

от 4 до 8, от 5 до 9, от 7 до 1.

от 1 до 10 через 1 с хлопками,

- Назовите числа, которые при счете стоят перед числами 4, 6, 9.

- Какие числа стоят после чисел 5, 7, 9?

- Какое число стоит после числа 3?

- Назовите соседей числа 3.

Практическая работа

- Положите 1 ручку.

- Ниже положите столько же карандашей.

- Сделайте так, чтобы карандашей стало больше на 1. Что вы сделали? (Положили 1 карандаш.)

- Сосчитайте, сколько карандашей стало.

- Какое число вы назвали при счете первым? (1.)

- Какое число при счете стоит после числа 1? (2.)

Работать с информацией, представленной в форме стихотворения.

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Практическая работа

Выполняют задания.

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- определять и формулировать проблему;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- высказывать свое мнение (точку зрения);

- анализировать и делать выводы;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме;

- воспринимать информацию на слух;

- слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента;

- дополнять, уточнять высказанные мнения;

- отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- выполнять пробные учебные действия;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- применять установленные правила в планировании способа действия;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- самостоятельно формулировать цель и задачи урока;

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- организовать выполнение заданий учителя.

Постановка учебной задачи

Мотивирует к пробному учебному действию.

Организует фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия.

Помогает детям сформулировать тему урока.

Организует фиксацию возможных ошибок детей.

На презентации открывается первый слайд: на нём изображены:

(синий кружок, красный прямоугольник, зелёный треугольник, синий квадрат, красный кружок – фигуры расположены в строчку)

- Откройте тетради, найдите первую строчку сегодняшней работы и в первой клеточке нарисуйте ту фигуру, которая изображена на слайде первой. (Синий кружок);

- Отступите одну клетку и во второй клеточке нарисуйте один жёлтый квадрат;

- Отступите одну клеточку и запишите цифрой, сколько треугольников изображено на слайде. (1)

- Отступите клеточку и в следующей клетке запишите цифрой, сколько красных кружков изображено на слайде. (1).

- Отступите клеточку и запишите цифрой, сколько зелёных квадратиков изображено на слайде. (0);

- Отступите клеточку и запишите цифрой, сколько всего кружков изображено на слайде. (2)

У ребят должна возникнуть проблема: мы ещё не учились писать цифру два. Кто-то скажет, что уже умеет, тогда учитель предлагает показать ребятам, как он умеет писать эту цифру на доске.

- Ребята, как Вы думаете, правильно Ваня написал цифру 2?

(Одни скажут, что правильно, другие – что неправильно, третьи могут сказать, что не знают).

- Как Вы думаете, ребята, что сегодня мы будем делать на уроке?

(Учить число 2, учиться писать цифру 2, будем считать, выполнять интересные задания и т.д.)

- Да тема нашего урока: число и цифра 2.

Просмотр фрагмента урока Цифра 2, число 2 на РЭШ. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/start/161583/

 

Обращаю внимание на то, что пишем мы цифру, а записываем с помощью цифры число.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают изображения на слайде.

 

 

 

 

 

В тетради рисуют и пишут те фигуры и цифры, которые просит изобразить учитель. Сами находят место в тетради, где нужно нарисовать фигуру.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения, как справиться с этим заданием.

Анализируют действия одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают какая будет тема урока

 Личностные:
- развитие "Я-концепции" и самооценки личности,
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Коммуникативные:
- построение понятных для партнёров высказываний,
- использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные:
- использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач,
- поиск разнообразных способов решения задач,
- структурирование знаний,
- установление причинно-следственных связей,
- построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях,
- формулирование проблемы,
- создание способов решения проблемы

 

Построение проекта выхода из затруднений (открытие). Реализация построенного проекта

Работа с учебником стр. 24 – Рассмотрите сюжетную картинку. О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.)

– Каких предметов по два? (2 окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.)

Рассмотрите следующий рисунок. Что увидели?

– Сколько на рисунке ложек? (Одна.)  Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.)

– Сколько на рисунке ножей? (Один.) Сколько на рисунке кружек? (Одна.)

– Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)

– Запишите цифру 1.

Учащиеся в рабочей тетради или 1–2 человека на доске записывают цифру. – Сколько на рисунке ботинок? (Два.) Сколько на рисунке варежек? (Две.)

– Сколько на рисунке сапог? (Два.) Сколько на рисунке носков? (Два.)

– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)

– Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)

Вывешивает на доску увеличенный образец цифры 2.

– Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа?

Два похожа на гусёнка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

 Г. Виеру

Оказывает индивидуальную помощь учащимся.

-         Давайте попробуем написать цифру 2 карандашом на листочке.

Раздаются листочки, на которых учитель заранее подготовил «вспомогательные образцы» цифр.

На первой строчке сначала под счёт учителя, а затем под счет детей (либо желающих, либо по цепочке), прописывают цифру 2 по точечным изображениям-заготовкам.

На второй строке у цифр точечно прописаны только хвостики.

- Ребята, посмотрите, каких частей не хватает у следующих цифр?

(верхних частей)

- Пропишите цифры до конца строки, шепотом считая по очереди в паре (то первый вариант, то второй).

- Обведите ту цифру, которая получилась у Вас лучше всего.

На следующей строке, под первой цифрой попробуйте записать цифру 2 самостоятельно, считая про себя. Довольны ли вы? Отступите клеточку, попробуйте ещё раз. Хорошо.

Организует у учащихся соотнесение своих действий с используемыми эталонами.

Вселяет уверенность

Выполняют учебные действия.

Вступают в диалог с учителем.

Рассматривают образец написания цифры 2.

Рассматривают иллюстрации.

Слушают и слышат одноклассников.

Сравнивают цифру два с окружающими предметами, высказывают свои предположения.

Анализируют показ учителем написания цифры 2, пробуют его повторить в воздухе.

 

 

 

 

Один человек показывает у доски, другие контролируют и повторяют его действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Прописывают цифру 2 на листочках по контуру из точек.

 

 

 

Анализируют образец на листочке, прописывают цифру, считая себе по очереди в паре. Слушают и слышат партнёра.

 

 

Оценивают написанные цифры, сравнивая их с образцом.

Учащиеся анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по точечным контурам, после чего пишут цифру самостоятельно.

 

Личностные:
- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

Коммуникативные:
-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:
- принятие и сохранение учебной задачи,
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Познавательные:
- выделение существенной информации,
- формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы,
- поиск разнообразных способов решения задачи,
- структурирование знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки;

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Выполняют движения.

Регулятивные:

развитие умения младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи

- Назовите мне, пожалуйста, второй день недели. (Вторник).

- Второй осенний месяц. (Октябрь).

- Какой второй урок у нас сегодня? (Математика).

- Давайте вспомним: пара предметов, это сколько предметов? (Два).

- Давайте опять обратимся к презентации, рассмотрите её: про что на рисунке можно сказать, что этих предметов два, и значит – пара.

((Пара козлят, пара рожек у козленка. Пара сапог, пара варежек))

 (Пара – это два схожих предмета, вместе употребляемых).

Работа в рабочей тетради стр. 9.

Работа в парах. Рассмотрите, обсудите картинку и раскрасьте только ту на которой нарисовано два предмета.

Называют, день недели, месяц.

Называют пары предметов.

 

 

 

 

Рассматривают,

обсуждают,

разукрашивают картинки, на которых изображены два воробья, две стрекозы.

Познавательные УУД:

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- самостоятельно отбирать (использовать) информацию (из различных источников), используя ее для решения поставленной задачи;

- обобщать на уровне формулирования правила, закона и др.;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- выдвигать гипотезы (предположения);

- анализировать, сравнивать, группировать;

- извлекать необходимую информацию для выполнения учебных задач;

- применять знания в нестандартной ситуации;

- формировать умения смыслового чтения;

- извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

- осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на предложенный план;

- находить в тексте ответы на вопросы (находить и выделять необходимую информацию);

- систематизировать, обобщать изученное.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- осуществлять работу в паре (в группе).

Регулятивные УУД:

- осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- планировать своё действие;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания;

- действовать по алгоритму;

- ориентироваться в содержании предмета;

- самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своих действий;

- контролировать и корректировать свою деятельность;

- контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и способу действия.

Самостоятельная работа с проверкой/ самопроверкой

Нарисуйте 2 синих квадрата, 1 зелёный треугольник, 2 жёлтых круга.

 

 

 

 

 

 

Организует работу по карточкам.

- Раскрась столько кругов, сколько лап у птицы. Напиши рядом соответствующую цифру. О О О О О 2

- Раскрась столько кругов, сколько крыльев у птицы. Напи­ши рядом соответствующую цифру. О О О О О    

 

  (Взаимопроверка по образцу.)

 

Соотносят рисунки с числами

Личностные:
- развитие самооценки личности,
- формирование адекватной позитивной самооценки,
- формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Регулятивные:
- планирование своих действий в соответствии с задачей,
- учёт правил в контроле способа решения,
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,
- внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

 

Рефлексия деятельности

Организует фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

Стимулирует высказывания ребят.

Организует оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

 

- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, что сегодня делали на уроке. Продолжите предложения.

На слайде написаны начала предложений:

Сегодня я узнал  ……

Теперь я могу…..

Было трудно…..

Меня удивило….

(Дети выбирают сами любое предложений и заканчивают его).

Покажите фишкой как вам работалось на уроке.

(Красная фишка – мне было совсем непонятно;

Желтая фишка -  мне надо повторить ещё раз

Зелёная фишка – всё было легко и просто).

Спасибо! Урок окончен.

 

Продолжают предложения, написанные на слайде.

 

 

Оценивают свою работу на уроке с помощью речевого высказывания и фишек.

 

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- соотносить цели и результаты собственной деятельности;

- анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что   нужно усвоить;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

Слайд 1 

Слайд 2

Слайд 3

 

Карточка 1

- Раскрась столько кругов, сколько лап у птицы. Напиши рядом

       

- Раскрась столько кругов, сколько крыльев у птицы. Напи­ши рядом соответствующую цифру

 

 

 

Список использованных материалов:

1.Математика 2 класс: система уроков по учебнику М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой. С.И. Волковой, С.В. Степановой /авт.-сост. С.В. Савинова-Изд.2-е,испр.-Волгоград:Учитель,2020.-351 с

2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/start/161583/

3.Учебник М.И. Моро, М. А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой. С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» 1 часть.

4.Рабочая тетрадь М. И. Моро, С. И. Волкова «Математика» 1 часть


 

Скачано с www.znanio.ru

Косовой Нины Владимировны

Косовой Нины Владимировны

Математика 1 класс. М. И.

Математика 1 класс. М. И.

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Актуализация знаний. Фиксации затруднений в деятельности

Актуализация знаний. Фиксации затруднений в деятельности

Постановка учебной задачи Мотивирует к пробному учебному действию

Постановка учебной задачи Мотивирует к пробному учебному действию

Организует фиксацию возможных ошибок детей

Организует фиксацию возможных ошибок детей

Ребята, как Вы думаете, правильно

Ребята, как Вы думаете, правильно

Предполагают какая будет тема урока

Предполагают какая будет тема урока

Как записать число 2? (С помощью цифры 2

Как записать число 2? (С помощью цифры 2

Обведите ту цифру, которая получилась у

Обведите ту цифру, которая получилась у

Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи -

Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи -

Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - осуществлять работу в паре (в группе)

Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - осуществлять работу в паре (в группе)

Самостоятельная работа с проверкой/ самопроверкой

Самостоятельная работа с проверкой/ самопроверкой

Рефлексия деятельности Организует фиксацию нового содержания, изученного на уроке

Рефлексия деятельности Организует фиксацию нового содержания, изученного на уроке

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Приложение

Приложение

Слайд 1 Слайд 2

Слайд 1 Слайд 2

Слайд 3 Карточка 1 - Раскрась столько кругов, сколько лап у птицы

Слайд 3 Карточка 1 - Раскрась столько кругов, сколько лап у птицы

Список использованных материалов: 1

Список использованных материалов: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2022