Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Саратова»
Технологическая карта урока математики
по теме: «Множители. Произведение»
УМК «Перспектива», 2 класс
Подготовила: учитель начальных классов
Андронина Татьяна Сергеевна
Тема |
«Множители. Произведение» |
Тип урока |
Урок открытия нового знания. |
Цель |
Создание условий для расширения понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, составление алгоритма изучения компонентов действия умножения и формирование умения его применять. |
Задачи |
Образовательные: познакомить с названиями компонентов и результата умножения; Развивающие: развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения. Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов. |
Планируемые результаты |
Личностные:овладевают начальными навыками адаптации в обществе;принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: научатсяраспознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. Получат возможность: записывать решение задач посредством действия умножения; читать произведения, используя названия компонентов действия умножения;складывать и вычитать числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и уравнения изученных видов; находить значения числовых выражений удобным способом Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться. |
Основные понятия |
Множитель, произведение, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность |
Методы и формы обучения |
объяснительно - иллюстративный; фронтальная, парная, индивидуальная. |
Ресурсы |
Учебник : Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, часть 1, Москва «Просвещение», 2016 Рабочая тетрадь: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, часть 1, Москва «Просвещение», 2017 |
Оборудование |
Компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска) https://www.youtube.com/watch?v=UPWZ63GGk9E https://www.youtube.com/watch?v=KnO68KhJAjc https://www.youtube.com/watch?v=LIQIUhAqb60 https://www.youtube.com/watch?v=W19LBIPj2_ https://www.youtube.com/watch?v=pnLl9ziQ-Fc&index=6&list=PLnKkt_IE-VmEt1uFlVYWUVyJz8UEZcuW6 |
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя |
Универсальные |
|
I этап. Организацион-ный момент.
Цель: активизация учащихся.
|
Демонстрируют готовность к уроку
План урока: -устный счет; -знакомство с новым материалом; -работа с учебником; -работа в парах; -физкультурная минутка; -работа в тетрадях; -самостоятельная работа; -подведение итога урока; |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Слайд. Воспит. момент.
Слайд.
Слайд.
Слайд. |
1.Организационный момент. Слайд. Здравствуйте, ребята. Сядьте, пожалуйста, те, у которых имена начинаются на букву «А», «В», «Г»,«Д», «Е», «И», «Л», «Н», «Р», «Т», «Х», «Я». Прекрасно! - В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта. - Какого человека можно назвать добрым? - Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и помощь согревают, как солнце. - Я очень хочу, чтобы урок для вас был действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. - А вы, хотите? Тогда вперёд. 2. Проверка готовности к уроку. - К какому уроку приготовились? -Что понадобится на уроке? -Все готовы? А ваши соседи по парте? - Правильно ли сидит мальчик? - Как надо сидеть за партой? Покажите. - Что делают девочки? Можно на уроке разговаривать? -Почему? 3.Проверка домашнего задания. - Что было задано на дом? Кто справился? -У кого возникли трудности? 4.План урока. -Ребята, давайте спланируем наш урок. |
Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.
|
II этап. Самоопределе-ние к деятельности
|
Моделируют ситуацию.
Ответ: сложение, умножение.
|
Создаёт проблемную ситуацию. Слайд. |
Включение в учебную деятельность: - Два слова рассыпались на части. Соберите их. ЖЕ + СЛО + НИЕ = НИЕ + ЖЕ + УМ + НО = - Что получилось? - О чём будем говорить на уроке? - Что мы уже знаем про сложение и умножение? - Как вы думаете, этих знаний достаточно? - Что делать? - Правильно! И начнём учиться с устного счёта. |
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера;
|
III этап. Актуализация знаний.
Физминутка |
Определяют область знания и незнания.
Учащиеся: 7, 9, 11. 8, 10, 12, 15, 20, 25,
(13) (10) (99) (10) (18) (9) (8)
|
Организует повторение изученного материала. Слайд
Слайд.
Слайд.
Слайд.
Слайд. |
Устный счёт: Слайд № 7. 1. 5+5 6+6 8+8 1*2 2*3 4*2 2. Поставьте знаки « +» или «-» 16 9 5 = 12 6 6 6 = 18 3 8 3 = 10 20 10 3 = 7 3. Разгадай закономерность и продолжи ряды чисел: 1, 3, 5, … 2, 4, 6,… 0, 5, 10, , … 4. Назови число, предшествующее числу 14 -Назови число, которое следует за числом 9 -Назови число, которое стоит между чисел 12 и 14 -Назови самое большое двузначное число -Назови самое маленькое двузначное число -Число 8 увеличь на 10 -Число19 уменьши на 10 -Чему равна сумма чисел 4 и 4 5.Задача: В первый день посадили 5 саженцев, во второй - на 8 саженцев больше. Сколько всего саженцев посадили? Молодцы! - Откройте тетради и запишите дату и название работы. Минутка чистописания. (видео)
- А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
|
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; |
IVэтап. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
Цель: - создать условия для освоения учащимися новых знаний; - фиксировать новые знания в устной и письменной речи.
|
Слушают задания. Участвуют в работе по выполнению задания.
Запись числа в тетради.
Работа в тетради.
Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы.
|
Подводит обучающихся к постановке задачи урока.
Включает учащихся в обсуждение проблемы и определения темы урока.
Учитель направляет мысль обучающихся:
|
-Посмотрите на запись. Что вы можете сказать? 25 – 5 18 - 4 10 +10 4 + 4 +4 2 × 9 3 × 5 -Запишите в тетради выражения, распределив на группы. На сколько групп вы распределили эти выражения? (на 3). -Когда сложение можно заменить умножением? (сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением) - Используя опорные слова «сложение», «одинаковые слагаемые» дайте определение действию умножения. (варианты ответов детей: «Умножение - это когда складывают одинаковые слагаемые», «Умножение – это сложение одинаковых слагаемых»). - Прочитайте выражения первой группы.(25 – 5,18 – 4) -Что общего у данных выражений? (Это разности.) Прочитайте выражения 2 группы.(4 + 4 +4, 10 +10) -Что общего у данных выражений? (Это суммы.) Прочитайте выражения 3 группы. (2 × 9, 3 × 5). -Что общего у данных выражений? ( Это умножение.) Проверьте. - Прочитайте выражения на умножение разными способами. - С помощью какого знака обозначено произведение? ( Знак в виде точки.) - Можем ли мы прочитать выражения 3 группы так же, как предыдущие? (Нет, ещё не умеем.) - А хочется ли вам научиться читать эти выражения несколькими способами? - О чем будем говорить сегодня на уроке? (о действии умножения) - Хотите расширить свои знания о действии умножения? (Мотивация) - Сегодня на уроке у Вас будет возможность узнать больше о новом изученном математическом действии - умножении. А вот что именно, это Вам предстоит самостоятельно открыть на уроке. - Прочитайте выражения называя компоненты. Первое слагаемое =, второе слагаемое =, сумма =…. - Уменьшаемое =, вычитаемое =, разность =. - А можем ли мы прочитать так выражения 3 группы? (нет) А хочется ли вам научиться читать эти выражения? (Да) - Что же Вам предстоит сегодня узнать, чему научиться? (Узнаем, как называются числа в записи действия умножения) Реализация построенного проекта. Предложите свою версию слова для названия чисел в записи 2 х 6. - Сколько можно складывать одинаковых слагаемых! (2, 3, 4, 5, 6; одним словом – много) - Вспомните, что показывают числа при умножении? Продолжите высказывания: «Снежинок в сугробе … (много, множество)»; «Деревьев в лесу …(множество)»; «Звезд на небе …(множество)». - Попытайтесь подобрать слова - родственники к слову «много» . - От этих слов способом присоединения частицы – тель - образуйте новое слово, которым можно назвать числа, участвующие в умножении. Обсудите свои варианты в парах. Выскажите товарищу своё предложение и выслушайте его версию. - Выберите наиболее подходящее слово. (Возможные варианты: умножаемое, размножитель, умножитель, множитель) Названия выражения «2 х 6», компонентов и результата действия умножения. - Как называется выражение «2 х 6»,? (произведение) - Как называется число 2; 6? (множитель) - Как называется результат умножения? (значение произведения) - Сколько может быть множителей? Давайте сформулируем тему урока. Тема урока: «Множители. Произведение». - Откройте, пожалуйста, учебник на с. ____ . С опорой на учебник дети проговаривают новые математические термины. Орфограммы в словах множитель, произведение. |
Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
V этап. Первичное закрепление знаний.
Цель – активизировать знания обучающихся
Физминутка для глаз. Цель: осуществить профилактику снятия утомляемости на уроке. |
Читают задания и участвуют в работе по выполнению задания.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Оценивать правильность выполнения заданий. Выполняют элементарные
физические упражнения (в соответствии |
Организовать работу по выполнению задания. Включить учащихся в обсуждение проблемныхвопросов и определения темы урока Организо-вать контроль за выполн-нием физических упражнений.
|
Учебник стр. №1 (1 ученик у доски, остальные в тетради). - Замени там, где возможно, примеры на сложение, примерами на умножение. Назови в них множители. Вычисли произведение. - Прочитайте, какое произведение вы записали. (Мы записали 2·4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель – 2, второй множитель – 4) Учебник стр. № 2 -Объясни, что означает каждый множитель в произведении. Запиши сумму в виде произведения.
|
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Регулятивные:контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников |
VI этап. Закрепление изученного.
Цель: закрепление знаний
|
Работать с информацией. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку.
|
Организо-вать коллективную работу, поставить проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий. Организует проверку, контроль. |
1. Работа в парах: - Рабочая тетрадь стр.50 №1. - Прочитайте задание и выполните самостоятельно. - Обменяйтесь
тетрадями, проверьте друг у друга. Проверка: - Проверьте,
так ли у вас получилось? 3. Закрепление изученной таблицы умножения .Р.т. стр.51 №5 Учебник стр.51 № 4 Реши задачу самостоятельно. |
Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. |
VII. Итог урока.
Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.
|
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
|
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
|
- Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты умножения). - Давайте ещё раз назовём. Выберите любое высказывание и продолжите его. · Сегодня я узнал.. · У меня получилось… · Было трудно.. · Меня удивило… · Было интересно.. · Теперь я умею..
|
Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе |
Домашнее задание
|
Слушают и записывают. |
Учитель даёт подробную консультацию по выполнению домашнего задания |
Учебник стр. 51 №3. Составь по рисункам примеры на умножение и вычисли произведения. |
|
Рефлексия деятельности Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
Оценивают свою работу. Учащиеся выбирают солнышко по своему настроению от урока: смеётся солнышко – всё было понятно на уроке, всё получилось; грустит солнышко – всё понравилось, но были трудности, надо ещё поработать; грозное солнышко – ничего непонятно, всё было трудно |
Проводит рефлексию урока |
- Давайте оценим свою работу. - Кто
выбрал первое солнышко? Поднимите руки.
|
Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.