Технологическая карта урока математики по теме: Множители. Произведение". УМК "Перспектива, 2 класс.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока математики по теме: Множители. Произведение". УМК "Перспектива, 2 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
10.12.2022
Технологическая карта урока математики по теме: Множители. Произведение". УМК "Перспектива, 2 класс.
! сценарий урока.docx

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Саратова»

 

 

 

 

Технологическая карта урока математики

по теме: «Множители. Произведение»

УМК «Перспектива», 2 класс

 

 

 

Подготовила: учитель начальных классов

                                                                                                              Андронина Татьяна Сергеевна

 

 

 

 

 

Тема

«Множители. Произведение»

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Цель

Создание условий для  расширения понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, составление  алгоритма изучения  компонентов действия умножения и формирование умения его применять.

Задачи

Образовательные: познакомить с названиями компонентов и результата умножения;

Развивающие: развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, обеспечивать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учётом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов.

Планируемые результаты

Личностные:овладевают начальными навыками адаптации в обществе;принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: научатсяраспознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл.

Получат возможность: записывать решение задач посредством действия умножения; читать произведения, используя названия компонентов действия умножения;складывать и вычитать числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и уравнения изученных видов; находить значения числовых выражений удобным способом

Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;  познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;

коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться.

Основные понятия

Множитель, произведение, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность

Методы и формы обучения

объяснительно - иллюстративный;

фронтальная, парная, индивидуальная.

Ресурсы

Учебник : Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, часть 1, Москва «Просвещение», 2016

Рабочая тетрадь: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, часть 1, Москва «Просвещение», 2017

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска) https://www.youtube.com/watch?v=UPWZ63GGk9E           https://www.youtube.com/watch?v=KnO68KhJAjc       https://www.youtube.com/watch?v=LIQIUhAqb60               https://www.youtube.com/watch?v=W19LBIPj2_   https://www.youtube.com/watch?v=pnLl9ziQ-Fc&index=6&list=PLnKkt_IE-VmEt1uFlVYWUVyJz8UEZcuW6

 

 

Технологическая карта урока

Этапы  урока

Деятельность

ученика

Деятельность учителя

 Универсальные
учебные действия

I этап. Организацион-ный момент.

 

Цель: активизация учащихся.

 

Демонстрируют готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока:

-устный счет;

-знакомство с новым материалом;

-работа с учебником;

-работа в парах;

-физкультурная минутка;

-работа в тетрадях;

-самостоятельная работа;

-подведение итога урока;

Приветствие учащихся, проверка готовности  к уроку.

 

Слайд.              

Воспит. момент.

 

 

 

 

 

Слайд.

 

 

 

 

 

 

Слайд.

 

Слайд.

1.Организационный момент.

Слайд. Здравствуйте, ребята. Сядьте, пожалуйста, те, у которых имена начинаются на букву  «А», «В», «Г»,«Д», «Е», «И», «Л», «Н», «Р», «Т», «Х», «Я». Прекрасно!

- В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта.    

- Какого человека можно назвать добрым?

- Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и охраняет её, а любовь и помощь согревают, как солнце.

- Я очень хочу, чтобы урок для вас был действительно добрым и тёплым, принёс много нового и интересного. - А вы, хотите? Тогда вперёд.

2. Проверка готовности к уроку.

- К какому уроку приготовились?

-Что понадобится на уроке?

-Все готовы? А ваши соседи по парте?  

- Правильно ли сидит мальчик?

- Как надо сидеть за партой? Покажите.

- Что делают девочки?  Можно на уроке разговаривать? -Почему?

3.Проверка домашнего задания.

- Что было задано на дом? Кто справился?

-У кого возникли трудности?

4.План урока.

-Ребята, давайте спланируем наш урок.

Регулятивные: контролируют свои действия; создание ситуации успеха.

 

II этап.

Самоопределе-ние  к деятельности

 

Моделируют ситуацию.

 

Ответ: сложение, умножение.

 

Создаёт проблемную ситуацию.

Слайд.

Включение в учебную деятельность:

- Два слова рассыпались на части. Соберите их.

ЖЕ + СЛО + НИЕ =

 НИЕ + ЖЕ + УМ + НО =

- Что получилось?

- О чём будем говорить на уроке? 

- Что мы уже знаем про сложение и умножение?

- Как вы думаете, этих знаний достаточно?

- Что делать?

- Правильно! И начнём учиться с устного счёта.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера;

 

 

 

III этап. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Определяют область знания и незнания.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся:

7, 9, 11.

8, 10, 12,

15, 20, 25,

 

(13)

(10)

(99)

(10)

(18)

(9)

       (8)

 

     

 

 

Организует повторение изученного материала.

Слайд

 

 

 

Слайд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд.

 

Слайд.

 

 

Слайд.

Устный счёт: Слайд № 7.

1.      5+5     6+6      8+8

            1*2     2*3      4*2

2.      Поставьте знаки « +» или  «-»

         16    9     5     = 12                  

         6      6      6     = 18

         3      8      3     = 10                           

         20    10    3     = 7

3.      Разгадай закономерность и продолжи ряды чисел:

           1, 3, 5, …

           2, 4, 6,…

           0, 5, 10, , …

4.      Назови число, предшествующее числу 14

-Назови число, которое следует за числом 9

-Назови число, которое стоит между чисел 12 и 14

-Назови самое большое двузначное число

-Назови самое маленькое двузначное число

-Число 8 увеличь на 10

-Число19 уменьши на 10

-Чему равна сумма чисел 4  и 4

5.Задача: В первый день посадили 5 саженцев, во второй - на 8 саженцев больше. Сколько всего саженцев посадили? Молодцы!

- Откройте тетради и запишите дату и название работы.

Минутка чистописания. (видео)

 

- А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера;

IVэтап. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

 

Цель:

- создать условия для освоения учащимися новых знаний;

- фиксировать новые знания в устной и письменной речи.

 

 

Слушают  задания.

Участвуют в работе по выполнению задания.

 

 

 

Запись числа в тетради.

 

Работа в тетради.

 

 

Наблюдают, логически рассуждают, обобщают, делают выводы.

 

Подводит обучающихся к постановке задачи урока.

 

 

 

Включает учащихся

в обсуждение проблемы

и определения темы урока.

 

 

 

Учитель направляет мысль обучающихся:

 

-Посмотрите на запись.  Что вы можете сказать?

25 – 5        18 - 4        10 +10                                                       4 + 4 +4        2 × 9        3 × 5

-Запишите в тетради выражения, распределив на группы. На сколько групп вы распределили эти выражения? (на 3).

-Когда сложение можно заменить умножением? (сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением)

- Используя опорные слова «сложение», «одинаковые слагаемые» дайте определение действию умножения. (варианты ответов детей: «Умножение  - это когда складывают одинаковые слагаемые»,

«Умножение – это сложение одинаковых слагаемых»).

-  Прочитайте выражения первой группы.(25 – 5,18 – 4)  -Что общего у данных выражений? (Это разности.)  Прочитайте выражения 2 группы.(4 + 4 +4, 10 +10)

-Что общего у данных выражений? (Это суммы.) Прочитайте выражения 3 группы. (2 × 9, 3 × 5).

-Что общего у данных выражений? ( Это умножение.) Проверьте.

- Прочитайте  выражения на умножение  разными способами.  - С помощью какого знака обозначено произведение?  ( Знак в виде точки.)

- Можем ли мы прочитать выражения 3 группы так же, как предыдущие? (Нет, ещё не умеем.)

- А хочется ли вам научиться читать эти выражения несколькими способами?

- О чем будем говорить сегодня на уроке? (о действии умножения)

- Хотите расширить свои знания о действии умножения? (Мотивация)

- Сегодня на уроке у Вас будет возможность узнать больше о новом изученном математическом  действии - умножении. А вот что именно, это Вам предстоит самостоятельно открыть на уроке.

- Прочитайте выражения называя компоненты.

Первое слагаемое =, второе слагаемое =, сумма =….

- Уменьшаемое =, вычитаемое =, разность =.

- А можем ли мы прочитать так выражения 3 группы? (нет)  А хочется ли вам научиться читать эти выражения?  (Да)

- Что же Вам предстоит сегодня узнать, чему научиться? (Узнаем, как называются числа в записи действия умножения)

Реализация построенного проекта.

Предложите свою версию слова для названия чисел  в записи 2 х 6.

- Сколько можно складывать одинаковых слагаемых! (2, 3, 4, 5, 6;  одним словом – много)

- Вспомните, что показывают числа при умножении?

Продолжите высказывания: «Снежинок в сугробе … (много, множество)»;

«Деревьев в лесу …(множество)»; «Звезд на небе …(множество)».

- Попытайтесь подобрать слова  - родственники к слову «много» .

- От этих слов способом присоединения частицы – тель - образуйте новое слово, которым можно назвать числа, участвующие в умножении. Обсудите свои варианты в парах. Выскажите товарищу своё предложение и выслушайте его версию.

-  Выберите наиболее подходящее слово. (Возможные варианты: умножаемое, размножитель, умножитель, множитель)

Названия выражения «2 х 6», компонентов и результата действия умножения.

- Как называется выражение «2 х 6»,? (произведение)

- Как называется число 2; 6? (множитель)

- Как называется результат умножения? (значение произведения)

- Сколько может быть множителей?

Давайте сформулируем тему урока. Тема урока: «Множители. Произведение».

- Откройте, пожалуйста, учебник на с. ____ .

С опорой на учебник дети проговаривают новые математические термины.  Орфограммы в словах множитель, произведение.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

проявляют интерес к изучаемому предмету.


V этап. Первичное закрепление знаний.

 

Цель –  активизировать знания обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка для глаз.

Цель: осуществить профилактику снятия утомляемости на уроке.

Читают задания и

участвуют в работе по выполнению задания.

 

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Выполняют

элементарные физические упражнения (в соответствии
с текстом

Организовать работу по выполнению задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемныхвопросов

и определения темы урока

Организо-вать контроль  за выполн-нием физических упражнений.

 

Учебник стр.    №1 (1 ученик у доски, остальные в тетради).

- Замени там, где возможно, примеры на сложение, примерами на умножение. Назови в них множители. Вычисли произведение.

- Прочитайте, какое произведение вы записали. (Мы записали 2·4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель – 2, второй множитель – 4)

Учебник стр.     № 2  

-Объясни, что означает каждый множитель в произведении. Запиши сумму в виде произведения.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера; планируют учебное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками; умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать

свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Регулятивные:контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

VI этап. Закрепление изученного.

 

Цель: закрепление знаний

 

 

Работать с информацией.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Осуществляют: самопроверку; взаимопроверку.

 

Организо-вать коллективную работу,  поставить  проблему, обеспечить контроль за выполнением заданий.

Организует проверку, контроль.

1. Работа в парах:  - Рабочая тетрадь стр.50 №1.

 - Прочитайте задание и выполните самостоятельно.

 - Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.
2. Решите задачу  Р. т. стр. 50 №3 

 Проверка:

-  Проверьте, так ли у вас получилось?
-  У кого всё верно, поставьте «+».
-  У кого есть ошибки, поставьте «–».
- У кого были трудности, сомнения?

3. Закрепление изученной таблицы умножения .Р.т.  стр.51 №5

Учебник стр.51 № 4   Реши задачу самостоятельно.

Регулятивные: прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя; способны к мобилизации волевых усилий.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают.

VII. Итог урока.

 

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.

 

 

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

 

 

- Какое открытие для себя вы сегодня сделали? (Узнали, как называются компоненты умножения).

- Давайте ещё раз назовём.

Выберите любое высказывание и продолжите его.

·         Сегодня я узнал..

·         У меня получилось…

·         Было трудно..

·         Меня удивило…

·         Было интересно..

·         Теперь я умею..

 

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

Коммуникативные: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. Личностные: осознают важность полученных знаний; приобретают мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе

Домашнее задание

 

Слушают и записывают.

Учитель даёт подробную консультацию по выполнению домашнего задания

Учебник стр. 51 №3.  Составь по рисункам примеры на умножение и вычисли произведения.

 

Рефлексия деятельности

Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

Оценивают свою работу.

Учащиеся выбирают солнышко по своему настроению от урока: смеётся солнышко – всё было понятно на уроке, всё получилось; грустит солнышко – всё понравилось, но были трудности, надо ещё поработать; грозное солнышко – ничего непонятно, всё было трудно

Проводит рефлексию урока

- Давайте оценим свою работу.

- Кто выбрал первое солнышко? Поднимите руки.
-Кто выбрал второе солнышко? Поднимите руки.
- Кто выбрал третье солнышко?

 

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 г

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 г

Тема «Множители. Произведение»

Тема «Множители. Произведение»

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Правильно! И начнём учиться с устного счёта

Правильно! И начнём учиться с устного счёта

IV этап . Открытие новых знаний

IV этап . Открытие новых знаний

IV этап . Открытие новых знаний

IV этап . Открытие новых знаний

V этап. Первичное закрепление знаний

V этап. Первичное закрепление знаний

Работать с информацией. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре)

Работать с информацией. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре)

Оценивают свою работу. Учащиеся выбирают солнышко по своему настроению от урока: смеётся солнышко – всё было понятно на уроке, всё получилось; грустит солнышко – всё…

Оценивают свою работу. Учащиеся выбирают солнышко по своему настроению от урока: смеётся солнышко – всё было понятно на уроке, всё получилось; грустит солнышко – всё…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022