Технологическая карта урока математики по теме: "Ознакомление с зависимостью между величинами: скорость, время, расстояние" ( 4 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока математики по теме: "Ознакомление с зависимостью между величинами: скорость, время, расстояние" ( 4 класс)

Оценка 5
docx
математика
03.06.2020
Технологическая карта урока математики по теме: "Ознакомление с зависимостью между величинами: скорость, время, расстояние" ( 4 класс)
тонкм2.docx

Тема: "Ознакомление с зависимостью между величинами: скорость, время, расстояние"

УМК: "Школа России", авторы: М.И.Моро и др., 4 класс.

Цель: формировать представления о зависимости между величинами: скорость, время, рассояние.

Задачи:

1.     Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием.

2.     Отрабатывать вычислительные навыки.

3.     Развивать познавательную активность детей, способности к самооценке и самоконтролю, формировать коммуникативные умения.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении  задач.

Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать сою деятельность.

Предметные: знать понятие скорости, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения; закрепить табличные и  внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Конспект урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня  мы с вами отправимся дальше в путешествие по стране математике за новыми знаниями.

- Какие слова с таким же смыслом мы можем подобрать  к слову путешествие?

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопрос учителя - путь, дорога.

2. Актуализация знаний

- Что вы должны сделать вначале пути?

- Давайте начнем с математического диктанта.

- Я буду читать задачи, а вы будете устно их решать, а в тетради записывать  только ответ.

Для начала запишите число, классная работа.

1. У Маши дорога в школу занимает 13 минут, а у Алины в 3 раза больше. Сколько времени идет в школу Света?

2. Ребята прошли 14 км в первый день путешествия, а во второй в 2 раза меньше. Какое расстояние во второй день?

3. Стороны прямоугольника 4см и 3 см. Чему равна площадь прямоугольника?

- А теперь проверяем.

- Какой ответ получили в первой задаче?

- У всех такой ответ?

- Скажи, как получили такой ответ?

- Что общего у чисел этого ряда?

- Разбейте эти числа на группы

- Какой формулой вы пользовались для нахождения площади прямоугольника?

(повторить)

 

Записывают в тетради число, кл.работа

 

(39 мин)

(14:2=7км)

(12 см2)

 

 

(именованные числа, мерки)

(39 мин - единицы времени

7 км  – единицы длины

12 кв. см - результат нахождения площади)

S=a*b

3. Создание проблемной ситуации.

- А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро. Что вы выберите: велосипед или автомобиль?

- Почему?

- Значит что мы будем сравнивать при выборе транспорта?

- А определить скорость можно?

- Итак, первая остановка Подумай-ка. Давайте решим задачи. Возьмите карточки на вашем столе и прочитайте первую задачу.

1.Мише до школы идти 640 метров , а Кириллу 580 метров.

Кто ближе живёт?

Кто быстрее дойдёт до школы?

- А можно ответить на 2-ой вопрос?

- Почему?

2. Марина идёт 10 минут до школы, а Оля идёт 12 мин.

Кто тратит больше времени на дорогу?

Кто быстрее идёт?

- Можно ответить на 2-ой вопрос?

- Какая величина характеризует быстроту движения? 

- Так что же такое скорость. Выберите верное определение скорости.

1. Скорость – это расстояние.

2. Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени.

3. Скорость – это время движения.

- Молодцы! Правильно.

- Теперь решим еще одну задачу

3. Миша в своем классе пробежал 80 метров за 20 секунд на соревнованиях, а Игорь 45 за 15 секунд. Каждый считает, что он лучший спортсмен. Игорь говорит, что затратил меньше времени, а Миша говорит, что он прошел большее расстояние. Кто, по вашему мнению, пробежал быстрее?

- Что является новым в этой задаче?

- Что общего с другими которые решали вначале урока?

- Попробуйте разрешить спор и запишите имя мальчика, который бежал быстрее

- Какое имя ты написал, а ты?

- Кто не смог ответить?

- В чем затруднения?

- Правильный ответ Миша!

- Раз обосновать никто не может значит у нас затруднения!

- Какое задание выполняли?

- Что не получилось?

( автомобиль)

(т.к. движется быстрее, с большей скоростью)

(скорость движения)

( в машинах есть спидометр)

 

 

 

(Ближе живёт Кирилл)

( нет)

 (т.к. не знаем сколько времени тратят на дорогу мальчики, а знаем только расстояние)

(Оля тратит больше времени на дорогу)

(нет так как не знаем какое расстояние они проходят до школы)

 (скорость )

 

(Скорость – это расстояние, пройденное в единицу времени)

 

 

 

 

 

 

 (длина и время)

 

 

 

 

 

 

(если кто-то решил, то спросить может обосновать или нет)

(решали задачу)

(мы пробовали применить известные формулы, но ни одна не подошла)

4 .Сообщение темы и цели урока.

- Так какая же цель нашей работы?

- А какая тема нашего урока?

- Итак, нам надо построить способ для нахождения скорости.

(узнать как v связана со временем и расстоянием или способ нахождения скорости)

 (скорость)

5. Открытие детьми нового знания.

- Для этого мы пронаблюдаем решение задачи из учебника. Открыли учебники на странице 5, самая верхняя задача. Я читаю а все внимательно слушают и следят: "Легковая машина прошла 160 км за 2 часа. В течение каждого часа она проходила одинаковое расстояние. Сколько км проходила эта машина за 1 час?"

-Учитель производит полный анализ задачи

Ребята, а какая же взаимосвязь существует? Кто назовет?

Ученики внимательно слушают, следят. Отвечают на все вопросы учителя по анализу.

В итоге приходят к решению 160:2=80

(от увеличения скорости - уменьшается время, но увеличивается расстояние)

6. Первичное закрепление

А теперь, чтобы применить на практике полученные знания, мы решим задачу номер 9 из учебника.

Полный анализ задачи, затем совместное решение, записать условие в виде таблицы. Можно одного ученика к доске на запись решения, но только после анализа.

- Какие ещё можете назвать единицы скорости

( ответы детей )

- Вернёмся к Мише и Игорю. Что нам надо найти?

- Какая скорость у Миши?(4м/с), а Игоря ( 3м/с)

- Теперь мы можем сравнить скорость Миши и Игоря?(да)

- Что нам позволяет новая формула?

- Молодцы!

Открывают учебники, знакомятся с задачей, активно участвуют в анализе задачи, краткую запись и решение записывают в тетради.

(скорость Миши и Игоря)

 

(находить скорости объектов)

7. Физминутка

Электронная физминутка

Повторяют движения, физически отдыхают

8. Закрепление изученного материала

Откройте учебник на стр.5.

Задание 11 самостоятельно.Задание 13.

Работа по карточкам

Карточка №4

Всадник 36км проехал за 3 часа. С какой скоростью двигался всадник?

Карточка №1

Теплоход прошёл расстояние 120км за 6 часов. С какой скоростью двигался теплоход?

 

Карточка №2

Велосипедист проехал 36км за 3 часа. С какой скоростью ехал велосипедист?

 

Карточка №3

От города до поселка 120 км, автобус проезжает этот путь за 2 часа. С какой скоростью едет автобус?

Выполняют задания с помощью учителя, первое задание с взаимопроверкой.

Карточки самостоятельно (в парах)

Выполнение всех заданий.

Итог урока

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли мы цели?

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.

У меня не все получилось, нужно повторить.

Многое не получилось, нужно повторить.

 

Высказывают свои мнения.

 


 

Тема: "Ознакомление с зависимостью между величинами: скорость, время, расстояние"

Тема: "Ознакомление с зависимостью между величинами: скорость, время, расстояние"

А теперь проверяем. - Какой ответ получили в первой задаче? -

А теперь проверяем. - Какой ответ получили в первой задаче? -

Что является новым в этой задаче? -

Что является новым в этой задаче? -

Молодцы! Открывают учебники, знакомятся с задачей, активно участвуют в анализе задачи, краткую запись и решение записывают в тетради

Молодцы! Открывают учебники, знакомятся с задачей, активно участвуют в анализе задачи, краткую запись и решение записывают в тетради
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020