Технологическая карта урока математики по теме "Умножение. Переместительное свойство умножения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Умножение. Переместительное свойство умножения
Иконка файла материала открытый урок математики.docx

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Тема урока: Умножение. Переместительное свойство умножения

Тип урока: урок закрепления новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий, самооценка, взаимооценка; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;

коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе;

познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Цель урока: Закрепление изученного материала в ходе решения задач, примеров.

 

 

 

 

Технологическая карта

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время (мин)

1

Организационный

Проверить готовность к уроку

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит вас –
Математика сейчас.

Здравствуйте, ребята!

Приветствуют учителя

2

 

2

Мотивация учебной деятельности

Сформулировать тему урока, поставить цель и задачи

Урок нам начинать пора.

Работаем старательно, 
Слушаем внимательно.

Надо думать, отвечать

И всё-всё запоминать.

Вы готовы, да?

Успеха вам желаю я. 

- Откройте тетради и напишите число, классная работа.

 

Представим себе такую историю…

– И сколько же мне нужно купить конфет? – бормотал Незнайка.

– Что случилось? – поинтересовался Знайка у друга.

– У нас в классе есть традиция. На свой день рождения мы приносим угощения для одноклассников.

– Ну и что тут сложного? – удивился Знайка. – Идёшь в магазин и покупаешь конфеты.

– Да у нас в классе 7 учеников. А я хочу купить каждому по 3 конфеты. Тогда сколько конфет мне нужно купить?

– Ну давай посчитаем вместе, – предложил Знайка. – Итак, первому ученику – 3 конфеты, второму – 3, третьему – 3, четвёртому – 3, пятому – 3, шестому – 3, седьмому – 3. Теперь сложим все конфеты и получим, что тебе нужно купить 21 конфету.

– Спасибо, Знайка! – обрадовался Незнайка. – Но это так долго и нудно считать. А если бы у меня в классе было, например, 30 учеников, мы бы, наверное, целый день считали конфеты.

Интересно, ребята, а существует ли какой-нибудь другой, более быстрый способ?

- Как вы думаете, как бы прозвучала тема нашего урока? (СЛАЙД 1)

- Мы на протяжении нескольких уроков изучаем тему умножения. Какую цель мы сегодня поставим перед собой? (СЛАЙД 2)

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число. Классная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

5

3

Актуализация знаний

Проверить степень усвоения ранее изученного

Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Верю – Не верю». Если верите, то напротив номера задания ставите +. Если не верите ставите «-».  (СЛАЙД 3,4)

А сейчас проверим, что у вас получилось. Сверьте свои ответы с ответами на слайде. (СЛАЙД 5)

Если у вас 5-6 правильных ответов, то оценка «3»

7-8 – «4»

9-10 – «5»

Проставьте оценки в свой оценочный лист.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют оценочный лист

 

5

4

Первичное закрепление

Первичное закрепление знаний в знакомой ситуации

А сейчас, ребята, поработаем устно, ведь только тот дружит с математикой, кто умеет хорошо считать. (СЛАЙД 6,7)

 

- Сравните результаты устного счета с ответами на слайде. (СЛАЙД 8)

 – Такие же ответы получились у вас?

- Молодцы, справились с заданием. Оцените свою работу.

 

 

Считают устно по цепочке (Слайд 6)

Считают самостоятельно (слайд 7)

Сравнивают ответы

 

 

Заполняют оценочный лист

 

5

5

Физминутка

 

Ребята, мне нравится, как вы работаете. Чтобы продолжать так же необходимо отдохнуть, а для это мы сделаем с вами зарядку!

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют упражнения

3

6

Применение знаний и умений в новой ситуации

Закрепление знаний в изменённой ситуации

Разминка завершена, пора поработать письменно. Ребята, сегодня у нас необычный урок, а значит и задания должны быть необычными. Я предлагаю вам поиграть в математическое лото. Перед вами задания, и табличка с буквами. Решая задания и выбирая нужный ответ, мы получим зашифрованное слово. (СЛАЙД 9)

- Оцените свою работу, заполните оценочный лист

Решают письменно задания, расшифровывают слово

 

 

 

 

 

 

Заполняют оценочный лист

20

7

Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов урока

-   Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке? Достигли ли мы ее?

-   В конце нашего урока я предлагаю вам подвести итоги ваших работ. Сложите все оценки, которые вы сегодня получили. Посчитайте средний балл.

Отвечают на вопросы

 

Подводят итог своей работы

3

8

Информация о домашнем задании

инструктаж по выполнению домашнего задания

Параграф 16 повторить, выполнить № 392, №404 (СЛАЙД 10)

Записывают домашнее задание в дневник

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оценочный лист

ФИ_________________________________________________________________

Задания

«Верю – не верю»

«Устный счет»

«Математическое лото»

Итоговая оценка

Оценка

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

ФИ_________________________________________________________________

Задания

«Верю – не верю»

«Устный счет»

«Математическое лото»

Итоговая оценка

Оценка

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

ФИ_________________________________________________________________

Задания

«Верю – не верю»

«Устный счет»

«Математическое лото»

Итоговая оценка

Оценка

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

ФИ_________________________________________________________________

Задания

«Верю – не верю»

«Устный счет»

«Математическое лото»

Итоговая оценка

Оценка

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

ФИ_________________________________________________________________

Задания

«Верю – не верю»

«Устный счет»

«Математическое лото»

Итоговая оценка

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Математическое лото»

15 208

Е

6 845

А

64

Ж

87 456

Б

580

Н

600

И

6

Р

29 440

Е

19 200

У

3

О

15 434

Д

24 000

М

16 400

Н

 

1 Вычисли:

4*32*25*6

2 Вычислите удобным способом:

125*6*4*8

3 Найди значение выражения, упростив его:

50*а*4 при а = 82

4 Реши уравнение

15х-10=35

5 Реши уравнение

8*х=512

6 Реши задачу:

Комната имеет форму прямоугольника, ширина которой 4 метра, а длина в 2 раза больше. 1 квадратный метр паласа стоит 920 рублей. Сколько денег потребуется, чтобы купить палас на всю комнату?

7 Задача:

На болоте 58 кочек, на каждой кочке сидит 5 лягушек, каждая мечтает стать лягушкой путешественницей. Сколько потребуется уток, чтобы осуществить их мечту?

8 Вычислите:

25*24

9 Решите столбиком:

356*68