Технологическая
карта урока
Предмет: математика
Тема урока: Умножение. Переместительное свойство умножения
Тип урока: урок закрепления новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий, самооценка, взаимооценка; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение;
коммуникативные: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе;
познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Цель урока: Закрепление изученного материала в ходе решения задач, примеров.
Технологическая карта
№ п/п |
Этап урока |
Цель |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Время (мин) |
1 |
Организационный |
Проверить готовность к уроку |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Встало солнышко давно, Здравствуйте, ребята! |
Приветствуют учителя |
2
|
2 |
Мотивация учебной деятельности |
Сформулировать тему урока, поставить цель и задачи |
Урок нам начинать пора. Работаем старательно, Надо думать, отвечать И всё-всё запоминать. Вы готовы, да? Успеха вам желаю я. - Откройте тетради и напишите число, классная работа.
Представим себе такую историю… – И сколько же мне нужно купить конфет? – бормотал Незнайка. – Что случилось? – поинтересовался Знайка у друга. – У нас в классе есть традиция. На свой день рождения мы приносим угощения для одноклассников. – Ну и что тут сложного? – удивился Знайка. – Идёшь в магазин и покупаешь конфеты. – Да у нас в классе 7 учеников. А я хочу купить каждому по 3 конфеты. Тогда сколько конфет мне нужно купить? – Ну давай посчитаем вместе, – предложил Знайка. – Итак, первому ученику – 3 конфеты, второму – 3, третьему – 3, четвёртому – 3, пятому – 3, шестому – 3, седьмому – 3. Теперь сложим все конфеты и получим, что тебе нужно купить 21 конфету. – Спасибо, Знайка! – обрадовался Незнайка. – Но это так долго и нудно считать. А если бы у меня в классе было, например, 30 учеников, мы бы, наверное, целый день считали конфеты. Интересно, ребята, а существует ли какой-нибудь другой, более быстрый способ? - Как вы думаете, как бы прозвучала тема нашего урока? (СЛАЙД 1) - Мы на протяжении нескольких уроков изучаем тему умножения. Какую цель мы сегодня поставим перед собой? (СЛАЙД 2) |
Записывают число. Классная работа
Отвечают на вопросы. |
5 |
3 |
Актуализация знаний |
Проверить степень усвоения ранее изученного |
Сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Верю – Не верю». Если верите, то напротив номера задания ставите +. Если не верите ставите «-». (СЛАЙД 3,4) А сейчас проверим, что у вас получилось. Сверьте свои ответы с ответами на слайде. (СЛАЙД 5) Если у вас 5-6 правильных ответов, то оценка «3» 7-8 – «4» 9-10 – «5» Проставьте оценки в свой оценочный лист.
|
Отвечают на вопросы.
Заполняют оценочный лист
|
5 |
4 |
Первичное закрепление |
Первичное закрепление знаний в знакомой ситуации |
А сейчас, ребята, поработаем устно, ведь только тот дружит с математикой, кто умеет хорошо считать. (СЛАЙД 6,7)
- Сравните результаты устного счета с ответами на слайде. (СЛАЙД 8) – Такие же ответы получились у вас? - Молодцы, справились с заданием. Оцените свою работу.
|
Считают устно по цепочке (Слайд 6) Считают самостоятельно (слайд 7) Сравнивают ответы
Заполняют оценочный лист
|
5 |
5 |
Физминутка |
|
Ребята, мне нравится, как вы работаете. Чтобы продолжать так же необходимо отдохнуть, а для это мы сделаем с вами зарядку! Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. |
Выполняют упражнения |
3 |
6 |
Применение знаний и умений в новой ситуации |
Закрепление знаний в изменённой ситуации |
Разминка завершена, пора поработать письменно. Ребята, сегодня у нас необычный урок, а значит и задания должны быть необычными. Я предлагаю вам поиграть в математическое лото. Перед вами задания, и табличка с буквами. Решая задания и выбирая нужный ответ, мы получим зашифрованное слово. (СЛАЙД 9) - Оцените свою работу, заполните оценочный лист |
Решают письменно задания, расшифровывают слово
Заполняют оценочный лист |
20 |
7 |
Рефлексия учебной деятельности |
Подведение итогов урока |
- Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке? Достигли ли мы ее? - В конце нашего урока я предлагаю вам подвести итоги ваших работ. Сложите все оценки, которые вы сегодня получили. Посчитайте средний балл. |
Отвечают на вопросы
Подводят итог своей работы |
3 |
8 |
Информация о домашнем задании |
инструктаж по выполнению домашнего задания |
Параграф 16 повторить, выполнить № 392, №404 (СЛАЙД 10) |
Записывают домашнее задание в дневник |
2 |
Оценочный лист
ФИ_________________________________________________________________
Задания |
«Верю – не верю» |
«Устный счет» |
«Математическое лото» |
Итоговая оценка |
Оценка |
|
|
|
|
Оценочный лист
ФИ_________________________________________________________________
Задания |
«Верю – не верю» |
«Устный счет» |
«Математическое лото» |
Итоговая оценка |
Оценка |
|
|
|
|
Оценочный лист
ФИ_________________________________________________________________
Задания |
«Верю – не верю» |
«Устный счет» |
«Математическое лото» |
Итоговая оценка |
Оценка |
|
|
|
|
Оценочный лист
ФИ_________________________________________________________________
Задания |
«Верю – не верю» |
«Устный счет» |
«Математическое лото» |
Итоговая оценка |
Оценка |
|
|
|
|
Оценочный лист
ФИ_________________________________________________________________
Задания |
«Верю – не верю» |
«Устный счет» |
«Математическое лото» |
Итоговая оценка |
Оценка |
|
|
|
|
«Математическое лото»
15 208 |
Е |
6 845 |
А |
64 |
Ж |
87 456 |
Б |
580 |
Н |
600 |
И |
6 |
Р |
29 440 |
Е |
19 200 |
У |
3 |
О |
15 434 |
Д |
24 000 |
М |
16 400 |
Н |
№1 Вычисли: 4*32*25*6 |
№2 Вычислите удобным способом: 125*6*4*8 |
№3 Найди значение выражения, упростив его: 50*а*4 при а = 82 |
№4 Реши уравнение 15х-10=35 |
№5 Реши уравнение 8*х=512 |
№6 Реши задачу: Комната имеет форму прямоугольника, ширина которой 4 метра, а длина в 2 раза больше. 1 квадратный метр паласа стоит 920 рублей. Сколько денег потребуется, чтобы купить палас на всю комнату? |
№7 Задача: На болоте 58 кочек, на каждой кочке сидит 5 лягушек, каждая мечтает стать лягушкой путешественницей. Сколько потребуется уток, чтобы осуществить их мечту? |
№8 Вычислите: 25*24 |
№9 Решите столбиком: 356*68 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.