Технологическая карта урока математики в 1 «А» классе.
Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Класс: |
1 |
Предмет: |
Математика |
Учебник: |
Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.–111 с.: ил. - (Школа России). |
Раздел: |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение). |
Тема: |
Числа от 1 до10. Закрепление. |
Тип урока: |
Повторение и закрепление изученного материала. |
Цель урока: |
Закрепление пройденного, систематизация полученных знаний. Формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регулятивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивных) учащихся 1 – А класса в предметной области «Математика». |
Задачи урока: |
обучающая: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; выполнять сравнение чисел и записывать результат сравнения с использованием знаков сравнения «<», « >», «=»; совершенствовать умение решать текстовые задачи. развивающая: развивать умение анализировать свою работу, делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки. воспитательная: воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, вежливости, самостоятельность при выполнении заданий, способствовать воспитанию интереса к предмету. здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития. |
Используемые методы: |
объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем); частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации); репродуктивный (работа в тетрадях); наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала). |
Используемые технологии: |
Проблемное обучение ИКТ – технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающая технология Игровая технология и технология сотрудничества |
УУД: |
Предметные: закреплять знания таблицы сложения и вычитания, знания состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства, закреплять знания о геометрических фигурах. Универсальные учебные действия: Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока. Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности. Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов. |
Планируемый результат: |
должны знать: таблицу сложения и вычитания в пределах 10 состав чисел в пределах 10 знать составные части задачи знать геометрические фигуры знать простейшие знаковые и графические модели должны уметь: выдвигать гипотезы, доказывать в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока решать равенства и неравенства отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради. |
Межпредметные связи: |
Литературное чтение, окружающий мир. |
Ресурсы: основные, дополнительные |
- тетради; - рабочие тетради №2; - Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с.: ил. - (Школа России); - презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран; - веера с цифрами. |
Используемые формы организации познавательной деятельности: |
Фронтальная работа Индивидуальная |
Оборудование урока: |
Презентация учителя Power Point 2010 Веера цифр |
План урока:
Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1 мин.)
Актуализация знаний (9 мин.)
1.Устный счет
2.Целеполагание
III. Практическая деятельность (33 мин.)
1.Работа в тетради
2.Работа по учебнику
3.Работа в печатной тетради
4.Физкультминутка
5.Работа с геометрическим материалом
6.Решение задач
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности (5мин.)
Ход и содержание урока:
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия |
Формируемые УУД |
I.Моти- вация(самоопре- деление) к учебной деятель- ности |
Эмоциональ- ная, психологи- ческая и мотивацион- ная подготовка к усвоению изучаемого материала |
Долгожданный дан звонок – |
Выполняют действия, предложенные учителем; проверяют правильность посадки, готовность к уроку. |
Фронтальная, индивидуальная |
Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
II.Актуализация знаний |
1.Целеполага- ние 1)Минутка чистописания. 2.Устный счёт 1)Упражнения на воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке 2)Закрепление состава числа. |
1. – Сегодня мы повторим всё, что изучили и снова попадём в сказку. В сказку знакомую и в то же время мы будем сочинять её сами. А чтобы сказка понравилась вам, ребята, надо внимательно слушать героев и точно выполнять задания. Однажды Красная Шапочка отправилась через лес навестить больную бабушку. (слайд 2) – Откроем тетради и посмотрим, по какой дорожке пошла Красная Шапочка? Кто может объяснить?
– Давайте и мы пройдём по этой дорожке. Пропишем эту строчку. – На этой дорожке Красной Шапочке попадались разные камни и веточки. Из них она составила цифру, которую мы должны прописать. (10) На какую цифру похожи камни? На какую цифру похожи веточки? (слайд 3) – Чем отличается запись числа 10 от других чисел, которые мы умеем записывать? (В записи числа 10 две цифры, записывается оно в двух клеточках). 2. – Надо сказать, что лес был необычным, потому что в нём жили удивительные животные: все они учились в лесной школе, были любознательными, читали разные книги, а поэтому знали много интересного. И только Красная Шапочка вошла в лес по нашей дорожке, как перед ней, откуда ни возьмись, появился волк. (слайд 4) – Здравствуйте, очаровательная Красная шапочка, – поклонился волк. Он был вежливым и чрезвычайно обходительным. – Позвольте узнать, сударыня, что заставило вас отправиться в путь через лес одну? – Ах, уважаемый волк, заболела моя бабушка, и я иду навестить её. А дорога через лес самая короткая. – Я не могу допустить, чтобы вы продолжали свой путь одна. Позвольте, я составлю Вам компанию, чтобы никто не посмел обидеть Вас. – Спасибо, – ответила Красная Шапочка, – я Вам очень благодарна. – А знаете ли Вы, сказал волк, что сегодня в лесу объявлен День знаний и все лесные обитатели при встрече задают друг другу различные вопросы и задания? – Неужели? Как интересно! – Тогда, сказал волк, я предлагаю Вам 1 задание. Красная шапочка охотно согласилась. Давайте мы будем выполнять задание вместе с Красной Шапочкой. А) Работа с рядом чисел. – Посчитайте от 0 до 10, 10-0, 3-8. – Назовите соседей числа 5, 4, 7, 2. – Я называю число, а вы показываете следующее, предыдущее число. – Покажите, какой математический знак соответствует действию сложения, вычитания. – Когда прибавляем, то становится больше или меньше? – Когда вычитаем? – Покажите, каким действием будем решать задачу, если в ней есть следующие слова: прилетели, убежали, прискакали. Б) Подсчёт предметов. Физминутка. (Слайды 5-8) – Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов. – Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков. – Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки. В) Подсчёт и сравнение количества предметов – Посчитайте (на доске) хвойные деревья, лиственные. Каких деревьев больше, меньше? На сколько? – К большому удовольствию волка Красная Шапочка легко, с вашей помощью, справилась с заданием. – Я так рад сопровождать умную, очаровательную спутницу. |
Учащиеся в тетрадях прописывают аккуратно дорогу Красной Шапочки к домику бабушки.
Смотрят и называют числа. Показывают ответ веером. Читают хором.
Учащиеся хором называют числа.
Учащиеся показывают правильный ответ веером, отвечают на вопросы.
Чтобы правильно выполнить физминутку, учащимся необходимо сосчитать количество предметов.
Учащиеся отвечают , называют, сравнивают.
|
Фронтальная, индивидуальная |
Коммуникативные: Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; могут работать в коллективе; уважают мнение партнеров. Познавательные: переработка полученной информации; использование рисуночных и простых символических знаков математической записи, умение формулировать задачи урока. Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свои знания. Коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания. |
III.Практичес кая деятель ность |
Работа в тетради. Решение задачи. Физкультминутка. Самостоятельная работа Развитие пространственных представлений (графический диктант) |
– Преодолев некоторое расстояние в лесу, Красная Шапочка и волк, встретили на своём пути крота. (слайд 9) – Волк, дружище, привет! Здравствуй, девочка. Вы-то мне и нужны. Всё думаю, кому бы мне хитроумные задачки предложить Задание крота: Составить и решить задачу по рисунку. (слайд 10) Попробуйте, посоветовавшись с товарищем по парте, составить задачу по рисунку. – К великому разочарованию крота, волк и Красная Шапочка, с нашей помощью, решили трудные задачи и продолжили путь. Вдруг они увидели на дереве белку. (слайд 12) – Добрый день! Не хотите, ли выполнить моё задание? – Красная Шапочка и волк с удовольствием согласились, они не возражали против трудных заданий. Мы все знаем, что белочка делает запасы на зиму: сушит орехи, грибы, ягоды. А потом всё это раскладывает по разным дуплам. Подскажите белочке, как можно разложить 9 орешков в 2 дупла. (слайд 13) – И вот идут они дальше. Вдруг видят, на полянке ежи устроили конкурс на лучшую физминутку. Давайте и мы немного отдохнём. Физминутка Ёжик
по лесу идёт, – Так незаметно вышли наши герои к домику бабушки. (слайд 14) Бабушка была растрогана вежливостью волка. Она никак не могла поверить, что волк так изменился в лучшую сторону. Стал вежливым, внимательным, обходительным. Узнав, что в лесу объявлен день знаний, бабушка решила поддержать лесных обитателей и тоже придумала задание для своей внучки и её приятеля. 1. Решить примеры. Прежде чем решать примеры, давайте вспомним правила:
6 – 0 = Дополнительно (для более сильных учеников) 4 * _ = 4 – Немного погостив у бабушки, пожелав ей скорейшего выздоровления и пообещав вскоре навестить её опять, Красная Шапочка в сопровождении верного волка отправились в обратный путь. Они благодарят вас, ребята, за помощь.
– А сейчас задание от меня. Графический диктант. Отметим начало диктанта – 2 клетки вниз, 6 клеток вправо. Начинаем диктант – 4 клетки вниз, 4 клетки вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка вверх наискосок влево, 2 клетки влево, 1 вниз наискосок влево. – Проведите линию так, чтобы получилось 2 геометрические фигуры – квадрат и четырёхугольник. – Что получилось? – Мы с вами построили новый дом для бабушки. А так как бабушка живёт в лесу, то справа от дома нарисуйте дерево так, чтобы оно было выше дома. Внизу, справа от дерева, 3 цветка. Слева от дома нарисуйте столько грибов, чтобы их было на 1 меньше, чем цветов. В верхнем левом углу нарисуйте солнышко – Какой замечательный получился новый дом для бабушки. Давайте и мы с вами пожелаем бабушке скорейшего выздоровления. Пусть она живёт в новом доме и не болеет. |
В парах составляют задачу. Решают задачу. Пишут правильно и аккуратно. Решает задачу 1 ученик у доски, остальные самостоятельно записывают решение в рабочую тетрадь. Самопроверка. (слайд 11) Проверяют свою запись в тетради. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.
Учащиеся хором отвечают.
Самостоятельная работа. Оценивание собственных работ. |
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. |
Коммуникатив- ные: осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Регулятивные: контролируют учебные действия; оценивают правильность выполнения заданий. Регулятивные: оценивают правильность выполнения заданий Познавательные: Выдвижение гипотез, доказательство. Познавательные: Осуществляют анализ, синтез, сравнение, извлечение необходимой информации; используют знаково - символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. |
IV.Итог урока. Рефлек- сия деятель- ности |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключитель- ная беседа. |
– Наше путешествие по сказочному лесу подошло к концу. Окончен урок, и выполнен план. – Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. В конце страницы слева нарисуйте кружок и обозначьте цветом, как, на ваш взгляд, вы справились с заданиями на уроке. А я оценю вашу работу, когда проверю ваши тетради. |
Отвечают на вопросы. Дети выходят к доске и приклеивают смайлик к ватману.
|
Познавательные: Ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: Проявляют интерес к предмету. |
Использованные источники и литература:
Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.–111 с.: ил. - (Школа России).
Рабочая тетрадь №2 по математике 1 класс: к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.: ил. - (Школа России).
С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.: ил. - (Школа России).
http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/12/dokument_microsoft_word_28.docx
http://easyen.ru/_ld/118/11822_11822_.zip
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.