Технологическая карта урока математики в 1 «А» классе. Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики в 1 «А» классе. Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
21.01.2020
Технологическая карта урока математики в 1 «А» классе. Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Тип урока: Повторение и закрепление изученного материала. Цель урока: Закрепление пройденного, систематизация полученных знаний. Формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регулятивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивных) учащихся 1 – А класса в предметной области «Математика». Задачи урока: обучающая: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; выполнять сравнение чисел и записывать результат сравнения с использованием знаков сравнения «<», « >», «=»; совершенствовать умение решать текстовые задачи. развивающая: развивать умение анализировать свою работу, делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки. воспитательная: воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, вежливости, самостоятельность при выполнении заданий, способствовать воспитанию интереса к предмету. здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.
Техн карта Числа от 1 до 10.doc

Технологическая карта урока математики в 1 «А» классе.

Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.

Класс:

1

Предмет:

Математика

Учебник:

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.–111 с.: ил. - (Школа России).

Раздел:

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение).

Тема:

Числа от 1 до10. Закрепление.

Тип урока:

Повторение и закрепление изученного материала.

Цель урока:

Закрепление пройденного, систематизация полученных знаний.

Формирование образовательных компетенций (коммуникативных, регулятивных, информационных, личностных, познавательных, рефлексивных) учащихся 1 – А класса в предметной области «Математика».

Задачи урока:

обучающая: закрепить навык счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке; состав чисел первого десятка; совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10; выполнять сравнение чисел и записывать результат сравнения с использованием знаков сравнения «<», « >», «=»; совершенствовать умение решать текстовые задачи.

развивающая: развивать умение анализировать свою работу, делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

воспитательная: воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, вежливости, самостоятельность при выполнении заданий, способствовать воспитанию интереса к предмету.

здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

Используемые

методы:

объяснительно-иллюстративный (устные и письменные задания на применение знаний с использованием рисунков-схем);

частично-поисковый (выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность (иллюстрации);

репродуктивный (работа в тетрадях);

наглядно-иллюстративный (презентационное сопровождение урока, использование разнообразного иллюстративно-наглядного материала).

Используемые

технологии:

Проблемное обучение

ИКТ – технология

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология и технология сотрудничества

УУД:

Предметные: закреплять знания таблицы сложения и вычитания, знания состава чисел в пределах 10, формировать умение решать задачи, формировать умение решать равенства и неравенства, закреплять знания о геометрических фигурах.

Универсальные учебные действия:

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности; развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе.

Познавательные: формировать умение использовать простейшие знаковые и графические модели; учить выдвигать гипотезы, доказывать; учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи; подводить итог урока.

Регулятивные: контролировать свою работу, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и аргументировать его, участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Планируемый

результат:

должны знать:

таблицу сложения и вычитания в пределах 10

состав чисел в пределах 10

знать составные части задачи

знать геометрические фигуры

знать простейшие знаковые и графические модели

должны уметь:

выдвигать гипотезы, доказывать

в сотрудничестве с учителем формулировать тему, учебные задачи урока, подводить итог урока

решать равенства и неравенства

отвечать полным ответом, выполнять работу в тетради.

Межпредметные

связи:

Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы: основные,

дополнительные

- тетради;

- рабочие тетради №2;

- Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с.: ил. - (Школа России);

- презентационное сопровождение урока, компьютер для учителя, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран;

- веера с цифрами.

Используемые

формы

организации

познавательной

деятельности:

Фронтальная работа

Индивидуальная

Оборудование

урока:

Презентация учителя Power Point 2010

Веера цифр

 

План урока:

Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1 мин.)

Актуализация знаний (9 мин.)

1.Устный счет

2.Целеполагание

III. Практическая деятельность (33 мин.)

1.Работа в тетради

2.Работа по учебнику

3.Работа в печатной тетради

4.Физкультминутка

5.Работа с геометрическим материалом

6.Решение задач

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности (5мин.)

 

 

 

 

 

 

 

Ход и содержание урока:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые УУД

I.Моти-

вация(самоопре-

деление) к учебной деятель-

ности

Эмоциональ-

ная, психологи-

ческая и мотивацион-

ная подготовка к усвоению изучаемого материала

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И отлично отвечать.

Выполняют действия, предложенные учителем; проверяют правильность посадки, готовность к уроку.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II.Актуализация знаний

1.Целеполага-

ние

1)Минутка чистописания.

2.Устный счёт

1)Упражнения на воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке

2)Закрепление состава числа.

1. – Сегодня мы повторим всё, что изучили и снова попадём в сказку. В сказку знакомую и в то же время мы будем сочинять её сами. А чтобы сказка понравилась вам, ребята, надо внимательно слушать героев и точно выполнять задания.

Однажды Красная Шапочка отправилась через лес навестить больную бабушку. (слайд 2)

– Откроем тетради и посмотрим, по какой дорожке пошла Красная Шапочка? Кто может объяснить?

– Давайте и мы пройдём по этой дорожке. Пропишем эту строчку.

– На этой дорожке Красной Шапочке попадались разные камни и веточки. Из них она составила цифру, которую мы должны прописать. (10) На какую цифру похожи камни? На какую цифру похожи веточки? (слайд 3)

– Чем отличается запись числа 10 от других чисел, которые мы умеем записывать? (В записи числа 10 две цифры, записывается оно в двух клеточках).

2. – Надо сказать, что лес был необычным, потому что в нём жили удивительные животные: все они учились в лесной школе, были любознательными, читали разные книги, а поэтому знали много интересного.

И только Красная Шапочка вошла в лес по нашей дорожке, как перед ней, откуда ни возьмись, появился волк. (слайд 4)

– Здравствуйте, очаровательная Красная шапочка, – поклонился волк. Он был вежливым и чрезвычайно обходительным.

– Позвольте узнать, сударыня, что заставило вас отправиться в путь через лес одну?

– Ах, уважаемый волк, заболела моя бабушка, и я иду навестить её. А дорога через лес самая короткая.

– Я не могу допустить, чтобы вы продолжали свой путь одна. Позвольте, я составлю Вам компанию, чтобы никто не посмел обидеть Вас.

– Спасибо, – ответила Красная Шапочка, – я Вам очень благодарна.

– А знаете ли Вы, сказал волк, что сегодня в лесу объявлен День знаний и все лесные обитатели при встрече задают друг другу различные вопросы и задания?

– Неужели? Как интересно!

– Тогда, сказал волк, я предлагаю Вам 1 задание.

Красная шапочка охотно согласилась. Давайте мы будем выполнять задание вместе с Красной Шапочкой.

А) Работа с рядом чисел.

Посчитайте от 0 до 10, 10-0, 3-8.

– Назовите соседей числа 5, 4, 7, 2.

– Я называю число, а вы показываете следующее, предыдущее число.

– Покажите, какой математический знак соответствует действию сложения, вычитания.

– Когда прибавляем, то становится больше или меньше?

– Когда вычитаем?

– Покажите, каким действием будем решать задачу, если в ней есть следующие слова: прилетели, убежали, прискакали.

Б) Подсчёт предметов.

Физминутка. (Слайды 5-8)

– Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов.

– Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.

– Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

В) Подсчёт и сравнение количества предметов

– Посчитайте (на доске) хвойные деревья, лиственные. Каких деревьев больше, меньше? На сколько?

– К большому удовольствию волка Красная Шапочка легко, с вашей помощью, справилась с заданием.

– Я так рад сопровождать умную, очаровательную спутницу.

Учащиеся в тетрадях прописывают аккуратно дорогу Красной Шапочки к домику бабушки.

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят и называют числа.

Показывают ответ веером.

Читают хором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся хором называют числа.

 

 Учащиеся показывают правильный ответ веером, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Чтобы правильно выполнить физминутку, учащимся необходимо сосчитать количество предметов.

 

 

Учащиеся отвечают , называют, сравнивают.

 

 

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные:

Умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; могут работать в коллективе; уважают мнение партнеров.

Познавательные:

переработка полученной информации; использование рисуночных и простых символических знаков математической записи, умение формулировать задачи урока.

Познавательные: находят ответы на вопросы, используя свои знания.

Коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания.

III.Практичес

кая деятель

ность

 

Работа в тетради.

Решение задачи.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа

Развитие пространственных представлений (графический диктант)

– Преодолев некоторое расстояние в лесу, Красная Шапочка и волк, встретили на своём пути крота. (слайд 9)

Волк, дружище, привет! Здравствуй, девочка. Вы-то мне и нужны. Всё думаю, кому бы мне хитроумные задачки предложить

Задание крота: Составить и решить задачу по рисунку. (слайд 10) Попробуйте, посоветовавшись с товарищем по парте, составить задачу по рисунку.

– К великому разочарованию крота, волк и Красная Шапочка, с нашей помощью, решили трудные задачи и продолжили путь. Вдруг они увидели на дереве белку. (слайд 12)

Добрый день! Не хотите, ли выполнить моё задание?

– Красная Шапочка и волк с удовольствием согласились, они не возражали против трудных заданий.  Мы все знаем, что белочка делает запасы на зиму: сушит орехи, грибы, ягоды. А потом всё это раскладывает по разным дуплам. Подскажите белочке, как можно разложить 9 орешков в 2 дупла. (слайд 13)

– И вот идут они дальше. Вдруг видят, на полянке ежи устроили конкурс на лучшую физминутку. Давайте и мы немного отдохнём.

 Физминутка

Ёжик по лесу идёт,
На себе грибок несёт.
Вдруг он волка увидал,
Быстро-быстро побежал.

– Так незаметно вышли наши герои к домику бабушки. (слайд 14)

Бабушка была растрогана вежливостью волка. Она никак не могла поверить, что волк так изменился в лучшую сторону. Стал вежливым, внимательным, обходительным. Узнав, что в лесу объявлен день знаний, бабушка решила поддержать лесных обитателей и тоже придумала задание для своей внучки и её приятеля.

1. Решить примеры.

Прежде чем решать примеры, давайте вспомним правила:

  • если к числу прибавить 0, то получается….
  • если от числа отнять 0, то получается…
  • если к числу прибавить 1, то получается….
  • если от числа отнять 1, то получается…

6 – 0 =
4 + 1 =
8 + 0 =
9 – 1 =

Дополнительно (для более сильных учеников)

4 * _ = 4
5 * _ = 8
7 * _ = 8
6 * _ = 4

– Немного погостив у бабушки, пожелав ей скорейшего выздоровления и пообещав вскоре навестить её опять, Красная Шапочка в сопровождении верного волка отправились в обратный путь. Они благодарят вас, ребята, за помощь.

 

– А сейчас задание от меня. Графический диктант.

Отметим начало диктанта – 2 клетки вниз, 6 клеток вправо.

Начинаем диктант – 4 клетки вниз, 4 клетки вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка вверх наискосок влево, 2 клетки влево, 1 вниз наискосок влево.

– Проведите линию так, чтобы получилось 2 геометрические фигуры – квадрат и четырёхугольник.

– Что получилось?

– Мы с вами построили новый дом для бабушки. А так как бабушка живёт в лесу, то справа от дома нарисуйте дерево так, чтобы оно было выше дома. Внизу, справа от дерева, 3 цветка. Слева от дома нарисуйте столько грибов, чтобы их было на 1 меньше, чем цветов.

В верхнем левом углу нарисуйте солнышко

– Какой замечательный получился новый дом для бабушки. Давайте и мы с вами пожелаем бабушке скорейшего выздоровления. Пусть она живёт в новом доме и не болеет.

В парах составляют задачу.

Решают задачу. Пишут правильно и аккуратно.

 Решает задачу 1 ученик у доски, остальные самостоятельно записывают решение в рабочую тетрадь. Самопроверка. (слайд 11)

Проверяют свою запись в тетради.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся хором отвечают.

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа. Оценивание собственных работ.

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Коммуникатив-

ные:

осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Регулятивные:

контролируют учебные действия;

оценивают правильность выполнения заданий.

Регулятивные:

оценивают правильность выполнения заданий

Познавательные:

Выдвижение гипотез, доказательство.

Познавательные:

Осуществляют анализ, синтез, сравнение, извлечение необходимой информации; используют знаково - символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

IV.Итог урока. Рефлек-

сия деятель-

ности

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключитель-

ная беседа.

 – Наше путешествие по сказочному лесу подошло к концу.

Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что Шапочке Красной вы так пригодились. (слайд 15)

– Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке. В конце страницы слева нарисуйте кружок и обозначьте цветом, как, на ваш взгляд, вы справились с заданиями на уроке.

А я оценю вашу работу, когда проверю ваши тетради.

Отвечают на вопросы.

Дети выходят к доске и приклеивают смайлик к ватману.

Познавательные:

Ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные:

Проявляют интерес к предмету.

Использованные источники и литература:

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.–111 с.: ил. - (Школа России).

Рабочая тетрадь №2 по математике 1 класс: к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.: ил. - (Школа России).

С.В. Бахтина. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2: учебник – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.: ил. - (Школа России).

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/12/dokument_microsoft_word_28.docx

http://easyen.ru/_ld/118/11822_11822_.zip


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока математики в 1 «А» классе

Технологическая карта урока математики в 1 «А» классе

Используемые технологии: Проблемное обучение

Используемые технологии: Проблемное обучение

Планируемый результат: должны знать: таблицу сложения и вычитания в пределах 10 состав чисел в пределах 10 знать составные части задачи знать геометрические фигуры знать простейшие…

Планируемый результат: должны знать: таблицу сложения и вычитания в пределах 10 состав чисел в пределах 10 знать составные части задачи знать геометрические фигуры знать простейшие…

План урока: Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1 мин

План урока: Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) (1 мин

Ход и содержание урока:

Ход и содержание урока:

Закрепление состава числа.1. –

Закрепление состава числа.1. –

А дорога через лес самая короткая

А дорога через лес самая короткая

Когда прибавляем, то становится больше или меньше? –

Когда прибавляем, то становится больше или меньше? –

Работа в тетради. Решение задачи

Работа в тетради. Решение задачи

Вдруг он волка увидал, Быстро-быстро побежал

Вдруг он волка увидал, Быстро-быстро побежал

Немного погостив у бабушки, пожелав ей скорейшего выздоровления и пообещав вскоре навестить её опять,

Немного погостив у бабушки, пожелав ей скорейшего выздоровления и пообещав вскоре навестить её опять,

III.Практичес кая деятель ность

III.Практичес кая деятель ность
Скачать файл