Технологическая карта урока математики в 3 классе
учитель: Ювженко Т.Н.
Тема: |
Умножение и деление на однозначное число |
||
Цель: |
умение выполнять умножение и деление на однозначное число по заданному алгоритму , описывать действия при выполнении умножения и деления |
||
Задачи: |
Образовательные: - повторить алгоритм умножения и деления на однозначное число - закрепить способ умножения и деления на однозначное число; решение текстовых задач изученных видов. Развивающие: - продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков; - способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное. Воспитывающие: - прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний; - воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться; - воспитывать бережное отношение к воде |
||
Формируемые УУД |
Личностные: - проявление интерес к изучению учебного предмета математики. - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение; -сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке Регулятивные: -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; -умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка). Познавательные: - сравнение и классифицирование предметов по заданным критериям; -анализ объектов с целью выделения признаков ; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, -построение сообщения в устной форме. Коммуникативные: -эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества; -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать |
||
Тип урока: |
урок методологической направленности |
||
Планируемые результаты: |
|||
Предметные |
Метапредметные знания |
||
Цель: уметь умножать и делить на однозначное число устно и письменно Задачи: - находить периметр прямоугольника - находить площадь квадрата и прямоугольника - записывать деление и умножение столбиком |
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии. |
||
Средства обучения: |
|
||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация знаний |
Рада всех вас видеть на уроке математики.
Есть волшебные слова, Скажешь – сразу тишина. Будь внимательней, дружок, Начинается урок.
2.Актуализация знаний. 480:6 32:8 6х12 120х2 32-8 50:1 -Какой пример «лишний»? Почему? -Мы сегодня продолжим учиться делить и умножать на однозначное число. -Отправляемся в морское путешествие. (Слайд 1) Девиз. Чтобы точный курс проложить, Надо уметь умножать и делить. -Остров имеет форму квадрата. (Слайд 2и 3.) А) Ркв. – 24 км Sкв. - ? Б) Длина острова 6 км, а ширина – в 3 раза меньше. Найдите периметр острова. (Слайд 4 и 5.) В) Длина острова 8 км, а ширина – на 5 км меньше, чем длина. Найдите площадь острова. (Слайд 6.) Г) 48:2 80х3 120:3 200х5 (Слайд 7.) 48:4 6х70 490:7 120х2 48:6 300х2 700:7 4х220 48:1 200х4 540:9 7х110 Д) –На Земле много океанов и морей. Вода в них горько-солёная. Если обозначить всю воду большим квадратом – 100%, а пресной всего 2 %, это маленький квадрат. (Слайд 8.) -Во сколько раз больше солёной воды, чем пресной? -Запас пресной воды не безграничен и нам нужно беречь её. Как мы с вами это можем делать? (Слайд 9.) -Берегите воду! Е) Загадки от черепахи. (Слайд 10 и 11.)
Физкультминутка. (Слайд 12.) |
Обучающиеся положительно настраиваются на урок. -Табличное умножение, табличное деление, внетабличное деление и умножение многозначного числа на однозначное.
Ответы детей. 80 4 72 240 24 50
- Выражение 32-8 «лишнее», потому что все выражения на умножение и деление, а это – на вычитание.
Учащиеся хором называют девиз.
А)Находят площадь квадрата. 1) 24:4=6 (км) –сторона квадрата 2) 6х6=36 (кв.км) площадь квадрата
Б)Находят периметр острова. 1)6:3=2(км)-ширина острова 2)6+2+6+2=16(км)-периметр острова
В)Находят площадь острова. 1)8-5=3(км)-ширина острова 2)8х3=24(кв.км)-площадь острова Г)Ответы учащихся. 24, 240,40,1000 12,420,70,240 8,600, 100,880 48,800,60,770
Д)Решение задачи.
100:2=50(р.)
-В 50 раз больше солёной воды, чем пресной.
Дети рассказывают о бережном отношении к воде.
Рассматривают плакат.
Отгадывают загадки.
|
Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности, формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные: активизация внимания, актуализация мыслительных операций (анализа) Предметные: актуализация имеющихся знаний, не- обходимых для построения новых знаний. |
|
|
|
|
Закрепление с проговариванием во внешней речи.
.
Включение изученного в систему знаний. |
-Откройте тетради, запишите число, классная работа. А)Проверка домашнего задания. -Остров позади, что нас ждёт впереди? Б)Решение задачи. «Было на корабле 50 литров воды. Расходовали 7 дней по 5 литров каждый день. Сколько литров воды осталось?» Работа у доски. 1) 5х7=35 (л)- расходовали 2) 50-35=15 (л)- осталось Ответ: 15 литров осталось. -На сколько дней хватит оставшейся воды?
В)-Что это на поверхности воды?. (Слайд 13.)
-Решите «цепочки» примеров. Работаем в группе. Правила работы в группе. (Слайд 14.) 1 группа 12х4:6+92-16= 2 группа (9х5-19):2+54=? 3 группа (100-66+14):6х7=? 4 группа (100-65+19):9х8=? Проверка. (Слайд 15.) Г) Решение примеров у доски. 127х4 567:3 972:4 209:4 906:6 259х2 180х3 693:3 Д)Работа в тетради №2 на печатной основе (с.49, №160). |
Один учащийся читает домашнюю работу. Учащиеся проверяют и исправляют допущенные ошибки.
Решают задачу. Самопроверка.
15:5=3(дня)
-На 3 дня хватит оставшейся воды.
-Бутылка, а в ней задание.
Учащиеся повторяют правила работы в группе.
Проверка по эталону.
Решают примеры с комментированием.
Взаимопроверка. |
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Метапредметные: формирование умения выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме, строить речевое высказывание в устной форме. Предметные: формирование умения устно умножать и делить на однозначное число |
Итог. Рефлексия. |
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам: - Что нового узнали? - Как выполнить деление столбиком?
- Довольны ли вы своей работой? Оцените себя. –Чему вы научились на уроке? На партах у каждого ученика «Карточки-помощницы.» –На уроке мне было… -Я запомнил, что… -Я понял, что надо знать… и т.д. - Наш урок подходит к концу.
Д/з с.108, №2, №5 (3,4) |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку.
Записывают в дневник. |
Предметные: получение новых знаний (как выполнять письменное деление столбиком) Метапредметные: формирование умения выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме, строить речевое высказывание в устной форме. Метапредметные: формирование творческого мышления, формирование коммуникативных умений (слушать, высказывать свою точку зрения), самооценки |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.