Технологическая карта урока математики в 3 классе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательные: - повторить алгоритм умножения и деления на однозначное число - закрепить способ умножения и деления на однозначное число; решение текстовых задач изученных видов. Развивающие: - продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков; - способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное. Воспитывающие: - прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний; - воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться; - воспитывать бережное отношение к воде
Иконка файла материала урок математики.docx

Технологическая карта урока математики в 3  классе

учитель: Ювженко Т.Н.

Тема:

Умножение и деление  на однозначное число

Цель:

умение выполнять умножение и деление на однозначное число по заданному алгоритму , описывать  действия при выполнении умножения и деления

Задачи:

Образовательные:

- повторить  алгоритм умножения и деления  на однозначное число

- закрепить способ умножения и деления на однозначное число; решение текстовых задач изученных видов.

Развивающие:

- продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков;

- способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать,

  сопоставлять, сравнивать, выделять главное.

Воспитывающие:

- прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний;

- воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться;

- воспитывать бережное отношение к воде

Формируемые УУД

Личностные:

-  проявление  интерес к изучению учебного предмета математики.

- установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 -освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

 -сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке

Регулятивные:

 -способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

 -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

Познавательные: 

- сравнение и классифицирование  предметов по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

 -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов

деятельности при решении проблем творческого и поискового характера,

 -построение сообщения в устной форме.  

 Коммуникативные: 

 -эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

 -понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

 -умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать

Тип урока:

урок методологической направленности

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные знания

Цель: уметь умножать и делить на однозначное число устно и письменно

Задачи:

- находить периметр прямоугольника

- находить площадь квадрата и прямоугольника

- записывать деление и умножение столбиком

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии.

Средства обучения:

  1. УМК «Математика 3класс. Начальная школа 21века»  Н.Рудницкая
  2. Презентация урока, инструкционные карточки для работы в группе.
  3. Компьютер и мультимедийный проектор.

 

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

 

Мотивация к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

Рада всех вас видеть на уроке математики.

 

Есть волшебные слова,

Скажешь – сразу тишина.

Будь внимательней, дружок,

Начинается урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний.

480:6        32:8         6х12

120х2        32-8         50:1

-Какой пример  «лишний»? Почему?

-Мы сегодня продолжим учиться делить и умножать на однозначное число.

-Отправляемся в морское путешествие.  (Слайд 1)

Девиз.

Чтобы точный курс проложить,

Надо уметь умножать и делить.

-Остров имеет форму квадрата. (Слайд 2и 3.)

 А) Ркв. – 24 км

      Sкв. - ?

Б) Длина острова 6 км, а ширина – в 3 раза меньше. Найдите периметр острова. (Слайд 4 и 5.)

В) Длина острова  8 км, а ширина – на 5 км меньше, чем длина. Найдите площадь острова.       (Слайд 6.)

Г) 48:2       80х3      120:3          200х5                               (Слайд 7.)

  48:4          6х70      490:7      120х2

  48:6          300х2    700:7      4х220

  48:1           200х4     540:9     7х110

Д) –На Земле много океанов и морей. Вода в них горько-солёная. Если обозначить всю воду большим квадратом – 100%, а пресной всего 2 %, это маленький квадрат.     (Слайд 8.)

-Во сколько раз больше солёной воды, чем пресной? 

-Запас пресной воды не безграничен и нам нужно беречь её. Как мы с вами это можем делать?    (Слайд 9.)

-Берегите воду!

Е) Загадки от черепахи. (Слайд 10 и 11.)

 

 

 

 

Физкультминутка.

(Слайд 12.)

 

Обучающиеся положительно настраиваются на урок.

-Табличное умножение, табличное деление,  внетабличное деление и умножение многозначного числа на однозначное.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

80      4       72

240   24       50

 

- Выражение 32-8 «лишнее»,

потому что все выражения на умножение и деление, а это – на вычитание.

 

 

 

 

 

Учащиеся хором называют девиз.

 

 

 

А)Находят площадь квадрата.

1)      24:4=6 (км) –сторона квадрата

2)      6х6=36 (кв.км)

площадь квадрата

 

Б)Находят периметр острова.

1)6:3=2(км)-ширина острова

2)6+2+6+2=16(км)-периметр острова

 

В)Находят площадь острова.

1)8-5=3(км)-ширина острова

2)8х3=24(кв.км)-площадь острова

Г)Ответы учащихся.

24, 240,40,1000

12,420,70,240

8,600, 100,880

48,800,60,770

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д)Решение задачи.

 

100:2=50(р.)

 

-В 50 раз больше солёной воды, чем пресной.

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают о бережном отношении к воде.

 

 

 

Рассматривают плакат.

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности, формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные: активизация внимания, актуализация мыслительных операций (анализа)

Предметные:

актуализация имеющихся знаний, не-

обходимых для построения новых знаний.

 

 

 

 

Закрепление с проговариванием

во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

Включение изученного в систему знаний.

    -Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 А)Проверка домашнего задания.

-Остров позади, что нас ждёт впереди?

Б)Решение задачи.

«Было на корабле 50 литров воды. Расходовали 7 дней по 5 литров каждый день. Сколько литров воды осталось?»

Работа у доски.

1)      5х7=35 (л)- расходовали

2)      50-35=15 (л)- осталось

Ответ: 15 литров осталось.

-На сколько дней хватит оставшейся воды?

 

 

 

 

 

В)-Что это на поверхности воды?.  (Слайд 13.)

                        

-Решите «цепочки» примеров. Работаем в группе.

Правила работы в группе. (Слайд 14.)

1 группа   12х4:6+92-16=

2 группа                       (9х5-19):2+54=?

3 группа                      (100-66+14):6х7=?

4 группа                     (100-65+19):9х8=?         Проверка.  (Слайд 15.)

Г) Решение примеров у доски.

127х4        567:3       972:4       209:4

906:6        259х2       180х3      693:3

Д)Работа в тетради №2 на печатной основе (с.49, №160).

Один учащийся читает домашнюю работу.

Учащиеся проверяют и исправляют допущенные ошибки. 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу. Самопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15:5=3(дня)

 

-На 3 дня хватит оставшейся воды.

 

 

 

 

 

-Бутылка, а в ней

задание.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся повторяют правила работы в группе.

 

 

 

 

 

 

Проверка по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры с комментированием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Метапредметные: формирование умения выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме, строить речевое высказывание в устной форме.

Предметные: формирование умения устно умножать и делить на однозначное число

Итог. Рефлексия.

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока учащимися. Проводит беседу по вопросам:                                                                                                                                                                                  

- Что нового узнали?

- Как выполнить деление столбиком?

 

- Довольны ли вы своей работой? Оцените себя.

–Чему вы научились на уроке? 

На партах у каждого ученика «Карточки-помощницы.»                                                                                                          –На уроке мне было…

-Я запомнил, что…

-Я понял, что надо знать…     и т.д.

- Наш урок подходит к концу.    

 

 

 Д/з с.108, №2, №5 (3,4)

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в дневник.

Предметные: получение новых знаний

(как выполнять письменное деление столбиком)

Метапредметные: формирование умения выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме, строить речевое высказывание в устной форме.

Метапредметные: формирование творческого мышления,  формирование коммуникативных умений (слушать, высказывать свою точку зрения), самооценки