Технологическая карта урока математики
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Ложкарева Надежда Александровна, учитель математики |
Место работы |
МБОУ СОШ № 18 имени Э.Д. Потапова г. Мичуринска Тамбовской области |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
5 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
I четверть, глава «Натуральные числа» |
Тема урока |
Повторение учебного материала по теме «Уравнения» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ урок повторения и закрепления знаний |
Планируемые результаты (по ПРП): |
|
Личностные: Формирование устойчивой мотивации к изучению математики, развитию познавательного интереса к изучению материала; формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. |
|
Метапредметные: Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, развивать логику, память, критичность мышления. |
|
Предметные: закрепить умения и навыки решения уравнений и задач с помощью уравнений, расширить кругозор и любознательность учащихся по математике и другим предметам. |
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): равенство, уравнение, математическая модель, корень уравнения. |
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Данный урок разработан в соответствии с обновленным ФГОС. Основа урока - системно-деятельностный подход. Методы и формы работы на уроке интересные и разнообразные. Направлены на формирование предметных знаний, умений, навыков, а также создание условий для освоения обучающимися универсальных учебных действий в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах деятельности. Структурирование урока осуществляется так, чтобы развивать у детей самостоятельность, интерес поиска - учиться самим добывать знания, анализировать (исследовательская работа в группах, самостоятельная работа с текстом задания), прививать интерес к предмету и воспитывать математическую культуру. На уроке используются технические средства обучения: ноутбук, проектор для того, чтобы наглядно и доступно преподнести и закрепить изучаемый материал с использованием слайдовой презентации. Компьютерная презентация способствует лучшему усвоению материала, облегчает подготовку учителя к уроку, позволяет провести работу на уроке интересно и нестандартно. Урок поможет закрепить знания и умения школьников решать уравнения и находить его корни, решать задачи с уравнением. Работая с математической моделью, учащиеся анализируют, развивают логику и последовательность в действиях. Система вопросов и заданий на уроке требует от учеников организованности и способности добывать знания в процессе индивидуальной, групповой, фронтальной работы, которая направлена на формирование коммуникативных компетентностей учащихся. Задачи: Образовательные · повторить решение простых уравнений; · закрепить навыки решения задач с помощью уравнений; расширять кругозор через межпредметные связи уроков Воспитательные · воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока. Развивающие · развивать логическую смекалку; · развивать творческое мышление. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечить мотивацию обучения, принятие детьми целей урока.
Форма урока: космическое путешествие Ход урока 1. Организационный момент Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания детей, Учитель: Здравствуйте, ребята! Запишем в тетрадях число и классная работа. Чтобы определить тему урока, предлагаю вам выполнить следующее задание. Ответьте на вопросы:
Какое получили слово? УРАВНЕНИЕ. Планируемые результаты: овладение математической культурой как средством познания мира.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ребята, а вам нравится путешествовать? (ответы учащихся) Мечтали ли вы когда-нибудь о полете в космос? (ответы учащихся) Сегодня на уроке я приглашаю вас в космическое путешествие по звездному небу. Нас ждут интересные приключения и неожиданности. Какие качества нам пригодятся? (ответы учащихся) Я думаю, что вы не будете против того, чтобы отправится на поиски неизвестной планеты Икс!? (1 слайд-звездное небо) Вот звёздное небо! Что видно на нём? Планируемые результаты: овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладение простейшими навыками исследовательской деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегодня на уроке мы закрепим умения решать уравнения, находить их корни, составлять задачи и решать с помощью уравнения. Узнаем интересные факты о планетах солнечной системы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
презентация 2. Для начала нам нужен космический корабль (Слайд 3). А как он называется вы узнаете, отгадав загадку: Неизвестное X, неизвестное Y, Их можно в равенствах повстречать. И это, ребята, скажу вам, не игры, Здесь нужно решение всерьез отыскать. С неизвестными равенства, без сомнения, Называем, ребята, мы как? Ответ: Уравнения Планируемые результаты: умение выбирать форму представления информации, анализировать и интерпретировать информацию. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтобы заслужить право лететь на космическом корабле «Уравнение», выполним первое задание. - Назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое. - В каких уравнениях неизвестно уменьшаемое? - В каких уравнениях надо найти вычитаемое?
2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10)
Планируемые результаты: умение аргументировать свою позицию, мнение. 3. На корабль мы с вами зашли и уже всё готово к полету, какие же планеты Солнечной системы встретятся у нас на пути? Учитель показывает карту звездного неба с маршрутом полета (Слайд 4). По порядку все планеты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. До старта осталось несколько минут, космический корабль взлетит только после того, как вы выполните задание. Работа с карточками с заданием. Решить уравнение: 1) 2) 3) 4) Учитель: Взлетела
к звездам голубым И впереди нас ждем она! Неизвестная планета. Планируемые результаты: овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности, умение интерпретировать представленные данные.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: К сожалению, перед нами первая преграда – гравитация! Историческая справка: Гравитация — это то, что удерживает Луну на орбите вокруг Земли, гравитация заставляет Землю вращаться вокруг Солнца. В космосе, вдали от Земли, Солнца, звезд и других небесных тел гравитация очень слабая. Гравитация сильно действует только вблизи, поэтому чем дальше удаляться от Земли или Солнца, тем слабее их притяжение. (Слайд 5) Учитель: Проверьте, правильно ли решены уравнения. (Слайд 6) Исправьте ошибки, и мы полетим дальше: а)
б)
Планируемые результаты: овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, умение выбирать форму представления информации, анализировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; умение аргументировать свою позицию, мнение. 5. Физкультминутка «Космонавты» (Слайд 7) Будем очень мы стараться, (дети делают рывки руками перед грудью) Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер. (бег на месте) Плавать лучше всех на свете. (плавательные движения руками) Приседать и вновь вставать (приседают) И гантели поднимать (имитирую поднятие гантели вверх) Станем сильными! И завтра- всех возьмут нас в космонавты! (руки на пояс) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Устный счет. Совершенствование навыков устного счета при подготовке к ОГЭ. (слайд 8) Планируемые результаты: овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, подготовка к успешной сдаче ОГЭ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Ребята, внимание! Чтобы лететь дальше вам необходимо выполнить задания трех планет Земной группы, а как называются эти планеты вы узнаете после выполнения самостоятельной работы (Слайд 9). Каждый из вас выбираете себе уровень сложности. За 1 уровень – «3», 2 уровень – «4», 3 уровень – «5». Вам нужно соотнести ответы с буквой, чтобы получилось слово.
Ответ: Марс (слайд 10) Марс красноватый на Землю глядит, Многих смущает его внешний вид. Имя имеет в честь бога войны, И охранять его вроде должны Фобос и Деймос (как ужас и страх). Эти названья у всех на устах. Спутники — это родные его — Камни большие и только всего! В здешних «морях» нет ни капли воды. Может, помогут полярные льды? Шапки полярные есть изо льда, Только из них не струится вода. Лед — это, видно, совсем не простой. Нет в нем воды, говорят, лед сухой. «Каналы» на Марсе — пропасти, рвы. Если упасть, не сносить головы! Может, то русло высохших рек? Вряд ли их создал простой человек! Климат на Марсе засушлив, суров. Трудно дышать, хоть зови докторов! Слишком его атмосфера легка. Жизни на нем не нашли мы пока. За Марсом находится пояс камней, Но вряд ли найдется на них мир людей. Ж. Парамонова
Ответ: Венера ( слайд 11) Очень близко к нам, но все же С несусветной высоты Смотрит вниз на нас Венера. Названа планета эта В честь богини красоты. Хоть красивое названье И приятный внешний вид — Планетарный дух Венеры Из-за плотной атмосферы Страшен, грозен и сердит. Там повсюду ветры, тучи И кислотные дожди, Ураганы, и вулканы, По долинам и курганам Там жара кружит кругами… Очень длинные там дни. А видна Венера утром Очень яркою звездой, Что висит над горизонтом И глядит на нас с тобой. В. Берендеев
Ответ: Меркурий (слайд 12) Смотрите! Знаете, кто этот странник? Зовётся именем бога – посланника. Самая близкая к Солнцу планета — Будем знакомиться – Меркурий это. Он любит прятаться в лучах Быстрее всех и очень сильно От жара в солнечных печах Раскалена поверхность за день длинный. Из ветра Солнца только атмосфера И там, где царство темной ночи, Температура держится примерно Под минус двести. Между прочим На взгляд – двойник Луны, соседки. Знакомые вокруг пейзажи, Метеориты падают нередко И грунт составом сходен даже. Планируемые результаты: овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности, умение анализировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно, умение извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Ребята, на нашем пути очень интересная планета, а какая вы узнаете, отгадав загадку: Все планеты с полюсами, (дети отгадывают по слайду 13- Сатурн) У этой планеты есть и другое красивое название. Знаете? Хотите узнать? Работа с учебником. Желающие выходят к доске (2 человека). 1. № 2.199 стр. 71 Вы справились с заданием, и я с удовольствием вам расскажу: Окруженный яркими красивыми кольцами Сатурн иногда называют «жемчужиной Солнечной системы»: (слайд 14) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Ребята! В телескоп скорей взгляните Догадались мимо какой планеты пролетает наш космический корабль «Уравнение»? (Юпитер) ( слайд 15) Составьте по тексту задачу и решите ее уравнением: У Юпитера 95 спутников. Большинство спутников маленькие, около 60 из них не превышают 10 км в диаметре. Дальше по курсу холодные миры. Света нет и нет жары. Вечная зима и ночь… Захотелось сразу прочь. Скован льдом Уран, Нептун, И на Плутоне колотун! Без атмосферы, по всему, Жить невозможно никому! Планеты прекрасны, но жизни там нет. А что же там дальше? Царство комет! Парамонова Ж. Планируемые результаты: овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Ребята, сегодня мы сделали первый шаг на пути к неизвестной планете Икс, собрали информацию о планетах Солнечной системы и закрепили знания и умения по решению уравнений. Эту работу мы продолжим на наших уроках математики. Мне бы хотелось узнать ваше мнение об уроке, для этого заполните таблицу. (слайд 16)
Выставление оценок
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запишем домашнее задание №2.210, №2.211 стр. 73, подготовить сообщения, загадки, стихи, рисунки о планетах солнечной системы (по желанию) (слайд 17) Планируемые результаты: овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности, умение анализировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно, умение извлекать, анализировать, оценивать информацию, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач, умение представлять результаты решения уравнений и задач. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.