ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
|
ПРЕДМЕТ |
|
Музыка |
|
Ф.И.О. СТУДЕНТА |
|
|
|
КЛАСС, ДАТА |
|
4 класс |
|
ТЕМА УРОКА |
|
Раздел « День, полный событий», тема: Зимнее утро. Зимний вечер. |
|
МУЗ. МАТЕРИАЛ, ОБОРУДОВАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА |
|
Чайковский «Зимнее утро», Яковлев «Зимний вечер». Компьютер, колонки. Презентация, раздаточный мавтериал. |
|
ТИП УРОКА |
|
открытия нового знания |
|
ЦЕЛЬ УРОКА |
|
Формирование представлений о музыкальной культуре как части духовной личности |
|
ЗАДАЧИ УРОКА |
Обучающие |
-Познакомить учащихся с композитором М. Яковлев, П. Чайковский - Выявить сходства и различия музыкальных рисунков П. И. Чайковский (Зимнее утро), М. Яковлев (Зимний вечер) |
|
Развивающие |
-Развить познавательный интерес, умения обобщать, анализировать, сравнивать. - Развить интерес к учебному предмету. - Воспитать эстетический вкус |
|
|
Воспитательные |
- Воспитать интерес и любовь к музыкальному искусству |
|
|
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ |
|
|
|
Предметные |
1) умение находить главные идеи в музыкальных и литературных произведениях 2) адекватное восприятие музыкального и художественного произведений, осознание многозначности содержания их образов |
|
|
Метапредметные |
-Умение актуализировать знания, проводить сравнительный анализ, делать выводы, а также освоение способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия и исполнения музыкального произведения - Выражение своих мыслей, умение слушать и слышать собеседника, сотрудничество при выполнении совместных заданий.
|
|
|
Личностные |
- Формирование интереса к звучащим на уроке музыкальным произведениям - Приобретение умения связывать музыку с жизнью человека
|
|
№п/п |
Этап урока и его цель. Примерное время проведения |
Деятельность учителя (содержание учебного материала) |
Деятельность учащихся (виды деятельности) |
Формируемые универсальные учебные действия |
|
1. |
Самоопределение к деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время: 1 мин |
-Здравствуйте ребята, меня зовут……., сегодня я проведу у вас урок музыки . -Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. -Можем мы урок начать? -Садитесь. |
-Приветствуют учителя
-Да -присаживаются на свои места |
Л.-наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. К.-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|
2. |
Актуализация опорных знаний. Пробное действие. Цель: повторение ранее изученного материала Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время:5 мин
|
-Ребята, урок я хочу начать с отрывка стихотворения, прослушайте его, закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать. Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный - Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! - Кто написал это стихотворение? - Какое время года представлено в его стихотворении? - Какое время суток изображено на слайде? (слайд 1 изображен в приложение 1) -Молодцы, правильно! - Прослушав фрагмент стихотворения, что вы представили? - Я вас просила закрыть глаза и представлять, и та, что вы чувствовали, когда я читала отрывок? - Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и прослушать пьесу Чайковского. - Ребята, что вы чувствовали при прослушивании? Что представили?
- При прослушивании фрагмента стихотворения и пьесы, что вас из этого, больше погрузило в зимнее утро? |
- слушают учителя
-слушают и представляют
- А.С. Пушкин -Зима -утро
- «Зимнее утро» -Прослушав стихотворение, я испытал радость, прилив сил и энергии. - слушают пьесу
- Я представил зиму, как мне на личико падает теплый лучик солнца, но мороз все равно щиплет щеки. Я почувствовал утро, как все живое оживает и продолжает жить.
- И то, и то, было очень ярким и представляющим зимнее утро. |
Л.-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
К. - умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений. |
|
3. |
Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока. Время: 5 мин
|
-Для вас на столе, на карточке 1 приготовлено задание, положите его перед собой. Что вы на нем видите? - Правильно - Попробуйте решить их самостоятельно (приложение 2), возникают затруднение, помогаю.
|
- слушают учителя
- это ребусы
-Чайковский -Яковлев
|
К. –умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Р.- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности |
|
4. |
Открытие нового знания. Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока. Время:13 мин |
-Ребята, на слайде изображен портрет, как вы думаете, кто это? (слайд 2, биография настроена так, что сначала учащиеся узнаю, думают, потом появляется правильный ответ) - На 3 слайде изображен? (3 слайд)
-Правильно! А сейчас не большая физкультминутка
Физкультминутка «Колобок» Мы топаем ногами – 1, 2, 3, Мы хлопаем руками – 1, 2, 3,. Киваем головой – 1,2,3 Мы руки поднимаем Мы руки опускаем И кружимся потом. Мы топаем ногами –топ, топ, топ Мы хлопаем руками – хлоп, хоп, хлоп. Мы руки разведем И побежим потом. -присаживайтесь на свои места - Сейчас мы с вами прослушаем еще одно музыкальное произведение. - Как звучала музыка, что вы представили? -Какое время суток вы представили? - А время года? -Да, действительно . - Какое получается название этого романса?
|
- Чайковский
- Яковлев
- Встают на физкультминутку
- присаживаются
-Музыка звучала сначала громкая и неприятная, потом спокойная и красивая, отвечают, что представили -вечер - Зима
-Зимний вечер |
П. – формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания. Р. –формировать умение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений. Л.-осуществляют развитие музыкально-эстетических чувств, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к искусству |
|
5. |
Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа). Время: 5 мин
|
-Ребята, мы с вами прослушали фрагмент стихотворения А. С. Пушкина и два музыкальных произведения, «Зимнее утро», «Зимний вечер» двух знаменитых композиторов, можно ли сказать, что зима у них описана по-разному? - Просмотр видео-ролика П. Чайковского «Времена года». |
- рассуждают
- обсуждение видео-ролика |
К. –умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Л.- выражают положительное отношение к процессу познания. |
|
6. |
Включение в систему знаний и повторение. Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов. Время:8 мин
|
Викторина (в приложении) самостоятельно
Поем песню вместе (вокально-хоровая работа) «Кабы не было зимы» |
-Ответы учащихся
- поют песню |
Р.-оценивают результат работы, определяют, что усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения осуществляют саморегуляцию как способность к преодолению трудностей. К.-оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других, уважают мнение одноклассников. Л.-накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки; осознают значение музыки в жизни человека. |
|
7. |
Рефлексия деятельности. Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности. Обсуждение и запись домашнего задания. Время: 3 мин
|
Наш урок подошел к концу! Скажите, Вам понравился наш урок? Кто считает, что он сегодня хорошо поработал и понял тему урока, встаньте. Кто считает, что он хорошо работал, но ему было не все понятно, похлопайте в ладоши. Кто считает, что он не понял тему нашего урока и хотел бы еще раз ее изучить, постучите ногами. Спасибо за урок. До свидания! |
Анализируют свою работу на протяжении всего урока |
Р.- открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности; адекватно воспринимают оценку своей работы |
Приложение (викторина)
![]() |
Приложение: презентация и раздаточный материал (ребусы)
Слайд 1.

Слайд 2. Картинка и исполнение

Слайд 3. (Анимация. Информация высвечивается после того, как дети узнаю композитора)

Слайд 4. (Анимация. Информация высвечивается после того, как дети узнаю композитора)

Ребусы

Слайд 5. Картинка и мелодия

Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.