Технологическая карта урока музыки по критериям worldskills

  • doc
  • 09.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока музыки.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

ПРЕДМЕТ

 

Музыка

Ф.И.О. СТУДЕНТА

 

 

КЛАСС, ДАТА

 

 4 класс

ТЕМА УРОКА

 

 Раздел « День, полный событий», тема: Зимнее утро. Зимний вечер.

МУЗ. МАТЕРИАЛ, ОБОРУДОВАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ УРОКА

 

Чайковский «Зимнее утро», Яковлев «Зимний вечер». Компьютер, колонки. Презентация, раздаточный мавтериал.

ТИП УРОКА

 

открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА

 

Формирование представлений о музыкальной культуре как части духовной личности

ЗАДАЧИ УРОКА

Обучающие

-Познакомить учащихся с композитором М. Яковлев, П. Чайковский

- Выявить сходства и различия музыкальных рисунков П. И. Чайковский (Зимнее утро), М. Яковлев (Зимний вечер)

Развивающие

-Развить познавательный интерес, умения обобщать, анализировать, сравнивать.

- Развить интерес к учебному предмету.

- Воспитать эстетический вкус

Воспитательные

- Воспитать интерес и любовь к музыкальному искусству

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

Предметные

1) умение находить главные идеи в музыкальных и литературных произведениях

2) адекватное восприятие музыкального и художественного произведений, осознание многозначности содержания их образов

Метапредметные

-Умение актуализировать знания, проводить сравнительный анализ, делать выводы, а также освоение способов решения проблем творческого характера в процессе восприятия и исполнения музыкального произведения

- Выражение своих мыслей, умение слушать и слышать собеседника, сотрудничество при выполнении совместных заданий.

 

Личностные

- Формирование интереса к звучащим на уроке музыкальным произведениям

- Приобретение умения связывать музыку с жизнью человека

 

 

 

 

 

 

 

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время: 1 мин

-Здравствуйте ребята, меня зовут……., сегодня я проведу у вас урок музыки .

-Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

-Можем мы урок начать?

-Садитесь.

-Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

-Да

-присаживаются на свои места

Л.-наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

К.-планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время:5 мин

 

-Ребята, урок я хочу начать с отрывка стихотворения, прослушайте его, закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать.

Мороз и солнце; день чудесный!

 Еще ты дремлешь, друг прелестный - Пора, красавица, проснись:

 Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!

- Кто написал это стихотворение?

- Какое время года представлено в его стихотворении?

- Какое время суток изображено на слайде? (слайд 1 изображен в приложение 1)

-Молодцы, правильно!

- Прослушав фрагмент стихотворения, что вы представили?

- Я вас просила закрыть глаза и представлять, и та, что вы чувствовали, когда я читала отрывок?

- Сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и прослушать пьесу Чайковского.

- Ребята, что вы чувствовали при прослушивании? Что представили?

 

 

 

- При прослушивании фрагмента стихотворения и пьесы, что вас из этого, больше погрузило в зимнее утро?

- слушают учителя

 

-слушают и представляют

 

 

 

 

 

 

 

- А.С. Пушкин

-Зима

-утро

 

 

 

- «Зимнее утро»

-Прослушав стихотворение, я испытал радость, прилив сил и энергии.

- слушают пьесу

 

- Я представил зиму, как мне на личико падает теплый лучик солнца, но мороз все равно щиплет щеки. Я почувствовал утро, как все живое оживает и продолжает жить.

 

- И то, и то, было очень ярким и представляющим зимнее утро.

Л.-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

К. - умение осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, музыкальных произведений.

3.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.

Время: 5 мин

 

-Для вас на столе, на карточке 1 приготовлено задание, положите его перед собой.  Что вы на нем видите?

- Правильно

- Попробуйте решить их самостоятельно (приложение 2), возникают затруднение, помогаю.

 

 

 

 

 

 

 

 

- слушают учителя

 

- это ребусы

 

-Чайковский

-Яковлев

 

К. –умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Р.- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности

4.

Открытие нового знания.

Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Время:13 мин

-Ребята, на слайде изображен портрет, как вы думаете, кто это? (слайд 2, биография настроена так, что сначала учащиеся узнаю, думают, потом появляется правильный ответ)

- На 3 слайде изображен? (3 слайд)

 

-Правильно! А сейчас не большая физкультминутка

 

Физкультминутка «Колобок»

Мы топаем ногами – 1, 2, 3,

Мы хлопаем руками – 1, 2, 3,.

Киваем головой – 1,2,3

 Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами –топ, топ, топ

Мы хлопаем руками – хлоп, хоп, хлоп.

Мы руки разведем

И побежим потом.

-присаживайтесь на свои места

- Сейчас мы с вами прослушаем еще одно музыкальное произведение.

- Как звучала музыка, что вы представили?

-Какое время суток вы представили?

- А время года?

-Да, действительно

.

- Какое получается название этого романса?

 

 

- Чайковский

 

 

 

 

- Яковлев

 

 

 

 

 

- Встают на физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- присаживаются

 

-Музыка звучала сначала громкая и неприятная, потом спокойная и красивая, отвечают, что представили

-вечер

- Зима

 

-Зимний вечер

П. – формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания.

Р. –формировать умение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений.

Л.-осуществляют развитие музыкально-эстетических чувств, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к искусству

5.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа).

Время: 5 мин

 

-Ребята, мы с вами прослушали фрагмент стихотворения А. С. Пушкина и два музыкальных произведения, «Зимнее утро», «Зимний вечер» двух знаменитых композиторов, можно ли сказать, что зима у них описана по-разному?

- Просмотр видео-ролика П. Чайковского «Времена года».

 

- рассуждают

 

 

 

 

 

- обсуждение видео-ролика

К. –умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Л.- выражают положительное отношение к процессу познания.

6.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время:8 мин

 

Викторина (в приложении) самостоятельно

 

Поем песню вместе (вокально-хоровая работа) «Кабы не было зимы»

 

-Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- поют песню

Р.-оценивают результат работы, определяют, что усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения осуществляют саморегуляцию как способность к преодолению трудностей. К.-оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других, уважают мнение одноклассников. Л.-накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки; осознают значение музыки в жизни человека.

7.

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Обсуждение и запись домашнего задания.

Время: 3 мин

 

Наш урок подошел к концу!

Скажите, Вам понравился наш урок?

Кто считает, что он сегодня хорошо поработал и понял тему урока, встаньте.

Кто считает, что он хорошо работал, но ему было не все понятно, похлопайте в ладоши.

Кто считает, что он не понял тему нашего урока и хотел бы еще раз ее изучить, постучите ногами.

Спасибо за урок. До свидания!

Анализируют свою работу на протяжении всего урока

Р.- открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности; адекватно воспринимают оценку своей работы

 

 

 

Приложение (викторина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение: презентация и раздаточный материал (ребусы)

Слайд 1.

 

Слайд 2. Картинка и исполнение

 

Слайд 3. (Анимация. Информация высвечивается после того, как дети узнаю композитора)

 

 

 

Слайд 4. (Анимация. Информация высвечивается после того, как дети узнаю композитора)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребусы

 

 

Слайд 5. Картинка и мелодия