Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме "Исповедь души""
Оценка 4.7

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по теме "Исповедь души""

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
10 кл—11 кл
25.09.2022
Технологическая карта урока музыки в 4 классе  по теме "Исповедь души""
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ

в 4 классе по теме «Исповедь души»

 

 

Дата урока/ класс

/___/_________/ 20___ г. / 4 класс

Раздел /Тема уро­ка

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» / «Исповедь души»

Педагогические цели

Познакомить учащихся с творчеством композитора Ф. Шопена и учится понимать чувства, выраженные в его музыке.

Задачи

Образовательные: Научить разбираться в музыкальных жанрах.

Воспитательные: Способствовать формированию музыкальной культуры учащихся на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства. Воспитать в детях умение ценить неповторимость и красоту окружающего мира через опыт эстетического переживания произведений искусства.

Развивающие: Способствовать развитию целостного музыкального мышления на основе творческого восприятия их в самостоятельном опыте. Расширять эмоционально-образовательную сферу художественных образов.

Тип, форма урока

Изучение и закрепление новых знаний и способов действий, урок-исследование.

Проблема урока

Понять неразрывную связь музыки и чувств композитора, отдавшего свое сердце Родине

Планируемые ре­зультаты (пред­метные)

Учащиеся узнают: факты биографии Ф. Шопена, особенности его музыки (жанровые и стилевые).

Учащиеся научатся: выявлять особенности музыкального языка и стиля композитора, определять в звучании различные танцы, их нацио­нальную принадлежность.

Учащиеся получат возможность научиться: воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведе­ниях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально отвлекаться на искусство, выражая отношение к нему в различных видах дея­тельности.

Метапредметные универсаль­ные учебные дей­ствия

Личностные: эмоционально воспринимать музыку Ф. Шопена, понимать ценность его творчества для мировой музыкальной культуры.

Познавательные: сравнивать характер музыкальных произведений, анализировать средства музыкальной выразительности; овладение на­выками смыслового прочтения содержания «текстов» музыкальных произведений в соответствии с целями и зада­чами учебной деятельно­сти.

Коммуникативные: осуществляют продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных му­зыкально-творческих задач, высказывать и отстаивать свою точку зрения, прислушиваться к мнению других, ува­жать это мнение.

Регулятивные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в различных видах музыкально-твор­ческой дея­тельности (слушание, пение, пластическое движение), строить речевые высказывания, отражающие содержание музы­кальных произведе­ний.

 

Основное содер­жание темы, по­нятия и термины

Фортепианное творчество Ф. Шопена. Интонации и ритмы народной музыки в творчестве Ф. Шопена. Фортепиано, инструмен­тальная му­зыка, танец, полонез, мазурка, вальс, ноктюрн, этюд.

Образовательные ресурсы

Учебник «Музыка» 4 класс, с. 82-85; фонохрестоматия музыкального материала, мультимедийная презентация, видео­записи тан­цев, видеоролики, раздаточный материал (рабочие карты).

Музыкальный материал

«Сирень» С.В. Рахманинова; Прелюдии №7 и №20; Полонез №3 (Ля-мажор); Мазурки №1 (Си-бемоль мажор); Вальс (До-диез минор); Ноктюрн №2 (Ми-бемоль мажор); Этюды № 10; «Желание» (соч. 74) муз. Ф. Шопена на сл. С. Витвицкого (пер. Вс. Рождественского); «Счастья желаю тебе» С. Алборовой.

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма и методы контроля

осуществляемые действия

Ожидаемый результат

Эпиграф к уроку:

Ты думаешь, эти мелодии – дело струны?

То звуки, рожденные в сердце, слышны...

(надпись на кинжале)

Мотивирование к учебной деятель-ности (организа-ционный момент)

 

 

 

Организует вход в класс Исполняет музыкальное приветствие.

Проводит проверку готовности к уроку.

- Сегодня у нас очередная встреча с музыкой. Я надеюсь, что она будет для нас не только познавательной, но и приятной. Ведь музыка делает нас умнее, добрее, красивее.

- А помогать в проведении урока мне будут ребята, которые в качестве Д/З подготовили индивидуальные задания.

Организованно входят в класс под музыку. Привет­ствуют учителя и гос-тей. Организуют свое рабочее место.

Вслушиваясь в звучание музыки, вхо-дят в класс, стараясь при-соединиться к музыке.

Фронтальная. На­блюдение, слуша­ние.

 

 

 

 

 

Повторение изу-ченного материла (актуализация знаний, проверка д/з)

 

 

Организует повторение изученного ранее материала (про­верка прой­денных тем), корректирует формулировки вопросов и ответов.

- Мы продолжаем изучение раздела «Чтоб музыкантом быть так надобно уменье…» и будем говорить о творчестве композитора, чья судьба во многом схожа с судьбой композитора, творчество которого мы разбирали на прошлом уроке.

- Кто может напомнить нам музыка какого композитора звучала на предыдущем уроке? (С.В. Рахманинова, мы слушали его произведения «Сирень» и «Здесь хорошо»)

- Что композитор выразил в этих произведениях? (Свое отношение к родной русской природе, о которой тосковал, живя за границей)

 

Принимают участие в обсуждении

 

Активное участие.

Фронтальная.

Наблюдение, уст­ный опрос.

Постановка учебной задачи и проблемы урока

 

 

 

 

Организует самостоятель­ную формулировку учащимися учебной задачи и способов ее решения; подводит учащихся к формулировке пробле­мы урока.

-. Композитор, о котором мы будем говорить, также как и С. В. Рахманинов был вынужден покинуть Родину, жить и быть похоронен на чужбине. Он также любил свою Отчизну и пронес это чувство через всю жизнь.

- Может быть кто-то догадался, о ком пойдет речь? (варианты ответов)

(Звучит песня «Желание» Ф. Шопена на польском языке)

- Давайте послушает фрагмент его песни.

 

- Как вы думаете, это русский композитор или зарубежный? (Дети пытаются определить) (Некоторые слова похожи на русские, можно понять: солнышко, небо, пташка).

 

- Автор песни – Фридерик Шопен, его Родина – Польша. Поляки, как и русские, относятся к славянским народам. Отсюда близость языка и культуры.

- Говорят, что каждое произведение Ф. Шопена – это исповедь души, страница его музыкального дневника. Давайте и мы перелистаем страницы этого дневника. Но для начала попробуем сформулировать тему урока. А поможет нам в этом письмо Фридерика Шопена. Послушайте его фрагмент.

 

Учитель читает: «Милая моя, далекая, единственная! Почему наша жизнь так устроена, что я должен находиться вдали от тебя, быть в разлуке с тобой?..»

- Как вы думаете, кому могут быть обращены слова композитора?  (возлюбленной, матери, Родине.)

- А давайте проверим, кто оказался прав. Возьмите листы с текстом письма (на столах) и дочитайте его про себя.  (дочитывают). – (Родине).

- Его обращение к Родине искреннее? - (Да)

 

- Когда человек говорит о самом сокровенном, это еще называют исповедью. Все мысли и чувства будут идти от самого сердца, от души.

-  Можно ли сказать, что это письмо – исповедь? (Да).

- Тогда, ребята, давайте попытаемся сформулировать тему нашего урока. (варианты ответов: Исповедь. То, что на сердце. Тайны души и т.д)

- Если подобрать слова точнее – «Исповедь души». С темой определились. А какие мы можем поставить цели и задачи урока? (Узнать что-то новое. Послушать его произведения, узнать, к какую музыку он писал).

 - И самое главное, понять неразрывную связь музыки и чувств композитора, отдавшего свое сердце Родине.

Рассматривают и читают страницы учебника, озвучива­ют известные им сведения и проб-лемные вопросы, предлагают формулировки учебной задачи, формы музы-кально твор-ческой деятель-ности, выстра-ивают план урока.

Моделирование художественно-творческого процесса.

 

Восприятие информации.

Эмоциональный отклик.

Активное участие в обсуждении

Желание высказаться

Фронтальная. Уст­ный опрос, работа с учебником

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

Знакомит учащихся с фактами биографии Ф. Шопена.  

 

- Ф. Шопен родился более 200 лет назад местечке под названием Желязова Воля под Варшавой (Польша). Его родители очень любили музыку. Мама -  Юстина Кржижановская хорошо играла на фортепиано и обладала красивым голосом. Она пела народные песни. Поэтому с детства. Отец - Николя Шопен, - француз по происхождению, был учителем, хорошо играл на скрипке и флейте. Маленький Фредерик рос в окружении музыки. Очень рано начал проявляться талант маленького Шопена. Он поражал всех своими способностями.

С шести лет Шопен начал серьезно заниматься на фортепиано, а в восемь лет состоялось его первое публичное выступление. Концерт имел успех, и скоро о нем говорила уже вся Варшава.

- В 1829 году молодой музыкант ненадолго ездил в Вену, где с успехом прошли его концерты. После этого его родные и друзья советуют ему отправиться в длительное концертное турне. Но Шопен долго не мог решиться на этот шаг. Его мучили плохие предчувствия.  Он писал: «… нет у меня сил назначить день отъезда; мне представляется, что я уезжаю, чтобы умереть, – а как должно быть, горько умирать на чужбине, не там, где жил».

- Но, окончив в 1830 году консерваторию, Шопен отправляется в далекое путешествие. Он уезжает из родной страны. Перед отъездом состоялся прощальный вечер с друзьями. Товарищи дарят Фридерику серебряный кубок, наполненный польской землей.

 

Когда Шопен отчизну покидал,

Друзья ему любовно поднесли

В старинном кубке горсть родной земли,

Чтоб милый дар его сопровождал.

 

- Предчувствия не обманули композитора. Он расстался с родиной навсегда.

- Направляясь во Францию, Шопена настигло известие о начавшемся в Варшаве национально-освободительном восстании. Он хотел вернуться, но ехать в Польшу было нельзя. И юноша, полный романтических мечтаний, сразу превращается в бойца. А душа его становится колоколом свободы.

- Сейчас, ребята, вы услышите одно из самых популярных произведений Шопена, возникшее как отклик на разгром национально-освободительного восстания польского народа 1830 г.

Ф. Шопен Революционный этюд. (видео).

 

- Скажите, какие же особенности «Революционного этюда» передают состояние души композитора? (Характер музыки становится страстным, решительным, напористым).

- Каковы особенности мелодии? (Мелодия звучит как призыв).

 

- Долгие годы Шопен живет в Париже. Жизнь в Париже сложилась, если и не счастливо, то благоприятно для творчества и славы. Талант его достиг вершины. Он становится великим музыкантом и композитором, великим пианистом-виртуозом.  

- В 1849 году Шопен умирает. Тело его похоронено на кладбище Пер-Лашез в Париже. В его могилу высыпали горсть привезенной с Родины, земли, которую он бережно хранил всю жизнь. А несколько дней спустя, сестра Шопена увозила с собой сосуд с сердцем великого композитора. Оно (по его завещанию композитора) замуровано в одной из стен костёла св. Креста в Варшаве.  

Слушают рассказ учителя, самостоятельно вносят от­веты на вопросы в рабочую карту.

Просмотр презентации

Смотрят видеоролик и слушают Этюд № 12

Проявление интереса к информации.

Эмоциональный отклик.

Усвоение понятия «Этюд»

 

 

 

 

 

 

Рассказ, беседа

Слушание, просмотр

Усвоение новых знаний и способов действий

Полонезы, вальсы и мазурки

Ф. Шопена

 

Организует работу с музыкальными произведениями Ф. Шопена: слушание, музыкальная характеристика, срав­нение.

- Любимым инструментом Шопена было фортепиано О нем говорили, что «клавиши под его пальцами начинают петь». Его также называли «Душа фортепиано». Композитор писал музыку только для фортепиано, но этот инструмент, благодаря Ф. Шопену зазвучал как симфонический оркестр.

- Будучи прекрасным пианистом он написал для фортепиано множество произведений. Среди них Этюды, вальсы, ноктюрны, полонезы, прелюдии и мазурки.

 

- А знаете ли вы, что это за танец–полонез?

Сообщение уч-ся   Полоне́з — польский торжественный танец-шествие в умеренном темпе. Исполнялся как правило в начале балов, подчёркивая торжественный, возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам.  Вот предыстория этого танца: в 1547 году в старой польской столице Кракове проходила церемония вступления на престол короля Генриха III Анжуйского, так вот бал в его честь был открыт этим танцем.  В полонезах Шопена собраны наиболее благородные, исконные чувства древней Польши… Перед нами как бы встают образы древних поляков, какими рисуют их летописи: крепкого сложения, ясного ума… необузданной храбрости в сочетании с рыцарством, не покидавшим сынов Польши» (Ф. Лист). Не случайно в мелодии Государственного Гимна Польши слышны интонации и ритмы полонеза.

 

- Сегодня прозвучит один из самых знаменитых полонезов Шопена ПОЛОНЕЗ ля мажор. Этот полонез стал музыкальным символом Польши.

 

 (слушание Полонеза №3 (А-dur))

 

Ø  В каком ладу написан танец? Поднимите кружочки: желтый цвет – мажор, синий – минор (мажоре)

Ø  Как звучала его мелодия? (торжественно, решительно, уверенно, как пламенная речь оратора, как будто стремится достичь кульминации и вершины).

Ø  Как вы думаете, почему этот полонез стал музыкальным символом Польши?

В музыке создан образ гордой, независимой, блестящей и величественной Польши.

 

- В 19 веке вальсы и мазурки покорили танцевальные залы королей и знатных вельмож.

Сообщение уч-ся: - Еще один излюбленный Шопеном танцевальный жанр – вальс. Родиной вальса является Австрия. Немецкое слово вальцен – означает вращение. И действительно, основное движение в вальсе - это плавные вращательные движения партнеров. Для Шопена вальс был больше, чем просто танец. Вальсы Шопена – поэтичные музыкальные повествования о любви, разлуке, потерях и встречах.

 

- Послушайте музыку шопеновского вальса и подберите к слову вальс подходящее парное понятие (вальс-танец, вальс–воспоминание, вальс-впечатление, вальс-рассказ).

 

(Слушание: Вальс До-диез минор)

 

- Это единственный вальс композитора без посвящения кому-либо, но слушатель понимает, что такую музыку нельзя написать просто так, безадресно, здесь в каждой ноте, в каждой фразе – рассказ, лиричный, тонкий, образный, поэтичный…

- С вальсом мы довольно часто встречаемся в жизни, а вот что за танец «Мазурка»?

 

Сообщение уч-ся - Еще один польский танец, который занимает большое место в фортепианном творчестве Фридерика Шопена – мазурка.

Мазурка – танец польского происхождения, от названия одной из областей Польши – Мазовии, жителей которой называли мазурами.

- Для Шопена – это символ Родины. Сам он называл мазурки обрасками – т.е. картинками. Это действительно миниатюрные живописные картинки из польской жизни. Его мазурки можно разделить на деревенские, бальные и лирические.

-  Посмотрите, как танцуют мазурку и послушайте музыку

 

(Слушание «Мазурки №1 Си-бемоль мажор»)

 

- В каком ладу написана мазурка? (Работа с карточками). (Мажор)

- Какая по характеру мелодия мазурки? (Энергичная, ритмичная)

 

Слушают рассказ учителя, музыку, делают записи в тетради.

Активное участие в обсуждении.

Чтение стихотворения

Л. Озерова

Работа в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заинтересованность обсуждаемым вопросом,

Дети научатся применять знания о средствах музыкальной выразительности.

 

 

 

 

Рассказ, слуша­ние, беседа, размышление

Слушание, размышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт-минутка

 

 

 

 

 

 

 

«Улетают журавли».

Улетают журавли движения, имитирующими взмах крыльями  Далеко за край земли,

За поля и за луга, поочередное разведение рук с поворотом

За высокие стога. поднятие рук вверх  

Улетают журавли движения, имитирующие взмах крыльями Далеко за край земли. 

Листья по ветру летят, хаотичное движение руками  

Журавлей догнать хотят. руки вперед, через стороны вниз

Слушают рассказ учителя, музыку, делают записи в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-ритмические движения

Усвоение новых знаний

(про­должение)

Прелюдии и ноктюрны

Ф. Шопена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу с музыкальными произведениями Ф. Шопена: слушание, музыкальная характеристика, срав­нение.

Посмотрите на экран. Перед нами две страницы из музыкального дневника Шопена – «Прелюдия №7» и «Прелюдия №20».

- А что значит прелюдия?

 

Сообщение уч-ся: (Это небольшое музыкальное произведение, выполняющее роль вступления, либо самостоятельная миниатюра.)

-У Шопена их 25. (Цикл из 24 прелюдий и 1 прелюдия отдельно). Почти все они написаны на острове Майорка. Именно Шопен утвердил прелюдию как самостоятельный вид творчества, он сделал прелюдию самостоятельной пьесой, а не вступлением к чему-то.

(Фото нотной записи прелюдии №7)

- На партах у вас лежат листочки с двумя таблицами, в которых вы будете выполнять задания во время прослушивания прелюдий. Ваша задача – определить характер музыки и записать его прилагательными.

- В чем же исповедь в этих двух произведениях?

 

(Слушание: Прелюдии №№ 7 и 20)

 

 

Прелюдия №7

Прелюдия №20

Характер музыки

Спокойная, светлая, благородная, изящная, песенная.

Тяжелая, скорбная, траурная.

Образ Родины

Светлый, близкий, радостный

Далекий, скорбный, трагический

Музыкальное послание композитора Родине

Шопен рассказывает о том, как прекрасна музыка его народа

Композитор похоронил надежду когда-нибудь вернуться на Родину.

 

- Мы послушали два произведения, два разных настроения.

- А что же объединяет эти два сочинения? (пунктирный ритм – эмоциональные импульсы)

- Произведение, которое сейчас прозвучит – ноктюрн.

Вам было дано опережающее задание поработать со словарем. - Что же означает слово ноктюрн?

Ноктю́рн (от фр. nocturne — «ночной») — название пьес лирического, мечтательного характера. В основе ноктюрна лежит обычно певучая мелодия, благодаря чему ноктюрн представляет собой своеобразную инструментальную песню.

- Ноктюрны Шопена относятся к его наиболее популярным произведениям – они романтичны по своему настроению, грациозны по стилю и  исполнению.

(Слушание «Ноктюрн №2 ми-бемоль мажор» Ф. Шопена)

- Какой характер произведения?

(Безмятежный, наполненный простым изяществом).

- Мелодия ноктюрна завораживает, околдовывает сердце. Композитор и сам любил это произведение и часто исполнял его на концертах или просто играл ученикам, каждый раз находя удовольствие в том, чтобы менять орнамент.

Слушают музыку, смотрят видеофрагменты, соотносят увиденное и услышанное с настроением, характером музыки, находят соответ­ствующие музыке понятия; делают записи.

Сообщение уч-ся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желание продолжить общение с музыкой Ф. Шопена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ, слуша­ние, беседа, размышление

Закрепление знаний и спосо­бов действия

Организует закрепление изученного на уроке материла.

- А сейчас нам необходимо закрепить все, что мы узнали на уроке о творчестве Ф. Шопена, ответив на вопросы в рабочих картах.

(см. в Приложениях) Вопросы:

Шопен родился в: Австрии, Польше, Франции, Германии, Чехии

Знаменитый этюд Шопена называется: Героический, Пламенный, Революционный, Патетический, Трагический

Где похоронен Шопен:Франция, Англия, Польша, Чехия, Австрия

Какие две страны связал в себе Шопен: Англия, Польша, Германия, Австрия, Франция

Что такое Желязова Воля? Город, страна, название произведения, стихотворение, песня

С какими жанрами фортепианной музыки Шопена мы познакомились?  Вальс, симфония, ноктюрн, прелюдия, этюд, опера.

Вспомните, судьба какого русского композитора схожа с судьбой Шопена: кто, живя на чужбине, сердцем и душой оставался со своей Родиной?  Бородин, Чайковский, Рахманинов, Глинка, Прокофьев

Отвечают на вопросы учи­теля, опираясь на записи в рабочих картах

Заинтересованность обсуждаемым вопросом.

Фронтальная, уст­ный и письменный  опрос.

Вывод и итог

Помогает в формулировании вывода урока:

- Итак, сегодня мы еще раз прикоснулись к музыке Фридерика Шопена. Мы узнали, что Шопен прожил короткую, но очень яркую, цельную, во имя любви к Родине. Подумайте над вашим отношением к своей Родине.

- А вы дорожите своей Родиной? Смогли бы вы посвятить ей свой творческий порыв? (Да)

- Подумайте, как вы можете выразить свои чувства через искусство? (Нарисовать рисунок, сочинить музыку, написать сочинение…)

- А спеть песню? (Да)

Формулируют вывод, исхо­дя из поставленной цели и темы урока.

Внутренняя само-оценка собственных патриотических чувств

Высказывание собственных суждений

Фронтальная, уст­ный опрос.

Вокально-хоровая работа

 

 

 

Организует исполнение песни

Работа над точностью испол­нения ритмического ритма, четкостью дикции, правиль­ностью интонирования.

 

участие в обсуждении.

Вокально-хоровая работа

Исполнение песни в характере.

 

на­блюдение, слуша­ние, исполнение, беседа

Рефлексия учеб-ной деятельно­сти на уроке

Организация осмысления собственной деятельности на уроке. Предлагает продолжить фразу:

ü  Сегодня я узнал новое для себя…

ü  Мне было интересно узнать, что…

ü  Сегодня я научился…  

ü  Мне было непонятно…

Оценка деятельности учащихся на уроке (выставление  и аргументация отметок)

участие в обсуж-дении. Свобод-ные высказы-вания.

Рефлексия. Закрепление. Высказывание собственных суждений

Фронтальная. Уст­ный опрос.

Домашнее задание

Объяснение содержания и способов выполнения домашне­го задания. Найти стихи о Ф. Шопене.

- А теперь выберите цветную карточку, соответствующую вашему настроению в конце урока и, уходя, оставьте ее на парте. Всем спасибо за урок.

Делают записи в дневнике, слушают инструкцию учи­теля.

 

Желание продолжить общение с музыкой Ф. Шопена.

Индивидуальная.

Запись в тетради.

Выход

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ в 4 классе по теме «Исповедь души»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ в 4 классе по теме «Исповедь души»

Метапредметные универсаль­ные учебные дей­ствия

Метапредметные универсаль­ные учебные дей­ствия

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Организует самостоятель­ную формулировку учащимися учебной задачи и способов ее решения; подводит учащихся к формулировке пробле­мы урока

Организует самостоятель­ную формулировку учащимися учебной задачи и способов ее решения; подводит учащихся к формулировке пробле­мы урока

Можно ли сказать, что это письмо – исповедь? (Да)

Можно ли сказать, что это письмо – исповедь? (Да)

Перед отъездом состоялся прощальный вечер с друзьями

Перед отъездом состоялся прощальный вечер с друзьями

Оно (по его завещанию композитора) замуровано в одной из стен костёла св

Оно (по его завещанию композитора) замуровано в одной из стен костёла св

Полонеза №3 (А- dur ) ) Ø

Полонеза №3 (А- dur ) ) Ø

Сообщение уч-ся - Еще один польский танец, который занимает большое место в фортепианном творчестве

Сообщение уч-ся - Еще один польский танец, который занимает большое место в фортепианном творчестве

Усвоение новых знаний (про­должение)

Усвоение новых знаний (про­должение)

Организует работу с музыкальными произведениями

Организует работу с музыкальными произведениями

Вспомните, судьба какого русского композитора схожа с судьбой

Вспомните, судьба какого русского композитора схожа с судьбой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2022