Технологическая карта урока музыки в 6 классе по теме «Образы народной и духовной музыки»
Оценка 5

Технологическая карта урока музыки в 6 классе по теме «Образы народной и духовной музыки»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
22.10.2022
Технологическая карта урока музыки в 6 классе по теме «Образы народной и духовной музыки»
Техкарта открытого урока в 6 классе по теме "Образы народной и духовной музыки"
тех карта.docx

Технологическая карта урока музыки.

 

Учитель – Гребеньщикова Надежда Валерьевна

МОБУ «Восточненская СОШ» Тындинского района.

6 класс

 

УМК:«Музыка» Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

 

Тема урока:  «Образы народной и духовной музыки»

Цели урока:

1. Деятельностная –формирование УУД.

2. Предметно-дидактическая – совершенствовать музыкальное восприятие детей через знакомство с особенностями  использования народной музыки в произведениях русских композиторов. Раскрыть характерные особенности и способы изображения народных образов в операх русских композиторов..

Планируемые результаты урока:

1.Предметные: 

·         Формирование умения слушать и воспринимать симфоническую и оперную музыку (Концерт для фортепиано с оркестром №1 (1-я часть) П.И.Чайковского,  Фрагменты опер: «Садко» Н.А. Римского – Корсакова, «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, «Князь Игорь» А.П. Бородина.), размышлять о музыкальном произведении как о части народной культуры;

·         Формирование умения узнавать прослушанные ранее музыкальные произведения;

·         Расширение знаний о народных инструментах;

·         Закрепление навыков вокально-хоровой деятельности: при пении  шуточной народной песни «Чепуха».

·         Развитие воображения, эмоциональной отзывчивости;

·         Развитие способности размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения и предположения  о средствах и формах использования в классической музыке народных мотивов и  эпических сюжетов;

·         Формирование умения определять характерэпических музыкальных образов, понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

·         Развитие умения анализировать взаимосвязь жизненного содержания музыки и музыкальных образов;

2. Метапредметные:

·         Побуждение  к эмоциональному отклику  на  музыкальное произведение;

·         Воспитание позитивной самооценки своих музыкально-твор­ческих возможностей, своего исполнения и своей работы на уроке;

·         Формирование умения размышлять о произведениях искусства в устной форме;

·         Формирование  навыков  выражения  своего  отношения  к музыке  в  слове (эмоциональный словарь), мимике.

·         Развитие умения творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении;

·         Развитие умения  самостоятельно ставить новые учебные задачи и планировать пути достижения целей,

·         Развитие умения анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнение учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

·         Формирование умения работы с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством

·         Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

3.Личностные:

·         Проявление умения наблюдать за разнообразными явлениями жизни, отражёнными в музыкальных произведениях;

·         Формирование навыков сотрудничества с учителем и сверстниками;

·         Осознание обучающимися  того,  какое значение и какой смысл имеет для него и для окружающих его настроение, позитивное или негативное восприятие музыкального произведения.

Тип урока -  Комбинированный

Методы обучения:

1.Основной – Метод музыкальных композиций – связан с постижением художественных закономерностей создания музыкальных произведений: форма, стиль, жанр, тема. Средствами учащегося являются голос, инструмент, произведения литературы, живописи, электронные средства.

2. Дополнительные–

  * Метод активного слушания,

·         Метод шестиугольного обучения,

·         Лэпбук – разновидность метода проектов.

Средства обучения:

·         Компьютер

·         Экран

·         Синтезатор

 

Этап урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы оценки/самооценки

учителя

ученика

Мотивация (приветствие, настрой)

Формирование внутренней потребности учеников для  включения в учебную деятельность

Учитель приветствует детей,  напоминает о «бонусах» - забавных цветных музыкальных знаках, которые обучающиеся наклеивают на страницы лэпбука.

 

Дети открывают страничку лэпбука с «бонусами» и напоминают друг другу о правилах

получения «бонусов»

Формируется позитивное, доброжелательное отношение к самим себе, окружающему миру и предмету «музыка».

 

 

 Оценивается позитивность настроя на работу на уроке.

Вхождение в тему (определение цели и задач урока)

Метод музыкальных композиций. 

 

 

 

 

 

Метод шестиугольного обучения.

Учитель предлагает детям

ознакомиться с материалом учебника на стр. 48 и самим сформулировать тему урока.

Дети знакомятся с материалом учебника и озвучивают тему.

 

 

Дети записывают тему на гекс.

Развивается умение  самостоятельно находить нужную информацию в учебнике и формулировать основную мысль.

 

 

Учитель одобряет детей за правильное определение темы урока.

Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод активного слушания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Метод шестиугольного обучения.

 

 

 

 

 

 Метод музыкальных композиций. 

 

 

 

 

 

 

 

 Метод активного слушания.

Метод шестиугольного обучения.

 

 

 

 

 

Учитель  предлагает прослушать уже знакомые фрагменты классических произведений, в которых композиторы использовали народную музыку.

 

Предлагается воспользоваться ранее заполненными гексами как подсказкой.

 

 

Учитель спрашивает о музыкальном инструменте в руках Садко и Бояна.

 

Учитель рассказывает о том,  что в оперных постановках  за гусли обычно играет арфа – инструмент симфонического оркестра.

 

Учитель предлагает узнать знакомое произведение (первую часть концетра для фортепиано с оркестром №1 Чайковского)

Дети слушают и смотрят фрагменты опер «Садко» и «Руслан и Людмила»,  называют  оперы и композиторов, выкладывают  нужные гексы на парту.

Вспоминают имена персонажей оперы.

 

Дети отвечвют:

«Гусли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  слушают и смотрят,  находят нужный гекс, называют композитора и произведение.

Проявляется творческое начало в размышлениях о музыке.

 Расширение знаний об особенностях оперной постановки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение знаний о симфоническом оркестре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Развитие умения слушать музыку и рассуждать о ней.

 

 

 

 Учитель одобряет детей за правильные ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новое погружение в тему.

Метод музыкальных композиций. 

 

 

Метод активного слушания.

 

 

 

 

Метод шестиугольного обучения.

Учитель предлагает ознакомиться с заданиями учебника по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает заполнить свободные гексы ключевыми словами из  учебника.

Дети выполняют задания учебника:1. Прослушать «Пляску скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова.

Дети заполняют гексы (1 термин на гекс)

 Расширение знаний об оперной музыке.

 

 

Развитие умения слушать музыку и рассуждать о ней. 

 

 

 

 

 Расширение знаний музыкальной терминологии и умения ей пользоваться.

 

 Учитель одобряет детей за правильные ответы.

Самостоятельная работа с лэпбуком.

Метод шестиугольного обучения.

 

Учитель предлагает  учащимся самостоятельно задать себе тему и собрать модуль по заданной теме (не менее 5 терминов)

Могут быть использованы любые, ранее изученные темы.

Во время работы звучит знакомое детям и любимое ими произведение: фрагмент оперы Бородина «Князь Игорь»

Дети выбирают себе тему и выкладывают модуль.

Совершенствование навыка пользования музыкальной терминологией.

Учитель одобряет детей за правильные ответы.

 

Рефлексия

Учитель предлагает прикрепить  полученные за урок «бонусы» в лэпбук.

 

Учитель спрашивает о том, какое из знакомых произведений дети хотели бы прослушать ещё раз.

Включается выбранное детьми произведение.

Дети  выбирают полюбившееся произведение.

 

С удовольствием наклеивают «бонусы» в свой лэпбук.

 

 

 

 

Позитивная самооценка музыкально-творческих способностей и своей деятельности на уроке.
 

 

Оценивают свою работу и своё настроение.

 


 

Технологическая карта урока музыки

Технологическая карта урока музыки

Воспитание позитивной самооценки своих музыкально-твор­ческих возможностей, своего исполнения и своей работы на уроке; ·

Воспитание позитивной самооценки своих музыкально-твор­ческих возможностей, своего исполнения и своей работы на уроке; ·

Синтезатор Этап урока

Синтезатор Этап урока

Метод активного слушания.

Метод активного слушания.

Учитель предлагает прослушать уже знакомые фрагменты классических произведений, в которых композиторы использовали народную музыку

Учитель предлагает прослушать уже знакомые фрагменты классических произведений, в которых композиторы использовали народную музыку

Самостоятельная работа с лэпбуком

Самостоятельная работа с лэпбуком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2022