Технологическая карта урока на тему: "Буквы обозначающие гласные звуки".
Оценка 4.8

Технологическая карта урока на тему: "Буквы обозначающие гласные звуки".

Оценка 4.8
docx
09.08.2023
Технологическая карта урока на тему: "Буквы обозначающие гласные звуки".
Технологическая карта на тему Буквы обозначающие гласные звуки.docx

Технологическая карта урока

 

Класс: 1 «А»_________________________________________________________________________________________________________

Предмет: русский язык ________________________________________________________________________________________________

УМК: Школа России__________________________________________________________________________________________________

Тема урока: Буквы обозначающие гласные звуки__________________________________________________________________________

Тип урока: закрепление  знаний______________________________________________________________________________________

Дидактическая цель: научить определять гласные звуки и буквы.____________________________________________________________

Задачи урока:

-обучающая: обеспечить познавательную мотивацию учащихся к умению использовать алфавит в работе со словарём _______________

-развивающая: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения____________________________

-воспитательная: формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения_________________________________

 Планируемые результаты:
-Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-Метапредметные: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков_________________________________

-Предметные: зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания букв и поиска нужной информации________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока, время

Технология проведения

 

 

Действия учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Действия учащихся

Способы промежуточного контроля

Оборудование

Цель этапа урока

Методы, приемы

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты

 

Орг. момент

Эмоциональный настой детей на урок.

Словесный.

Фронтальная.

Психологический настрой учащихся;

Обеспечение рабочей обстановки на уроке.

 

- Здравствуйте ребята!
- Меня зовут Анна Владиславовна, и сегодня я проведу у вас урок русский язык!
Ну-ка, проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят;

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять».

Дети приветствуют учителя.

Садятся на свои места.

И проверяют готовность к уроку.

 

 

Презентация, доска меловая.

Актуализация знаний

Подвести детей к теме урока.

Словесный, наглядный.

Фронтальный

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять и формулировать цель на уроке.

 

Чистописание

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Первое задание: вы должны красиво прописать букву, с которой начинается слово пират. Какая это буква?

- Пропишите прописную букву. Посмотрите на образец написания этой буквы.

- Возьмите карандаш и обведите букву, которая получилась красивее всех.

- Открываем второй конверт

итаю задание)

 

- Продолжите предложения:

Буквы мы...

Звуки мы…

Словарная работа

- Открываем третий конверт. Пираты все хитрее и хитрее, но мы справимся и с этим заданием. Они прислали нам шифрованные запись

Вывешиваю на доску слова с пропущенными гласными:

 ...ч...т...ль, ...ч...н...к, ...ч...н...ц....

- Прочитайте эту запись.

- Не можете? Почему это нельзя назвать словами?

- Чего не хватает?

- Назовите, какие гласные буквы вы знаете.

- Давайте дополним эти слова гласными и посмотрим, что у нас получилось.

- Давайте запишем в тетрадь, с красной строки, а один ученик записывает у доски.

...ч...т...ль — учитель

...ч...н...к - ученик

...ч...н...ц... – ученица

 

- Ну, вот мы заработали корабль. Посмотрите, на каком корабле мы поплывем в город букв, спасать его от пиратов.

(Показывает изображение корабля)

Работают в парах.

Обсуждают ответы на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, доска меловая.

Основная часть

Словесный, наглядный.

Фронтальная, индивидуальная.

Формировать умения составлять план выполнения работы и определять последовательность действий,

контролируют и корректируют свои действия, оценивают качество выполненной работы.

 

Давайте рассмотрим упражнение 1 на стр. 58,

Учитель читает стихотворение вслух.

- О ком говорится в стихотворении? (Показать изображение ласточки).

- Найдите песню ласточки. С какой интонацией она пела?(« Как февраль ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик-

Всё весною пахнет!»)

- Прочитаем выразительно. ( Кто-то один читает вслух)

- Прочитайте последнее задание к упражнению про себя.

- Что вам необходимо сделать? (Списать песню ласточки, подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки).

- Кому что не понятно, задайте вопросы одноклассникам.

Взаимопроверка в парах.( Пример показан на слайде)

-Оцените себя на полях.

Определение темы и цели урока.

- Посмотрите на доску, какие буквы нам помогли расшифровать наши слова?

- Как вы думаете, что будем изучать сегодня на уроке?

- Чему будем учиться на уроке?

 

- Разделите звуки от букв.

- Давайте разобьём гласные на пары

- Произнесем эти пары вместе.

- Что мы слышим?

- Почему эти звуки гласные?

- Встречает ли преграду воздух, когда мы произносим гласные.

- Откроем страницу 58 и посмотрим, правильно ли мы ответили.

- Произнесем каждый звук.

(Учитель обращает внимание, как открывается рот)

Работа в учебнике

- Продолжим выполнять задания. Мы уже почти у цели. 

- Найдите упражнение 3 на стр.59.

- Возьмите в руки карандаш и соотнесите стрелочкой звук с лицом, которое его произносит.

- Посмотрите на алфавит, посчитайте,  сколько гласных букв в русском языке.

- Сколько гласных звуков в русском алфавите.

- Почему букв больше чем звуков?

- Запишите гласные буквы в алфавитном порядке.

 

Работа по карточкам

- Найдите и запишите слова, которые начинаются и оканчиваются гласной буквой.

АкулаЯхтаЮнга, Корабль, Пират, Волна.

- Какие слова вы должны выписать?

- Пишем на новой строке, с красной строки и через запятую.

Работа с учебником

- Откройте учебник на стр. 58.

- Выполним упражнение 1

(Читаю стихотворение вслух.)

- О ком говорится в стихотворении?

 (Показать изображение ласточки).

- Что вы знаете о ласточках?

- Запишите слово ласточка, подчеркните в нём гласные буквы и разделите слово на слоги.

- Сколько гласных в слове ласточка?

- Сколько слогов?

- Назовите ударные и безударные звуки.

- Запишите в тетрадь слово ласточка, подчеркните гласные буквы.

Самопроверка по эталону.

Работа в парах

Соотносят схемы, выслушивают друг друга, приходят к общему мнению.

 

 

 

Рассматривают картинки, называют предметы.

Выписывают слова с заданным условием.

 

 

 

 

 

 

Презентация, доска меловая.

Физ.

минутка

Смена вида деятельности, Здоровье сбережение, осмысление и закрепление

Словесный.

Фронтальная.

 

 

Поиграем. Условия игры: услышите гласный звук – хлопнете над головой в ладоши, согласный – потопаете ножками. Постарайтесь сосчитать количество гласных и согласных звуков названных мной. Итак, руки на пояс: [э], [а], [ф], [у], [т'], [н], [ы], [и], [с’], [о].

 

 

Слушают объяснения учителя, выполняют упражнение.

Презентация, доска меловая.

Продолжение основной части

 

Словесный, наглядный.

Фронтальная и групповая.

Уметь выполнять аппликацию.

 

Работа в парах.

Работаем на карточках.

- Вставьте пропущенные гласные буквы так, чтобы получились новые слова.

река – р..ка

палка – п..лка

кисти – к..сти

струна – стр..на

липа – л..па

бутон – б.. тон

белка – б..лка

шлюпка – шл..пка

веник – вен..к

тучка – т..чка

 

Фронтальная проверка

- От одной буквы зависит все слово.

Списывают предложения по вариантам. Выполняют задание .

 

Презентация, доска меловая.

Подведение итогов урока

Обобщение, повторение и закрепление новых знаний.

Словесные.

Фронтальная.

Систематизировать знания учащихся об изученной теме.

 

 Назовите тему нашего урока.

- Какие звуки называют гласными?

- Сколько гласных звуков в русском языке? Произнесите их.

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки, сколько их?

- Что понравилось и особенно запомнилось?

- Кто, по вашему мнению, заслужил особую похвалу?

- Рассмотрите оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы.

Презентация

Рефлексия

Оценка учащимися собственной деятельности на уроке.

Практические, словесные.

Фронтальная, индивидуальная.

Осознание учащимися уровня усвоения нового материала.

 

- Ну вот мы и выполнили все задания. Посмотрите, пираты освободили город букв и теперь видны все его улицы и названия

- Почему гласные звуки так называются?

- Сколько гласных звуков

- Сколько гласных букв?

- В чём были трудности?

Оценивают себя.

Презентация

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этап урока, время Технология проведения

Этап урока, время Технология проведения

Продолжите предложения: Буквы мы

Продолжите предложения: Буквы мы

Давайте рассмотрим упражнение 1 на стр

Давайте рассмотрим упражнение 1 на стр

Откроем страницу 58 и посмотрим, правильно ли мы ответили

Откроем страницу 58 и посмотрим, правильно ли мы ответили

Запишите слово ласточка, подчеркните в нём гласные буквы и разделите слово на слоги

Запишите слово ласточка, подчеркните в нём гласные буквы и разделите слово на слоги

Фронтальная проверка - От одной буквы зависит все слово

Фронтальная проверка - От одной буквы зависит все слово
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2023