Технологическая карта урока
Класс: 1 «А»_________________________________________________________________________________________________________
Предмет: русский язык ________________________________________________________________________________________________
УМК: Школа России__________________________________________________________________________________________________
Тема урока: Буквы обозначающие гласные звуки__________________________________________________________________________
Тип урока: закрепление знаний______________________________________________________________________________________
Дидактическая цель: научить определять гласные звуки и буквы.____________________________________________________________
Задачи урока:
-обучающая: обеспечить познавательную мотивацию учащихся к умению использовать алфавит в работе со словарём _______________
-развивающая: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения____________________________
-воспитательная: формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения_________________________________
Планируемые
результаты:
-Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой задачи.
-Метапредметные: учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков_________________________________
-Предметные: зная последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания букв и поиска нужной информации________________________________________________________________________________________________________
Этап урока, время |
Технология проведения |
|
|
Действия учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Действия учащихся |
Способы промежуточного контроля |
Оборудование |
||
Цель этапа урока |
Методы, приемы |
Формы организации учебной деятельности |
Планируемые результаты |
|
|||||
Орг. момент |
Эмоциональный настой детей на урок. |
Словесный. |
Фронтальная. |
Психологический настрой учащихся; Обеспечение рабочей обстановки на уроке. |
|
-
Здравствуйте ребята! Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят; Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». |
Дети приветствуют учителя. Садятся на свои места. И проверяют готовность к уроку.
|
|
Презентация, доска меловая. |
Актуализация знаний |
Подвести детей к теме урока. |
Словесный, наглядный. |
Фронтальный |
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять и формулировать цель на уроке. |
|
Чистописание - Откройте тетради, запишите число и классная работа. - Первое задание: вы должны красиво прописать букву, с которой начинается слово пират. Какая это буква? - Пропишите прописную букву. Посмотрите на образец написания этой буквы. - Возьмите карандаш и обведите букву, которая получилась красивее всех. - Открываем второй конверт (Читаю задание)
- Продолжите предложения: Буквы мы... Звуки мы… Словарная работа - Открываем третий конверт. Пираты все хитрее и хитрее, но мы справимся и с этим заданием. Они прислали нам шифрованные запись Вывешиваю на доску слова с пропущенными гласными: ...ч...т...ль, ...ч...н...к, ...ч...н...ц.... - Прочитайте эту запись. - Не можете? Почему это нельзя назвать словами? - Чего не хватает? - Назовите, какие гласные буквы вы знаете. - Давайте дополним эти слова гласными и посмотрим, что у нас получилось. - Давайте запишем в тетрадь, с красной строки, а один ученик записывает у доски. ...ч...т...ль — учитель ...ч...н...к - ученик ...ч...н...ц... – ученица
- Ну, вот мы заработали корабль. Посмотрите, на каком корабле мы поплывем в город букв, спасать его от пиратов. (Показывает изображение корабля) |
Работают в парах. Обсуждают ответы на поставленные вопросы.
|
Презентация, доска меловая. |
|
Основная часть |
Словесный, наглядный. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Формировать умения составлять план выполнения работы и определять последовательность действий, контролируют и корректируют свои действия, оценивают качество выполненной работы. |
|
Давайте рассмотрим упражнение 1 на стр. 58, Учитель читает стихотворение вслух. - О ком говорится в стихотворении? (Показать изображение ласточки). - Найдите песню ласточки. С какой интонацией она пела?(« Как февраль ни злися, Как ты, март, ни хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик- Всё весною пахнет!») - Прочитаем выразительно. ( Кто-то один читает вслух) - Прочитайте последнее задание к упражнению про себя. - Что вам необходимо сделать? (Списать песню ласточки, подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки). - Кому что не понятно, задайте вопросы одноклассникам. Взаимопроверка в парах.( Пример показан на слайде) -Оцените себя на полях. Определение темы и цели урока. - Посмотрите на доску, какие буквы нам помогли расшифровать наши слова? - Как вы думаете, что будем изучать сегодня на уроке? - Чему будем учиться на уроке?
- Разделите звуки от букв. - Давайте разобьём гласные на пары - Произнесем эти пары вместе. - Что мы слышим? - Почему эти звуки гласные? - Встречает ли преграду воздух, когда мы произносим гласные. - Откроем страницу 58 и посмотрим, правильно ли мы ответили. - Произнесем каждый звук. (Учитель обращает внимание, как открывается рот) Работа в учебнике - Продолжим выполнять задания. Мы уже почти у цели. - Найдите упражнение 3 на стр.59. - Возьмите в руки карандаш и соотнесите стрелочкой звук с лицом, которое его произносит. - Посмотрите на алфавит, посчитайте, сколько гласных букв в русском языке. - Сколько гласных звуков в русском алфавите. - Почему букв больше чем звуков? - Запишите гласные буквы в алфавитном порядке.
Работа по карточкам - Найдите и запишите слова, которые начинаются и оканчиваются гласной буквой. - Акула, Яхта, Юнга, Корабль, Пират, Волна. - Какие слова вы должны выписать? - Пишем на новой строке, с красной строки и через запятую. Работа с учебником - Откройте учебник на стр. 58. - Выполним упражнение 1 (Читаю стихотворение вслух.) - О ком говорится в стихотворении? (Показать изображение ласточки). - Что вы знаете о ласточках? - Запишите слово ласточка, подчеркните в нём гласные буквы и разделите слово на слоги. - Сколько гласных в слове ласточка? - Сколько слогов? - Назовите ударные и безударные звуки. - Запишите в тетрадь слово ласточка, подчеркните гласные буквы. Самопроверка по эталону. |
Работа в парах Соотносят схемы, выслушивают друг друга, приходят к общему мнению.
Рассматривают картинки, называют предметы. Выписывают слова с заданным условием.
|
Презентация, доска меловая. |
||
Физ. минутка |
Смена вида деятельности, Здоровье сбережение, осмысление и закрепление |
Словесный. |
Фронтальная. |
|
|
Поиграем. Условия игры: услышите гласный звук – хлопнете над головой в ладоши, согласный – потопаете ножками. Постарайтесь сосчитать количество гласных и согласных звуков названных мной. Итак, руки на пояс: [э], [а], [ф], [у], [т'], [н], [ы], [и], [с’], [о].
|
Слушают объяснения учителя, выполняют упражнение. |
Презентация, доска меловая. |
|
Продолжение основной части |
|
Словесный, наглядный. |
Фронтальная и групповая. |
Уметь выполнять аппликацию. |
|
Работа в парах. Работаем на карточках. - Вставьте пропущенные гласные буквы так, чтобы получились новые слова. река – р..ка палка – п..лка кисти – к..сти струна – стр..на липа – л..па бутон – б.. тон белка – б..лка шлюпка – шл..пка веник – вен..к тучка – т..чка
Фронтальная проверка - От одной буквы зависит все слово. |
Списывают предложения по вариантам. Выполняют задание . |
|
Презентация, доска меловая. |
Подведение итогов урока |
Обобщение, повторение и закрепление новых знаний. |
Словесные. |
Фронтальная. |
Систематизировать знания учащихся об изученной теме. |
|
Назовите тему нашего урока. - Какие звуки называют гласными? - Сколько гласных звуков в русском языке? Произнесите их. - Назовите буквы, обозначающие гласные звуки, сколько их? - Что понравилось и особенно запомнилось? - Кто, по вашему мнению, заслужил особую похвалу? - Рассмотрите оцените свою работу на уроке. |
Отвечают на вопросы. |
Презентация |
|
Рефлексия |
Оценка учащимися собственной деятельности на уроке. |
Практические, словесные. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Осознание учащимися уровня усвоения нового материала. |
|
- Ну вот мы и выполнили все задания. Посмотрите, пираты освободили город букв и теперь видны все его улицы и названия - Почему гласные звуки так называются? - Сколько гласных звуков - Сколько гласных букв? - В чём были трудности? |
Оценивают себя. |
Презентация |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.