Технологическая карта урока
Класс: 1 «А»_________________________________________________________________________________________________________
Предмет: математика ________________________________________________________________________________________________
УМК: Школа России__________________________________________________________________________________________________
Тема урока: сложение вида +8 +9_______________________________________________________________________________________
Тип урока: открытие новых знаний______________________________________________________________________________________
Дидактическая цель: ознакомление с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.___________________________
Задачи урока:
-обучающая: ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи_______________________________________________________________________________________________________
-развивающая: развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства____________________________________________________________________________________
-воспитательная: воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.__________________________________________________
Планируемые
результаты:
-Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой частной задачи.
-Метапредметные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.____________________________________________________________________________________________________________
-Предметные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации._______________________________________________________________________________________________________
Этап урока, время |
Технология проведения |
|
Действия учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Действия учащихся |
Способы промежуточного контроля |
Оборудование |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель этапа урока |
Методы, приемы |
Формы организации учебной деятельности |
Планируемые результаты |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг. момент |
Эмоциональный настой детей на урок. |
Словесный. |
Фронтальная. |
Психологический настрой учащихся; Обеспечение рабочей обстановки на уроке. |
-
Здравствуйте ребята!
|
Дети приветствуют учителя. Садятся на свои места. И проверяют готовность к уроку.
|
Презентация, доска меловая. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
Подвести детей к теме урока. |
Словесный, наглядный. |
Фронтальный |
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять и формулировать цель на уроке. |
-Прочитайте числа: 8; 4; 2; 13; 9; 5; 12; 14. (Числа записаны на доске.) -Выберите такие тройки чисел, из которых можно составить примеры сложение, например, 8 +4=12. -Увеличьте на 6 числа 6; 7; 4; 8;3; 9. -На одном подносе осталось 3 стакана с чаем, а на втором – 5. Сколько стаканов с чаем осталось на этих подносах? Работа по учебнику Задание 5 (с. 71) -Данное задание способствует не только развитию навыков устного счёта, но и закреплению знания учащимися терминов «слагаемое», «сумма». Задание 4 (с. 71) -Текст задачи читает учитель, учащиеся при помощи сигнальных карточек отвечают на вопросы задачи. 4. Каллиграфическая минутка 6666666 16 16 16 16 16 16 16 -Выделите самую красивую пару цифр сложения однозначных чисел вида + 8; |+9 -задание в учебнике (с. 71). 9 + 8 9 + 9 8+8 a, HO -Что заметили? -Как вы будете находить значения данных сумм? -Какая тема урока сегодня? Какие цели поставим на урок? |
Работают в парах. Обсуждают ответы на поставленные вопросы.
|
Презентация, доска меловая. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная часть |
Словесный, наглядный. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Формировать умения составлять план выполнения работы и определять последовательность действий, контролируют и корректируют свои действия, оценивают качество выполненной работы. |
-Как вы будете находить значения данных сумм? -Находим значения записанных сумм с подробным объяснением 9 + 8=17 9 + 9=18 8 +8=16 9+1+7=17 9 +1+8 = 18 8+2+6= 16 Запомни! 9+9= 18 9+ 8 = 17 8+8 = 16 -Повторите в парах -Задание 1 (с. 71) Выполняется устно. -Давайте повторим состав числа 9 -Кто может рассказать алгоритм сложения через десяток вида +9 -Откройте учебник на стр. 71 -Итак, давайте подумаем, как прибавить 8 к 8. У нас есть 8 красных кружков и 8 синих квадратов. Как будем прибавлять? Нарисуем 8 кружков. Сколько нам надо прибавить, чтобы получилось 10? Правильно. 8 – это 2 и сколько? 2 квадрата прибавили. Сколько нам еще осталось прибавить? - Прибавим еще 6 квадратов. Итак, 8+2+6=10+6=16. Отступаем одну клетку вниз с начала страницы запишите этот пример в тетради. Алгоритм решения. Берем второе слагаемое и заменяем его суммой двух чисел так, чтобы одно из чисел дополняло первое слагаемое до 10. 1) Дополним 8 до 10. (Пример алгоритма вывешивается на доске) Надо решить еще 2 примера таким же способом, как с кружками, т.е. складывать по частям. Поделимся на 2 команды по рядам. Вот задание для 1 команды, вот –для второй. 9+8=, 9+9 = -А теперь выберите кто будет объяснять, как вы решали? -Ребята, чему мы сейчас научились, что узнали? |
Работа в парах Соотносят схемы, выслушивают друг друга, приходят к общему мнению.
Рассматривают картинки, называют предметы. Выписывают слова с заданным условием.
|
Презентация, доска меловая. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физ. минутка |
Смена вида деятельности, Здоровье сбережение, осмысление и закрепление |
Словесный. |
Фронтальная. |
|
Мы считали и устали Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.) |
Слушают объяснения учителя, выполняют упражнение. |
Презентация, доска меловая. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение основной части |
|
Словесный, наглядный. |
Фронтальная и групповая. |
Уметь выполнять аппликацию. |
1 задание Ребята откроем страницу 71 давайте выполним № 2 -Маша прочти задачу? Коля идет к доске, все остальные отступают 1 клетку вниз и по середине пишем ЗАДАЧА Отступают 1 клетку и от начала строки пишем краткую запись - О чем говориться в задаче? - Что нам известно? - Что нам нужно найти? На доске: Было – 9л. Залили – 10л. - ? ( + ) Израсходовали – 10 л. Осталось -? Л. ( - ) 1)9 + 10= 19 (л) стало. 2)19 – 10 = 9 (л) осталось. Ответ: 9 л бензина осталось -Молодца вы прекрасно справились с заданием. 2 задание Работа в парах по карточкам Вставьте числа так, чтобы запись стала верной. Найдите слоги, соответствующие вставленным числам. Выпишите их по Порядку. Писать нужно прям на карточках. - Вспомним правила работы в парах.
()+6=13 9+() =13 8+4=()
9+5=() ()+5=13 7+()=12
8+6=() ()+5=11 9+6=()
9+()=11 7+()=11 7+5=()
9+()=17 ()+9=18
7+()=14 8+8=() 8+7=()
Проверку осуществим по слайду. Какая пословица получилась? ( Наука даром не даётся - наука трудом берётся) Оцените работу. - Как вы понимаете смысл пословицы? О какой науке идет речь?
|
Списывают предложения по вариантам. Выполняют задание . |
|
Презентация, доска меловая. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов урока |
Обобщение, повторение и закрепление новых знаний. |
Словесные. |
Фронтальная. |
Систематизировать знания учащихся об изученной теме. |
- Какая была тема урока? - Какие затруднения у нас возникли в начале урока? - С какими понятиями познакомились на уроке? - Как отличить простую задачу от составной задачи? |
Отвечают на вопросы. |
Презентация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Оценка учащимися собственной деятельности на уроке. |
Практические, словесные. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Осознание учащимися уровня усвоения нового материала. |
-На уроке я узнал …. - Я повторил ….. - Я научился ……. - Я запомнил ….. - Я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке. Посмотрите внимательно на свои «Карточки успеха». Каких смайликов у вас больше. Возьмите на столе свой большой смайлик в руки, теперь встают те, кто сидит на первом варианте и покажите какое место вы занимаете на «Лестнице успеха». Теперь то же самое сделают те ребята, которые сидят на втором варианте. - Спасибо, ребята, за работу на уроке! Вы молодцы! |
Оценивают себя. |
Презентация |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.