Технологическая карта урока на тему: "Сложение вида +8 +9"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока на тему: "Сложение вида +8 +9"

Оценка 4.9
docx
09.08.2023
Технологическая карта урока на тему: "Сложение вида +8 +9"
Технологическая карта урока по математике.docx

 

Технологическая карта урока

 

 

 

Класс: 1 «А»_________________________________________________________________________________________________________

Предмет: математика ________________________________________________________________________________________________

УМК: Школа России__________________________________________________________________________________________________

Тема урока: сложение вида +8 +9_______________________________________________________________________________________

Тип урока: открытие новых знаний______________________________________________________________________________________

Дидактическая цель: ознакомление с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.___________________________

Задачи урока:

-обучающая: ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи_______________________________________________________________________________________________________

-развивающая: развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства____________________________________________________________________________________

-воспитательная: воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.__________________________________________________

Планируемые результаты:
-Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-Метапредметные: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.____________________________________________________________________________________________________________

-Предметные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации._______________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока, время

Технология проведения

 

Действия учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Действия учащихся

Способы промежуточного контроля

Оборудование

Цель этапа урока

Методы, приемы

Формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты

Орг. момент

Эмоциональный настой детей на урок.

Словесный.

Фронтальная.

Психологический настрой учащихся;

Обеспечение рабочей обстановки на уроке.

- Здравствуйте ребята!
- Меня зовут Анна Владиславовна, и сегодня я проведу у вас урок математики!

 

Дети приветствуют учителя.

Садятся на свои места.

И проверяют готовность к уроку.

 

Презентация, доска меловая.

Актуализация знаний

Подвести детей к теме урока.

Словесный, наглядный.

Фронтальный

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять и формулировать цель на уроке.

-Прочитайте числа: 8; 4; 2; 13; 9; 5; 12; 14.

(Числа записаны на доске.)

-Выберите такие тройки чисел, из которых можно составить примеры

сложение, например, 8 +4=12.

-Увеличьте на 6 числа 6; 7; 4; 8;3; 9.

-На одном подносе осталось 3 стакана с чаем, а на втором – 5. Сколько стаканов с чаем осталось на этих подносах?

Работа по учебнику

Задание 5 (с. 71)

-Данное задание способствует не только развитию навыков устного счёта, но

и закреплению знания учащимися терминов «слагаемое», «сумма».

Задание 4 (с. 71)

-Текст задачи читает учитель, учащиеся при помощи сигнальных карточек

отвечают на вопросы задачи.

4. Каллиграфическая минутка

6666666

16 16 16 16 16 16 16

-Выделите самую красивую пару цифр

сложения однозначных чисел вида + 8; |+9

-задание в учебнике (с. 71).

9 + 8      9 + 9      8+8

a, HO

-Что заметили?

-Как вы будете находить значения данных сумм?

-Какая тема урока сегодня?

Какие цели поставим на урок?

Работают в парах.

Обсуждают ответы на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, доска меловая.

Основная часть

Словесный, наглядный.

Фронтальная, индивидуальная.

Формировать умения составлять план выполнения работы и определять последовательность действий,

контролируют и корректируют свои действия, оценивают качество выполненной работы.

-Как вы будете находить значения данных сумм?

-Находим значения записанных сумм с подробным объяснением

9 + 8=17       9 + 9=18      8 +8=16

9+1+7=17      9 +1+8 = 18       8+2+6= 16

Запомни!

9+9= 18

9+ 8 = 17

8+8 = 16

-Повторите в парах

-Задание 1 (с. 71)

Выполняется устно.

-Давайте повторим состав числа 9

-Кто может рассказать алгоритм сложения через десяток вида +9

-Откройте учебник на стр. 71

-Итак, давайте подумаем, как прибавить 8 к 8.

У нас есть 8 красных кружков и 8 синих квадратов.

Как будем прибавлять?

Нарисуем 8 кружков. Сколько нам надо прибавить, чтобы получилось 10?

Правильно. 8 – это 2 и сколько?

2 квадрата прибавили.

Сколько нам еще осталось прибавить?

- Прибавим еще 6 квадратов. Итак, 8+2+6=10+6=16.

Отступаем одну клетку вниз с начала страницы запишите этот пример в тетради.

Алгоритм решения.

Берем второе слагаемое и заменяем его суммой двух чисел так, чтобы одно из чисел дополняло первое слагаемое до 10.

1) Дополним 8 до 10.
2) Прибавим оставшуюся часть к 10.
3) Пишем ответ.

(Пример алгоритма вывешивается на доске)

Надо решить еще 2 примера таким же способом, как с кружками, т.е. складывать по частям. Поделимся на 2 команды по рядам.

Вот задание для 1 команды, вот –для второй.

9+8=, 9+9 =

-А теперь выберите кто будет объяснять, как вы решали?

-Ребята, чему мы сейчас научились, что узнали?

Работа в парах

Соотносят схемы, выслушивают друг друга, приходят к общему мнению.

 

 

 

Рассматривают картинки, называют предметы.

Выписывают слова с заданным условием.

 

 

 

 

 

 

Презентация, доска меловая.

Физ.

минутка

Смена вида деятельности, Здоровье сбережение, осмысление и закрепление

Словесный.

Фронтальная.

 

Мы считали и устали

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

(Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три.

(Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

(Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Слушают объяснения учителя, выполняют упражнение.

Презентация, доска меловая.

Продолжение основной части

 

Словесный, наглядный.

Фронтальная и групповая.

Уметь выполнять аппликацию.

1 задание

Ребята откроем страницу 71 давайте выполним № 2

-Маша прочти задачу?

Коля идет к доске, все остальные отступают 1 клетку вниз и по середине пишем ЗАДАЧА

Отступают 1 клетку и от начала строки пишем краткую запись

- О чем говориться в задаче?

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

На доске:

Было – 9л.

Залили – 10л. - ? ( + )

Израсходовали – 10 л.

Осталось -? Л. ( - )

1)9 + 10= 19 (л) стало.

2)19 – 10 = 9 (л) осталось.

Ответ: 9 л бензина осталось

-Молодца вы прекрасно справились с заданием.

2 задание

Работа в парах по карточкам

Вставьте числа так, чтобы запись стала верной.

Найдите слоги, соответствующие

вставленным числам. Выпишите их по

Порядку. Писать нужно прям на карточках.

- Вспомним правила работы в парах.

 

 

 

()+6=13

9+() =13

8+4=()

12

4

7

у

ка

на

9+5=()

()+5=13

7+()=12

5

14

8

не

да

ром

8+6=()

()+5=11

9+6=()

6

15

14

ёт

ся

да

9+()=11

7+()=11

7+5=()

4

2

12

у

на

ка

9+()=17

()+9=18

9

8

дом

тру

7+()=14

8+8=()

8+7=()

16

7

15

рё

бе

тся

 

Проверку осуществим по слайду.

Какая пословица получилась? ( Наука

даром не даётся - наука трудом

берётся)

Оцените работу.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

О какой науке идет речь?

 

Списывают предложения по вариантам. Выполняют задание .

 

Презентация, доска меловая.

Подведение итогов урока

Обобщение, повторение и закрепление новых знаний.

Словесные.

Фронтальная.

Систематизировать знания учащихся об изученной теме.

- Какая была тема урока?

- Какие затруднения у нас возникли в начале урока?

- С какими понятиями познакомились на уроке?

- Как отличить простую задачу от составной задачи?

Отвечают на вопросы.

Презентация

Рефлексия

Оценка учащимися собственной деятельности на уроке.

Практические, словесные.

Фронтальная, индивидуальная.

Осознание учащимися уровня усвоения нового материала.

-На уроке я узнал ….

- Я повторил …..

- Я научился …….

- Я запомнил …..

- Я попрошу вас оценить свою деятельность на уроке. Посмотрите внимательно на свои «Карточки успеха». Каких смайликов у вас больше. Возьмите на столе свой большой смайлик в руки, теперь встают те, кто сидит на первом варианте и покажите какое место вы занимаете на «Лестнице успеха». Теперь то же самое сделают те ребята, которые сидят на втором варианте.

- Спасибо, ребята, за работу на уроке! Вы молодцы!

Оценивают себя.

Презентация

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этап урока, время Технология проведения

Этап урока, время Технология проведения

Каллиграфическая минутка 6666666 16 16 16 16 16 16 16 -Выделите самую красивую пару цифр сложения однозначных чисел вида + 8; |+9 -задание в учебнике…

Каллиграфическая минутка 6666666 16 16 16 16 16 16 16 -Выделите самую красивую пару цифр сложения однозначных чисел вида + 8; |+9 -задание в учебнике…

У нас есть 8 красных кружков и 8 синих квадратов

У нас есть 8 красных кружков и 8 синих квадратов

А теперь выберите кто будет объяснять, как вы решали? -Ребята, чему мы сейчас научились, что узнали?

А теперь выберите кто будет объяснять, как вы решали? -Ребята, чему мы сейчас научились, что узнали?

На доске: Было – 9л. Залили – 10л

На доске: Было – 9л. Залили – 10л

Проверку осуществим по слайду

Проверку осуществим по слайду

Практические, словесные.

Практические, словесные.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2023