Урок во 2 классе "Имя существительное"
Оценка 4.9

Урок во 2 классе "Имя существительное"

Оценка 4.9
docx
26.03.2022
Урок во 2 классе "Имя существительное"
Открыт рус.яз 15.02.22г.docx

Урок русского языка во 2 классе. "Школа России"

Тема: «Изменение имен существительных по числам»
Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: дать понятие об изменении имён существительных по числам; учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа.

Задачи урока:

1. Создать условия для знакомства с  понятием об изменении имен существительных по числам.
2.
Развивать орфографическую зоркость, учебно-интеллектуальные умения (сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы).

3. Воспитывать отношения делового сотрудничества, интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

4. Сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха, использования интерактивной доски и средств наглядности; создать комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

 коммуникативные:

·         развивать умение слушать и понимать других;

·         строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

·         оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

·         уметь работать в паре.

регулятивные:

·         развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;

·         оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

·         прогнозировать предстоящую работу

·         осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные:

·         на основе анализа объектов делать выводы;

·         обобщать и классифицировать по признакам;

·         ориентироваться на страницах учебника;

·         находить ответы на вопросы.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Образовательные технологии: ИКТ, игровая технология,  здоровьесберегающая  технология, технология сотрудничества, технология оценивания образовательных достижений.

Ход урока

I. Организационно - мотивационный этап.
С добрым утром начат день,

  Первым делом гоним лень.

  На уроке не зевать,

  А работать и писать.

  Начинаем урок!

Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!

- Сегодня перед нами стоит непростая задача. Мы должны открыть новые знания.
Девиз нашего урока:  «Новый день – новые знания»   (Слайд2)

 - Предлагаю не терять драгоценное время, а начать работу в нашей учебной лаборатории. Любые научные исследования начинаются с подготовительной работы.         

- А сейчас красиво сели, спинки выпрямили, ноги поставили прямо на пол, локти не свисают с парты.

II.Актуализация  знаний

а) Орфографическая минутка    (Слайд 3-4)

  сон    сом   сор   сок

-  Прочитайте  слова!

-  Что общего  у этих слов?

-  Уберите из слов гласную и напишите   сочетания букв!

-  Какие сочетания вы написали?  Проверим!   (сн  см  ср  ск)

 

б)  Словарная работа (Слайд 5-6)

- Спишите  слова, вставляя  пропущенные  буквы

Фмилия,  …тец,  улца,  горд, Р….ия, тварищ,  Мсква.

-Что объединяет все эти слова? (Это словарные слова).

- К какой части  речи относятся эти слова? (Имя существительное)

- Что вы знаете об имени существительном?

- Поделитесь своими знаниями с одноклассниками!

-Какие слова написали с заглавной буквы? (Россия, Москва).

    -Почему? (Это собственные имена существительные)

А что называют  нарицательные имена существительные? (любой предмет, явление, чувство)

    -На какие еще группы можно разделить эти слова? (Одушевленные и

     неодушевленные).

    - Назовите одушевленные имена существительные.

    -Поставить ударения и подчеркнуть орфограммы. (Выполнение задания с комментированием)

 Фамилия,  отец,  улица,  город, Россия, товарищ,  Москва.

ВЫВОД: Ребята, ещё раз повторим по таблице, что вы знаете об имени существительном?   (Слайд 7)

 

III. Самоопределение  к  деятельности    (Слайд 8)

- Прочитайте слова: Конфета, альбомы, книга,  конфеты, альбом, книги.

- Что общего между этими словами? Уважаемые ученые, докажите, что это имена существительные.

-Разделите данные слова на 2 группы. Посоветуйтесь с соседом. Запишите в тетрадь.

- Как  разделили?

-Какие имена существительные вы отнесли к первой группе, какие ко второй?

 (1 группа – имена существительные обозначают один предмет;  2  группа – имена существительные обозначают несколько предметов)   (Слайд9 )

 

-Ура! У нас новое открытие.  (Слайд 10)

- Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов.

- Прочитайте тему урока.   (Слайд11 )

-Определим цели урока, чему будем учиться?   (Слайд12 )

-научимся определять  ед. ч  и  мн.ч  имён существительных;

-попробуем изменять имена существительные по числам;

 

IV. Открытие новых знаний.  Исследование имён существительных.

- Уважаемые учёные, мы продолжаем научные исследования.

-Как думаете, где имена существительные употреблены  в единственном числе,  а где во множественном числе. Подпишите столбики (принято обозначать  ед.ч.; мн.ч.) (Слайд 13)

 

 Работа с учебником (чтение правила с.61)   (Слайд 14)

- Уважаемые ученые, прочитайте правило тётушки Совы стр.61       

- Расскажите друг другу.      

Физминутка   (Слайд 15)

V. Первичное закрепление.

Работа в тетради    (Слайд 16-26)

Уважаемые ученые, сейчас на практике будем применять полученные знания.

- Запишем эти слова в тетрадь парами.   

-Что меняется в слове? (при изменении числа имени сущ. изменяется его форма)

- Подчеркните  в словах изменяемую часть.

Яблоко – яблоки, груша – груши, машина – машины.

 

VI. Проверка полученных знаний.

1)Игра «Один - много»

-А теперь ребята похлопаем в ладоши!

-Если я называю имя существительное в единственном числе – хлопок  руками вверху с поворотом  влево, а если существительное  во множественном числе – хлопок  руками  с поворотом  вправо.

Дом, школы, щука, караси, солнце, облака, ученик, родители, куклы, корабль, книги.

2)Игра «Наоборот». Я называю один предмет, а вы называете много предметов, и, наоборот, когда я называю много предметов, вы называете один предмет.

 Вёдра - ….., сапог - ….., воробей - ….., поле - ….., шапка - …..,  карандаши - ……., письмо - ……..,окно - ………, пироги - ………, туфля - …………, ученики - ……….., учитель - …………., дождь - ………, тетради - ……… (дети отвечают по рядам).  

 

3)Работа в парах.   (Слайд 27-29) 

-Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Можно советоваться друг с другом, помогать друг другу.

-В словах спрятаны ещё слова. Найдите их и запишите. В первый столбик запишите имена существительные в единственном числе, а во второй столбик имена существительные во множественном числе.

косы                   уточки

столб                  удочки

хлев                    зубр

улица                 щель

(Самопроверка)

ед.ч                                        мн.ч

стол                                        осы

лев                                          точки

зуб                                           дочки

ель                                          лица

-А теперь, ребята, проверьте себя. (Слайд  с правильными ответами)   

4) Работа по учебнику

Упр.107 – измените число имён существительных.

(Самопроверка)   (Слайд 30-31) 

VII. Итог урока.

- Работа в нашей учебной лаборатории подходит к концу.

 - Какие новые знания об имени существительном  открыли юные учёные?

 

VIII. Рефлексия   (Слайд 32-33) 

- Оцените свою работу на карточках и покажите свои результаты с помощью смайликов.

IX. Д/З  с.61 правило, с.62 упр.106


 

Урок русского языка во 2 классе

Урок русского языка во 2 классе

Методы и приемы : словесные, наглядные, практические

Методы и приемы : словесные, наглядные, практические

Что вы знаете об имени существительном? -

Что вы знаете об имени существительном? -

V . Первичное закрепление.

V . Первичное закрепление.

VII . Итог урока. - Работа в нашей учебной лаборатории подходит к концу

VII . Итог урока. - Работа в нашей учебной лаборатории подходит к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2022