Технологическая карта урока
Предмет |
математика |
Класс |
2 |
Тип урока |
комплексное применение знаний и умений |
Номер урока в разделе |
21 |
Тема урока |
Название и запись трёхзначных чисел |
Цель урока |
создание условий для формирования представлений о нумерации чисел в пределах 1000 |
Предметные знания, которыми овладеют учащиеся в результате ппроведённого урока |
· нумерация чисел в пределах 1000, · понимание, что любое трёхзначное число больше двузначного, · совершенствование навыка построения графических моделей чисел, · чтение и запись трёхзначных чисел. |
Метапредметные умения (УУД), формируемые в ходе урока |
Личностные: самоопределение Регулятивные: постановка задач урока, формулирование темы урока, планирование своей деятельности. Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывание разных мнений, сотрудничество. |
Основные понятия |
Таблица разрядов, класс единиц, разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен. |
Ресурсы: · основные, · дополнительные |
Петерсон Л.Г. математимка.Учебник-тетрадь для 2-го класса. 1 часть. С. 40-41. презентация к уроку «Название и запись трёхзначных чесел», тетрадочка урока «Название и запись трёхзначных чесел», . |
Организация пространства |
Фронтальная , индивидуальна, парная работа |
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
1 |
Мотивация к учебной деятельности Цель - создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность |
Слайд · Какое у вас настроение?. Слайд · Вспомним правила поведения на уроке. · Для чего нужно соблюдать эти правила? Слайд · Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». · Значит, … · Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? Слайд
|
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.
Слайд На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать.
Дети сидят по парам.
– Значит, мы открываем что-то новое.
Слайд Вспоминаем то, что важно для урока. Знакомимся с основным вопросом урока. Открываем новое знание. Применяем новое знание. |
||||||
2 |
Актуализация знаний.
|
1. Откроем тетради и запишем число. Слайд 19 октября. Слайд 1. КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЧИСЛА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ СЧЁТЕ ПРЕДМЕТОВ? 2. С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО ЗАПИСЫВАЮТСЯ ЧИСЛА? 3. КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЧИСЛА , В ЗАПИСИ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ БОЛЬШЕ 3 ЦИФР? 4. НАЗОВИТЕ РАЗРЯДЫ В КЛАССЕ ЕДИНИЦ. Слайд
Слайд ВСПОМНИМ РАЗРЯДНЫЙ СОСТАВ ЧИСЕЛ
Слайд Расскажите всё, что знаете о числе 314
Слайд ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ Слайд ТАБЛИЦА Слайд Запиши названия разрядов в таблицу:
Слайд ПРОВЕРКА
|
НАТУРАЛЬНЫЕ ЦИФР
МНОГОЗНАЧНЫЕ
СОТНИ. ДЕСЯТКИ. ЕДИНИЦЫ
ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА: 8, 1, 5, 7 СОСТОЯТ ИЗ ЕДИНИЦ
ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА: 45, 61, 97, 92, 38 СОСТОЯТ ИЗ ДЕСЯТКОВ И ЕДИНИЦ
• Трёхзначное число. • Чётное число. • Предыдущее число – 313. • Последующее число – 315. • 3с 1д 4ед
|
||||||
4 |
Проблемное объяснение нового знания. Цель – фиксировать индивидуальное затруднение, выявить место и причину затруднения, построить и реализовать проект выхода из затруднения
|
1. В чём же причина ваших затруднений? Слайд
2. Какую цель вам надо перед собой поставить?
3. Назовите тему урока. Слайд НАЗВАНИЕ И ЗАПИСЬ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Слайд Физкультминутка А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. Слайд СОСЧИТАЙ: от 358 до 362 от 711 до 705
Назови следующие числа при счёте: 579 699
Слайд Назови предыдущие числа: 420 900
Прочитай числа: 237, 750, 906 Сколько сотен, десятков, единиц?
Слайд План открытия знания
Слайд 1. Построить графическую модель числа 317. 2. Записать число поразрядно. 3. Записать число. Слайд Как запишем данное количество предметов? 234 ручек
|
Научиться читать и записывать трёхзначные числа.
358, 359, 360, 361, 362 711, 710, 709, 708, 707, 706, 705
580 700
419 899
2с 3д 7ед 7с 5д 9с 6ед
План открытия знания.
1. Выполнить графической модели. 2. Разрядная запись числа. 3. Записать число.
|
||||||
4 |
Первичное закрепление во внешней речи.
|
Слайд 1. Выберите правильный ответ.
Слайд ПРОВЕРКА 2. По графической модели запишите число. 3. Назови число, в котором 4с 5ед, 7с 6д, 3с 4д 2ед. 4. Запиши цифрами числа: двести девяносто четыре, четыреста двадцать три, пятьсот шестьдесят, триста восемь, сто семьдесят девять. |
405 760 342
294 423 560 308 179 |
||||||
5 |
Самостоятельная работа с самопроверкой. Цель: проверить свои умения.
|
– Попробуйте свои силы в самостоятельной работе: Слайд Самостоятельная работа. Математический диктант. Запишите числа: 2с 9д 4ед, 4с 2д 3ед, 5с 6д, 3с 8ед, 1с 7д 9ед. Слайд Проверка по эталону.
· У кого нет ошибок? Поставьте на полях тетради «+». · У кого 1 ошибка, 2? · Где ошибка? · В чём причина? · Какой выход? |
Самостоятельная работа по выполнению заданий в рабочей тетради.
|
||||||
6 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель - зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
Слайд · Что нового узнали на уроке? · Чему учились? · Где попали в затруднение? · Как вышли из затруднения? Слайд · Оцените свою работу на уроке. Завершается урок. • Он пошел ребятам впрок? • Постарались все понять? • Учились тайны открывать? • Ответы полные давали? • На уроке не зевали? Спасибо всем за урок. |
|
||||||
7 |
Домашнее задание. |
Слайд · Было легко – придумать задания для СР. · Сложно – РТ:с. 41 №№ 8, 9, 10(а) (т),12*(т).
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.