Технологическая карта урока "Обыновенные дроби"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Обыновенные дроби"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
13.02.2020
Технологическая карта урока "Обыновенные дроби"
Техн карта.docx

 

МБОУ СОШ №84

Технологическая карта урока

Эпиграф:

 “Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”.

                                        Эдисон

 

Учитель:

Предмет

Математика

Класс 6Б

Тема урока

Обыкновенные дроби

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

уметь сравнивать, складывать, вычитать, округлять обыкновенные дроби;
знать и уметь самостоятельно в комплексе применять правила действий с обыкновенными дробями.

 

 регулятивные – уметь определять и формулировать цель урока; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимы коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

коммуникативные – уметь оформлять свои мыслив устной форме; слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли полно и точно; уметь договариваться в совместном общении;

познавательные – уметь использовать схемы и таблицы; выполнять действия по алгоритму; преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 

 уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; осознавать ответственность за общее дело.

 

Цель занятия

Дидактическая цель учителя: Создать условия осознанного применения правил сложения, вычитания, сравнения, умножения и деления дробей; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления и воспитанию культуры общения при парной, фронтальной и индивидуальной работе.

Цель ученика: продемонстрировать знание правил сложения, вычитания, сравнения, умножения и деления обыкновенных дробей и умение оценивать правильность выполнения действий, согласно критериям.

Основные понятия, изучаемые на занятии

Обыкновенная дробь, правила сравнения, сокращения, сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей

Средства ИКТ, используемые на занятии

Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (карточки с заданием),

Ресурсы, используемые на занятии

электронная презентация, выполненная в программе Power Point, карточки для теоретического зачёта, листы ответов, таблицы для .

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Стадия вызова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия осмысления

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

10 мин

I.         Организационно-мотивационный момент
Продожим строки в стихотворении

Каждый может за версту 
Видеть дробную черту
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую непременно
Мы зовём обыкновенной.
Ты на эту дробь, дружок,
Хорошенько посмотри!
Мы сегодня про неё
Всё, что знаем, повторим!

II.                Актуализация опорных знаний.
Устные упражнения ( с проговариванием правил) написать на доске

Сократить дробь http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211945/img4.JPG           Число, обратное числу http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211945/img5.JPG       

Выделить целую часть числа http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211945/img6.JPG            Записать число в виде неправильной дроби http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211945/img7.JPG          Вычислить 1- http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211945/img8.JPG        

   Найти сумму дробейhttp://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211945/img9.JPG          Найти произведение дробей http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211945/img11.JPG           Вычислить http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211945/img12.JPG  

 

III.             Приём «Инсерт»

Учащимся предлагается 12 вопросов по теме. Они читают их с ручкой в руке и делают пометки
СЛЕВА ОТ НОМЕРА  вопроса

    +   знаю                              -     не знаю                                                                            

    ?      не понимаю              V     не доучено

 

IV.               Приём «найди ошибку»  

В записи решения найдите ошибки и выполните решение правильно:

1.       hello_html_47373f42.gif

2.       2hello_html_63eb21d4.gifhello_html_102990ec.gif5 = hello_html_m3d5b04d5.gifhello_html_102990ec.gifhello_html_63234fa9.gif

3.       6 hello_html_102990ec.gif(2 + hello_html_24fd3bbf.gif) = 6 + hello_html_24fd3bbf.gif 

4.       hello_html_2fb7bb17.gif: 5 = hello_html_2fb7bb17.gifhello_html_102990ec.gifhello_html_m38c27311.gif

5.       24 : hello_html_42b31bdf.gif= hello_html_196e2a1f.gifhello_html_102990ec.gifhello_html_m6c7d9366.gif

6.       2hello_html_m3d4efe4.gif: 5hello_html_m19e8bb17.gif= hello_html_6a81be73.gif: hello_html_m6cb11123.gif= hello_html_7dca53fb.gif

 

V.                 Решить уравнение (записанное на доске)

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211945/img22.JPG

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211945/img23.JPG

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211945/img24.JPG

 

VI.                

Задача : В поисках Жар-птицы Иван Царевич преодолел http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/104759/Image53.gifна коне всего пути, а на Сером Волке – оставшиеся 150 км пути. Сколько километров составлял весь путь?

 

VII.          Приём «Перепутанные логические цепочки»  (Теоретический зачёт)

Учащиеся получают лист ответов с продолжениями правил, ищут для каждого вопроса ответ и пишут рядом с ним букву, под которой нашли ответ.

Читают стихотворение, подбирают слова,  рассуждают.

Включаются в деловой ритм урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод цели: будем повторять и обобщать правила действий с обыкновенными дробями.
Проверять свои теоретические знания.

 

 

 

 

 

Ученики выполняют действия и проговаривают правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют чтение с пометками, вспоминая правила, критически оценивая свои знания.

 

 

 

 

 

 

 

В раздаточном материале и на доске

Учитывая правила учащиеся ищут ошибки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают уравнение, применяя распределительное свойство умножения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу на нахождение числа по его дроби.

 

 

 

 

 

Учащиеся слушают учителя, получают карточки и приступают к самостоятельной работе.

 

 

 

 

Стадия рефлексии

2 мин

VIII.       Приём «Кластер»
Чему был посвящён наш урок?  (Правилам действий с обыкновенными дробями). А когда мы подводим итог изучения темы, мы с вами пытаемся упорядочить и нарисовать свои мысли. Этот рисунок называется…?   (кластером)
Сегодня мы выполним эту работу в парах, по центру расположим «Действия с  дробями», а дальше…сами.
Помните, чем больше нравится вам действие, тем ярче цвет!
Предложить по желанию провести презентацию своего кластера.

Теперь посмотрим, какими ещё могут быть кластеры по данной теме. .

Более того, каждое действие можно расшифровать далее, например,…

Подумайте об этом дома и сделайте на оценку.
Ребята, как вы думаете, насколько полезным делом мы сегодня занимались?

 Закончить обсуждение стихотворением. (слайд 10)


Составляют кластеры, обсуждают их, делают презентации.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои мнения.
Желательно спросить учеников с разным уровнем подготовки.

 

1 мин

VII.  Подведение итогов урока.

Дать оценку работы класса и отдельных учащихся, зачётные работы собрать.
              

 Задание для самоподготовки:   
 1  подготовиться к кр
2  задачи в тетради
3  раскрасить

 

 

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.
Принимают решение относительно дополнительной задачи.

 

 

 

   V.        Самопроверка выполненной работы. (слайд 6)
            Корректировка (если необходимо)

На доске: Модельный ответ: каждому номеру вопроса соответствует буква.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Отв

Б

В

А

Д

Ж

И

Л

Н

П

С

У

Ф

Т

Р

О

М

К

З

Е

Г


          

Сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на доске). (слайд 7)

Верных ответов   10-15    «3»

Верных ответов   16- 18   «4»

Верных ответов   19-20    «5»

 

 

 


 

МБОУ СОШ №84 Технологическая карта урока

МБОУ СОШ №84 Технологическая карта урока

Цель занятия Дидактическая цель учителя:

Цель занятия Дидактическая цель учителя:

Стадия осмысления 1 мин 5 мин 8 мин 6 мин 6 мин 6 мин 10 мин

Стадия осмысления 1 мин 5 мин 8 мин 6 мин 6 мин 6 мин 10 мин

Организационно-мотивационный момент

Организационно-мотивационный момент

Стадия вызова

Стадия вызова

V. Самопроверка выполненной работы

V. Самопроверка выполненной работы
Скачать файл