МБОУ СОШ №84
Технологическая карта урока
Эпиграф:
“Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”.
Эдисон
Учитель:
Предмет |
Математика |
Класс 6Б |
Тема урока |
Обыкновенные дроби |
|
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
|
Планируемые образовательные результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
уметь
сравнивать, складывать, вычитать, округлять обыкновенные дроби;
|
регулятивные – уметь определять и формулировать цель урока; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимы коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; коммуникативные – уметь оформлять свои мыслив устной форме; слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли полно и точно; уметь договариваться в совместном общении; познавательные – уметь использовать схемы и таблицы; выполнять действия по алгоритму; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
|
уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; осознавать ответственность за общее дело.
|
Цель занятия |
Дидактическая цель учителя: Создать условия осознанного применения правил сложения, вычитания, сравнения, умножения и деления дробей; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления и воспитанию культуры общения при парной, фронтальной и индивидуальной работе. Цель ученика: продемонстрировать знание правил сложения, вычитания, сравнения, умножения и деления обыкновенных дробей и умение оценивать правильность выполнения действий, согласно критериям. |
|
Основные понятия, изучаемые на занятии |
Обыкновенная дробь, правила сравнения, сокращения, сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей |
|
Средства ИКТ, используемые на занятии |
Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (карточки с заданием), |
|
Ресурсы, используемые на занятии |
электронная презентация, выполненная в программе Power Point, карточки для теоретического зачёта, листы ответов, таблицы для . |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Стадия вызова
Стадия осмысления |
1 мин
5 мин
8 мин
6 мин
6 мин
6 мин
10 мин |
I.
Организационно-мотивационный
момент Каждый может
за версту II.
Актуализация
опорных знаний. Сократить дробь Число, обратное числу Выделить целую часть числа Записать число в виде неправильной дроби Вычислить 1- Найти сумму дробей Найти произведение дробей Вычислить
III. Приём «Инсерт» Учащимся предлагается 12 вопросов
по теме. Они читают их с ручкой в руке и делают пометки + знаю - не знаю ? не понимаю V не доучено
IV. Приём «найди ошибку» В записи решения найдите ошибки и выполните решение правильно: 1. 2. 25 = 3. 6 (2 + ) = 6 + 4. : 5 = 5. 24 : = 6. 2: 5= : =
V. Решить уравнение (записанное на доске)
VI. Задача : В поисках Жар-птицы Иван Царевич преодолел на коне всего пути, а на Сером Волке – оставшиеся 150 км пути. Сколько километров составлял весь путь?
VII. Приём «Перепутанные логические цепочки» (Теоретический зачёт) Учащиеся получают лист ответов с продолжениями правил, ищут для каждого вопроса ответ и пишут рядом с ним букву, под которой нашли ответ. |
Читают стихотворение, подбирают слова, рассуждают. Включаются в деловой ритм урока
Вывод цели: будем повторять и обобщать
правила действий с обыкновенными дробями.
Ученики выполняют действия и проговаривают правила
Ученики выполняют чтение с пометками, вспоминая правила, критически оценивая свои знания.
В раздаточном материале и на доске Учитывая правила учащиеся ищут ошибки
Решают уравнение, применяя распределительное свойство умножения
Решают задачу на нахождение числа по его дроби.
Учащиеся
слушают учителя, получают карточки и приступают к самостоятельной работе. |
|
|
|
|
Стадия рефлексии |
2 мин |
VIII.
Приём «Кластер» Теперь посмотрим, какими ещё могут быть кластеры по данной теме. . Более того, каждое действие можно расшифровать далее, например,… Подумайте
об этом дома и сделайте на оценку. Закончить обсуждение стихотворением. (слайд 10) |
Высказывают
свои мнения. |
|
1 мин |
VII. Подведение итогов урока. Дать
оценку работы класса и отдельных учащихся, зачётные работы собрать. Задание
для самоподготовки:
|
Открывают
дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
V. Самопроверка
выполненной работы.
(слайд 6) На доске: Модельный ответ: каждому
номеру вопроса соответствует буква.
|
Сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на доске). (слайд 7) Верных ответов 10-15 «3» Верных ответов 16- 18 «4» Верных ответов 19-20 «5»
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.