МБОУ СОШ №84
Технологическая карта урока
Эпиграф:
“Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить”.
Эдисон
Учитель:
Предмет |
Математика |
Класс 6Б |
Тема урока |
Обыкновенные дроби |
|
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
|
Планируемые образовательные результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
уметь
сравнивать, складывать, вычитать, округлять обыкновенные дроби;
|
регулятивные – уметь определять и формулировать цель урока; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимы коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; коммуникативные – уметь оформлять свои мыслив устной форме; слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли полно и точно; уметь договариваться в совместном общении; познавательные – уметь использовать схемы и таблицы; выполнять действия по алгоритму; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
|
уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; осознавать ответственность за общее дело.
|
Цель занятия |
Дидактическая цель учителя: Создать условия осознанного применения правил сложения, вычитания, сравнения, умножения и деления дробей; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления и воспитанию культуры общения при парной, фронтальной и индивидуальной работе. Цель ученика: продемонстрировать знание правил сложения, вычитания, сравнения, умножения и деления обыкновенных дробей и умение оценивать правильность выполнения действий, согласно критериям. |
|
Основные понятия, изучаемые на занятии |
Обыкновенная дробь, правила сравнения, сокращения, сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей |
|
Средства ИКТ, используемые на занятии |
Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (карточки с заданием), |
|
Ресурсы, используемые на занятии |
электронная презентация, выполненная в программе Power Point, карточки для теоретического зачёта, листы ответов, таблицы для . |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Стадия вызова
Стадия осмысления |
1 мин
5 мин
8 мин
6 мин
6 мин
6 мин
10 мин |
I.
Организационно-мотивационный
момент Каждый может
за версту II.
Актуализация
опорных знаний. Сократить дробь Выделить целую часть числа Найти сумму дробей
III. Приём «Инсерт» Учащимся предлагается 12 вопросов
по теме. Они читают их с ручкой в руке и делают пометки + знаю - не знаю ? не понимаю V не доучено
IV. Приём «найди ошибку» В записи решения найдите ошибки и выполните решение правильно: 1.
2.
2 3.
6 4.
5.
24 : 6. 2
V. Решить уравнение (записанное на доске)
VI. Задача : В поисках
Жар-птицы Иван Царевич преодолел
VII. Приём «Перепутанные логические цепочки» (Теоретический зачёт) Учащиеся получают лист ответов с продолжениями правил, ищут для каждого вопроса ответ и пишут рядом с ним букву, под которой нашли ответ. |
Читают стихотворение, подбирают слова, рассуждают. Включаются в деловой ритм урока
Вывод цели: будем повторять и обобщать
правила действий с обыкновенными дробями.
Ученики выполняют действия и проговаривают правила
Ученики выполняют чтение с пометками, вспоминая правила, критически оценивая свои знания.
В раздаточном материале и на доске Учитывая правила учащиеся ищут ошибки
Решают уравнение, применяя распределительное свойство умножения
Решают задачу на нахождение числа по его дроби.
Учащиеся
слушают учителя, получают карточки и приступают к самостоятельной работе. |
|
|
|
|
Стадия рефлексии |
2 мин |
VIII.
Приём «Кластер» Теперь посмотрим, какими ещё могут быть кластеры по данной теме. . Более того, каждое действие можно расшифровать далее, например,… Подумайте
об этом дома и сделайте на оценку. Закончить обсуждение стихотворением. (слайд 10) |
Высказывают
свои мнения. |
|
1 мин |
VII. Подведение итогов урока. Дать
оценку работы класса и отдельных учащихся, зачётные работы собрать. Задание
для самоподготовки:
|
Открывают
дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
V. Самопроверка
выполненной работы.
(слайд 6) На доске: Модельный ответ: каждому
номеру вопроса соответствует буква.
|
Сверяются с доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на доске). (слайд 7) Верных ответов 10-15 «3» Верных ответов 16- 18 «4» Верных ответов 19-20 «5»
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.