Технологическая карта урока ОБЖ 6 класс на тему "Подготовка к походу и поведение в природных условиях"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока ОБЖ 6 класс на тему "Подготовка к походу и поведение в природных условиях"

Оценка 4.9
docx
15.10.2022
Технологическая карта урока ОБЖ 6 класс  на тему "Подготовка к походу и поведение в природных условиях"
технологическая карта урока Подготовка к походу и поведение в природных условиях.docx

Технологическая карта урока

 

Учитель: Воротынцева Ирина Васильевна

Школа: Яблоновский филиал МБОУ СОШ №1 с. Новосысоевка

Предмет: Урок ОБЖ

Тема: Подготовка к походу и поведение в природных условиях

 

Класс

6

 

Тип урока

Урок – открытия нового знания

 

Цель

1. Образовательная: ознакомление учащихся с правилами подготовки к походу.

2. Деятельностная: создать условия для формирования навыков  подготовки к походу и правила поведения в природных условиях.

 

Задачи

 

Обучающие

Познакомить уч-ся с главной задачей при подготовке и проведении похода – обеспечение безопасности.

 

Развивающие

Создать условия для выбора оптимального маршрута туристического похода. Развивать: память, внимание; способствовать активизации двигательной активности, развивать навыки взаимодействия с командой.

 

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе; осознание ответственности за сохранение природы.

 

Прогнозируемые результаты

 

Личностные

Осознание ответственности за сохранение природы; воспитание бережного отношения  к окружающей среде.

 

Метапредметные

Коммуникативные:  воспитывать у учащихся умение строить дружеские отношения в группе.

Познавательные: выделять информацию, которая необходима для решения поставленной задачи, отсеивать лишние данные. Строить логическое рассуждение, делать умозаключения.

Регулятивные:  научить уч-ся планировать свои действия в определённых условиях

 

Предметные

Ученик получит возможность научиться: прогнозировать возможность возникновения опасной ситуации; проектировать план по выходу из экстремальной ситуации.

 

Дидактические средства

Мультимедийная презентация. карточки –задания. Учебная литература

УМК учебник ОБЖ А.Г. Маслов, В.В. Марков, В.Н. Латчук, М.И. Кузнецов- М.: Дрофа, 2016

 

Оборудование

Ноутбук, проектор, карандаши, бумага.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

- Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой на урок.

Актуализация опорных знаний

Создаёт проблемную ситуацию: отгадать зашифрованное слово в ребусе (учебник стр.40)

Учитель проводит беседу по вопросам:

- для чего нужна карта?

- пользовались ли ребята картой?

- какие виды карт бывают?

- помогает ли карта в походе?

 

Отгадывают зашифрованное слово.(приложение №1карта)

Учащиеся участвуют в беседе, отвечают на вопросы, приводят примеры применения карт связанные с жизненными реалиями.

 

 

Организует работу с текстом учебника п. Подготовка к походу.

Знакомит учащихся с целями и задачами похода.

Правилами распределения обязанностей в походе.

Учитель предлагает рассмотреть учебную задачу: Представьте себе, что вы собираетесь в поход, и вам необходимо  распределить обязанности среди коллектива уч-ся.

Учитель знакомит учащихся с понятиями «границы полигона», ориентирование по компасу и карте.

Определяют главную задачу при подготовке и проведении похода- это обеспечение безопасности.

Выдвигают предположение, кто несёт ответственность за жизнь и здоровье группы.

 Участвуют в учебном диалоге: аргументированно распределяют обязанности в походе среди членов классного коллектива.

 

Записывают определение понятия «Границы полигона» в рабочую тетрадь, работают с картой- схемой (слайд презентации или учебник стр. 37, приложение 1)

Изучение нового материала

 

Организует работу с полученными  знаниями, осуществляет первичный контроль знаний.

 Задают уточняющие вопросы;

овладевают ключевыми понятиями по теме урока; первичное закрепление во внешней речи

 

Организует работу по карточкам заданиям (приложение 2, слайд презентации)

 

 

 

 

Работа в парах: отгадывают зашифрованное слово (приложение №3)

Самостоятельная работа. Выполняют задания карточки (индивидуальная работа)

Проводят взаимопроверку по эталону (слайд презентации)

 Оценивают степень своих достижений

Самоконтроль и самооценка

Организует творческую работу учащихся: создание памятки на тему «Мы гости природы»

Учащиеся выполнят творческую работу в парах, презентуют свои памятки.

 

Рефлексия. Подведение итога урока

 

Закончи предложение: сегодня я узнал…

Мне понравилось …

Задания, вызвавшие затруднения…

излагают своё мнение значимости полученных знаний на уроке.

Эмоциональная самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Отгадывают зашифрованное слово.(приложение №1карта)

 

 

 

 

 

 

 

Записывают определение понятия «Границы полигона» в рабочую тетрадь, работают с картой- схемой

 

 

 

 

 

Приложение№ 2

Карточка - задание

Задание 1

Закончите предложения.

Главная задача при подготовке и проведении похода - ____________________________________________________.

Туристическую группу школьников обязательно возглавляют двое взрослых: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 2. Перечислите вещи, наиболее необходимые в экстремальной ситуации, которые должны быть у каждого члена группы.

а)____________________________________________________________

б) _____________________________________________________________

в) ______________________________________________________________

г) ______________________________________________________________

Задание3. При помощи стрелок установи соответствие между вопросами и ответами.

С какой целью для туристов, уходящих в разведку,  устанавливается контрольное время?

 

На маршруте и привале туристы бережно относятся к окружающей природе, стараясь как можно меньше нарушить ее гармонию

Что необходимо сделать, собираясь в незнакомый лес?

Нужно определить направление дорог, идущих от него, уточнить, какими ориентирами ограничен участок леса

Что означает правило туристов «Мы гости природы и должны вести себя прилично»?

Если это время истекло, а ушедшие не вернулись, начинают поисковые работы

Приложение №3

Задание: Отгадайте и впишите в клеточки слова. Затем из букв, стоящих в серых клеточках, составьте ключевое слово, обозначающее предмет, необходимый в походе:

1.     Человек, любящий ходить в походы.

2.     Большой топор, а маленький…?

3.     Что разжигают туристы, чтобы согреться, обсушиться и приготовить пищу?

4.     Самое любимое занятие рыбака.

5.     Сборник географических карт.

6.     Большое собрание туристов.

7.     Большая сумка, которую туристы носят на спине.

8.     Посуда, ёмкость для приготовления пищи на костре.

9.     Прибор, при помощи которого определяют стороны горизонта.

10. Сторона горизонта.

 

 

 

 

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

Карточка- задание (форма организации учебной деятельности –индивидуальная работа)

Критерии оценивания: за каждый правильный ответ-1 б. максимальный балл- 3 б.

Задание 1

Закончите предложения.

Главная задача при подготовке и проведении похода - обеспечение безопасности.

Туристическую группу школьников обязательно возглавляют двое взрослых: руководитель группы и его заместитель.

Задание 2. Перечислите вещи, наиболее необходимые в экстремальной ситуации, которые должны быть у каждого члена группы.

а)___спички_________________________________________________________

б) ___продукты__________________________________________________________

в) ____личная посуда__________________________________________________________

г) ______нож________________________________________________________

Задание3. При помощи стрелок установи соответствие между вопросами и ответами.

С какой целью для туристов, уходящих в разведку,  устанавливается контрольное время?

На маршруте и привале туристы бережно относятся к окружающей природе, стараясь как можно меньше нарушить ее гармонию

Что необходимо сделать, собираясь в незнакомый лес?

Нужно определить направление дорог, идущих от него, уточнить, какими ориентирами ограничен участок леса

Что означает правило туристов «Мы гости природы и должны вести себя прилично»?

Если это время истекло, а ушедшие не вернулись, начинают поисковые работы

 

 

Задание: отгадывают зашифрованное слово (приложение №3)

(форма организации учебной деятельности – работа в паре)

 

1.-турист; 2-топорик;3-костёр; 4-рыбалка; 5- атлас; 6 – сбор; 7-рюкзак; 8 – котелок;9 – компас; 10-север.

Ключевое слово : палатка

Критерии оценивания: за  правильный ответ-1 б. максимальный балл- 1б. (каждому уч-ся в паре)

 

Творческая работа учащихся: создание памятки на тему «Мы гости природы»

Указаны в памятке правила поведения на природе:

1.     В походе необходимо быть дисциплинированным

2.     На маршруте или на привале не уходить  от группы

3.     Стойки для палаток не вырубать из живых деревьев

4.     Разводить костёр на старом кострище с соблюдением мер предосторожности (если нет старого кострища подобрать место, снять грунт на 30-40 см)

5.     Уходя собрать мусор, потушить костёр и залить его водой.

 

Критерии оценивания: если указаны все правила или имеется, другая формулировка ставится,  1 б. максимальный балл- 1б. (каждому уч-ся в паре)

 

Максимальный балл за урок – 5б.=отметка 5

                                                       4б = отметка 4

                                                       3б.= отметка 3

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Прогнозируемые результаты

Прогнозируемые результаты

Актуализация опорных знаний

Актуализация опорных знаний

Организует работу по карточкам заданиям ( приложение 2, слайд презентации )

Организует работу по карточкам заданиям ( приложение 2, слайд презентации )

Приложение №1 Отгадывают зашифрованное слово

Приложение №1 Отгадывают зашифрованное слово

Приложение№ 2 Карточка - задание

Приложение№ 2 Карточка - задание

Приложение №3 Задание: Отгадайте и впишите в клеточки слова

Приложение №3 Задание: Отгадайте и впишите в клеточки слова

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

Задание : отгадывают зашифрованное слово ( приложение №3) (форма организации учебной деятельности – работа в паре) 1

Задание : отгадывают зашифрованное слово ( приложение №3) (форма организации учебной деятельности – работа в паре) 1

Технологическая карта урока ОБЖ 6 класс на тему "Подготовка к походу и поведение в природных условиях"

Технологическая карта урока ОБЖ 6 класс  на тему "Подготовка к походу и поведение в природных условиях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2022