Технологическая карта урока «Осанка. Упражнения для профилактики нарушения осанки»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока «Осанка. Упражнения для профилактики нарушения осанки»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
1 кл
11.11.2023
Технологическая карта урока «Осанка. Упражнения для профилактики нарушения осанки»
МОЯ Технологическая карта урока.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО, учитель физической культуры средней школы №  г……..

Класс: 1

Тема урока:  «Осанка. Упражнения для профилактики нарушения осанки».

Направленность: тренировочная.

Тип урока: образовательно-познавательный.  

Место урока в системе уроков: ознакомление с новым материалом и применение полученных знаний в дальнейшей жизни.

Образовательные ресурсы:   Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского,   В.И. Лях  1-11 классы. - М.:Просвещение,2012г.-104с. Видеозапись мультфильма из серии «Азбука здоровья» - «Быть здоровым - здорово!»

 

Инвентарь: 1. Гимнастические коврики.  2. Массажные мячики. 3. Скамейка. 4. Мешочки с песком. 5.Мячи - прыгуны. 6. Стойки-ориентиры. 7. Пластмассовые кольца – «шляпы». 8. Гимнастические палки.

Цели:

·        укрепление здоровья младших школьников через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье;

·        формирование самосознания учащихся, основанного на здоровом образе жизни, обучение их активным формам конструктивного общения, оказанию помощи сверстникам.

Задачи:

·        Продолжать совершенствовать различные виды ходьбы.

·        Учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы и выполнения упражнений, развивать и укреплять мышцы стопы.

·        Укреплять дыхательную мускулатуру.

·        Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, правильно выполнять массаж при помощи малого массажного мяча.

·         совершенствовать технику выполнения упражнений для профилактики коррекции осанки; закрепить знания о правилах выполнения упражнений, технике безопасного поведения; 

·         развивать физические качества (выносливость, гибкость, координацию движений, силу мышц, ловкость), мышление, речь, умение следовать вербальным и невербальным инструкциям учителя, навык само- и взаимооценивания; 

·         воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, любовь к занятиям физической культурой, умение видеть красоту движений и стремиться к её совершенствованию, морально-волевые качества: терпеливость, ответственность, старательность, трудолюбие, внимательность, чувство товарищества, умение работать в группе, привычку к постоянному самоконтролю и стремление к совершенствованию.

 

Цели урока:

1 )предметная: Ознакомить с  упражнениями для профилактики нарушения осанки. Способствовать развитию координации, гибкости, силы мышц, развитию понимания необходимости в регулярных занятиях физической культурой и ответственности за свое здоровье. Научить самостоятельно принимать положение правильной осанки.

2) метапредметная: Формировать способность понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению. Способствовать развитию умения самостоятельно выполнять упражнения, корректировать ошибки и оценивать свою работу. Овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.

3) личностная: Содействовать развитию коммуникативных способностей. Воспитание активности, умения правильно высказываться и аргументировать те или иные действия, взаимодействовать с одноклассниками, умения контролировать свое поведение и эмоции. Формировать уважительное отношение к иному мнению, умение побеждать и проигрывать, уважая соперника.

Задачи урока:

1.                Мотивация учащихся на предстоящую деятельность.

2.                Актуализация знаний и умений, постановка учебной задачи.

3.                Приведение учащихся к самостоятельной учебной деятельности.

4.                Изучение нового материала.

5.                Оценка деятельности и осознание выполненной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы уроков

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Познавательная

Коммуникативная

 

Регулятивная

Личностная

1-й этап Организационный ( мин)

 

Проверяет правильность построения в шеренге, постановке стоп и расположения рук. Приветствует детей. Спрашивает о настроении, самочувствии, о том, что изучали на прошлых уроках. «Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым? (У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный, ловкий и  смелый. А кто из вас знает, что необходимо сделать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (Надо беречь себя, заниматься физической культурой и спортом, закаляться, правильно питаться. Ребята, вы всё правильно сказали. Тема урока: Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки

«Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться».

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»  Осуществляет проверку имеющихся знаний: «Что такое осанка? Какая осанка правильная?» Предлагает учащимся вспомнить и ощутить правильное положение собственного тела в пространстве. «Теперь проверим нашу осанку, а поможет нам в этом – гимнастическая стенка. Подойдите все к гимнастической стенке и встаньте к ней спиной, так, чтобы пятки, спина и голова были прижаты к стенке, подбородок не опускаем, смотрим прямо. Поднимите плечи, отведите их назад и опустите. Зафиксировали правильную осанку – спину прямо всем держать, голову не опускать.» Поворот направо, в обход по залу шагом марш!

 

 Отвечают на вопросы учителя,

осуществляя актуализацию полученных ранее знаний. (У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный, ловкий и  смелый. Осанка-непринужденная поза человека). Встают спиной к стене, принимая правильную осанку, имея пять точек соприкосновения — затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Слушают собеседника, строят высказывания.

Строятся, пересчитываются.

Контролируют правильность ответов на вопросы.

 

 

Доброжелательно относятся к товарищам, учителю. Соглашаются с ответами товарищей или высказывают свою точку зрения.

2-й этап – Упражнения в ходьбе (с мешочками) и беге

  1. Обычная ходьба.
  2. Ходьба на носках руки за голову.
  3. Ходьба на пятках руки к плечам.
  4. Ходьба в полном приседе, дети поднимают с пола мешочки с песком (по одному).
  5. Обычная ходьба.
  6. Ходьба на носках, перекладывая резиновое кольцо из руки в руку над головой (руки прямые через стороны вверх – вниз, следить за осанкой детей).
  7. Ходьба с высоким подниманием колена, “кольцо” перекладывают из руки в руку под ногой (спина прямая).
  8. “Паучки” - ходьба на ладонях и ступнях, “кольцо” положить на низ живота.
  9. Ходьба, “кольцо” положить на голову (следить, чтобы оно не упало, для этого спина должна быть прямая, голову не наклонять).
  10. Бег в быстром и медленном темпе (дети меняют темп по сигналу).
  11. Обычная ходьба.
  12. Упражнение на дыхание: вдох – руки через стороны вверх, выдох – руки через стороны вниз (при этом перекладывать мешочки из руки в руку).

 Делают упражнения по команде учителя, следят за красотой и грамотностью техники их  выполнения, осознают   

 значение каждого упражнения

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдают дистанцию, уважительно относятся друг к другу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся внимательно слушать, контролировать и  корректировать свои действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-й этап

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками для профилактики нарушений осанки:

 

Учитель  предлагает детям положить в корзину мешочки и взять гимнастические палки, и занять свои места на гимнастических ковриках для выполнения упражнений.

«В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, кубик?... Лучше палку!
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше».

Предлагает выполнить упражнения ЛФК на ковриках.

Обязательно настроить детей на выполнение упражнений. Наблюдает, по необходимости подсказывает, помогает, направляет работу в нужное русло, следит за временем выполнения, спрашивает о самочувствии и о ходе работы, о готовности к дальнейшей работе. Вот отличная картинка:
Мы как гибкая пружинка!
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!

 

 

 

 

Ребята получают наглядное представление о необходимости укреплять мышцы спины и следить за осанкой.

Связывают упражнения с мышцами, которые работают при выполнении упражнения.

 

Упражнения для укрепления мышц спины:

1) И.п. – лёжа на животе, впереди себя в вытянутых руках гимнастическую палку. Приподнимая голову и плечи, сведя лопатки , поднять гимнастическую палку вверх от пола, удерживать на счёт 3, 4 вернуться в и.п. Повторяют 4-5 раз.

2) И.п. – лёжа на животе, руки с гимнастической палкой под подбородком. Поочерёдное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола. Повторяют 4-6 раз.

3) И.п. – лёжа на животе, гимнастическая палка за спину в руках . Поднять плечи и голову от пола удерживать приподнятую гимнастическую палку, на счёт 3, 4 – вернуться в и.п. Повторяют 4-6 раз.

4) И.п. – лёжа на животе, гимнастическая палка впереди в прямых руках. «Самовытяжение»                                                                

Упражнения для мышц брюшного пресса:

5) И.п. лёжа на спине, гимнастическая палка лежит на полу за головой в прямых руках Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленном и тазобедренном  суставах, касаясь коленом перед собой гимнастической палки.  Повторяют  каждой  6-8 раз.

6)  И.п. лёжа на спине, гимнастическая палка за головой в прямых руках. Ногами выполняем движение «Велосипед» (20 сек).

7) Диафрагмальное дыхание. Вдох носом, живот надуть. Выдох ртом губы сложить трубочкой.

9)  И.п. лёжа на спине, гимнастическая палка за головой в прямых руках. Медленно приподнять голову и туловище до положения сидя. Вернуться в и.п. Повторяют 5-6 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аргументируют   упражнения. Самостоятельно выполняют их или с помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений.

 

 

4-й этап - эстафеты

«Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!»

Предлагает учащимся поделиться на две команды при помощи расчёта на «красный» и «жёлтый» (в соответствии названиям команд) и построиться на линии старта. Объясняет содержание и правила эстафетных заданий под названием: «Пронеси шляпу» и «Прыгуны». В ходе эстафет необходимо следить за правильной осанкой, голову держать прямо.

Предлагает выполнить упражнения на дыхание, следит за тем, чтобы выдох у ребят был длиннее вдоха.

В первой эстафете ребята поочереди проносят «Шляпу» - колечко от пирамиды, не уронив его до ориентира и обратно и передают эстафету следующему. 

Во второй эстафете они продвигаются на мячах-прыгунах «змейкой» между стоек до поворотной отметки и обратно и передают эстафету следующему.

 

 

1.      Ребята выполняют плавный вдох через нос, руки через стороны вверх - плавный выдох через рот, произнося звук: “Уууууу”, опуская руки вниз (выдох длиннее вдоха).

 

2.      Ребята выполняют вдох, руки через стороны поднимают вверх, на  выдохе произносят отрывисто: “У-у-у-у” и опускают руки вниз

 

 

Сообща работают в команде. Поддерживают и подбадривают товарищей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют победителя, анализируют результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют адекватную само- и взаимооценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-й этап - самомассаж

«Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок. Давайте сделаем небольшой массаж».

Предлагает ребятам сесть в круг, раздаёт им массажные мячики для выполнения самомассажа. Фоном звучит тихая музыка.

«Ребята в круг все собираются, а мячики у них  в руках располагаются. Мячик, мячик, ты колюч, покатаем между рук. Мяч катается, ладонь улыбается.  Ребята все стараются, Мячик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладонь нашу нажал. Посмотри-ка, ямки стали, а ладони не устали».

Выполняет совместно с детьми массаж кистей рук, правой и левой руки, груди и спины.

 

Дети садятся на пол по кругу и берут массажные мячи. Сначала выполняют под стихотворные строки массаж кистей рук. Затем катают мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно). Мячик катают ладонью по кругу на груди. Далее учащиеся поворачиваются по кругу, встают на колени и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – катают мячик вверх - вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

 

 

 

 

 

 

6-й этап - Рефлексия

Предлагает детям выполнить упражнение на дыхание в «Игре плечами». Следит за тем, чтобы вдох ребята выполняли через нос, а выдыхали через губы, сложенные «трубочкой» (выдох длиннее вдоха).

 

Занимаясь сегодня на уроке, вы развивались физически, интеллектуально, духовно и учились контролировать свою осанку и работать над ней.

 

Ребята садятся на гимнастическую скамейку. Подняв плечо вверх, выполняют вдох, опуская его – выдох. Затем плечо меняется.

 

Слушают и отвечают

 

 

 

 

 

Слушают и отвечают. высказывают своё мнение, агрументируют, прислушиваются к чужому мнению

 

 

 

 

Оценивают свои успехи.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Продолжать совершенствовать различные виды ходьбы

Продолжать совершенствовать различные виды ходьбы

Содействовать развитию коммуникативных способностей

Содействовать развитию коммуникативных способностей

Этапы уроков Деятельность учителя

Этапы уроков Деятельность учителя

Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться»

Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться»

Ходьба на носках, перекладывая резиновое кольцо из руки в руку над головой (руки прямые через стороны вверх – вниз, следить за осанкой детей)

Ходьба на носках, перекладывая резиновое кольцо из руки в руку над головой (руки прямые через стороны вверх – вниз, следить за осанкой детей)

В руки мы возьмём скакалку, Обруч, кубик?

В руки мы возьмём скакалку, Обруч, кубик?

И.п. – лёжа на животе, гимнастическая палка за спину в руках

И.п. – лёжа на животе, гимнастическая палка за спину в руках

Велосипед» (20 сек). 7) Диафрагмальное дыхание

Велосипед» (20 сек). 7) Диафрагмальное дыхание

Предлагает выполнить упражнения на дыхание, следит за тем, чтобы выдох у ребят был длиннее вдоха

Предлагает выполнить упражнения на дыхание, следит за тем, чтобы выдох у ребят был длиннее вдоха

На ладонь нашу нажал. Посмотри-ка, ямки стали, а ладони не устали»

На ладонь нашу нажал. Посмотри-ка, ямки стали, а ладони не устали»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2023