Технологическая карта урока №57.
Тема урока Движение. Параллельный перенос
Тип урока Урок закрепления знаний.
Формируемые результаты
Предметные: формировать навыки применения понятия параллельного переноса и свойства параллельного переноса при решении задач.
Личностные: формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Метапредметные: формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты
Учащийся научится применять понятие параллельного переноса и свойства параллельного переноса при решении задач.
Основные понятия
Параллельный перенос, преобразование фигуры, образ фигуры, прообраз фигуры, движение (перемещение) фигуры, свойства движения, равные фигуры, взаимно обратные движения, свойства параллельного переноса.
Организационная структура урока.
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению планируемых результатов |
|||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидактические материалы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. Организационный этап |
|||||||
2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||
3. Проверка домашнего задания |
|||||||
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
|
№ 359 |
|
|||
5. Закрепле- ние изученно- го материала |
Ф |
№ 643, 644, 646, 647, 649, 651, 653, 655, 656 |
|
|
|||
И |
|
№ 360–366 |
№ 252 254 |
||||
6. Контроль и коррекция знаний |
И |
|
|
№ 249, 251 |
|||
7. Повторение |
И |
№ 659, 884 |
|
|
|||
8. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке |
|
Продолжите высказывания об уроке. На уроке я узнал(а) ... . На уроке я научился(ась) ... . На уроке я понял(а), что могу ... . |
|||||
9. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 17, № 645, 648, 650, 652, 654 |
|
|
|||
Комментарии к упражнениям
№ 646. Решив задачу 643, учащиеся легко сделают вывод, что ответ на вопрос задачи 646 отрицательный. Также удачным примером будет осевая симметрия (учащиеся знакомы с фигурами, симметричными относительно прямой, из курса математики 5 класса).
№ 652. Постройте треугольник по трём сторонам: боковым сторонам трапеции и разности оснований. Затем выполните параллельный перенос одной из боковых сторон в направлении, совпадающем со стороной треугольника, являющейся разностью оснований, на расстояние, равное меньшему основанию трапеции.
№ 654. Постройте диаметр этой окружности, параллельный данному отрезку AB. Отложите на диаметре отрезок A1B1 так, чтобы его середина совпадала с центром окружности. Далее с помощью параллельного переноса в направлении, перпендикулярном диаметру, следует найти положение этого отрезка, при котором его концы будут принадлежать окружности. Для этого проведите перпендикуляры к данному диаметру через концы отрезка A1B1, точки пересечения перпендикуляров с окружностью и будут концами искомой хорды. Если длина отрезка AB меньше диаметра окружности, то задача имеет два решения; если равна — одно решение (сам проведённый диаметр); если больше — задача решений не имеет.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.