Технологическая карта урока
Ф.И.О педагог: Коновалова Ольга НиколаевнаДолжность: учитель математики
Полное название ОО (с указанием муниципального образования)Удмуртский кадетский корпус приволжского федерального округа имени героя советского союза В.Г.Старикова
Предмет: математика Класс: 7 Учебник (УМК, программа): А.ГМордкович «Алгебра 7» (учебник и задачник)
Тема урока: Линейное уравнение у=кх и его график» Тип урока : урок изучения новой темы
Оборудование: проектор, интерактивная доска, доска с координатной плоскостью.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: в классе обучаются 18 кадет,особенность класса такова, что часть ребят с высоким уровнем знаний и умений,а другая – с очень низким.
Предметные : учащиеся имеют понятие о линейной функции, умеют строить график линейной функции,но могут ошибаться при построении в системе координат точек со своими координатами ,допускают вычислительные ошибки.
Регулятивные: испытывают затруднения при самостоятельной постановке целей урока.
Познавательные: хорошо работают по алгоритму, умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, могут перерабатывать полученную информацию ,но не всегда делают самостоятельные выводы и качественно работают с текстом учебника.
Коммуникативные: ребята легко устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают, но не всегда умеют оформить свои мысли в устной форме ,слушать и понимать речь других.
Личностные: не всегда могут проследить место изучаемой темы в разделе и осознавать важность материала для изучения следующих тем.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
Продолжать формировать понятия «линейное уравнение с двумя переменными », «решение уравнения с двумя переменными», «линейная функции», «график линейного уравнения.» «график функции». Формировать умение строить в системе координат график линейной функции у=кх + m и ее частного случая у=кх .Формировать понятия «прямая пропорциональность», «угловой коэффициент». Продолжать формировать вычислительные навыки. |
1 уровень — действия учащихся вместе с учителем 2 уровень — самостоятельные действия учащихся с последующей проверкой 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма |
Регулятивные |
Формировать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Формировать умение преодолевать трудности и препятствия при достижении цели.Формировать умение отвечать на вопросы по плану, анализировать свои достиженияФормировать умение выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивать результаты своей и чужой деятельности. Формировать способности к целеполаганию |
1 уровень – определение целей и задач урока под руководством учителя 3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний о методах построения графиков линейной функции |
Познавательные |
Формировать умение работать с учебником, отбирать необходимый материал из текста, делать выводы; излагать информацию в виде опорного конспекта, вести самостоятельный поиск решения, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию. Формировать умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, делать самостоятельные выводы.
|
2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся |
Коммуникативные |
Формировать умение учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать её с позициями партнеров. Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными вопросами и задачами; формирование навыков работы в группе. |
1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя |
Личностные |
Помочь осознать необходимость умения развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в процессе решения заданий, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать. Помочь осознавать умение работать самостоятельно. Дать возможность учащимся проследить дальнейшее развитие темы в следующих разделах. |
2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорного конспекта |
|
|
|
Структура и ход урока
Этап урока, время этапа |
Задачи этапа |
Методы, приемы обучения |
Формы учебного взаимодействия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап |
Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний Вызвать познавательный интерес к проблеме Организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели |
Создание проблемной ситуации сомнения |
Фронтальная |
1. Предлагает детям вспомнить ранее изученный материал в форме игры «Верю-не верю». Задает вопросы. 2. В этой же игре есть вопросы, на которые ребята затрудняются ответить, т.к не сталкивались ранее с видом функции у=кх 3. Просит высказаться и обсудить информацию о ранее неизвестном виде функции у=кхи ее графике 4.Предлагает сформулировать тему урока 5. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями |
1.Отвечают на вопросы в устной форме. 2. Обдумывают информацию о ранее неизвестном виде функции у=кх. 3.Высказываются о ранее неизвестном виде линейной функции и ее графике 4.Формулируют тему урока. 5. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения (цель). , |
Личностные: осознание недостатка знаний Регулятивные: умение определять цели урока Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными вопросами
|
Ориентировочный этап |
Организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследования |
Беседа |
Фронтальная |
Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы |
Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий |
Регулятивные : планировать,т.е. составлять план действий с учетом конечного результата |
Поисково-исследовательский этап |
Формирование понятий «линейная функция у=кх и ее график», «прямая пропорциональность», «угловой коэффициент», «возрастание и убывание функции» |
Организация поиска решения проблемы |
Исследование (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, формули-рование выводов) |
Организует работу в группах и предлагает учащимся 1).построить график функции у=1/3х-9 и проверить правильность выполнения задания старшими в группах, а так же оказать помощь тем, кто затрудняется это сделать 2).для построения графиков функций вида у=кхвзять различные значения коэффициента к и построить графики функций 3).сделать выводы о расположении графиков в системе координат 4).вводит понятие «прямая пропорциональность» 5).предлагает найти в учебнике понятие «угловой коэффициент» и разобраться ,как зависят друг от друга угловой коэффициент и угол, образованный прямой с положительным направлением оси абцисс, 6).совместно с учениками рассматривает примеры возрастания и убывания функции в зависимости от углового коэффициента
|
Организуются в группы 1).строят график функции у=1/3х-9 2).строят графики функции вида у=кх с различными значениями к 3).делают вывод о расположении графиков в системе координат 4).записывают новый термин «прямая пропорциональность» 5).самостоятельно изучают текст учебника ,находят понятие углового коэффициента, делают выводы о зависимости угла между прямой и положительным направлением оси абцисс отзначений углового коэффициента 6).совместно с учителемрассматривают примеры возрастания и убывании функции по значению углового коэффициента |
Познавательные: искать и выделять необходимую информацию; структурировать знания; строить логическую цепь рассуждений,; формулировать выводы сравнивать полученную информацию из разных источников формулировать вопросы Личностные: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Коммуникативные : участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое |
Практический этап |
Создать условия для формирования умений строить графики линейных функций вида у=кх, определять значение коэффициента к,выяснять вопрос о возрастании и убывании линейной функции |
Работа у доски и в тетрадях.
|
Групповая |
Записывает номера заданий на доске, отбирая задания по степени сложности. Контролирует правильность выполнения заданий |
Решают задания у доски и в тетрадях ,аргументируют этапы решения. |
Познавательные: использовать приобретённые теоретические знания на практике; строить логическую цепочку; графически и устно доказывать свою точку зрения Предметные: уметь строить графики линейных функций и решать вопрос о возрастании и убывании линейной функции в зависимости от коэффициента , |
Рефлексивно-оценочный этап |
Осмысление процесса и результата деятельности. Подведение итогов урока, Постановка задач для следующего урока и др. уроков главы; консультация по выполнению домашнего задания |
Беседа.
|
Фронтальный опрос. |
Корректирует подведение итогов урока, (ответили ли мы на вопросы, поставленные в начале урока) |
Подводят итоги своей деятельности. |
Регулятивные: санкционировать факт завершения действий |
Дата: Подпись педагога:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.