Технологическая карта урока по математике 7 класс по теме "Линейное уравнение у=кх и его график по учебнику Мордкович А.Г.
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по математике 7 класс по теме "Линейное уравнение у=кх и его график по учебнику Мордкович А.Г.

Оценка 4.8
docx
математика
12.03.2023
Технологическая карта урока по математике 7 класс по теме "Линейное уравнение у=кх и его график по учебнику Мордкович А.Г.
технологическая карта урока по математик е 7 класс
технологическая карта урока по математике.docx

Технологическая карта урока

 

Ф.И.О педагог: Коновалова Ольга НиколаевнаДолжность:   учитель математики

Полное название ОО (с указанием муниципального образования)Удмуртский кадетский корпус приволжского федерального округа имени героя советского  союза В.Г.Старикова

Предмет: математика Класс: 7 Учебник (УМК, программа): А.ГМордкович «Алгебра 7» (учебник и задачник)

Тема урока: Линейное уравнение у=кх и его график»                Тип урока : урок изучения новой темы

Оборудование: проектор, интерактивная доска, доска с координатной плоскостью.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: в классе обучаются 18 кадет,особенность класса такова, что часть ребят с высоким уровнем знаний и умений,а другая – с очень низким.

Предметные : учащиеся имеют понятие о линейной функции, умеют строить график линейной  функции,но могут ошибаться при  построении в системе координат точек со своими координатами ,допускают вычислительные ошибки.

Регулятивные: испытывают затруднения при самостоятельной постановке  целей урока.

Познавательные: хорошо работают по алгоритму, умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, могут перерабатывать полученную информацию ,но не всегда делают самостоятельные выводы и качественно  работают с текстом учебника.

Коммуникативные: ребята легко устанавливают рабочие отношения,  эффективно сотрудничают, но не всегда умеют оформить свои мысли в устной форме ,слушать и понимать речь других.

Личностные:  не всегда могут проследить место изучаемой темы в разделе и осознавать важность   материала  для  изучения  следующих тем.

 

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Продолжать формировать понятия «линейное уравнение с двумя переменными », «решение уравнения с двумя переменными»,  «линейная функции», «график линейного уравнения.» «график функции».

Формировать умение строить в системе координат график линейной функции  у=кх + m  и ее частного случая у=кх .Формировать понятия «прямая пропорциональность», «угловой коэффициент».

Продолжать формировать вычислительные навыки.

1 уровень — действия учащихся вместе с учителем

2 уровень — самостоятельные действия учащихся с последующей проверкой

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма

Регулятивные

Формировать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Формировать умение преодолевать трудности и препятствия при достижении цели.Формировать умение отвечать на вопросы по плану, анализировать свои достиженияФормировать умение  выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, оценивать  результаты своей и чужой деятельности.

Формировать  способности к целеполаганию

1 уровень – определение целей и задач урока под руководством учителя

3 уровень — самостоятельное действие учащихся на основе имеющихся знаний о методах  построения графиков линейной функции

Познавательные

Формировать умение работать с учебником, отбирать необходимый материал из текста, делать выводы;  излагать информацию в виде опорного конспекта, вести самостоятельный поиск решения, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию.

Формировать умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, делать самостоятельные выводы.

 

 

2 уровень — совместные (групповые), выполняемые под руководством учителя действия учащихся

Коммуникативные

Формировать умение учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать её с позициями партнеров.

Формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными вопросами и задачами; формирование навыков работы в группе.

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Личностные

Помочь осознать необходимость умения развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в процессе решения заданий, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

Помочь  осознавать умение работать самостоятельно.

Дать возможность учащимся проследить дальнейшее развитие темы в следующих разделах.

2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорного конспекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

  Структура  и  ход  урока

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

 Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты  имеющихся знаний

Вызвать познавательный интерес к проблеме

Организовать  самостоятельное  формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблемной ситуации сомнения

 Фронтальная

 1. Предлагает детям вспомнить ранее изученный материал в форме игры «Верю-не верю». Задает вопросы.

 2. В этой же игре есть вопросы, на которые ребята затрудняются ответить, т.к не сталкивались ранее с видом функции у=кх

 3. Просит высказаться и обсудить информацию о ранее неизвестном виде функции у=кхи ее графике

4.Предлагает сформулировать тему урока

5. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями

 1.Отвечают на вопросы в устной форме.

 2. Обдумывают  информацию о ранее неизвестном виде функции у=кх.

3.Высказываются о ранее неизвестном виде линейной функции и ее графике

4.Формулируют тему урока.

5. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы, чтобы разрешить возникшие сомнения (цель).

,

Личностные: осознание недостатка знаний

Регулятивные: умение определять цели урока

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными вопросами

 

Ориентировочный этап

Организовать  самостоятельное планирование и выбор методов исследования

Беседа

 Фронтальная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для решения проблемы

Называют известные им методы исследования и определяют последовательность действий

Регулятивные :

планировать,т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Поисково-исследовательский этап

Формирование понятий «линейная функция у=кх и ее график», «прямая пропорциональность», «угловой коэффициент», «возрастание и убывание функции»

Организация поиска решения проблемы

Исследование (сбор и анализ фактов, обобще-ние данных, формули-рование выводов)

Организует работу в группах и  предлагает учащимся

1).построить график функции у=1/3х-9 и проверить правильность выполнения задания старшими в группах, а так же оказать помощь тем, кто затрудняется это сделать

2).для построения графиков функций вида у=кхвзять различные значения коэффициента к и построить графики функций 3).сделать выводы о расположении графиков в системе координат 4).вводит понятие «прямая пропорциональность»

5).предлагает найти в учебнике понятие «угловой коэффициент» и разобраться ,как зависят друг от друга угловой коэффициент и угол, образованный прямой с положительным направлением оси абцисс,

6).совместно с учениками рассматривает примеры возрастания и убывания функции в зависимости от углового коэффициента

 

Организуются в группы

 1).строят график  функции у=1/3х-9

2).строят графики функции вида у=кх с различными значениями к

3).делают вывод о расположении графиков в системе координат

4).записывают новый термин «прямая пропорциональность» 5).самостоятельно изучают текст учебника ,находят понятие углового коэффициента, делают выводы о зависимости угла между прямой и положительным направлением оси абцисс отзначений углового коэффициента 6).совместно с учителемрассматривают примеры возрастания и убывании функции по значению углового коэффициента

Познавательные:

искать и выделять необходимую информацию;

 структурировать знания;

 строить логическую цепь рассуждений,;

 формулировать выводы

сравнивать полученную информацию из разных источников

формулировать вопросы

Личностные:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Коммуникативные :

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое

Практический этап

Создать условия для формирования умений строить графики линейных функций вида у=кх, определять значение коэффициента к,выяснять вопрос о возрастании и убывании линейной функции

Работа у доски и в тетрадях.

 

Групповая

Записывает номера заданий на доске, отбирая задания по степени сложности.

Контролирует правильность выполнения заданий

Решают задания у доски и в тетрадях ,аргументируют этапы решения.

Познавательные:

использовать приобретённые теоретические знания на практике;

 строить логическую цепочку;

 графически и устно доказывать свою точку зрения

Предметные:

 уметь строить графики линейных функций и решать вопрос о возрастании и убывании линейной функции в зависимости от коэффициента ,

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности.  Подведение итогов урока, Постановка задач для следующего урока и др. уроков главы; консультация по выполнению домашнего задания

Беседа.

 

Фронтальный  опрос.

Корректирует подведение итогов урока, (ответили ли мы на вопросы, поставленные в начале урока)

Подводят итоги своей деятельности.

Регулятивные:

санкционировать факт завершения действий

 

Дата:                                                                                                                                                                                             Подпись педагога:

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей

Формировать умение выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, выделять и осознавать то, что уже усвоено и…

Формировать умение выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, выделять и осознавать то, что уже усвоено и…

Коммуникативные Формировать умение учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать её с позициями партнеров

Коммуникативные Формировать умение учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать её с позициями партнеров

Структура и ход урока

Структура и ход урока

Организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследованияБеседа

Организовать самостоятельное планирование и выбор методов исследованияБеседа

Организуются в группы 1).строят график функции у=1/3х-9 2)

Организуются в группы 1).строят график функции у=1/3х-9 2)

Практический этап Создать условия для формирования умений строить графики линейных функций вида у=кх, определять значение коэффициента к,выяснять вопрос о возрастании и убывании линейной функции

Практический этап Создать условия для формирования умений строить графики линейных функций вида у=кх, определять значение коэффициента к,выяснять вопрос о возрастании и убывании линейной функции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2023