Технологическая карта урока по математике на тему "Распределительное свойство умножения", 3 класс, УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по математике на тему "Распределительное свойство умножения", 3 класс, УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
21.11.2023
Технологическая карта урока по математике на тему "Распределительное свойство  умножения", 3 класс, УМК "Школа России"
Учебник (название УМК, авторы учебника): УМК «Школа России», Математика, 3 класс, Моро М. И., часть 2 Класс: 3 класс Тема: «Распределительное свойство умножения» Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить с распределительным свойством умножения. Планируемые результаты: Личностные: выполняет действие согласно установленным учителем правилам. Метапредметные: • Регулятивные: умеет самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, сравнивать с образцом; • Коммуникативные: умеет оформлять полный ответ при решении задач и при ответе на вопросы учителя; • Познавательные: умеет применять алгоритм распределительного свойства умножения при решении выражений. Предметные: знает способы умножения суммы на число. Оборудование для учителя: учебник – Математика, 3 класс, Моро М. И., часть 2, презентация, карточки, карточки с заданиями. Оборудование для учащихся: учебник - Математика 3 класс, Моро М. И., часть 2, тетрадь, пенал.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Выполнила Насибова С.Э.

Учебник (название УМК, авторы учебника): УМК «Школа России», Математика, 3 класс, Моро М. И., часть 2

Класс: 3 класс

Тема: «Распределительное свойство умножения»

Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: Познакомить с распределительным свойством умножения.

Планируемые результаты:

Личностные: выполняет действие согласно установленным учителем правилам.

Метапредметные:

  • Регулятивные: умеет самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, сравнивать с образцом;
  • Коммуникативные: умеет оформлять полный ответ при решении задач и при ответе на вопросы учителя;
  • Познавательные: умеет применять алгоритм распределительного свойства умножения при решении выражений.

Предметные: знает способы умножения суммы на число.

Оборудование для учителяучебникМатематика, 3 класс, Моро М. И., часть 2, презентация, карточки, карточки с заданиями.

Оборудование для учащихся: учебник - Математика 3 класс, Моро М. И., часть 2, тетрадь, пенал.

Ход урока
Организационный момент

Название упражнений

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

 

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Здравствуйте ребята, меня зовут София Элдаровна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Проверьте свою готовность к уроку. У вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал.

- У кого все готово, сядьте ровно и посмотрите на меня, чтобы я видела.

Слушают. Садятся.

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность.

 

Садятся ровно, смотрят.

Личностные: выполняет действие согласно установленным учителем правилам.

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

«Минутка чистописания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Закончи предложение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Найдите значения выражений»

 

 

- Открываем тетради записываем число, классная работа. Пропускаем 4 клетки от предыдущей работы и записываем по середине число – 16 мая. На следующей строке - классная работа.

- Проведем минутку чистописания, но сначала ответьте на вопросы.

– Кто мне скажет какое сегодня число?

Что вы можете сказать о числе 16?

 

(Число 16 двузначное, записано с помощью двух различных цифр 1 и 6, соседи 15 и 17. В числе 16 всего 16 единиц, из них 6 отдельных единиц и 1 десяток. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 6.)

 

 

Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 6?

 

Пропишите полученные числа до конца рабочей строки. (11, 66, 16, 61 )

 

- Кто закончил, подчеркните числа, которые являются четными. Молодцы!

- Выполним следующее задание и повторим правила, которые мы знаем.

- Вам необходимо закончить предложения.

- От перестановки множителей

 

- Компоненты при сложении называются

 

- От перестановки слагаемых

- Компоненты при умножении называются

 

- Для того чтобы произведение умножить на третье число, можно

- Молодцы, все правила вспомнили и повторили.

- Посмотрите на доску, выполним еще одно задание.

- Найдите значения выражений:

9*3+3

16+25+4

15+(5+18)

2*(3*2)

(4+3)* 2

-Что вы заметили?

- Что вы знаете, а что нет?

- Обратите внимание на выражение (4+3)*2.

- Умеем ли мы решать данное выражение?

Слушают.

Записывают.

 

 

 

 

- 16 мая.

- Число 16 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 6, соседи 15 и 17. В числе 16 всего 16 единиц, из них 6 отдельных единиц и 1 десяток. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 6.

Ответы детей.

 

 

Записывают числа.

 

 

Слушают. Подчеркивают.

 

Слушают.

 

 

- Произведение не меняется.

- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

- Сумма не меняется.

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

- Можно первое число умножить на произведение второго и третьего.

Смотрят. Слушают.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Личностные: выполняет действие согласно установленным учителем правилам.

 

Коммуникативные: умеет оформлять полный ответ при решении задач и при ответе на вопросы учителя;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: умеет самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, сравнивать с образцом;

 

Сообщение темы урока

 

- Если мы не умеем выполнять данное действие, то чем на уроке мы займемся?

- Сформулируйте тему урока.

- Молодцы, все ваши ответы верные, объединим их вместе, прочитайте, что мы получим?

- Тема урока «Распределительное свойство умножения».

Ответы детей.

 

 

 

 

Читают.

Коммуникативные: умеет оформлять полный ответ при решении задач и при ответе на вопросы учителя;

Постановка целей и задач

Планирование

 

- Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока?

- Вы все правильно говорите, сегодня мы будем учиться решать выражения с помощью распределительного свойства умножения.

- Посмотрите на доску. На ней висят листы с задачами нашего урока, но ветер раздул все слова. Ребята, помогите мне расположить задачи по местамКто знает, как составить слова, поднимайте руку и выходите к доске.

- Посмотрим, что у нас получилось. Прочитаем хором задачи.

1. Определить способы решения выражений.

2. Составить алгоритм распределительного свойства умножения.

- Чтобы мы смогли реализовать задачи урока, мы будем выполнять следующие задания, посмотрите на экран, прочитайте план урока.

1.      Познакомимся со способами решения выражений – сумма, умноженная на число;

2.      Составим алгоритм распределительного свойства умножения;

3.      Выполним самостоятельную работу.

- Познакомиться с распределительным свойством умножения.

Слушают.

 

Смотрят.

 

Выходят, составляют слова.

 

Читают.

 

 

 

 

Слушают.

 

Смотрят. Читают.

 

 

 

 

Коммуникативные: умеет оформлять полный ответ при решении задач и при ответе на вопросы учителя;

Личностные: выполняет действие согласно установленным учителем правилам.

Практическая деятельность

«Найдите значения выражений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сравни Вывод»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Реши выражения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Задача»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резервное задание

«Найди периметр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вернёмся к выражению (4+3)* 2

- Прочитайте выражение математическим языком.

- Верно, сумму чисел 4 и 3 нужно умножить на 2.

- Т.е., нам нужно умножить сумму на число. Как можно умножить сумму на число?

- Вы правы, данное выражение решается двумя способами.

- Давайте решим выражение двумя способами, двое учеников будут работать у доски, остальные в тетрадях.

Двое учеников работают у доски.

- Первый способ, как сказали ребята, можно найти сумму, а затем умножить полученный результат на 4.

- Записываем выражение (4+3)*2 = 7*2 = 14

- Отлично, первый способ найден. А можем ли мы умножить сначала каждое слагаемое, а затем сложить их?

- Давайте выполним данный способ.

- Записываем выражение (4+3)*2 = 4*2+3*2=8+6=14

- Сделайте вывод.

- Верно, можно вычислить сначала сумму и умножить ее на число и второй способ, можно умножить каждое слагаемое на число и затем сложить их.

- Молодцы. Сравним ваш вывод с тем, который дан в учебнике на стр.6

- Мы с вами оказались правы, мы нашли два способа решения данного выражения.

- При помощи карточек составьте буквенное выражение на доске (а+в)*с.

Один ученик работает у доски. Остальные записывают в тетрадях.

- Найдите значение выражения (а+в)* с=а*с+в*с

 

- Может ли значение буквенного выражения быть алгоритмом решения выражений, где надо сумму умножить на число?

 

- Верно. Алгоритм решения, который вы записали на доске, в математике называется распределительным свойством умножения.

- Проверим, как вы поняли распределительное свойство умножения и решим выражение. Работать будем в парах.

- На экране записаны выражения, вам необходимо решить их, применяя распределительное свойство умножения, после выполним проверку в парах. На выполнение даю 5 минут.

(5+3)*3 =

(4+7)*5 =

- Итак, закончили. Меняемся тетрадями с соседом.

Двое учеников решают выражения у доски, остальные проверяют, озвучивают ошибки.

- Ребята, посмотрите на доску, кто решил правильно, поднимите руку.

- Молодцы, вы усвоили свойство.

- Кто допустил ошибки?

- Ничего страшного, сейчас мы выполним следующее задание, чтобы каждый смог понять это свойство. Будьте внимательны!

- Смотрим в учебник, стр. 6, номер 1. Запишите в тетрадях, номер 1.

- Читаем задание.

- Читаем задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько купили чашек?

- Сколько купили блюдец?

- Сколько стоит 1 чашка?

- Сколько стоит 1 блюдце?

- Какой вопрос задачи?

 

- Составим краткую запись или рисунок?

- Составим рисунок к задаче.

Ученик выходит к доске, остальные решают в тетрадях.

- Как покажем на рисунке чашки и блюдца?

- Молодцы, рисуем 2 круга – 2 чашки и 2 квадрата – 2 блюдца. Каждая фигура в своей клетке, пропускаем между каждой фигурой 1 клетку.

- Как обозначим на рисунке стоимость каждого предмета?

- Верно, подпишем сверху.

- Как покажем на рисунке, что нам необходимо найти в задаче? Вспомним вопрос задачи.

- Правильно, нами необходимо найти стоимость всей покупки, значит, рисуем фигурную скобку и ставим вопрос.

- Рисунок составлен, переходим к решению задачи. Перед тем, как преступить к решению, обратите внимание на иллюстрации в учебнике, как они нам помогут при решении?

- Верно, решение можно произвести двумя способами, один из которых решается с помощью распределительного свойства.

- Составим выражение и решим 1 способом.

- Правильно, (2+1)*2 = 3*2=6

- Составим выражение и решим 2 способом, напомните, как называется свойство?

- Верно, распределительное свойство умножения

(2+1)*2 = 2*2+1*2= 4+2=6

- Итак, сколько стоила вся покупка?

- Правильно, запишем ответ.

- Скажите, мы рассмотрели 2 способа решения данного выражения, какой способ удобен при решении задачи? Почему?

- Верно, 1 способ более удобен, потому что выражение решается в два действия, в то время как во 2 способе тремя действиями.

- Но, сколько людей, столько и мнений, поэтому вы выбираете для себя один из этих способов решения.

РЕЗЕРВ!!!

- Поработаем с геометрическими фигурами.

- Смотрим на задание под номером 2. Записываем номер в тетради.

- Читаем задание.

- О какой фигуре говорится в задании?

- Сколько сторон у треугольника?

 

- Верно, 3 стороны, какова длина каждой стороны?

- Правильно.

- Что нужно найти?

- Верно, необходимо найти периметр треугольника.

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

- Составим краткую запись и решим задачу.

- Как найти периметр треугольника?

- Верно, нужно сложить длины всех сторон.

- Какое выражение получаем?

- Правильно, 10+14+9 = 33 см

- Какой ответ запишем?

- Верно, запишите ответ к себе в тетради.

Слушают.

- Сумму чисел 4  и 3 умножить на 2.

Ответы детей.

 

 

Решают.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Открывают учебники. Сравнивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят. Записывают.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Слушают. Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют проверку, озвучивают ошибки.

 

 

Слушают, поднимают руки.

 

 

 

 

Смотрят. Читают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В задаче говорится о чашках и блюдцах.

- 2 чашки.

- 2 блюдца.

- 1 чашка стоит 2 рубля.

- 1 блюдце стоит 1 рубль.

- Сколько стоила эта покупка?

- Рисунок.

Записывают в тетрадях.

 

- С помощью кругов и квадратов.

 

Рисуют.

- Подпишем сверху стоимость.

- С помощью фигурной скобки.

 

 

 

Слушают.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Записывают. Решают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают. Записывают.

 

 

 

 

 

Читают.

- О треугольнике.

- У треугольника 3 стороны.

- 10см, 14 см, 9 см.

 

- Нужно найти периметр треугольника.

 

 

- Нужно сложить длины всех сторон.

Решают. Записывают.

 

 

 

Коммуникативные: умеет оформлять полный ответ при решении задач и при ответе на вопросы учителя;

 

Личностные: выполняет действие согласно установленным учителем правилам.

 

 

 

 

 

 

Познавательные: умеет применять алгоритм распределительного свойства умножения при решении выражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Осуществление контроля

 

 

 

«Самостоятельная работа»

- Вспомним цель урока, посмотрите на доску. Цельпознакомиться с распределительным свойством умножения.

- Поднимите руку те, кто не понял, как решать выражения с помощью распределительного свойства умножения.

- Для вас я подготовила индивидуальные карточки, вам необходимо вставить пропущенные знаки или числа в выражениях, которые решаются с помощью распределительного свойства умножения.

Кто работает по индивидуальным карточкам, оказываю помощь.

- Кто работает индивидуально, могут приступать.

- Остальным я также подготовила карточки, но вы сами решаете выражения с помощью распределительного свойства умножения.

- Даю вам на выполнение 5-7 минут.

Индивидуальная карточка

(3 + 5) · 4 = __•4 + __•4 = __+__ = ___

(3 + 8) · 2 = 3•__ + 8•__ = __+__ = ___

(1 + 4) · 3 = _________________________

(4 + 3) · 5

Карточки для остальных

(3 + 5) • 4 =

(3 + 8) • 2 =

(1 + 4) • 3 =

(4 + 3) · 5 =

- Заканчиваем работу. Сдаем карточки.

Ответы детей.

 

Поднимают руки.

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заканчивают и сдают работы.

Личностные: выполняет действие согласно установленным учителем правилам.

Познавательные: умеет применять алгоритм распределительного свойства умножения при решении выражений.

Оценивание

 

- Кто закончил работу, я проверю ваши ответы и поставлю отметку.

- Также я поставила отметки за урок тем, кто работал у доски. После урока подойдите с дневником.

 

Слушают.

 

Личностные: выполняет действие согласно установленным учителем правилам.

Домашнее задание

 

- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Записываем, учебник, страница 6, задание номер 3

- В этом задании вам необходимо решить выражения.

- И записываем следующее задание, так же на стр. 6, задание под красной чертой.

- В этом задании необходимо решить задачу. Оформляем задачу с помощью рисунка, решение и ответ.

Открывают дневники, слушают, записывают домашнее задание.

 

Личностные: выполняет действие согласно установленным учителем правилам.

Подведение итогов

 

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Посмотрите на цель урока, смогли ли мы ее достигнуть? Как? Чтобы ответить, посмотрите на задачи урока.

1.Познакомимся со способами решения выражений – сумма, умноженная на число;

2.         Составим алгоритм распределительного свойства умножения;

3.         Выполним самостоятельную работу.

- Таким образом, достигли ли мы главной цели?

- Молодцы.

- Наш урок подошел к концу, вы были активны и внимательны на уроке, с вами было приятно работать, до свидания.

- Распределительное свойство умножения.

- Да.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

- Достигли.

 

Слушают.

Коммуникативные: умеет оформлять полный ответ при решении задач и при ответе на вопросы учителя;

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Актуализация знаний «Минутка чистописания» «Закончи предложение» «Найдите значения выражений» -

Актуализация знаний «Минутка чистописания» «Закончи предложение» «Найдите значения выражений» -

Найдите значения выражений» -

Найдите значения выражений» -

Ребята , помогите мне расположить задачи по местам

Ребята , помогите мне расположить задачи по местам

Сравни Вывод» «Реши выражения» «Задача»

Сравни Вывод» «Реши выражения» «Задача»

Задача»

Задача»

Резервное задание «Найди периметр» -

Резервное задание «Найди периметр» -

Резервное задание «Найди периметр» -

Резервное задание «Найди периметр» -

У треугольника 3 стороны. - 10см, 14 см, 9 см

У треугольника 3 стороны. - 10см, 14 см, 9 см

Индивидуальная карточка (3 + 5) · 4 = __•4 + __•4 = __+__ = ___ (3 + 8) · 2 = 3•__ + 8•__ =…

Индивидуальная карточка (3 + 5) · 4 = __•4 + __•4 = __+__ = ___ (3 + 8) · 2 = 3•__ + 8•__ =…

Посмотрите на цель урока , смогли ли мы ее достигнуть ?

Посмотрите на цель урока , смогли ли мы ее достигнуть ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2023