ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Выполнила Насибова С.Э.
Учебник (название УМК, авторы учебника): УМК «Школа России», Математика, 3 класс, Моро М. И., часть 2
Класс: 3 класс
Тема: «Распределительное свойство умножения»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: Познакомить с распределительным свойством
умножения.
Планируемые результаты:
Личностные: выполняет действие согласно установленным учителем правилам.
Метапредметные:
Предметные: знает способы умножения суммы на число.
Оборудование для учителя: учебник – Математика, 3 класс, Моро М. И., часть 2, презентация, карточки, карточки с заданиями.
Оборудование для учащихся: учебник - Математика 3 класс, Моро М. И., часть 2, тетрадь, пенал.
Ход урока
Организационный момент
Название упражнений |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
||
|
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. - Здравствуйте ребята, меня зовут София Элдаровна, и сегодня урок математики проведу у вас я. - Проверьте свою готовность к уроку. У вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал. - У кого все готово, сядьте ровно и посмотрите на меня, чтобы я видела. |
Слушают. Садятся.
Проверяют готовность.
Садятся ровно, смотрят. |
Личностные: выполняет действие согласно установленным учителем правилам. |
||
Актуализация знаний |
|||||
«Минутка чистописания»
«Закончи предложение»
«Найдите значения выражений»
|
- Открываем тетради записываем число, классная работа. Пропускаем 4 клетки от предыдущей работы и записываем по середине число – 16 мая. На следующей строке - классная работа. - Проведем минутку чистописания, но сначала ответьте на вопросы. – Кто мне скажет какое сегодня число? – Что вы можете сказать о числе 16?
(Число 16 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 6, соседи 15 и 17. В числе 16 всего 16 единиц, из них 6 отдельных единиц и 1 десяток. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 6.)
– Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 1 и 6?
– Пропишите полученные числа до конца рабочей строки. (11, 66, 16, 61 …)
- Кто закончил, подчеркните числа, которые являются четными. Молодцы! - Выполним следующее задание и повторим правила, которые мы знаем. - Вам необходимо закончить предложения. - От перестановки множителей …
- Компоненты при сложении называются…
- От перестановки слагаемых … - Компоненты при умножении называются…
- Для того чтобы произведение умножить на третье число, можно … - Молодцы, все правила вспомнили и повторили. - Посмотрите на доску, выполним еще одно задание. - Найдите значения выражений: 9*3+3 16+25+4 15+(5+18) 2*(3*2) (4+3)* 2 -Что вы заметили? - Что вы знаете, а что нет? - Обратите внимание на выражение (4+3)*2. - Умеем ли мы решать данное выражение? |
Слушают. Записывают.
- 16 мая. - Число 16 – двузначное, записано с помощью двух различных цифр – 1 и 6, соседи 15 и 17. В числе 16 всего 16 единиц, из них 6 отдельных единиц и 1 десяток. Число можно заменить суммой разрядных слагаемых 10 и 6. Ответы детей.
Записывают числа.
Слушают. Подчеркивают.
Слушают.
- Произведение не меняется. - Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. - Сумма не меняется. - Первый множитель, второй множитель, произведение. - Можно первое число умножить на произведение второго и третьего. Смотрят. Слушают.
Ответы детей. |
Личностные: выполняет действие согласно установленным учителем правилам.
Коммуникативные: умеет оформлять полный ответ при решении задач и при ответе на вопросы учителя;
Регулятивные: умеет самостоятельно оценивать правильность выполнения задания, сравнивать с образцом;
|
||
Сообщение темы урока |
|||||
|
- Если мы не умеем выполнять данное действие, то чем на уроке мы займемся? - Сформулируйте тему урока. - Молодцы, все ваши ответы верные, объединим их вместе, прочитайте, что мы получим? - Тема урока «Распределительное свойство умножения». |
Ответы детей.
Читают. |
Коммуникативные: умеет оформлять полный ответ при решении задач и при ответе на вопросы учителя; |
||
Постановка целей и задач Планирование |
|||||
|
- Ребята, как вы думаете, какова цель нашего урока? - Вы все правильно говорите, сегодня мы будем учиться решать выражения с помощью распределительного свойства умножения. - Посмотрите на доску. На ней висят листы с задачами нашего урока, но ветер раздул все слова. Ребята, помогите мне расположить задачи по местам. Кто знает, как составить слова, поднимайте руку и выходите к доске. - Посмотрим, что у нас получилось. Прочитаем хором задачи. 1. Определить способы решения выражений. 2. Составить алгоритм распределительного свойства умножения. - Чтобы мы смогли реализовать задачи урока, мы будем выполнять следующие задания, посмотрите на экран, прочитайте план урока. 1. Познакомимся со способами решения выражений – сумма, умноженная на число; 2. Составим алгоритм распределительного свойства умножения; 3. Выполним самостоятельную работу. |
- Познакомиться с распределительным свойством умножения. Слушают.
Смотрят.
Выходят, составляют слова.
Читают.
Слушают.
Смотрят. Читают.
|
Коммуникативные: умеет оформлять полный ответ при решении задач и при ответе на вопросы учителя; Личностные: выполняет действие согласно установленным учителем правилам. |
||
Практическая деятельность |
|||||
«Найдите значения выражений»
«Сравни Вывод»
«Реши выражения»
«Задача»
Резервное задание «Найди периметр»
|
- Вернёмся к выражению (4+3)* 2 - Прочитайте выражение математическим языком. - Верно, сумму чисел 4 и 3 нужно умножить на 2. - Т.е., нам нужно умножить сумму на число. Как можно умножить сумму на число? - Вы правы, данное выражение решается двумя способами. - Давайте решим выражение двумя способами, двое учеников будут работать у доски, остальные в тетрадях. Двое учеников работают у доски. - Первый способ, как сказали ребята, можно найти сумму, а затем умножить полученный результат на 4. - Записываем выражение (4+3)*2 = 7*2 = 14 - Отлично, первый способ найден. А можем ли мы умножить сначала каждое слагаемое, а затем сложить их? - Давайте выполним данный способ. - Записываем выражение (4+3)*2 = 4*2+3*2=8+6=14 - Сделайте вывод. - Верно, можно вычислить сначала сумму и умножить ее на число и второй способ, можно умножить каждое слагаемое на число и затем сложить их. - Молодцы. Сравним ваш вывод с тем, который дан в учебнике на стр.6 - Мы с вами оказались правы, мы нашли два способа решения данного выражения. - При помощи карточек составьте буквенное выражение на доске (а+в)*с. Один ученик работает у доски. Остальные записывают в тетрадях. - Найдите значение выражения (а+в)* с=а*с+в*с
- Может ли значение буквенного выражения быть алгоритмом решения выражений, где надо сумму умножить на число?
- Верно. Алгоритм решения, который вы записали на доске, в математике называется распределительным свойством умножения. - Проверим, как вы поняли распределительное свойство умножения и решим выражение. Работать будем в парах. - На экране записаны выражения, вам необходимо решить их, применяя распределительное свойство умножения, после выполним проверку в парах. На выполнение даю 5 минут. (5+3)*3 = (4+7)*5 = - Итак, закончили. Меняемся тетрадями с соседом. Двое учеников решают выражения у доски, остальные проверяют, озвучивают ошибки. - Ребята, посмотрите на доску, кто решил правильно, поднимите руку. - Молодцы, вы усвоили свойство. - Кто допустил ошибки? - Ничего страшного, сейчас мы выполним следующее задание, чтобы каждый смог понять это свойство. Будьте внимательны! - Смотрим в учебник, стр. 6, номер 1. Запишите в тетрадях, номер 1. - Читаем задание. - Читаем задачу. - О чем говорится в задаче? - Сколько купили чашек? - Сколько купили блюдец? - Сколько стоит 1 чашка? - Сколько стоит 1 блюдце? - Какой вопрос задачи?
- Составим краткую запись или рисунок? - Составим рисунок к задаче. Ученик выходит к доске, остальные решают в тетрадях. - Как покажем на рисунке чашки и блюдца? - Молодцы, рисуем 2 круга – 2 чашки и 2 квадрата – 2 блюдца. Каждая фигура в своей клетке, пропускаем между каждой фигурой 1 клетку. - Как обозначим на рисунке стоимость каждого предмета? - Верно, подпишем сверху. - Как покажем на рисунке, что нам необходимо найти в задаче? Вспомним вопрос задачи. - Правильно, нами необходимо найти стоимость всей покупки, значит, рисуем фигурную скобку и ставим вопрос. - Рисунок составлен, переходим к решению задачи. Перед тем, как преступить к решению, обратите внимание на иллюстрации в учебнике, как они нам помогут при решении? - Верно, решение можно произвести двумя способами, один из которых решается с помощью распределительного свойства. - Составим выражение и решим 1 способом. - Правильно, (2+1)*2 = 3*2=6 - Составим выражение и решим 2 способом, напомните, как называется свойство? - Верно, распределительное свойство умножения (2+1)*2 = 2*2+1*2= 4+2=6 - Итак, сколько стоила вся покупка? - Правильно, запишем ответ. - Скажите, мы рассмотрели 2 способа решения данного выражения, какой способ удобен при решении задачи? Почему? - Верно, 1 способ более удобен, потому что выражение решается в два действия, в то время как во 2 способе тремя действиями. - Но, сколько людей, столько и мнений, поэтому вы выбираете для себя один из этих способов решения. РЕЗЕРВ!!! - Поработаем с геометрическими фигурами. - Смотрим на задание под номером 2. Записываем номер в тетради. - Читаем задание. - О какой фигуре говорится в задании? - Сколько сторон у треугольника?
- Верно, 3 стороны, какова длина каждой стороны? - Правильно. - Что нужно найти? - Верно, необходимо найти периметр треугольника. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях. - Составим краткую запись и решим задачу. - Как найти периметр треугольника? - Верно, нужно сложить длины всех сторон. - Какое выражение получаем? - Правильно, 10+14+9 = 33 см - Какой ответ запишем? - Верно, запишите ответ к себе в тетради. |
Слушают. - Сумму чисел 4 и 3 умножить на 2. Ответы детей.
Решают. Слушают.
Ответы детей.
Открывают учебники. Сравнивают.
Смотрят. Записывают.
Ответы детей.
Слушают. Выполняют задание.
Выполняют проверку, озвучивают ошибки.
Слушают, поднимают руки.
Смотрят. Читают.
- В задаче говорится о чашках и блюдцах. - 2 чашки. - 2 блюдца. - 1 чашка стоит 2 рубля. - 1 блюдце стоит 1 рубль. - Сколько стоила эта покупка? - Рисунок. Записывают в тетрадях.
- С помощью кругов и квадратов.
Рисуют. - Подпишем сверху стоимость. - С помощью фигурной скобки.
Слушают.
Ответы детей.
Записывают. Решают.
Ответы детей.
Слушают. Записывают.
Читают. - О треугольнике. - У треугольника 3 стороны. - 10см, 14 см, 9 см.
- Нужно найти периметр треугольника.
- Нужно сложить длины всех сторон. Решают. Записывают.
|
Коммуникативные: умеет оформлять полный ответ при решении задач и при ответе на вопросы учителя;
Личностные: выполняет действие согласно установленным учителем правилам.
Познавательные: умеет применять алгоритм распределительного свойства умножения при решении выражений.
. |
||
Осуществление контроля |
|||||
«Самостоятельная работа» |
- Вспомним цель урока, посмотрите на доску. Цель – познакомиться с распределительным свойством умножения. - Поднимите руку те, кто не понял, как решать выражения с помощью распределительного свойства умножения. - Для вас я подготовила индивидуальные карточки, вам необходимо вставить пропущенные знаки или числа в выражениях, которые решаются с помощью распределительного свойства умножения. Кто работает по индивидуальным карточкам, оказываю помощь. - Кто работает индивидуально, могут приступать. - Остальным я также подготовила карточки, но вы сами решаете выражения с помощью распределительного свойства умножения. - Даю вам на выполнение 5-7 минут.
- Заканчиваем работу. Сдаем карточки. |
Ответы детей.
Поднимают руки.
Слушают.
Выполняют задания.
Заканчивают и сдают работы. |
Личностные: выполняет действие согласно установленным учителем правилам. Познавательные: умеет применять алгоритм распределительного свойства умножения при решении выражений. |
||
Оценивание |
|||||
|
- Кто закончил работу, я проверю ваши ответы и поставлю отметку. - Также я поставила отметки за урок тем, кто работал у доски. После урока подойдите с дневником.
|
Слушают.
|
Личностные: выполняет действие согласно установленным учителем правилам. |
||
Домашнее задание |
|||||
|
- Откройте дневники и запишите домашнее задание. Записываем, учебник, страница 6, задание номер 3 - В этом задании вам необходимо решить выражения. - И записываем следующее задание, так же на стр. 6, задание под красной чертой. - В этом задании необходимо решить задачу. Оформляем задачу с помощью рисунка, решение и ответ. |
Открывают дневники, слушают, записывают домашнее задание.
|
Личностные: выполняет действие согласно установленным учителем правилам. |
||
Подведение итогов |
|||||
|
- Какая тема сегодняшнего урока? - Посмотрите на цель урока, смогли ли мы ее достигнуть? Как? Чтобы ответить, посмотрите на задачи урока. 1.Познакомимся со способами решения выражений – сумма, умноженная на число; 2. Составим алгоритм распределительного свойства умножения; 3. Выполним самостоятельную работу. - Таким образом, достигли ли мы главной цели? - Молодцы. - Наш урок подошел к концу, вы были активны и внимательны на уроке, с вами было приятно работать, до свидания. |
- Распределительное свойство умножения. - Да.
Ответы детей.
- Достигли.
Слушают. |
Коммуникативные: умеет оформлять полный ответ при решении задач и при ответе на вопросы учителя; |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.