Технологическая карта урока по математике "Периметр прямоугольника", 2 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике "Периметр прямоугольника", 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
15.01.2021
Технологическая карта урока по математике "Периметр прямоугольника", 2 класс
Методическая разработка урока по математике, 2 класс, программа "Школа России", На уроке используются современные технологии.
математика.docx

Технологическая карта урока

 

Тема: «Периметр многоугольника».

УМК: «Школа России», 2 класс.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: создать условия для организации совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятием «периметр многоугольника» и способами его нахождения.

Планируемые результаты:

Предметные: способствовать формированию у учащихся понятия «периметр многоугольника» и развитию умений его нахождения.

Метапредметные:

развивать познавательные способности, логическое мышление (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);

умение грамотно и связно излагать свои мысли;

извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, ключевые слова).

Личностные:

формировать положительную мотивацию и интерес к изучению математики.

умение слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование:  учебник Моро М.И., Бантова  М.А., Бельтюкова  Г.В.  «Математика», часть 2, раздаточный и демонстрационный материал.

 

Ход урока

        

Этапы урока

Характеристика деятельности

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: создание эмоционального настроя, благоприятной обстановки.

– Дорогие ребята, сядьте удобно. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

Слайд 2.
  Математика, друзья,

  Абсолютно всем нужна!

  На уроке работайте старательно,

  И успех к вам придёт обязательно!

– Как вы понимаете эти слова?

Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя.

Актуализация знаний

Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми обучающимися.

– Вы внимательны? Сейчас мы узнаем это, проверив домашнее  задание.

–  Что было задано на дом?

(Учебник, стр.41 № 34.)

 – Проверим. Назовите, только ответы.

(Один ученик читает ответы, все дети проверяют. Если ответ правильный, дети хлопают в ладоши. Если  ответ неправильный, то топают ногами.)

Слайд 3.

- Оцените свою работу. (Критерии на экране.)

Без ошибок – «5».

1-2 ошибки – «4».

3-5 ошибок – «3».

Более 5 – работа не выполнена.

-Поднимите руки те, у кого отметка «5», «4», «3».

– Сегодня мы продолжим путешествовать в царство математики и отправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. И так, в путь!

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

 

Выявление места и причины затруднения

Цель: закрепить изученный материал.

 – Мы собираемся в путешествие, а какого числа оно будет проходить? 

– Дайте характеристику этому числу.

– Чтобы войти в королевство, нам нужно оставить при входе свои пожелания жителям королевства «Математика». А записи мы сделаем в своих тетрадях. Вспомните, правила посадки при письме.

– Запишите число, классная работа.

1.Чистописание.

– Отгадайте загадку:

Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом,
Различу едва-едва,
Где в ней ноги, голова.
Лишь когда на бок ложится,
В бесконечность превратится.
И в очках она видна.
Эта цифра нам нужна.

(Цифра 8.)

– Вспомните написание цифры 8, напишите через клетку всю строку.

2.Устный счёт.

– Наше путешествие продолжается, сейчас мы устно посчитаем.

 Пока мы будем считать, 2 человека выполнят задание от учителя на платформе Учи.ру.

Слайд 4.

1. Сосчитай цепочку

90 - 45 -9 + 14 -12 +6 – 8 + 3

2.Увеличь  каждое  число на 3:

39  42  45  48  51  54  57  60

Слайд 5.

3.Реши круговые примеры.

Слайд 6.

4.Назови геометрические фигуры

 - Молодцы! С заданиями справились. (Выставление оценок за устный счёт и работу на платформе Учи.ру).

Регулятивные:

высказывать предположения на основе наблюдений.

Коммуникативные:

уметь вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Личностные: формировать мотивацию к обучению.

 

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Цель: сформулировать цели деятельности, выбор способов и средств их реализации.

Слайд 7.

 1. Работа с геометрическим материалом.                 

    1.                                          2.

           

– Рассмотрите фигуры? Как называются они? (Ломаные линии.)

Чем фигуры отличаются? (1-незамкнутая ломаная,  2-замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.)

Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить их длины.)

Сформулируйте тему урока.

Слайд 8.

 (Тема урока: «Периметр прямоугольника».)

– Чему мы научимся на уроке?

– Это цели нашего урока.

Проверьте  наши открытия по учебнику на стр.42.

– Прочитайте правило в учебнике.

– Какие открытия вы сделали?

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Регулятивные:

развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.

Физкультминутка

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки.

Слайд 9.

- А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки).

Регулятивные: 

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Реализация построенного проекта

 Цель: обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний обучающихся, умение самостоятельно применять их в разнообразных ситуациях.

 1. Создание проблемной ситуации.

У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму треугольника.)

Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
–  Из скольких звеньев состоит ломаная?

 (Из трёх.)
– Как найти её длину?

 (Измерить звенья и сложить все длины.)

Сделайте это: выполните измерения  (8 см, 7 см, 5 см)
и выполните вычисления.

 ( 8 см + 7 см + 5 см = 20 см).

 – Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
– Что измеряли и складывали?

 (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

пути, или сумму длин сторон треугольника.)

2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».

 Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если мы разгадаем ребус, расположим числа  в порядке возрастания.

Слайд 10.

 (Записать только ответы.)

10

20

30

40

50

60

70

80

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р

 Это слово «периметр». Мы с вами нашли периметр треугольника.

Так что же такое периметр?

(Чтение и запоминание правила в учебнике на стр. 42.).

Слайд 11.

А сейчас мы с вами обратимся к Большой советской энциклопедии, узнаем происхождение и значение слова «периметр».

 ПЕРИМЕТР (от греч. perimetreo - измеряю вокруг) - длина замкнутого контура, напр. сумма длин всех сторон многоугольника. ПЕРИМЕТР (от греческого perimetreo - измеряю), длина замкнутого контура, например сумма длин всех сторон многоугольника.

Чтобы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р.

 – А запись будет такой: Р=8+7+5=20 (см).

Познавательные:

выявлять сущность, особенности объектов;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель: закрепить изученный материал и уметь применять на практике.

Слайд 12.

Работа по учебнику.

1) Работа по рядам, в парах.

А сейчас найдите в учебнике на странице 42 № 1(1). Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти периметр? (Измерить и сложить длины всех сторон.)

Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см. 

Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см)

Ответ: Р = 12 см

Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см.   

 Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см)

Ответ: Р = 10 см

Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см.  

  Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см)

Ответ: Р=15 см

2) Найдите в учебнике на стр. 42 № 2.

Прочитайте задание.

Какой длины стороны Славиного треугольника?

 (8см, 3см, 6см.)

Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)

Найдите длину проволоки.

(8см + 3см + 6см = 17см)

А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.)

Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.)

Найдите периметр треугольника.

(8см + 3см + 6см = 17см)

Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.)

– Сделайте вывод.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 Цель: закрепить изученный материал и уметь применять на практике.

Работа по учебнику стр. 42 № 3.

(Самостоятельное выполнение.)

- Как сравнить числовые выражения? Проверка выполненного задания.

–  Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените работу.

– Кто не допустил  ни одной ошибки?

– У кого были допущены ошибки? ( Исправление ошибок.)

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

 Включение в систему знаний и повторение

Цель: обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний обучающихся, умение самостоятельно применять их в разнообразных ситуациях.

Слайд 13.

1.     Работа в группах.

Вспомните правила работы в группе.

а) Класс делиться на три группы. Каждой группе необходимо выполнить задание:

1 группа: найти периметр четырёхугольника.

2 группа: пятиугольника.

3 группа: шестиугольника.

Учащимся раздаются материал для работы.

б) Отчет по группам.

– Представьте свои результаты, докажите, что вы правильно выполнили задание.

–  Оцените работу групп. (Выставление оценок.)

2.     Составление мини проекта «Периметр многоугольника».

(Дети отвечают на вопросы и прикрепляют ответы на плакате.)

– Что такое периметр?

Как найти периметр многоугольника?

В результате групповой работы получился мини-проект:

Мини-проект

1. Периметр многоугольника – сумма длин его сторон.

2. Измерь длины сторон фигуры.

3. Чтобы найти периметр многоугольника, сложи длины  всех его сторон.

Регулятивные: прогнозирование.

 

Информация о домашнем задании

Цель: обеспечить понимание выполнения домашнего задания.

Слайд 14.

– Выполните домашнее задание - учебник стр.43 № 5, 6 (По выбору).

– Прочитайте задание. Какие возникли вопросы?

По желанию – начертить многоугольник и найти его периметр.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли;

записывают задание в дневники, задают уточняющие вопросы.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

 

Цель: дать качественную оценку работы класса и  подвести итог учебного занятия. Ученики определяют, что удалось на уроке, а  какие вопросы им хотелось бы обсудить на последующих уроках.

Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте.

Считаете ли вы, что мы достигли их?

Назовите умения, которые помогли нам совершить сегодняшнее открытие?

Слайд 15.

Самооценка.

Оцените свою работу?  (Дети показывают карточки.)

  •  Мне всё понятно, всё выполнил верно.

(Зелёная карточка.)

  • Ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.

 (Синяя карточка.)

  • Я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

( Красная карточка.)

Выставление оценок за работу на уроке.

Молодцы! Урок окончен.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Моро М.И., Бантова  М.А., Бельтюкова  Г.В. Математика. 2 класс. Изд. – М.: Просвещение, 2019.

2. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 2 класс. УМК «Школа России». Изд.– М.: Ваго, 2019.

3. Сухин И.Г. Занимательные материалы по математике. Изд. – М.: Ваго, 2019.


 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 2. Математика, друзья,

Слайд 2. Математика, друзья,

Цель: закрепить изученный материал

Цель: закрепить изученный материал

Слайд 5. 3.Реши круговые примеры

Слайд 5. 3.Реши круговые примеры

Это цели нашего урока. Проверьте наши открытия по учебнику на стр

Это цели нашего урока. Проверьте наши открытия по учебнику на стр

Измеряли и складывали длины сторон треугольника

Измеряли и складывали длины сторон треугольника

Цель: закрепить изученный материал и уметь применять на практике

Цель: закрепить изученный материал и уметь применять на практике

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Как найти периметр многоугольника?

Как найти периметр многоугольника?

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021