Технологическая карта урока
Тема: «Периметр многоугольника».
УМК: «Школа России», 2 класс.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: создать условия для организации совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятием «периметр многоугольника» и способами его нахождения.
Планируемые результаты:
Предметные: способствовать формированию у учащихся понятия «периметр многоугольника» и развитию умений его нахождения.
Метапредметные:
развивать познавательные способности, логическое мышление (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);
умение грамотно и связно излагать свои мысли;
извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (в схему, ключевые слова).
Личностные:
формировать положительную мотивацию и интерес к изучению математики.
умение слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Оборудование: учебник Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. «Математика», часть 2, раздаточный и демонстрационный материал.
Ход урока
Этапы урока |
Характеристика деятельности |
УУД |
||||||||||||||||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Цель: создание эмоционального настроя, благоприятной обстановки. – Дорогие ребята, сядьте удобно. Улыбнитесь друг другу. Садитесь. Слайд
2. Абсолютно всем нужна! На уроке работайте старательно, И успех к вам придёт обязательно! – Как вы понимаете эти слова? |
Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя. |
||||||||||||||||
Актуализация знаний |
Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми обучающимися. – Вы внимательны? Сейчас мы узнаем это, проверив домашнее задание. – Что было задано на дом? (Учебник, стр.41 № 34.) – Проверим. Назовите, только ответы. (Один ученик читает ответы, все дети проверяют. Если ответ правильный, дети хлопают в ладоши. Если ответ неправильный, то топают ногами.) Слайд 3. - Оцените свою работу. (Критерии на экране.) Без ошибок – «5». 1-2 ошибки – «4». 3-5 ошибок – «3». Более 5 – работа не выполнена. -Поднимите руки те, у кого отметка «5», «4», «3». – Сегодня мы продолжим путешествовать в царство математики и отправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий. И так, в путь! |
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
|
||||||||||||||||
Выявление места и причины затруднения |
Цель: закрепить изученный материал. – Мы собираемся в путешествие, а какого числа оно будет проходить? – Дайте характеристику этому числу. – Чтобы войти в королевство, нам нужно оставить при входе свои пожелания жителям королевства «Математика». А записи мы сделаем в своих тетрадях. Вспомните, правила посадки при письме. – Запишите число, классная работа. 1.Чистописание. – Отгадайте загадку: Эта циферка с секретом. – Вспомните написание цифры 8, напишите через клетку всю строку. 2.Устный счёт. – Наше путешествие продолжается, сейчас мы устно посчитаем. Пока мы будем считать, 2 человека выполнят задание от учителя на платформе Учи.ру. Слайд 4. 1. Сосчитай цепочку 90 - 45 -9 + 14 -12 +6 – 8 + 3 2.Увеличь каждое число на 3: 39 42 45 48 51 54 57 60 Слайд 5. 3.Реши круговые примеры. Слайд 6. 4.Назови геометрические фигуры - Молодцы! С заданиями справились. (Выставление оценок за устный счёт и работу на платформе Учи.ру). |
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений. Коммуникативные: уметь вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Личностные: формировать мотивацию к обучению.
|
||||||||||||||||
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения |
Цель: сформулировать цели деятельности, выбор способов и средств их реализации. Слайд 7. 1. Работа с геометрическим материалом. 1. 2. – Рассмотрите фигуры? Как называются они? (Ломаные линии.) – Чем фигуры отличаются? (1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.) – Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить их длины.) – Сформулируйте тему урока. Слайд 8. (Тема урока: «Периметр прямоугольника».) – Чему мы научимся на уроке? – Это цели нашего урока. Проверьте наши открытия по учебнику на стр.42. – Прочитайте правило в учебнике. – Какие открытия вы сделали? |
Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли. |
||||||||||||||||
Физкультминутка |
Цель: профилактика утомления, нарушения осанки. Слайд 9. - А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки). |
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
||||||||||||||||
Реализация построенного проекта |
Цель: обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний обучающихся, умение самостоятельно применять их в разнообразных ситуациях. 1. Создание проблемной ситуации. – У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму треугольника.) – Как по-другому
можно назвать? (Замкнутая ломаная.) (Из
трёх.) (Измерить звенья и сложить все длины.) – Сделайте это:
выполните измерения (8 см, 7 см, 5
см) ( 8 см + 7 см + 5 см = 20 см). –
Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.) (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.) пути, или сумму длин сторон треугольника.) 2. Знакомство с понятием «периметр многоугольника». – Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если мы разгадаем ребус, расположим числа в порядке возрастания. Слайд 10. (Записать только ответы.)
– Это слово «периметр». Мы с вами нашли периметр треугольника. – Так что же такое периметр? (Чтение и запоминание правила в учебнике на стр. 42.). Слайд 11. А сейчас мы с вами обратимся к Большой советской энциклопедии, узнаем происхождение и значение слова «периметр». ПЕРИМЕТР (от греч. perimetreo - измеряю вокруг) - длина замкнутого контура, напр. сумма длин всех сторон многоугольника. ПЕРИМЕТР (от греческого perimetreo - измеряю), длина замкнутого контура, например сумма длин всех сторон многоугольника. – Чтобы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р. – А запись будет такой: Р=8+7+5=20 (см). |
Познавательные: выявлять сущность, особенности объектов; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
|
||||||||||||||||
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи |
Цель: закрепить изученный материал и уметь применять на практике. Слайд 12. Работа по учебнику. 1) Работа по рядам, в парах. – А сейчас найдите в учебнике на странице 42 № 1(1). Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти периметр? (Измерить и сложить длины всех сторон.) Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см. Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см) Ответ: Р = 12 см Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см. Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см) Ответ: Р = 10 см Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см. Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см) Ответ: Р=15 см 2) Найдите в учебнике на стр. 42 № 2. Прочитайте задание. – Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см.) – Как найти длину куска проволоки? (сложить числа) – Найдите длину проволоки. (8см + 3см + 6см = 17см) – А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.) – Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.) – Найдите периметр треугольника. (8см + 3см + 6см = 17см) – Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.) – Сделайте вывод. |
Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
|
||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Цель: закрепить изученный материал и уметь применять на практике. Работа по учебнику стр. 42 № 3. (Самостоятельное выполнение.) - Как сравнить числовые выражения? Проверка выполненного задания. – Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените работу. – Кто не допустил ни одной ошибки? – У кого были допущены ошибки? ( Исправление ошибок.) |
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
||||||||||||||||
Включение в систему знаний и повторение |
Цель: обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний обучающихся, умение самостоятельно применять их в разнообразных ситуациях. Слайд 13. 1. Работа в группах. – Вспомните правила работы в группе. а) Класс делиться на три группы. Каждой группе необходимо выполнить задание: 1 группа: найти периметр четырёхугольника. 2 группа: пятиугольника. 3 группа: шестиугольника. Учащимся раздаются материал для работы. б) Отчет по группам. – Представьте свои результаты, докажите, что вы правильно выполнили задание. – Оцените работу групп. (Выставление оценок.) 2. Составление мини проекта «Периметр многоугольника». (Дети отвечают на вопросы и прикрепляют ответы на плакате.) – Что такое периметр? Как найти периметр многоугольника? В результате групповой работы получился мини-проект: Мини-проект 1. Периметр многоугольника – сумма длин его сторон. 2. Измерь длины сторон фигуры. 3. Чтобы найти периметр многоугольника, сложи длины всех его сторон. |
Регулятивные: прогнозирование.
|
||||||||||||||||
Информация о домашнем задании |
Цель: обеспечить понимание выполнения домашнего задания. Слайд 14. – Выполните домашнее задание - учебник стр.43 № 5, 6 (По выбору). – Прочитайте задание. Какие возникли вопросы? По желанию – начертить многоугольник и найти его периметр. |
Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли; записывают задание в дневники, задают уточняющие вопросы. |
||||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)
|
Цель: дать качественную оценку работы класса и подвести итог учебного занятия. Ученики определяют, что удалось на уроке, а какие вопросы им хотелось бы обсудить на последующих уроках. – Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте. – Считаете ли вы, что мы достигли их? – Назовите умения, которые помогли нам совершить сегодняшнее открытие? Слайд 15. Самооценка. – Оцените свою работу? (Дети показывают карточки.)
(Зелёная карточка.)
(Синяя карточка.)
( Красная карточка.) Выставление оценок за работу на уроке. – Молодцы! Урок окончен. |
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
|
Список используемой литературы
1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 2 класс. Изд. – М.: Просвещение, 2019.
2. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 2 класс. УМК «Школа России». Изд.– М.: Ваго, 2019.
3. Сухин И.Г. Занимательные материалы по математике. Изд. – М.: Ваго, 2019.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.