Технологическая карта урока по окружающему миру "Природные зоны России"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по окружающему миру "Природные зоны России"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл—4 кл
21.01.2020
Технологическая карта урока по окружающему миру "Природные зоны России"
Технологическая карта урока поможет учителю конструктивно спланировать урок по теме: "Природные зоны России"
окружающий.doc

Технологическая карта урока

Тема урока:    ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ:ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»

Класс: 4 «б»

Дата проведения

 

Цели для ученика

Предметные:

овладеть способностью понимать и формулировать учебную задачу урока;  знать и уметь называть основные природные зоны России; пользоваться картой природных зон России и физической картой, как источником информации; приборами (теллурий); объяснять, почему происходит смена природных зон.

Метапредметные:

добывать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопросы, обобщать полученные знания и формулировать выводы из изученного материала; взаимодействовать в паре при выполнении учебных заданий; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

осознавать уникальность природного многообразия России и его ценность как нашего общего достояния.

Цели для учителя

 

Образовательные:

способствовать формированию представлений о природных зонах России; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации.

Развивающие:

развитие интереса к предмету «Окружающий мир».

Воспитательные:

сотрудничать в совместном решении  задачи. Уважительно относиться к позиции другого ученика.

 

 

Тип урока

Открытие нового знания.

 

 

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения

Объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый.

 

Опорные понятия, термины

Географический объект, земной шар, солнце, основные природные зоны, промежуточные природные зоны.

 

Новые понятия

Природные зоны, теллурий.

 

Формы контроля

Работа с физической картой и картой природных зон;

Игровая деятельность;

Тренировочные упражнения;

Самостоятельная работа;

Обобщающая беседа.

 

Домашнее задание

Учебник с. 30-34, раб. Тетрадь с. 38 задания 3, 4, 5.

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

(сотрудни-чества)

 

I.

Мотивация (самоопределе-ние) к учебной деятельности

 

 

 

 

 

Учитель читает стихотворение «Необъятная страна»:

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

              (Т. Бокова)

- Какова главная мысль прочитанного стихотворения?

- В чем заключается связь стихотворения и сегодняшнего урока? (Наша страна  большая и ее природа очень разнообразна. Разнообразие природы изучаем на уроках окружающего мира.)

Демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем.

Фронтальная, индивидуальная.

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют высказывать свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Личностные:

проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Организация рабочего места, устные ответы.

 

II. Актуализация знаний

и умений

 

 

 

 

- Вспомните, с какими видами географических карт мы уже работали на уроках? (Картой полушарий, физической картой).

 - Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности.

 - С помощью чего мы можем прочитать карту? ( С помощью условных обозначений, цвета, подписанных объектов)

 

- Проверим д/з:

 Расскажите «Какой я представляю Россию, глядя на карту».

 

- Игра «Найди лишний географический объект»

А) Лена, Волга, Байкал, Енисей;

Б) Ладожское, Онежское, Каспийское, Марс

(4 -я планета в порядке удаления от солнца, названа в честь Марса – древнеримского бога войны, красная имеет такой цвет из-за поверхн., насыщ. оксидом железа.  Имеет 2 спутника – Фобос и Деймос т.е. страх и ужас);

В) Кавказ, Алтай, Северный Ледовитый, Урал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают о России, показывают на карте географические объекты (равнины, плоскогорье, горы).

 

 

 

 

 

Соревнуются, кто быстрее найдет лишний географический объект. Дополнительная информация.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные:

Осуществляют логические действия, извлекают необходимую информацию, строят осознанные речевые высказывания.

Регулятивные:

ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая с трудолюбием, приложенными усилиями; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Устные ответы на заданную тему.

III.

 Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

Демонстрация опыта.

-Теллурий (от лат. tellus — «Земля», в родительном падеже — telluris) — прибор для наглядной демонстрации годового движения Земли вокруг Солнца и суточного вращения Земли вокруг своей оси.

- Понаблюдайте, какая часть земного шара получает больше света, а следовательно, и тепла?

(Солнечные лучи на эту часть земного шара попадают прямо, а к северу и югу – наклонно, будто скользят по поверхности, поэтому нагревают ее меньше).

- Как вам кажется, влияет ли такое  явление на природу земного шара? (Да, природа будет разнообразна и меняется в направлении с севера на юг).

 

Знакомство с новым понятием «Природные зоны». Постановка целей урока.

-На сегодняшнем уроке совместными усилиями мы на определим, какие природные зоны существуют в России.

«Природные зоны» - это новое для вас понятие.

-Исходя из самого понятия, определите  цели урока.

 

Знакомство с природными зонами.

(Демонстрация слайдов с признаками каждой природной зоны, ее обитателях и растительности; обозначении и местонахождении на карте).

 

В настоящее время среди основных природных зон выделяют (карта в  учебнике с.72-73):

- Арктических пустынь

- Тундра

- Лесотундра

- Тайга

- Смешанные леса и

  Широколиственные леса

- Лесостепи

- Степи

- Полупустыни и пустыни

-Субтропические леса (Черноморское побережье Кавказа)

- Смешанные леса Дальнего Востока

- Области высотной поясности

Дополнительная информация учителя об области высотной поясности.

Смена природных зон с севера на юг прослеживается на равнинах, а в горах природа изменяется с высотой.

Это явление называется высотной поясностью (с. 75  в учебнике).

 

- Обратите внимание на особую красоту каждой природной зоны и уникальность природного многообразия России, составляющего общее достояние всех граждан России.

Рассматривают опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно формулируют вывод, определяют задачу и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с новым понятием, определяют цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с признаками природных зон, определяют местонахождение на карте в учебнике и на доске. Задают уточняющие вопросы.

 

 

 

 

Карточки с названием зон прикрепляют на доску.

 

Фронтальная, индивидуальная.

Устные ответы, выполненные задания.

IV. Физминутка

 

 

 

 

Отдых

 

V.

Практическая деятельность

 

 

 

 

Тренировочные упражнения на закрепление основных и промежуточных зон.

- Выберите основные зоны и встаньте в том порядке, как зоны сменяются.

-Промежуточные зоны, займите свои места.

 

Закрепить добытые учащимися знания.

- Формируем умения найти самостоятельно на карте необходимую природную зону, ориентируясь по цветовым обозначениям, подписать.

 

 

Упражнения с карточками- названиями природных зон.

 

 

 

 

 

Раздаточный материал.

Работа фронтальная, самостоятельная.

Познавательные:

Осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают; используют поиск необходимой информации с помощью знаково-символических средств; осознанно строят речевые высказывания и логическую цепь рассуждений.

Регулятивные:

осуществляют контроль, оценку в ситуации затруднения.

Устные ответы, записи на раздаточном материале.

VI.

Рефлексия

Итог урока

Оценки

Обобщение полученных знаний. Заключительная беседа.

- Что нового сегодня узнали на уроке?

- Объясните причину смены природных зон. Сопоставить  вывод учащихся с выводом в  учебнике на с.75.

 

- Как оцениваете свою работу на уроке?

- Достигли ли поставленных целей на уроке?

 

Внимательно слушают, участвуют в диалоге.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные:

оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные:

умеют слушать собеседника.

Личностные:

проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

 

Устные ответы.

VII.

Домашнее задание

С.74-79 прочитать, выполнить задание для домашней работы с.75 , раб. тетр. с.38 № 3,4,5.

 

 

Регулятивные:

Осуществляют поиск решения поставленных задач.

 

 

Технологическая карта урока по окружающему миру "Природные зоны России"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Природные зоны России"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Природные зоны России"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Природные зоны России"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Природные зоны России"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Природные зоны России"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Природные зоны России"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Природные зоны России"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Природные зоны России"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Природные зоны России"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Природные зоны России"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Природные зоны России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020