Урок окружающего мира в 1 классе.
Учитель Подсытник Надежда Ивановна.
Тема урока |
Разнообразие природы Земли. Холодные районы планеты. |
||||
Тип урока |
Открытие нового знания. |
||||
Цель урока |
Создать условия |
||||
Задачи урока (планируемый результат) |
Предметные умения |
УУД |
|||
- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. - Практическая работа в группе с глобусом. - Рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них нужную информацию. - Отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке. |
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; логические – осуществлять поиск необходимой информации. Личностные: познавать назначение знаний и принимать его. Коммуникативные уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. |
||||
Организация пространства |
|||||
Формы работы |
Ресурсы |
||||
Частично-поисковый; работа в парах и группах; фронтальная и индивидуальная работа. |
Глобусы, компьютер, проектор, интерактивная доска, рисунки с изображением пейзажей и животных Арктики и Антарктиды. |
||||
Мотивационно-целевой этап |
|||||
Этапы урока.
1. Мотивация и стимулиро- вание деятельности учащихся. |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
||
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Дружно, четко отвечать. - Ребята, скажите, на уроке надо слушать, отвечать, работать? - А вы хотите узнавать новое, делиться своими знаниями с товарищами? - Как вы думаете, сможете вы справиться с заданиями, ответить на вопросы? На доске появляются таблицы НАДО, ХОЧУ, МОГУ. - Эти три слова будут помогать нам сегодня на уроке. |
Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. |
Личностные личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов. Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|||
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы |
- Ребята, вспомните названия зимних месяцев. - Какое время года наступает после зимы? - Перечислите летние месяцы. - Чем лето отличается от зимы? - Как вы думаете есть ли на Земле такие места, где никогда не бывает лета? - Знаете ли вы, кто там живет? |
Отвечают на вопросы учителя.
Высказывают свое мнение. |
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: Формулирование собственного мнения и позиции. Логические: анализ, сравнение. |
||
3. Постановка цели урока, фиксация затруднения. |
- Сегодня на урок к нам пришел один забавный медвежонок. ХОТИТЕ с ним встретиться? Включить отрывок мультфильма «Умка ищет друга» - Как зовут этого медвежонка? - Где он живет? - Что интересного вы узнали из мультфильма о том месте, где живет Умка? - Хотите ли вы узнать об этом больше? (Адресация к табличке ХОЧУ) - Скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Прочитайте в учебнике на стр.12, о чем узнаем на уроке. - Сегодня у нас будет не простой урок, а урок – проект Слайд1. - Какие этапы проектной деятельности вам известны? (Определить проблему, провести исследование, получить продукт). - Сегодня мы с вами создадим визитные карточки холодных районов планеты. Слайд2 - Кто знает, какая информация содержится на визитной карточке? (Главное о человеке, предприятии, месте). - Где мы можем узнать точно, что такое визитная карточка? Определите источник информации для исследования. (В словаре) - Скажите, сможем ли мы справиться с такой работой? (Адресация к табличке МОГУ). |
Высказывают свои предположения.
Отвечают хором: - Я хочу узнать… Высказывают свои предположения.
Читают информация в словаре.
Отвечают хором: - Я могу это сделать. |
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.
|
||
Процессуальный этап. |
|||||
4. Открытие новых знаний. |
- ХОТИТЕ ли вы узнать, где находятся холодные районы планеты? - Кто знает, как они называются? - Где мы МОЖЕМ найти подтверждение ваших предположений? (Другой источник информации «Умная книга» – учебник) – стр.84. - Что узнали из учебника? - Что уже можем поместить на наши визитные карточки? (названия). - Пока пары работают, прочитайте на карточках (Приложение 1) информацию из топонимического словаря - специального словаря географических названий, и скажите, как по-другому называют район Северного Ледовитого океана? Добавим это название на визитную карточку. Оценка действий: что НАДО было сделать? СМОГЛИ ли справиться с этой работой? Практическая работа. - При помощи чего мы можем увидеть местонахождение Арктики и Антарктиды? - Вспомните, что такое глобус? - Найдите на глобусах Арктику и Антарктиду, внимательно рассмотрите каким цветом раскрашены эти районы, какие географические названия встретите. Повторить правила работы в группе.(Первые навыки работы в группах). Отчет о проделанной работе по вопросам (каждой группе 1 вопрос): 1 - Покажите Арктику. В районе какого полюса она находится? 2 - Каким цветом раскрашена эта территория? Что означает этот цвет? 3 - Какие острова расположены в Северном Ледовитом Океане?( Прочитать названия). 4 - Покажите Антарктиду. В районе какого полюса она находится? 5 - Антарктида – это суша или море? 6 - Почему этот материк окрашен в белый цвет? Оценка работы в группах: Расскажите как работали: какое было задание, справились – не справились, дружно ли работали? НАДО - МОГУ Продолжаем оформление визитных карточек. Какой пейзаж выберем для Арктики, а какой для Антарктиды? Обоснуйте свое мнение. (Приложение 2) Динамическая пауза. Правила игры «Ответь-найди» - Поворачиваем голову и показываем глазами, нельзя кричать и показывать пальцами. Найдите в классе слова – ответы на вопросы: - Полюс, в районе которого расположена Антарктида (южный) - Что находится в районе северного полюса? (Сев. Лед. Океан) - Как называется модель Земли? (глобус) - что такое Антарктида? (материк) - Что общего у Арктики и Антарктиды? (это очень холодные районы Земли) - Нравятся ли вам наши визитные карточки? Всю ли необходимую информацию мы на них разместили? Чего не хватает? - Сегодня мы уже познакомились с одним из жителей Арктики. Как вы считаете, в Арктике и Антарктиде обитают разные животные или одни и те же? - Посмотрите два видеоролика об Арктике и Антарктиде. (отрывки) - Каких животных увидели? Работа в парах. - Рассмотрите иллюстрации в учебнике: какие еще животные обитают в этих районах. Девочки расскажут мальчикам о животных Северного Ледовитого океана, а мальчики – о животных Антарктиды. Рассказ о животных Арктики. Поместить на визитную карточку изображение животных Арктики. (Приложение 3) - В нашем классе есть Знайки, которые очень любят узнавать новое и делиться своими знаниями с товарищами. ХОТИТЕ ли вы узнать больше об этих животных? Сообщения Знаек о животных Арктики. Рассказ о животных Антарктиды. Поместить на визитную карточку изображение животных Антарктиды. Сообщение о пингвинах. Физминутка. Танец с пингвинами. Оценка проделанной работы. Посмотрите на наши визитные карточки. Нравятся ли они вам? Как вы думаете, вся ли основная информация на них есть? Что НАДО было сделать? СМОГЛИ ли справиться с этой работой? |
Высказывают свое мнение.
Две пары учеников приклеивают названия на ватманы
Высказывают свое мнение.
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы.
Выбирают пейзажи из предложенных вариантов. Две пары учеников приклеивают названия на ватманы (во время динамической паузы)
Оценивают проделанную работу.
Высказывают свое мнение.
Работают в парах.
Алина, Маша, Саша рассказывают о животных Арктики, в это время пара учеников приклеивает на «визитку» Арктики изображения животных. Пара учеников приклеивает на «визитку» Антарктиды изображения животных.
Оценивают работу. |
Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Общеучебные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
||
5. Первичное закрепление с проговарива- нием во внешней речи. |
Работа в тетради. - Как будете работать в парах или самостоятельно? Взаимопроверка если ученики решают работать самостоятельно. Сравнение с эталоном (на доске). Слайд5 Вопросы к ученику (паре), который выполнил задание первым (начало формирования алгоритма самооценки). - Что тебе (вам) нужно было сделать? (как поняли задание). - Удалось ли тебе выполнить эту работу? - Ты выполнил все правильно, или были недочеты? -Ты составил все сам или с чьей-то помощью? |
Выполняют работу в тетрадях. |
Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
||
6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. |
Выполнение заданий электронного пособия.
Ответы на вопросы учебника.
|
|
|
||
Рефлексивно – оценочный этап. |
|||||
7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. |
- Что интересного узнали на уроке? - Получили ли запланированный продукт проекта? - Поправилось ли вам работать вместе?
Мы все вместе дружный… (класс) И работали мы… (класс!) Недовольный в классе есть? А может есть? Мне очень нравится ответ! - Поблагодарите друг друга за работу. |
|
Познавательные: умение структурировать знания, оценка процессов и результатов деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивание качества своей и общей учебной деятельности. |
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.