Технологическая карта урока по окружающему миру во 3 классе по теме:
«Путешествие по городам и странам. Золотое кольцо России»
УМК «Школа России»
Учебный предмет, программа |
Окружающий мир, УМК «Школа России» |
|||
Класс |
3 класс
|
|||
Учитель |
Бахметьева Наталья Алексеевна
|
|||
Цели урока |
- познакомить детей с древними городами нашей Родины, которые образуют Золотое кольцо России - создать условия для ознакомления с городами, вошедшими в Золотое кольцо России; - создать условия для расширения кругозора учащихся в области достопримечательностей городов |
|||
Задачи урока |
Обучающие: |
Развивающие: |
Воспитывающие: |
|
|
знать древние города России, познакомиться с достопримечательностями городов, которые образуют Золотое кольцо России |
способствовать развитию речи учащихся, познавательного интереса к предмету.
|
содействовать воспитанию любви к России, интереса к ее духовному наследию, умение сотрудничать, любознательность, любовь к путешествиям и познанию окружающего мира |
|
Технологии |
- игровая технология - групповая технология - ИКТ технология - технология здоровьесбережения - технология системно - деятельностного подхода к обучению |
|||
Основные понятия, термины |
Золотое кольцо России, Углич , Ростов, Сергиев Посад, Ярославль, достопримечательности, основатели городов |
|||
Тип урока |
урок открытия новых знаний |
|||
Планируемый результат |
||||
Предметные: Учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России (Сергиев Посад, Ростов Великий, Углич, Ярославль) Приводить примеры достопримечательностей этих городов, по достопримечательностям узнавать города. Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.
|
Личностные: создание условий для развития интереса к учебной деятельности, навыков сотрудничества при работе в группе, иметь положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир», положительно относиться к учёбе как интеллектуальному труду Метапредметные: 1. Регулятивные УУД: умение определять учебную задачу; самостоятельно планировать пути достижения целей; развивать и тренировать свою наблюдательность; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке 2. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; формулировать выводы 3. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение излагать свою точку зрения, умение работать в паре, группе
|
|||
Организация пространства: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Золотое кольцо России», конверты с заданиями, карта Золотое кольцо России. |
||||
Формы работы |
Ресурсы |
|||
групповые, фронтальные, индивидуальные |
Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс, рабочая тетрадь на печатной основе.
|
|||
Технология обучения |
|
||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Конструк-тор урока |
|
|
1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности
|
Здравствуйте, уважаемое жюри, здравствуйте дети! (СЛАЙД 1) Приветствовать рада я вас, Как в классе светло от сияющих глаз: Давайте урок поскорее начнём, Чтобы исследовать мир, в котором живём!
Мы все сегодня немного волнуемся. Хотелось бы с вами сегодня познакомиться и сделать так, чтобы в ближайшие 30 минут вам было интересно и любопытно. И если вы готовы и согласны, то похлопайте в ладоши.
Ребята, у нас сегодня необычный урок. Посмотрите, какой красивый чемодан я вам сегодня принесла. А у вас на столах лежат красивые кепки, это для вас, и нам не хватает только музыки, чтобы отправиться…….. Интересно, куда?.....(отгадайте песни, соберите слово и мы узнаем куда мы отправимся)
Мы отправимся сегодня в путешествие! |
Стоят у парт, приветствуют учителя и гостей.
Дети говорят, что согласны и хлопают в ладоши.
Звучит музыка, дети отгадывают слово (путешествие) и собирают слово на доске 1.Вместе весело шагать 2.Ничего на свете лучше нет 3.Песенка мамонтенка 4.Мы едем, едем, едем. Песенка друзей 5.Если с другом вышел в путь
|
Рифмо-ванное начало урока
|
||
2.Целеполагание Постановка учебной задачи
|
Итак, я (Бахметьева Наталья Алексеевна) и вы (3А класс) мы отправляемся в путешествие. Я буду вашим экскурсоводом, а вы будете кем? - Ребята, а кто такой экскурсовод?
- А путешественник?
- С какой целью путешествуют люди?
И у нас с вами должны быть цели нашего путешествия, посмотрите на доску и выберите, что подходит к нашему уроку
Значит тема нашего урока: « Путешествие по городам Золотого кольца России»
|
Путешественниками, туристами. Экскурсовод – специалист по проведению экскурсий. Путешественник – это человек, который совершает путешествия.
С целью познания мира.
Цели: Активно работать на уроке Узнать о Золотом кольце России и достопримечательностях городов Зевать, спать на уроке Сотрудничать с учителем и детьми «Считать ворон» Путешествовать по городам
Тема: Золотое кольцо России |
|
|
|
3.Постановка проблемы
4. Открытие новых знаний
6.Закрепление нового материала
|
Ребята, посмотрите, что у меня в руках….. Какое колечко….. А что такое колечко? А еще ребята слово кольцо имеет совсем другое значение…
Хотели бы вы сегодня узнать, какое еще значение у слова «кольцо»? Хотели бы вы сегодня узнать, какое еще значение у слова «кольцо»? Тогда я вам предлагаю не только узнать значение слова, но и сконструировать наш путь.
А это колечко будет сегодня нашим проводником, оно покатится по дорожкам и укажет нам путь нашего путешествия.
Катись, катись, колечко, По краешку Земли, От Северного моря И голубой тайги, По рощам и долинам До волжских берегов, Где древняя Россия В названьях городов Владимир, тихий Углич, Залесский Переславль, Жемчужина России – Народный Ярославль. Ростов Великий, Суздаль И Сергиев Посад… Их имена как песня Народная звучат Колечко золотое Скрепило города. Здесь матушка Россия, Здесь русский дух всегда!
Ребята, скажите, что я вам повесила на доску?
- Для чего нужна карта?
- С какими городами России вы будете знакомиться сегодня?
- Итак, колечко нам указывает путь, и в путешествие мы отправляемся из главного города нашей страны, столицы России. Как этот город называется?
- Что вы знаете о Москве? - Назовите достопримечательности города Москвы? - А кто – нибудь, из вас бывал в столице нашей Родины? - Я предлагаю Вам по вопросам подвести итог сказанному! 1. Как называется город? 2. Кем он был основан? 3. Какие достопримечательности есть в городе?
Москва – столица Российской Федерации, находится в центре европейской части России. дата основания – 1147 год. Основал Москву – Юрий Долгорукий. Столица Российской Федерации с 1991 года. Достопримечательности: Красная площадь, Кремль, Храм Христа Спасителя, МГУ. (вешаю картинку Москвы на карту)
А теперь ребята, поработаем в парах. У вас на столах лежат конверты, в этих конвертах карточки, достаем. И вот сейчас, чтобы оправится дальше за колечком, для этого мы должны выполнить задание. - Прочитайте текст, соотнесите с картинкой и ответьте на вопросы, которые на доске. У вас 2 минуты.
1.СЕРГИЕВ ПОСАД 2. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ 3.РОСТОВ ВЕЛИКИЙ 4.УГЛИЧ 5.ЯРОСЛАВЛЬ Физминутка «Песенка про путешествие» 6.КОСТРОМА 7.ПЛЁС 8.СУЗДАЛЬ 9.ВЛАДИМИР
Ребята, посмотрите на нашу карту. Мы с Вами совершили путешествие по замечательным городам России. Начали свой маршрут со столицы нашей родины-Москва и вернулись и вернулись опять в Москву, получился замкнутый круг, который называется(подскажите мне, как?) -кольцо. Да, ребята, правильно. Наш путь называется- Золотое кольцо России. Как вы думаете это прямое значение слова "Кольцо", как вы мне сказали, что кольцо это ювелирное изделие? Да, правильно, значение этого слова в переносном смысле.Значит кольцо это путь ,Дорожная развязка в форме кольца. Ребята, а почему тогда это кольцо называется золотым
По которому мы с вами путешествовали и узнали, какие в каждом городе есть достопримечательности.
А как вы думаете, почему я к вам пришла с чемоданом?
У меня в чемодане лежат сувениры ,которые я привезла из моего путешествия по городам Золотого кольца России. Хотите посмотреть? Тогда я вам их буду показывать, а вы будете называть тот город, откуда я привезла это сувенир?
|
Золотое колечко
Ювелирное украшение
Да! Поднимите вашу руку в вверх и скажите «да»! Молодцы!
Карту
Чтобы ориентировать по городу, найти достопримечательности, которые хотели бы увидеть
Углич, Ярославль, Сергиев Посад, Ростов Великий, Москва
Москва
На экране появляется слайд с изображением города Москва.
Москва- столица Российской Федерации. Основана Юрием Долгоруким. Самый большой город в мире. Москву часто называют «белокаменной». Московский Кремль – самая крупная крепость на территории Европы, сохранившаяся и действующая до наших дней»
Дети читают текст, соотносят с картинкой и отвечают на вопросы.
Дети выходят к доске, рассказывают о городе и вешают картинку на карту.
Нет, это другое значение слова.
Потому что, эти города имеют большое количество памятников архитектуры и истории, несут в себе большое культурное значение. И расположены в виде кольца вокруг столицы России. Золотое кольцо - знаменитый туристический маршрут.
Могут быть,разные ответы
Да
Дети называю города |
«Привлекательная цель»
|
||
|
|
||||
|
|||||
5.Этап первичного закрепления
|
|
|
«Практи-ческая работа» |
|
|
7.Подведение итогов урока. Домашнее задание. Выставление оценок.
|
|
(один ученик подводит итог урока) |
«Подводящий итог» |
|
|
8.Рефлексия.
|
Вам понравилось путешествие? Как было вам на уроке?
|
(Да! Было интересно, увлекательно, необычно, познавательно) |
«Ситуа-ция успеха» |
|
|
|
Учитель начальных классов МОУ школа №13 с УИОП Бахметьева Н.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.