Технологическая карта урока по окружающему миру во 3 классе по теме: «Путешествие по городам и странам. Золотое кольцо России» УМК «Школа России»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по окружающему миру во 3 классе по теме: «Путешествие по городам и странам. Золотое кольцо России» УМК «Школа России»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
21.02.2020
Технологическая карта урока по окружающему миру во 3 классе по теме:  «Путешествие по городам и странам. Золотое кольцо России» 	УМК «Школа России»
- познакомить детей с древними городами нашей Родины, которые образуют Золотое кольцо России - создать условия для ознакомления с городами, вошедшими в Золотое кольцо России; - создать условия для расширения кругозора учащихся в области достопримечательностей городов
технологическая карта урока Бахметьева Н.А..docx

Технологическая карта урока по окружающему миру во 3 классе по теме:

 «Путешествие по городам и странам. Золотое кольцо России»

         УМК «Школа России»

Учебный предмет, программа

Окружающий мир, УМК «Школа России»

Класс

3 класс

 

Учитель

Бахметьева  Наталья Алексеевна

 

Цели урока

- познакомить детей с древними городами нашей Родины, которые образуют Золотое кольцо России

- создать условия для ознакомления с  городами,  вошедшими в Золотое кольцо России;

- создать условия  для  расширения кругозора учащихся в области достопримечательностей городов  

Задачи урока

Обучающие:

Развивающие:

Воспитывающие:

 

знать древние города России, познакомиться с достопримечательностями городов, которые образуют Золотое кольцо России

способствовать развитию речи учащихся, познавательного интереса к предмету.

 

 

содействовать воспитанию любви к России, интереса к ее духовному наследию, умение сотрудничать, любознательность, любовь к путешествиям и познанию окружающего мира

Технологии

- игровая технология

- групповая  технология

- ИКТ технология

- технология здоровьесбережения

- технология системно - деятельностного  подхода к обучению

Основные понятия, термины

Золотое кольцо России,  Углич , Ростов, Сергиев Посад, Ярославль,   достопримечательности, основатели городов

Тип урока

урок открытия новых знаний

Планируемый результат

Предметные:

Учащиеся научатся находить на карте города Золотого кольца России  (Сергиев Посад, Ростов Великий, Углич, Ярославль)

Приводить примеры достопримечательностей этих городов, по достопримечательностям узнавать города.

Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

 

 

Личностные:

создание условий для развития интереса к учебной деятельности, навыков сотрудничества при работе в группе, иметь положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир», положительно относиться к учёбе как интеллектуальному труду

Метапредметные:

1.  Регулятивные УУД: умение определять учебную задачу; самостоятельно планировать пути достижения целей; развивать и тренировать свою наблюдательность; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке

2.  Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; формулировать выводы

3.  Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение излагать свою точку зрения, умение работать в паре, группе

 

Организация пространства:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Золотое кольцо России», конверты  с заданиями, карта Золотое кольцо России.

Формы работы

Ресурсы

групповые, фронтальные, индивидуальные

Учебник  «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс, рабочая тетрадь на печатной основе.

 

 

Технология обучения

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Конструк-тор урока

 

1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

 

Здравствуйте, уважаемое жюри, здравствуйте дети!

(СЛАЙД 1)

Приветствовать рада я вас,

Как в классе светло от сияющих глаз:

Давайте урок поскорее начнём,

Чтобы исследовать мир, в котором живём!

 

Мы все сегодня немного волнуемся. Хотелось бы с вами сегодня познакомиться и сделать так, чтобы в ближайшие 30 минут вам было интересно и любопытно. И если вы готовы и согласны, то похлопайте в ладоши.

 

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Посмотрите, какой красивый чемодан я вам сегодня принесла. А у вас на столах лежат красивые кепки, это для вас, и нам не хватает только музыки, чтобы отправиться……..

Интересно, куда?.....(отгадайте песни, соберите слово и мы узнаем куда мы отправимся)

 

 

 

Мы отправимся сегодня в путешествие!

Стоят у парт, приветствуют учителя и гостей.

 

 

 

 

 

 

Дети говорят, что согласны и хлопают в ладоши.

 

 

 

 

Звучит музыка, дети отгадывают слово (путешествие) и собирают слово на доске

1.Вместе весело шагать

2.Ничего на свете лучше нет

3.Песенка мамонтенка

4.Мы едем, едем, едем. Песенка друзей

5.Если с другом вышел в путь

 

Рифмо-ванное начало урока

 

 

 

2.Целеполагание

Постановка учебной задачи

 

Итак, я (Бахметьева Наталья Алексеевна) и вы (3А класс) мы отправляемся в путешествие. Я буду вашим экскурсоводом, а вы будете кем?

- Ребята, а кто такой экскурсовод?

 

- А путешественник?

 

 

- С какой целью путешествуют люди?

 

И у нас с вами должны быть цели нашего путешествия, посмотрите на доску и выберите, что подходит к нашему уроку

 

 

 

 

 

 

 

Значит тема нашего урока: « Путешествие по городам Золотого кольца России»

 

 

 

Путешественниками, туристами.

Экскурсовод – специалист по проведению экскурсий.

Путешественник – это человек, который совершает путешествия.

 

С целью познания мира.

 

Цели:

Активно работать на уроке

Узнать о Золотом кольце России и достопримечательностях городов

Зевать, спать на уроке

Сотрудничать с учителем и детьми

«Считать ворон»

Путешествовать по городам

 

Тема: Золотое кольцо России

 

 

 

 

3.Постановка проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Закрепление нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, посмотрите, что у меня в руках…..

Какое колечко…..

А что такое колечко?

А еще ребята слово кольцо имеет совсем другое значение…

 

Хотели бы вы сегодня узнать, какое еще значение у слова «кольцо»? Хотели бы вы сегодня узнать, какое еще значение у слова «кольцо»?

Тогда я вам предлагаю не только узнать значение слова, но и сконструировать наш путь.

 

А  это колечко будет сегодня нашим проводником, оно покатится по дорожкам и укажет нам путь нашего путешествия.

 

Катись, катись, колечко,

По краешку Земли,

От Северного моря

И голубой тайги,

По рощам и долинам

До волжских берегов,

Где древняя Россия

В названьях городов

Владимир, тихий Углич,

Залесский Переславль,

Жемчужина России –

Народный Ярославль.

Ростов Великий, Суздаль

И Сергиев Посад…

Их имена как песня

Народная звучат

Колечко золотое

Скрепило города.

Здесь матушка Россия,

Здесь русский дух всегда!

 

Ребята, скажите, что я вам повесила на доску?

 

- Для чего нужна карта?

 

 

 

 

- С какими городами России вы будете знакомиться сегодня?

 

- Итак, колечко нам указывает путь, и в путешествие мы отправляемся из главного города  нашей страны, столицы России.

Как этот город называется?

 

- Что вы знаете о Москве?

- Назовите достопримечательности города Москвы?

- А кто – нибудь, из вас бывал в столице нашей Родины?

- Я предлагаю Вам по вопросам подвести итог сказанному!

1. Как называется город?

2. Кем он был основан?

3. Какие достопримечательности есть в городе?

 

Москва – столица Российской Федерации, находится в центре европейской части России. дата основания – 1147 год. Основал Москву – Юрий Долгорукий. Столица Российской Федерации с 1991 года. Достопримечательности: Красная площадь, Кремль, Храм Христа Спасителя, МГУ.

(вешаю картинку Москвы на карту)

 

А теперь ребята, поработаем в парах. У вас на столах лежат конверты, в этих конвертах карточки, достаем. И вот сейчас, чтобы оправится дальше за колечком, для этого мы должны выполнить задание.

- Прочитайте текст, соотнесите с картинкой и ответьте на вопросы, которые на доске. У вас 2 минуты.

 

1.СЕРГИЕВ ПОСАД

2. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ

3.РОСТОВ ВЕЛИКИЙ

4.УГЛИЧ

5.ЯРОСЛАВЛЬ

Физминутка  «Песенка про путешествие»

6.КОСТРОМА

7.ПЛЁС

8.СУЗДАЛЬ

9.ВЛАДИМИР

 

 

Ребята, посмотрите на нашу карту. Мы с Вами совершили путешествие по замечательным городам России. Начали свой маршрут со столицы нашей родины-Москва и вернулись и вернулись опять в Москву, получился замкнутый круг, который называется(подскажите мне, как?) -кольцо.

Да, ребята, правильно. Наш путь называется- Золотое кольцо России. Как вы думаете это прямое значение слова "Кольцо", как вы мне сказали, что кольцо это ювелирное изделие?

Да, правильно, значение этого слова  в переносном смысле.Значит кольцо это  путь ,Дорожная развязка в форме кольца.

Ребята, а почему тогда это кольцо называется золотым

 

По которому мы с вами путешествовали и узнали, какие в каждом городе есть достопримечательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А как вы думаете, почему я к вам пришла с чемоданом?

 

У меня в чемодане  лежат сувениры ,которые я привезла из моего путешествия по городам Золотого кольца России.

Хотите посмотреть?

Тогда я вам  их буду показывать, а вы будете называть тот город, откуда я привезла это сувенир?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Золотое колечко

 

Ювелирное украшение

 

 

 

Да! Поднимите вашу руку в вверх и скажите «да»! Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карту

 

Чтобы ориентировать по городу, найти достопримечательности, которые хотели бы увидеть

 

 

Углич, Ярославль, Сергиев Посад, Ростов Великий, Москва

 

 

 

 

Москва

 

На экране появляется слайд  с изображением города Москва.

 

Москва- столица Российской Федерации.

Основана Юрием Долгоруким.

Самый большой город в мире. Москву часто называют «белокаменной». Московский Кремль – самая крупная крепость на территории Европы, сохранившаяся и действующая до наших дней»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают текст, соотносят с картинкой и отвечают на вопросы.

 

Дети выходят к доске, рассказывают о городе и вешают картинку на карту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет, это другое значение слова.

 

 

 

Потому что, эти города имеют большое количество памятников архитектуры и истории, несут в себе большое культурное значение. И расположены в виде кольца вокруг столицы России. Золотое кольцо - знаменитый туристический маршрут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Могут быть,разные ответы

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

Дети называю города

«Привлекательная цель»

 

 

 

 

5.Этап первичного закрепления

 

 

 

«Практи-ческая работа»

 

7.Подведение итогов урока.

Домашнее задание. Выставление оценок.

 

 

 

 

 

(один ученик подводит итог урока)

«Подводящий итог»

 

8.Рефлексия.

 

 

 

Вам понравилось путешествие? Как было вам на уроке?

 

 

 

 

(Да! Было интересно, увлекательно, необычно, познавательно)

«Ситуа-ция успеха»

 

 

                                                        Учитель начальных классов МОУ школа №13 с УИОП Бахметьева Н.А.


 

Технологическая карта урока по окружающему миру во 3 классе по теме: «

Технологическая карта урока по окружающему миру во 3 классе по теме: «

Планируемый результат

Планируемый результат

Технология обучения Этапы урока

Технология обучения Этапы урока

Целеполагание Постановка учебной задачи

Целеполагание Постановка учебной задачи

Открытие новых знаний 6

Открытие новых знаний 6

Открытие новых знаний 6

Открытие новых знаний 6

Закрепление нового материала

Закрепление нового материала

Ребята, посмотрите, что у меня в руках…

Ребята, посмотрите, что у меня в руках…

Хотите посмотреть? Тогда я вам их буду показывать, а вы будете называть тот город, откуда я привезла это сувенир?

Хотите посмотреть? Тогда я вам их буду показывать, а вы будете называть тот город, откуда я привезла это сувенир?

Золотое колечко Ювелирное украшение

Золотое колечко Ювелирное украшение

Этап первичного закрепления «Практи-ческая работа» 7

Этап первичного закрепления «Практи-ческая работа» 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2020