Технологическая карта урока по теме "Формулы приведения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока по математике
Иконка файла материала Тех.карта урока-Формулы приведения_раноуров..docx

Бардымский филиал

государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения «Краевой политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

       

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Учебная дисциплина: МАТЕМАТИКА

Тема: Формулы приведения

Составитель: Муталлапова Ч.А­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­.

       

 

 

 

21 января 2020 года

 
       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020


Технологическая карта учебного занятия

1.      МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

Составитель

Мталлапова Чулпан Абубакировна

Целевая аудитория

Студенты  1 курса

Учебная дисциплина

Математика

Тема

Формулы приведения

Цель

Ознакомление  с формулами приведения

Задачи

 

Образовательные: способствовать формированию умений  преобразовать тригонометрические выражения на основе формул приведения

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, способствовать  развитию навыков самоконтроля, самооценки и самоанализа.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, познавательную активность и интерес к предмету.

Тип учебного занятия

Урок открытия новых знаний

Вид учебного занятия

Урок смешанного типа

Организация образовательного пространства

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения (в том числе, цифровые): компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация к уроку, раздаточный материал. Портал Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/3490/conspect/199397/

Оборудование: доска

Ожидаемые результаты

(для общеобразовательных дисциплин)

 

Личностные результаты:

готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности

Метапредметные результаты (УУД): готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Предметные результаты: владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

 

 

 

 

 

 

1.     Мотивационный этап.

 

-Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем с вами изучать тригонометрические формулы, занимающие важное место в курсе математики.

- Для начала повторим значения тригонометрических функций для различных углов:

Определим  в какой четверти лежит угол α,   если значение α мало и положительно (0˂α˂π/2)

         а) Определите, в какой четверти лежит угол?

1)  – α               III

2)  π – α                II

3) 2π – α               IV

4) 2π + α               I

5)  π + α                III

 

 

 

Чтобы определить положение точки на окружности, необходимо знать:
- угол поворота;

·         - направление движения.

 

В качестве положительного направления движения выбирают движение против часовой стрелки.

Определите знак данного значения функции:

1)  sin (πα)                           +

2)  cos (3π/2 – α)            -

3)  tg (2πα)                          -

4)  ctg (2π + α)               +

5)  cos (π + α)                          -

 

Вспомним основные тригонометрические тождества, один студент пишет на доске

http://www.cleverstudents.ru/trigonometry/images/basic_trigonometric_identities/basic_trigonometric_identities.png

 

2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

 

А Сегодня познакомимся  с формулами приведения

Цель урока : познакомиться и научимся применять их при преобразовании тригонометрических выражений.

Они ПРИВОДЯТ

(Запись темы урока на доске).

Посмотрим видео материал  на сайте Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/3490/conspect/199397/  (10 минут)

Предлагаю решить тренировочные задания  ( 1-7 задание)  (10 минут) с разборами

Контрольные задания (5 минут)

 

3.     Первичное закрепление нового знания.

Самостоятельная работа

 

Разноуровневая самостоятельная работа

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 уровень.

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

 

1.Переведите из градусной меры в радианную:

 а)      б) 1500.

2.Переведите из радианной меры в градусную:

а)   б)

3. Преобразуйте с помощью формул приведения:

   а)    б)

4.Вычислите с помощью формул приведения:

а)    б)  

 

1 уровень.

Самостоятельная работа.

Вариант 2.

1.Переведите из градусной меры в радианную:

 а)      б) 2400.

2.Переведите из радианной меры в градусную:

а)   б)

3. Преобразуйте с помощью формул приведения:

   а)    б)  

4.Вычислите с помощью формул приведения:

а)    б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 уровень.

Самостоятельная работа.

Вариант1.

 

1.Преобразуйте с помощью формул приведения:

                 а)       в)

                 б)       г)

 

2.Найдите значение выражения:

                 

 

3.Упростите выражение:

                

 

 

2 уровень.

 

Самостоятельная работа.

Вариант 2.

 

1.Преобразуйте с помощью формул приведения:

               а)     в)

               б)     г)

 

2.Найдите значение выражения:

              

 

3.Упростите выражение:

             

 

 

 

 

 

 

 

3 уровень

Самостоятельная работа.

Вариант 1.

 

1.Вычислите:   если   

2.Найдите значение выражения:    

3.Упростите выражение:  

4.Докажите тождество:      

 

 

 

 

 

3 уровень

 

Самостоятельная работа.

Вариант 2.

1.Вычислите: если

2.Найдите значение выражения:      

3.Упрстите выражение:     

4.Докажите тождество:      

 

 

 

 

 

 

4.     Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

 

Продолжите фразу:

“ Сегодня на уроке я узнал…”;

“Сегодня на уроке я научился…”;

“Сегодня на уроке я познакомился…”

“Сегодня на уроке я повторил…”

“Сегодня на уроке я закрепил…”

5.     Домашнее задание  BOOK.RU

Башмаков, М.И. Математика. Практикум : учебно-практическое пособие / Башмаков М.И., Энтина С.Б. — Москва : КноРус, 2021. — 294 с. — ISBN 978-5-406-05758-2. — URL: https://book.ru/book/939104 (дата обращения: 06.12.2020). — Текст : электронный. Стр.59. №3.30-3.32 (1-4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru