Бардымский филиал
государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения «Краевой политехнический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Учебная дисциплина: МАТЕМАТИКА
Тема: Формулы приведения
Составитель: Муталлапова Ч.А.
|
2020
Технологическая карта учебного занятия
1. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ
Составитель |
Мталлапова Чулпан Абубакировна |
Целевая аудитория |
Студенты 1 курса |
Учебная дисциплина |
Математика |
Тема |
Формулы приведения |
Цель |
Ознакомление с формулами приведения |
Задачи
|
Образовательные: способствовать формированию умений преобразовать тригонометрические выражения на основе формул приведения |
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки и самоанализа. |
|
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, познавательную активность и интерес к предмету. |
|
Тип учебного занятия |
Урок открытия новых знаний |
Вид учебного занятия |
Урок смешанного типа |
Организация образовательного пространства |
Формы работы: фронтальная, индивидуальная. |
Средства обучения (в том числе, цифровые): компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация к уроку, раздаточный материал. Портал Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/3490/conspect/199397/ |
|
Оборудование: доска |
|
Ожидаемые результаты (для общеобразовательных дисциплин)
|
Личностные результаты: готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности Метапредметные результаты (УУД): готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников Предметные результаты: владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. |
1. Мотивационный этап.
-Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем с вами изучать тригонометрические формулы, занимающие важное место в курсе математики.
- Для начала повторим значения тригонометрических функций для различных углов:
Определим в какой четверти лежит угол α, если значение α мало и положительно (0˂α˂π/2)
а) Определите, в какой четверти лежит угол?
1) – α III
2) π – α II
3) 2π – α IV
4) 2π + α I
5) π + α III
Чтобы
определить положение точки на окружности, необходимо знать:
- угол поворота;
· - направление движения.
В качестве положительного направления движения выбирают движение против часовой стрелки.
Определите знак данного значения функции:
1) sin (π – α) +
2) cos (3π/2 – α) -
3) tg (2π – α) -
4) ctg (2π + α) +
5) cos (π + α) -
Вспомним основные тригонометрические тождества, один студент пишет на доске
2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
А Сегодня познакомимся с формулами приведения
Цель урока : познакомиться и научимся применять их при преобразовании тригонометрических выражений.
Они ПРИВОДЯТ
(Запись темы урока на доске).
Посмотрим видео материал на сайте Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/lesson/3490/conspect/199397/ (10 минут)
Предлагаю решить тренировочные задания ( 1-7 задание) (10 минут) с разборами
Контрольные задания (5 минут)
3. Первичное закрепление нового знания.
Самостоятельная работа
Разноуровневая самостоятельная работа
1 уровень.
Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1.Переведите из градусной меры в радианную:
а) б) 1500.
2.Переведите из радианной меры в градусную:
а) б)
3. Преобразуйте с помощью формул приведения:
а) б)
4.Вычислите с помощью формул приведения:
а) б)
1 уровень.
Самостоятельная работа.
Вариант 2.
1.Переведите из градусной меры в радианную:
а) б) 2400.
2.Переведите из радианной меры в градусную:
а) б)
3. Преобразуйте с помощью формул приведения:
а) б)
4.Вычислите с помощью формул приведения:
а) б)
2 уровень.
Самостоятельная работа.
Вариант1.
1.Преобразуйте с помощью формул приведения:
а) в)
б) г)
2.Найдите значение выражения:
3.Упростите выражение:
2 уровень.
Самостоятельная работа.
Вариант 2.
1.Преобразуйте с помощью формул приведения:
а) в)
б) г)
2.Найдите значение выражения:
3.Упростите выражение:
3 уровень
Самостоятельная работа.
Вариант 1.
1.Вычислите: если
2.Найдите значение выражения:
3.Упростите выражение:
4.Докажите тождество:
3 уровень
Самостоятельная работа.
Вариант 2.
1.Вычислите: если
2.Найдите значение выражения:
3.Упрстите выражение:
4.Докажите тождество:
4. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
Продолжите фразу:
“ Сегодня на уроке я узнал…”;
“Сегодня на уроке я научился…”;
“Сегодня на уроке я познакомился…”
“Сегодня на уроке я повторил…”
“Сегодня на уроке я закрепил…”
5. Домашнее задание BOOK.RU
Башмаков, М.И. Математика. Практикум : учебно-практическое пособие / Башмаков М.И., Энтина С.Б. — Москва : КноРус, 2021. — 294 с. — ISBN 978-5-406-05758-2. — URL: https://book.ru/book/939104 (дата обращения: 06.12.2020). — Текст : электронный. Стр.59. №3.30-3.32 (1-4)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.